Конспект занятия по ФЦКМ "Опасные предметы"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия в соотвествии с ФОП ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_opasnye_predmety.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия ФЦКМ в младшей группе в соответствии с ФОП ДО.

Тема: «Опасные предметы в быту».

познавательное развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи по областям:

  1. «Познавательное развитие»: познакомить детей с понятием "опасные предметы" и объяснить, почему некоторые предметы могут представлять опасность. 
  2. «Речевое развитие»: развивать речь как средство общения, обогащать словарный запас, формировать умение отвечать на вопросы. Обогащать опыт восприятия художественной литературы (рифмованные правила безопасности). 
  3.  «Социально-коммуникативное развитие»: развивать навыки общения, побуждая детей делиться своими мыслями и опытом о том, какие предметы они считают опасными. развивать эмоциональную отзывчивость, создавать условия для становления положительного отношения к совместной деятельности. Воспитывать у детей чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих, обучая их обращаться за помощью к взрослым в случае возникновения опасной ситуации.

Оборудование и материалы: игровой персонаж Ежик, сундучок с опасными предметами и иллюстрациями опасного поведения в быту.

Ход занятия.

1.Организационный момент. 

Воспитатель заносит игровой персонаж – игрушку Ежика.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Ежик и принес нам сундучок, давайте посмотрим, что там внутри.

2.Проблемная ситуация.

В сундуке находятся опасные предметы- спички, степлер, канцелярский нож, молоток, таблетки, ножницы,  и др.

-Воспитатель показывает предметы, дети их называют.

-Как вы думаете, зачем Ежик принес нам сундучок с таким наполнением?

Дети: -ими могут пользоваться только взрослые.

-Правильно, все эти предметы называются опасными и могут принести вред, если ими неправильно пользоваться.

-Давайте подумаем, какие могут произойти последствия, если дети будут пользоваться ими? (ответы детей)

- Хорошо, а теперь мы с вами узнаем правила общения с опасными предметами.

3.Физминутка «Правила общения с опасными предметами».

Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)

В руки вовсе не бери, (разводят руки в стороны)

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку, (руки поднимают вверх)

Если ножницы достал,

Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища вправо - влево)

В рот таблетки не бери,

Хоть красивые они. (повороты головой вправо-влево)

Ты с игрушками играй,

И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах).

4. Продолжение занятия.

-Сейчас мы познакомимся с правилами общения с опасными предметами. (Стихотворения напечатаны на обратной стороне карточек с изображением опасной ситуации, после прочтения дети прикрепляют карточку к доске при помощи магнита).

1)В уши, нос нельзя совать

Мелкие предметы.

Могут там они застрять -

Помните про это!

И придется вас везти

К медикам в больницу!

Глупо так себя вести,

 Просто не годится!        

2)Не играйте острыми

Вилками, ножами.

Ведь такой «игрушкой» просто

Что-нибудь поранить.

Будет больно, будет грустно,        

Мама наругает

Неужели вам игрушек

В доме не хватает?

3)Много тюбиков и баночек

Есть в шкафах у наших мамочек.

В них хранятся средства разные,

К сожалению, опасные...

Кремы, пасты и таблеточки

Не берите в руки, деточки:

Эта бытовая химия –

Как отрава очень сильная!

4)Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь:

Ее так просто обернуть!

Поверь: кипящая вода

Была опасною всегда!

5)Ребята, вам твердят не зря:

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья!

Его так трудно потушить –

Он может всё вокруг спалить!

И вот уже в огне - весь дом...

Опасны шалости с огнем!

6)Захочешь форточку открыть –

Старайся осторожней быть:

На подоконник не вставай

И на стекло не нажимай;

А вдруг не выдержит оно?

И расколется окно –

Ты свалиться можешь вниз...

Зачем тебе такой сюрприз?

7)Сынок хотел, как папа, стать

И начал гвоздик забивать;

Попал по пальцу молотком -

На рёв сбежался целый дом...

Малыш, запомни наш совет:

С тобой чтоб не случилось бед,

Еще немного подожди:

Сперва придется подрасти...

8)Дверь входную осторожно

Надо закрывать;

А иначе, друг мой, можно

Пальцы там прижать...

Будет больно - и польются

Слезы в два ручья;

И тебя жалеть сбегутся

Все твои друзья...

9)Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

 С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!!!

10)Пилюли и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Об этом наши детки

Обязаны узнать.

Вот если заболеете,

Врача вам позовут,

То взрослые таблетку

Вам сами принесут.

Но если не больны вы,

Таблетки есть нельзя:

Глотать их без причины

Опасно вам, друзья.

Ведь отравиться можно:

В таких таблетках - вред!!!

 Так будьте осторожны –

Живите много лет!!!

5.Практическая работа

- Итак, перед вами находятся картинки с различными опасными и безопасными предметами. Вам необходимо в красную коробку положить опасные предметы, а в зеленую-безопасные. (Дети по очереди подходят к столу, берут изображение предмета в руки, называют его и кладут в соответствующую коробку).  

5.Рефлексия.

-Ребята, что интересного вы сегодня узнали?

-Какие опасные предметы вы запомнили?

-Что было самым простым на занятии?

-Что было сложным на занятии?

-Что интересно было вам выполнять?

-Чему научились?

-А теперь Ежику пора домой, давайте попрощаемся с ним и пригласим в гости в следующий раз. Помните, что всегда можно обратиться к взрослым за помощью!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сравнение признаков предмета"

Дети знакомяться с признаком мягкое твёрдое,учатся выделять главный признак....

Конспект занятия по Триз "Предметы природного и рукотворного мира"

Занятие проводиться в виде игр: 1."Все в мире перепуталось", 2."Сочинить загадки" 3."Карусель"....

Конспект занятия - звуки различных предметов

Развивать слуховое внимание. Уточнять и активизировать предметный словарь....

конспект занятия "Сравнение групп предметов"

Учить детей сравнивать  две группы предметов и устанавливать соотношения между предметами: «больше», «меньше», « равно»; узнавать и различать геометрические фи...

Конспект занятия на тему: "Предметы, облегчающие труд"

Предметы - помощники, облегчающие труд человека в быту....

Конспект занятия "Круг. Круглые предметы"

План-конспектиндивидуального коррекционного занятия по формированию элементарных математических представлений с  ребенком младшего дошкольного возраста  с тяжелыми и множественными нарушения...