Конспект занятия по ФЦКМ "Опасные предметы"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия в соотвествии с ФОП ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия ФЦКМ в младшей группе в соответствии с ФОП ДО.
Тема: «Опасные предметы в быту».
познавательное развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи по областям:
- «Познавательное развитие»: познакомить детей с понятием "опасные предметы" и объяснить, почему некоторые предметы могут представлять опасность.
- «Речевое развитие»: развивать речь как средство общения, обогащать словарный запас, формировать умение отвечать на вопросы. Обогащать опыт восприятия художественной литературы (рифмованные правила безопасности).
- «Социально-коммуникативное развитие»: развивать навыки общения, побуждая детей делиться своими мыслями и опытом о том, какие предметы они считают опасными. развивать эмоциональную отзывчивость, создавать условия для становления положительного отношения к совместной деятельности. Воспитывать у детей чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих, обучая их обращаться за помощью к взрослым в случае возникновения опасной ситуации.
Оборудование и материалы: игровой персонаж Ежик, сундучок с опасными предметами и иллюстрациями опасного поведения в быту.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель заносит игровой персонаж – игрушку Ежика.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Ежик и принес нам сундучок, давайте посмотрим, что там внутри.
2.Проблемная ситуация.
В сундуке находятся опасные предметы- спички, степлер, канцелярский нож, молоток, таблетки, ножницы, и др.
-Воспитатель показывает предметы, дети их называют.
-Как вы думаете, зачем Ежик принес нам сундучок с таким наполнением?
Дети: -ими могут пользоваться только взрослые.
-Правильно, все эти предметы называются опасными и могут принести вред, если ими неправильно пользоваться.
-Давайте подумаем, какие могут произойти последствия, если дети будут пользоваться ими? (ответы детей)
- Хорошо, а теперь мы с вами узнаем правила общения с опасными предметами.
3.Физминутка «Правила общения с опасными предметами».
Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)
В руки вовсе не бери, (разводят руки в стороны)
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку, (руки поднимают вверх)
Если ножницы достал,
Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища вправо - влево)
В рот таблетки не бери,
Хоть красивые они. (повороты головой вправо-влево)
Ты с игрушками играй,
И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах).
4. Продолжение занятия.
-Сейчас мы познакомимся с правилами общения с опасными предметами. (Стихотворения напечатаны на обратной стороне карточек с изображением опасной ситуации, после прочтения дети прикрепляют карточку к доске при помощи магнита).
1)В уши, нос нельзя совать
Мелкие предметы.
Могут там они застрять -
Помните про это!
И придется вас везти
К медикам в больницу!
Глупо так себя вести,
Просто не годится!
2)Не играйте острыми
Вилками, ножами.
Ведь такой «игрушкой» просто
Что-нибудь поранить.
Будет больно, будет грустно,
Мама наругает
Неужели вам игрушек
В доме не хватает?
3)Много тюбиков и баночек
Есть в шкафах у наших мамочек.
В них хранятся средства разные,
К сожалению, опасные...
Кремы, пасты и таблеточки
Не берите в руки, деточки:
Эта бытовая химия –
Как отрава очень сильная!
4)Когда в кастрюле кипяток,
Не прикасайся к ней, дружок,
И очень осторожен будь:
Ее так просто обернуть!
Поверь: кипящая вода
Была опасною всегда!
5)Ребята, вам твердят не зря:
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожаленью,
Для всех людей без исключенья!
Его так трудно потушить –
Он может всё вокруг спалить!
И вот уже в огне - весь дом...
Опасны шалости с огнем!
6)Захочешь форточку открыть –
Старайся осторожней быть:
На подоконник не вставай
И на стекло не нажимай;
А вдруг не выдержит оно?
И расколется окно –
Ты свалиться можешь вниз...
Зачем тебе такой сюрприз?
7)Сынок хотел, как папа, стать
И начал гвоздик забивать;
Попал по пальцу молотком -
На рёв сбежался целый дом...
Малыш, запомни наш совет:
С тобой чтоб не случилось бед,
Еще немного подожди:
Сперва придется подрасти...
8)Дверь входную осторожно
Надо закрывать;
А иначе, друг мой, можно
Пальцы там прижать...
Будет больно - и польются
Слезы в два ручья;
И тебя жалеть сбегутся
Все твои друзья...
9)Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!!!
10)Пилюли и таблетки
Нельзя тайком глотать!
Об этом наши детки
Обязаны узнать.
Вот если заболеете,
Врача вам позовут,
То взрослые таблетку
Вам сами принесут.
Но если не больны вы,
Таблетки есть нельзя:
Глотать их без причины
Опасно вам, друзья.
Ведь отравиться можно:
В таких таблетках - вред!!!
Так будьте осторожны –
Живите много лет!!!
5.Практическая работа
- Итак, перед вами находятся картинки с различными опасными и безопасными предметами. Вам необходимо в красную коробку положить опасные предметы, а в зеленую-безопасные. (Дети по очереди подходят к столу, берут изображение предмета в руки, называют его и кладут в соответствующую коробку).
5.Рефлексия.
-Ребята, что интересного вы сегодня узнали?
-Какие опасные предметы вы запомнили?
-Что было самым простым на занятии?
-Что было сложным на занятии?
-Что интересно было вам выполнять?
-Чему научились?
-А теперь Ежику пора домой, давайте попрощаемся с ним и пригласим в гости в следующий раз. Помните, что всегда можно обратиться к взрослым за помощью!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сравнение признаков предмета"
Дети знакомяться с признаком мягкое твёрдое,учатся выделять главный признак....

Конспект занятия по Триз "Предметы природного и рукотворного мира"
Занятие проводиться в виде игр: 1."Все в мире перепуталось", 2."Сочинить загадки" 3."Карусель"....

Конспект занятия - звуки различных предметов
Развивать слуховое внимание. Уточнять и активизировать предметный словарь....
Конспекты занятий на темы «Предметы-помощники», «Дружная семья», «Удивительные предметы».
Конспект по окружающему миру....

конспект занятия "Сравнение групп предметов"
Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между предметами: «больше», «меньше», « равно»; узнавать и различать геометрические фи...

Конспект занятия на тему: "Предметы, облегчающие труд"
Предметы - помощники, облегчающие труд человека в быту....
Конспект занятия "Круг. Круглые предметы"
План-конспектиндивидуального коррекционного занятия по формированию элементарных математических представлений с ребенком младшего дошкольного возраста с тяжелыми и множественными нарушения...