Проект по теме «Мы будущее твоё, Россия»
проект (средняя группа)

Пешкова Татьяна Владимировна

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Патриотизм – это любовь к семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств. В этот период ребенок приобретает первые знания об окружающей жизни, формируется определенные отношения к близким людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, понимание « что такое хорошо и что такое плохо». Все это ребенок активно впитывает в возрасте до шести лет и, этим, он будет пользоваться всю свою сознательную жизнь!

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей ставит своей целью различными педагогическими средствами пробудить у детей интерес к окружающему миру, любовь к Родине и ее героическому прошлому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26.01.24_1_1.pptx2.13 МБ
Файл pasport_proekta_my_budushchee_tvoe_rossiya.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников» «Мы будущее твоё, Россия» Подготовила воспитатель вышей категории : Пешкова Т.В.

Слайд 2

Цели: привить детям понимание Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему городу, краю, стране. Задачи: 1. Образовательные: - формирование бережного отношения к природе и всему живому; - познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн). 2. Развивающие: - развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны. 3. Воспитательные: - нравственно воспитывать дошкольника, развивая доброе, заботливое отношение к природе и людям, своему краю, стране; - воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, району, области.

Слайд 3

Патриотический уголок как средство воспитания дошкольников

Слайд 4

Русский народный костюм- хранитель истории

Слайд 5

Приобщение детей к русской народной культуре и традициям знакомство с русской матрешкой.

Слайд 6

Маленькие мастера больших дел

Слайд 7

В искусстве – жизнь маленького таланта

Слайд 8

Чаепития в гостях у Мухи-Цокотухи

Слайд 9

Сами играем, сами выступаем «Лесные жители»

Слайд 10

Занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по русским народным сказкам»

Слайд 11

Занятие по патриотическому восптинию « Российский флаг»

Слайд 12

Экскурсия в музейную комнату

Слайд 13

Любовь к Родине начинается с семьи «Папа, мама я вместе дружная семья»

Слайд 14

Мои публикации

Слайд 15

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №8

Проект по теме «Мы будущее твоё, Россия» в средней группе №7 «Пчелки»

ОО Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие

Воспитатель высшей категории Пешкова Т. В.

Метлино, 2024

Пояснительная записка:

Актуальность.

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка и лесок,

В поле каждый колосок.

Речка, небо голубое —

Это все мое, родное.

Это Родина моя,

Всех люблю на свете я!

В. Орлов

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Патриотизм – это любовь к семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств. В этот период ребенок приобретает первые знания об окружающей жизни, формируется определенные отношения к близким людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, понимание « что такое хорошо и что такое плохо». Все это ребенок активно впитывает в возрасте до шести лет и, этим, он будет пользоваться всю свою сознательную жизнь!

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей ставит своей целью различными педагогическими средствами пробудить у детей интерес к окружающему миру, любовь к Родине и ее героическому прошлому.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: дети средней группы, родители, воспитатель.

Продукт проекта: презентация, итоговое мероприятие, конспекты занятий.

Цели:

- привить детям понимание Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему городу, краю, стране.

Задачи:

1. Образовательные:

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

2. Развивающие:

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

3. Воспитательные:

- нравственно воспитывать дошкольника, развивая доброе, заботливое отношение к природе и людям, своему краю, стране;

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, району, области.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: рассматривание иллюстраций, беседы, занятия.

Социально-коммуникативное развитие: взаимодействие со взрослыми, беседы, консультации.

Речевое развитие: пересказ, чтение рассказов и стихов, изучения пословиц.

Художественно-эстетическое развитие: рисование, лепка, аппликация, театрализованная деятельность.

Физическое развитие: подвижные игры.

Предполагаемые результаты:

- дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.

- знают традиции родного народа, символику России, историю малой Родины.

- у детей более глубокие знания о России.

Средства и оборудование:

Методические: иллюстрации к стихам, книги.

Организационные: Столы, стулья, костюмы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр, демонстрационный материал, пластилин, раскраски, цветная бумага, клей.

Используемая литература:

В.В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», В. Степанов «Необъятная страна», Л. Олифирова «Главные слова», «Наша Родина», «Родимая страна», В. Орлов «Я узнал, что у меня…», В. Костюков «Челябинск», В. Торопыгин «Атомный город»

Этапы проекта ««Мы будущее твоё, Россия» в средней группе.

Этапы проекта

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 этап

Подготовительный

Создать условия для вхождения в проблемную ситуацию:

выявление интереса у детей по теме проекта;

анализ степени заинтересованности родителей к участию в проекте.

2 этап Аналитический

• Постановка цели и задач работы над проектом.

• Подбор художественной литературы, стихов.

• Подготовка информации для родителей.

• Разработка конспектов занятий.

• Разработка картотеки дидактических игр.

• Подбор настольных игр по теме.

3 этап

Практический

Реализация запланированной работы с детьми

Связанность с образовательными областями
ОО Познавательное развитие

Задачи:

1. Познакомить детей с символами государства

Рассматривание картинок с символами государства (герб, гимн, флаг)

НОД «Российский флаг».

Посещение библиотеки и музея ДОУ.

ОО Речевое развитие

Задачи:

1. Формировать умение слушать и пересказывать рассказы.

Беседа «Путешествие по природным уголкам Южного Урала».

Беседа по пословице «При солнышке тепло, при матери добро».

НОД «Россия – Родина моя».

ОО Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

Побуждать детей отражать свои впечатления в лепке, рисовании, аппликации.

Лепка «Колобок»,

Аппликация «Белая березка»

Рисование – раскрашивание «Русская матрешка»

ОО Физическое развитие

Задачи:

Продолжать развивать желание играть в подвижные игры.

П/И «Снежки и ветер», «Хоккей», «Народные-хороводные»

Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

Воспитывать любовь к родному краю, стране.

Обыгрывание сюжетно-ролевых сказок

Изготовление дополнительного материала с родителями к проекту (вязание русский народных кукол),  фотоальбом «Моя семья», «Семейное Древо»

4 этап

Заключительный

Анализ достижений проекта, наличие всех запланированных продуктов проекта (презентация, выставки детско-родительских работ); наличие методических разработок (консультации для родителей).

Мини-музей «Народно-прикладное искусство».

Досуг в кругу семьи «Папа, мама я – дружная семья».

Работа с родителями:

Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Результат проекта:  Основываясь на цели и задачи предполагаемый результат проекта заключается в том, что будущее наших детей сегодня зависит от воспитания, уважения к культуре и традициям нашего народа.

В проекте приняли участие дети 80%, количество родителей (законных представителей) 60%.

Сам проект и отдельные мероприятия можно использовать в образовательном процессе и в различных образовательных областях.

Перспективный план

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 неделя

ПР
РР
ХЭР

Беседа «Путешествие по природным уголкам Южного Урала».

НОД «Россия – Родина моя».

Раскрашивание красками раскраски «Русская матрешка» Лера У., Камила И., Вероника Т.

П/И «Снежки и ветер».

Чаепитие «В гостях у Мухи-Цокотухи».

Рассматривание иллюстраций с государственными символами «Флаг России», «Герб России». «Русская матрешка», «Народные промыслы», «9-мая», «Космос», «23 февраля»

Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

2 неделя

ПР
ХЭР
ФР
СКР

Беседа по пословице «При солнышке тепло, при матери добро».

НОД «Российский флаг».

Лепка «Колобок».

Объемная аппликация «Белая березка».

Влад Т., Ильнур К., Макар К.

П/И «Хоккей».

Театрализованное представление «Лесная сказка».

Рассматривание иллюстраций по теме «Хлеб всему голова», «23 февраля», «9 мая». «Космос».

Мини-музей «Народно-прикладное искусство».

Досуг в кругу семьи «Папа, мама я – дружная семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчет к проекту на тему: «Мы – будущие космонавты!»

фотографиии совместных творческих работ родителей детей и воспитателей...

Познавательно-творческий проект на тему: «Русская береза – символ России»

Проект разработан в рамках реализации инновационной деятельности детского сада....

Публичное выступление на тему: " Организация социального партнерства ДОУ как средство реализации инновационного проекта " Мы - будущее твоё, Россия!"

Опыт работы на тему: " Организация социального партнёрства ДОУ как средство реализации инновационного проекта " Мы - будущее твоё, Россия!" был представлен Мариной Анатольевной Ильиной ...

Презентация на тему: " Организация социального партнерства ДОУ как средство реализации инновационного проекта ДОУ " Мы - будущее, твоё, Россия"

Данная презентация была создана Мариной Анатольевной Ильиной в  формате  Power Pointмка к публичному выступлению " Организация социального партнёрства ДОУ как средство реализации иннова...

Проект в средней группе "Будущие патриоты России!"

Ребенок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью вели...

Краткосрочный проект На тему: "Мы - будущие защитники отечества" в первой младшей группе

Во все времена любовь к родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера, поэтому работа по воспитанию патриотизма, любви к родине, к своим родным и близким, гордость з...