Проект по теме «Мы будущее твоё, Россия»
проект (средняя группа)
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Патриотизм – это любовь к семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств. В этот период ребенок приобретает первые знания об окружающей жизни, формируется определенные отношения к близким людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, понимание « что такое хорошо и что такое плохо». Все это ребенок активно впитывает в возрасте до шести лет и, этим, он будет пользоваться всю свою сознательную жизнь!
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей ставит своей целью различными педагогическими средствами пробудить у детей интерес к окружающему миру, любовь к Родине и ее героическому прошлому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
26.01.24_1_1.pptx | 2.13 МБ |
pasport_proekta_my_budushchee_tvoe_rossiya.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: привить детям понимание Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему городу, краю, стране. Задачи: 1. Образовательные: - формирование бережного отношения к природе и всему живому; - познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн). 2. Развивающие: - развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны. 3. Воспитательные: - нравственно воспитывать дошкольника, развивая доброе, заботливое отношение к природе и людям, своему краю, стране; - воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, району, области.
Патриотический уголок как средство воспитания дошкольников
Русский народный костюм- хранитель истории
Приобщение детей к русской народной культуре и традициям знакомство с русской матрешкой.
Маленькие мастера больших дел
В искусстве – жизнь маленького таланта
Чаепития в гостях у Мухи-Цокотухи
Сами играем, сами выступаем «Лесные жители»
Занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по русским народным сказкам»
Занятие по патриотическому восптинию « Российский флаг»
Экскурсия в музейную комнату
Любовь к Родине начинается с семьи «Папа, мама я вместе дружная семья»
Мои публикации
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №8
Проект по теме «Мы будущее твоё, Россия» в средней группе №7 «Пчелки»
ОО Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие
Воспитатель высшей категории Пешкова Т. В.
Метлино, 2024
Пояснительная записка:
Актуальность.
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок,
В поле каждый колосок.
Речка, небо голубое —
Это все мое, родное.
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!
В. Орлов
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Патриотизм – это любовь к семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств. В этот период ребенок приобретает первые знания об окружающей жизни, формируется определенные отношения к близким людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, понимание « что такое хорошо и что такое плохо». Все это ребенок активно впитывает в возрасте до шести лет и, этим, он будет пользоваться всю свою сознательную жизнь!
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей ставит своей целью различными педагогическими средствами пробудить у детей интерес к окружающему миру, любовь к Родине и ее героическому прошлому.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: дети средней группы, родители, воспитатель.
Продукт проекта: презентация, итоговое мероприятие, конспекты занятий.
Цели:
- привить детям понимание Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему городу, краю, стране.
Задачи:
1. Образовательные:
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
2. Развивающие:
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
3. Воспитательные:
- нравственно воспитывать дошкольника, развивая доброе, заботливое отношение к природе и людям, своему краю, стране;
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, району, области.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: рассматривание иллюстраций, беседы, занятия.
Социально-коммуникативное развитие: взаимодействие со взрослыми, беседы, консультации.
Речевое развитие: пересказ, чтение рассказов и стихов, изучения пословиц.
Художественно-эстетическое развитие: рисование, лепка, аппликация, театрализованная деятельность.
Физическое развитие: подвижные игры.
Предполагаемые результаты:
- дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
- знают традиции родного народа, символику России, историю малой Родины.
- у детей более глубокие знания о России.
Средства и оборудование:
Методические: иллюстрации к стихам, книги.
Организационные: Столы, стулья, костюмы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр, демонстрационный материал, пластилин, раскраски, цветная бумага, клей.
Используемая литература:
В.В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», В. Степанов «Необъятная страна», Л. Олифирова «Главные слова», «Наша Родина», «Родимая страна», В. Орлов «Я узнал, что у меня…», В. Костюков «Челябинск», В. Торопыгин «Атомный город»
Этапы проекта ««Мы будущее твоё, Россия» в средней группе.
Этапы проекта | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 этап Подготовительный | Создать условия для вхождения в проблемную ситуацию: выявление интереса у детей по теме проекта; анализ степени заинтересованности родителей к участию в проекте. | |
2 этап Аналитический | • Постановка цели и задач работы над проектом. • Подбор художественной литературы, стихов. • Подготовка информации для родителей. • Разработка конспектов занятий. • Разработка картотеки дидактических игр. • Подбор настольных игр по теме. | |
3 этап Практический | Реализация запланированной работы с детьми Связанность с образовательными областями Задачи: 1. Познакомить детей с символами государства Рассматривание картинок с символами государства (герб, гимн, флаг) НОД «Российский флаг». Посещение библиотеки и музея ДОУ. ОО Речевое развитие Задачи: 1. Формировать умение слушать и пересказывать рассказы. Беседа «Путешествие по природным уголкам Южного Урала». Беседа по пословице «При солнышке тепло, при матери добро». НОД «Россия – Родина моя». ОО Художественно-эстетическое развитие Задачи: Побуждать детей отражать свои впечатления в лепке, рисовании, аппликации. Лепка «Колобок», Аппликация «Белая березка» Рисование – раскрашивание «Русская матрешка» ОО Физическое развитие Задачи: Продолжать развивать желание играть в подвижные игры. П/И «Снежки и ветер», «Хоккей», «Народные-хороводные» Социально-коммуникативное развитие Задачи: Воспитывать любовь к родному краю, стране. Обыгрывание сюжетно-ролевых сказок | Изготовление дополнительного материала с родителями к проекту (вязание русский народных кукол), фотоальбом «Моя семья», «Семейное Древо» |
4 этап Заключительный | Анализ достижений проекта, наличие всех запланированных продуктов проекта (презентация, выставки детско-родительских работ); наличие методических разработок (консультации для родителей). | Мини-музей «Народно-прикладное искусство». Досуг в кругу семьи «Папа, мама я – дружная семья». |
Работа с родителями:
Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
Результат проекта: Основываясь на цели и задачи предполагаемый результат проекта заключается в том, что будущее наших детей сегодня зависит от воспитания, уважения к культуре и традициям нашего народа.
В проекте приняли участие дети 80%, количество родителей (законных представителей) 60%.
Сам проект и отдельные мероприятия можно использовать в образовательном процессе и в различных образовательных областях.
Перспективный план
Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 неделя | ПР | Беседа «Путешествие по природным уголкам Южного Урала». НОД «Россия – Родина моя». | Раскрашивание красками раскраски «Русская матрешка» Лера У., Камила И., Вероника Т. | П/И «Снежки и ветер». Чаепитие «В гостях у Мухи-Цокотухи». | Рассматривание иллюстраций с государственными символами «Флаг России», «Герб России». «Русская матрешка», «Народные промыслы», «9-мая», «Космос», «23 февраля» | Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». |
2 неделя | ПР | Беседа по пословице «При солнышке тепло, при матери добро». НОД «Российский флаг». Лепка «Колобок». | Объемная аппликация «Белая березка». Влад Т., Ильнур К., Макар К. | П/И «Хоккей». Театрализованное представление «Лесная сказка». | Рассматривание иллюстраций по теме «Хлеб всему голова», «23 февраля», «9 мая». «Космос». | Мини-музей «Народно-прикладное искусство». Досуг в кругу семьи «Папа, мама я – дружная семья». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Кулинарное путешествие по России"
Мероприятия по проекту...
Фотоотчет к проекту на тему: «Мы – будущие космонавты!»
фотографиии совместных творческих работ родителей детей и воспитателей...
Познавательно-творческий проект на тему: «Русская береза – символ России»
Проект разработан в рамках реализации инновационной деятельности детского сада....
Публичное выступление на тему: " Организация социального партнерства ДОУ как средство реализации инновационного проекта " Мы - будущее твоё, Россия!"
Опыт работы на тему: " Организация социального партнёрства ДОУ как средство реализации инновационного проекта " Мы - будущее твоё, Россия!" был представлен Мариной Анатольевной Ильиной ...
Презентация на тему: " Организация социального партнерства ДОУ как средство реализации инновационного проекта ДОУ " Мы - будущее, твоё, Россия"
Данная презентация была создана Мариной Анатольевной Ильиной в формате Power Pointмка к публичному выступлению " Организация социального партнёрства ДОУ как средство реализации иннова...
Проект в средней группе "Будущие патриоты России!"
Ребенок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью вели...
Краткосрочный проект На тему: "Мы - будущие защитники отечества" в первой младшей группе
Во все времена любовь к родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера, поэтому работа по воспитанию патриотизма, любви к родине, к своим родным и близким, гордость з...