Экспертное заключение
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Заключение специалиста об уровне профессиональной деятельности
педагогического работника организации, осуществляющей образовательную деятельность
(форма 5)
(по должности «педагог-психолог», «социальный педагог»)
(Ф.И.О. аттестуемого*, место работы, должность)
Специалист: ______________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., место работы, должность специалиста)
провел(а) экспертизу в форме анализа индивидуальной папки ___________________________________________________________________
(дата проведения экспертизы)
№ | Критерии и показатели | Баллы | Наличие подтверждающих документов в индивидуальной папке | Примечания | |
1. Результаты, достигнутые обучающимися (воспитанниками) в процессе развития и показатели динамики их достижений | |||||
1.1 | Наличие положительных результатов коррекции развития, адаптации обучающихся и воспитанников* | 60 | Аналитическая справка о результатах коррекционной работы | В межаттестационный период *только для педагога-психолога | |
1.2 | Положительная динамика профилактики и реабилитации девиантного поведения обучающихся и воспитанников* | 10 | Сравнение данных о постановке на учёт и снятии с учёта | В межаттестационный период *только для педагога-психолога | |
1.3 | Повышение количества фактов раннего выявления трудных жизненных ситуаций | 10 | Справка о раннем выявлении и своевременном включении специалиста в решение проблем социальной жизни детей, заверенная работодателем, с предоставлением данных, подтверждающих повышение количества фактов раннего выявления трудных жизненных ситуаций. | В межаттестационный период | |
1.4 | Увеличение количества обращений детей, родителей и педагогов за социально-педагогической помощью и разрешение поставленных ими проблем | 10 | Документы регистрации обращений, учёта действий и контроля результатов, заверенные работодателем. Акты обследования условий жизни учащихся совместно | В межаттестационный период | |
1.5 | Стимулирование и развитие социально-значимой деятельности обучающихся | 10 | Справка работодателя об участии обучающихся и воспитанников | В межаттестационный период | |
2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта, использование новых образовательных технологий | |||||
2.1 | Наличие программы психолого-педагогического или социально-педагогического сопровождения образовательного процесса* | 20 | Программа, утвержденная работодателем. | В межаттестационный период *предоставление программы обязательно | |
2.2 | Организация и содержание психодиагностической работы*: - наличие, валидность и достаточность психодиагностических методик; - наличие систематизированных - наличие системного мониторинга психодиагностических показателей; | 10 15 20 | Наличие справок и отзывов методических служб; обязательное представление соответствующих учетных документов, заверенных работодателем. | В межаттестационный период *только для педагога-психолога | |
2.3 | Организация и проведение развивающей, психокоррекционной и реабилитационной работы с обучающимися (воспитанниками)*: - в процессе специальной работы с отдельными детьми; - в процессе специальной работы с группами детей; - при проведении воспитательных мероприятий в формах, подразумевающих участие родителей и других родственников ребенка. | 10 10 10 | Наличие плана работы, справок и отзывов методических служб, представление соответствующих учетных документов, результатов анкетирования, заверенных работодателем. | В межаттестационный период *только для педагога-психолога | |
2.4 | Организация и проведение профилактической работы с обучающимися* | 20 | Наличие справок, соответствующих учетных документов, анкетирования и др., заверенных работодателем. Сравнение данных о постановке на учёт и снятии с учёта в КДН, | В межаттестационный период *только для социального педагога | |
2.5 | Организация и проведение консультативной помощи по вопросам обучения, воспитания и развития обучающихся (воспитанников): - с обучающимися (воспитанниками); - с педагогами; - с родителями (законными представителями). | 10 15 20 | По данным самоанализа, планов работы, справок внутришкольного контроля, включая предоставление соответствующих учетных документов, анкетирования и др., заверенных работодателем. | В межаттестационный период | |
2.6 | Организация и проведение профилактической работы. Разработка отдельных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения развития и социальной адаптации. | 20 | Наличие справок, соответствующих учетных документов, анкетирования и др., заверенных работодателем, включая наличие примера рекомендации педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения развития и социальной адаптации. | В межаттестационный период | |
2.7 | Методическая работа с педагогами и администрацией ОО: - участие в методических объединениях ОО; - руководство психолого-медико-педагогическим консилиумом (рабочей группой по социально-педагогическим проблемам); - системно проводимые для педагогов лекции, семинары, тренинги методического содержания. | 10 10 20 | По данным протоколов методических объединений, журнала психолого-медико-педагогических консилиумов и др., заверенных работодателем. | В межаттестационный период | |
2.8 | Представительство в: - районном методическом объединении (психолого-педагогическом и смежном); - городском методическом объединении (психолого-педагогическом и смежном); - районном медико-психолого-педагогическом консилиуме (комиссии); - городском медико-психолого-педагогическом консилиуме (комиссии); - суде, КДН, органах опеки и попечительства в качестве экспертов-консультантов при решении вопросов о психическом состоянии, особенностях психического развития ребенка. | 10 10 10 10 20 | Наличие справок методических служб районного или городского уровня. | В межаттестационный период | |
2.9 | Наличие электронного банка данных документов (личные дела обучающихся (воспитанников), бланки и т.п.) | 10 | Рубрикатор (номенклатура дел) о наличии необходимой | В межаттестационный период | |
2.10 | Наличие опубликованных собственных методических разработок, статей | 20 | Титульный лист издания, оборот-титул, страница «содержание» сборника, в котором размещена публикация. | В межаттестационный период | |
2.11 | Наличие методических разработок, статей, опубликованных на Интернет-порталах | 5 | Интернет-публикации на порталах, имеющих регистрацию Интернет-адрес, скриншот публикации или сертификат. | В межаттестационный период | |
2.12 | Публичное представление собственного профессионального опыта в форме открытого занятия* отзыв положительный | 80 | Отзывы (не менее 2-х занятий): на первую квалификационную категорию – заместителя руководителя ОО, курирующего данное направление; на высшую квалификационную категорию – Лист регистрации присутствующих на занятии, заверенный работодателем. | В межаттестационный период *предоставление отзывов о занятиях обязательно (за исключением педагогических работников казенных организаций и организаций, находящихся | |
2.13 | Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, проведение педагогических мастер-классов: районный уровень* городской всероссийский уровень | 5 10 15 | Программа мероприятия или сертификат с указанием темы выступления, заверенные работодателем. | В межаттестационный период *Для ГПОУ, ГУЗ – уровень образовательного учреждения | |
2.14 | Результативность участия в профессиональных конкурсах, имеющих официальный статус: лауреат (дипломант) конкурса районного уровня лауреат (дипломант) конкурса городского уровня лауреат (дипломант) конкурса всероссийского уровня лауреат (дипломант) всероссийского конкурса, проводимого Министерством просвещения Российской Федерации победитель конкурса районного уровня победитель конкурса городского уровня победитель конкурса всероссийского уровня победитель конкурса, проводимого Министерством просвещения Российской Федерации* | 25 30 35 50 50 75 100 200 | Копии грамот, дипломов, приказов, распоряжений, заверенные работодателем. Учитывается количество баллов по наивысшему результату.
| В межаттестационный период
| |
2.15 | Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях мероприятий, состав которых утвержден ИОГВ или организациями, находящимися в ведении ИОГВ* |
30 | Копии приказов, распоряжений, сертификатов, заверенные работодателем. | В межаттестационный период *начиная | |
2.16 | Наличие социальных связей | 20 | Копии планов совместной деятельности, договоров, соглашений | В межаттестационный период | |
2.17 | Взаимодействие с научными учреждениями и учреждениями высшего профессионального образования: членство в профессиональных объединениях участие в партнерских программах научно-методическое обеспечение практических учебных занятий и практик (стажировок) студентов | 10 15 20 | Копии удостоверений, дипломов, сертификатов, отзывы, договоры, заверенные работодателем. | В межаттестационный период | |
2.18 | Участие в деятельности экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров городского уровня федерального уровня | 20 30 | Копия приказа (распоряжения) исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра. Материалы, подтверждающие результат личного участия педагога в деятельности экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра. | В межаттестационный период | |
2.19 | Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов: лауреат (дипломант) районного уровня лауреат (дипломант) городского уровня победитель районного уровня победитель городского уровня | 10 15 30 40 | Копия диплома, заверенная работодателем. Копия приказа (распоряжения) исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о результатах конкурса. | В межаттестационный период | |
2.20 | Исполнение функций наставника | 30 | Копия приказа о назначении наставником, отчет о работе наставника, заверенные работодателем. | В межаттестационный период | |
3. | Наличие/отсутствие: дисциплинарных взысканий; документально подтвержденных жалоб от участников образовательного процесса <*> | - 100 | Справка работодателя. | В период прохождения аттестации <*> представление справки обязательно | |
4. Критерии и показатели, дающие дополнительные баллы | |||||
4.1 | Наличие опубликованных учебников, учебно-методических пособий в рецензируемых изданиях, имеющих идентификационный код (ISBN, ISSN) | 35 | Копии титульного листа печатного издания и страницы с выходными данными, заверенные работодателем. | В межаттестационный период | |
4.2 | Наличие премии Правительства Санкт-Петербурга в сфере образования | 30 | Копия сертификата на получение премии, заверенная работодателем, Постановление Правительства Санкт-Петербурга | В межаттестационный период | |
4.3 | Награды за успехи в профессиональной деятельности: региональные награды ведомственные награды государственные награды | 30 50 150 | Копия удостоверения, грамоты, благодарности, заверенная работодателем. | ||
Общее количество баллов: |
Общее заключение. На основании анализа индивидуальной папки _______________________________________________________________
(Ф.И.О. аттестуемого)
____________________________________________________________________________________________________ можно сделать вывод:
уровень квалификации _____________________________________ соответствует требованиям, предъявляемым к ______________________
(должность) (первой, высшей)
квалификационной категории.
Подпись специалиста: _____________________________________________________________________________________________
_________________________
* В случае изменения ФИО в межаттестационный период предоставляется копия документа, заверенная работодателем, подтверждающая указанные изменения
Сумма баллов для определения квалификационной категории
Педагогические работники | Количество баллов на первую квалификационную категорию | Количество баллов на высшую квалификационную категорию |
Педагог-психолог | 160 и выше | 390 и выше |
Социальный педагог | 130 и выше | 350 и выше |
Педагогические работники казенных организаций | 100 и выше | 200 и выше |
Список сокращений:
ГПОУ – государственное профессиональное образовательное учреждение
ГУЗ – государственное учреждение здравоохранения
Индивидуальная папка - папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения педагогического работника
в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад заявителя в развитие системы образования
ИОГВ – исполнительный орган государственной власти
КДНиЗП – Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
ОДН – отдел по делам несовершеннолетних
ОО – образовательная организация
ФСИН - Федеральная система исполнения наказаний
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспертное заключение по аттестации воспитателей и старшего воспитателя МДОУ Московской обл
Экспертное заключение по аттестации воспитателей и старшего воспитателя МДОУ Московской обл...
Экспертное заключение для воспитателей.
Данные сведения помогут воспитателям грамотно разобраться в процедуре прохождения аттестации и заполнить бланк экспертного заключения....
Перечень основных изменений и дополнений к экспертным заключениям.
Внесенны изменения в экспертные заключения на различные категории педагогических работников от 16 января 2012 года....
экспертные заключения с приложением
экспертные заключения с приложением для педагогов ДОУ...
Экспертное заключение для воспитателей ДОУ Московской обл.
И "Приложение ЭЗ для воспитателей"...
Экспертные заключения об уровне профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 02.11.2011 года №2324-р с внесёнными изменениями. По критериям этих экспертных заключений проходит аттестаия педагогов в нашем городе....