Мониторинг. Подготовительная группа (1 полугодие)
учебно-методический материал (подготовительная группа)
На основе годового плана проведен мониторинг результатов освоения программного материала по образовательным областям в подготовительной группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Результат педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в логопедической подготовительной группе №10 «Радуга» (2023-2024гг)
Воспитатель: Папилова Т.Д
Цель мониторинга:
-определение уровня усвоения детьми подготовительной группы образовательной программы ДОУ.
Задачи мониторинга:
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с началом года);
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
Методы диагностики:
- наблюдение;
- игровые упражнения;
- индивидуальная беседа;
- тестовые задания;
- беседа с родителями с учетом анкетирования.
Обследование проводилось по четырем образовательным областям:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально - коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
- низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),
- ниже среднего (ребенок справляется с заданием только с помощью воспитателя),
- средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),
- высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).
- Познавательное развитие
По итогам проведения обследования в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года: Высокий уровень: 12ч. - 54% Средний уровень: 7ч. - 32% Низкий уровень: 3ч. - 14% |
Конец года: Высокий уровень: 15ч - 65% Средний уровень: 7ч - 31% Низкий уровень: 1ч. - 4% |
По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.
Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного города, название страны и столицы.
Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
- Речевое развитие
По результатам обследования детей подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:
Начало года: Высокий уровень: 9ч. - 28% Средний уровень: 16ч. - 50% Низкий уровень: 7ч - 22% |
Конец года: Высокий уровень: 18ч. - 33% Средний уровень: 3ч. - 53% Низкий уровень: 1ч. - 14% |
По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей подготовительной группы по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия - звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.
Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.
Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
- Социально - коммуникативное развитие
По итогам проведения в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года: Высокий уровень: 14ч. - 64% Средний уровень: 7ч. - 32% Низкий уровень: 1ч. - 4% |
Конец года: Высокий уровень: 19ч. - 86% Средний уровень: 2ч. - 9% Низкий уровень: 1ч. - 5% |
По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком и средних уровнях. Дошкольники подготовительной группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.
4 Художественно - эстетическое развитие
По итогам проведения обследования выявлены следующие результаты:
Начало года: Высокий уровень: 10ч. - 48% Средний уровень: 9ч. - 39% Низкий уровень: 3ч. - 13% |
Конец года: Высокий уровень: 16ч. - 73% Средний уровень: 5ч. - 23% Низкий уровень: 1ч. – 4 % |
Программный материал в данной области усвоен детьми на высоком уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки
объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники подготовительной группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-родительского творчества.
Выводы:
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.
Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком и среднем уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения к мониторингу: Подготовительная группа.
Упражнения для проведения мониторинга по физ. воспитанию, для детей подготовительной группы, в виде таблице в соответствии с ФГТ....
календарно-тематическое планирование с учетом ФГОС подготовительная группа.первое полугодие
календарно-тематическое планирование с учетом ФГОС подготовительная группа.первое полугодие...
Мониторинг подготовительной группы.
Диагностическое обследование детей подготовительной группы....
Мониторинг подготовительная группа 2016-2017 учебный год
Диагностика подготовительная группа...
Мониторинг -подготовительной группы "Осьминожки"
Мониторинг...
план работы с родителями в подготовительной группе(второе полугодие)
план работы с родителями в подготовительной группе(второе полугодие)...
Перспективное планирование по развитию математических представлений в подготовительной группе (первое полугодие)
Петерсон Л.Г. "Раз - ступенька, два - ступенька... Математика для детей 6-7 лет. Ч. 2"...