Конспект занятия в подготовительной группе по художественному эстетическому развитию (лепка) "Наш помощник – пылесос"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Для воспитателей ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по художественному эстетическому развитию (лепка)

«Наш помощник – пылесос»

Выполнила: воспитатель Горшкова А.С. МБДОУ№227

г.Красноярск

Конспект занятия в подготовительной группе по художественному эстетическому развитию (лепка)

«Наш помощник – пылесос»

Цель: изображение фигуры пылесоса в лепке, используя подручные материалы, правильно передавая соотношение частей: раскатывание круговыми движениями в ладонях/досках куска пластилина, сглаживание.

Задачи:

Образовательная: закрепить у детей представление о предметах облегчающих труд  человека.

Развивающая: совершенствовать развитие мелкой моторики руки и кистей у детей.

Воспитательная: воспитывать у детей дружеских взаимоотношений между детьми и   желания помочь другому.

Пространственная среда:

1 – часть: Пространство группы для проведения занятия.

2 – часть: Пространство группы на развития основных видов движения.

        

Предметно-практическая среда: телевизор, модуль игрушка – пылесос, мячик, наборы пластилина, стеки, доски, салфетки для рук.

Подручные материалы: пластиковые трубочки,бисер.

Среда взаимодействия:

- отношения к сверстникам и взрослым: ребенок-взрослый: общение со взрослыми и сверстниками под руководством взрослого;

- отношение к самому себе: выполнение движение по показу.

Планируемые результаты: изображение фигуры пылесоса в лепке, используя подручные материалы, правильно передавая соотношение частей: раскатывание круговыми движениями в ладонях/досках куска пластилина, сглаживание.

Ход занятия:

Мотивационно побудительный:

Утреннее приветствие в кругу:

Улыбнемся мы друг другу

И рукой помашем другу,

Дружно скажем мы друзья,

На занятье нам пора.

Воспитатель обращает внимание детей, что им отправили видеобращение.

Основной этап:

Воспитатель включает видеообращение девочки Лизы к детям.

«Здравствуйте ребята, меня зовут Лиза сегодня я пригласила своих друзей в гости. Я и угощение приготовила и стол накрыла и посуду достала, осталось только нарядное платье погладить, но случилась беда, когда готовила угощение, насорила я на полу, но никак не успеваю убрать, в это мне нужен срочно помощник».

Воспитатель: ребята, кажется я догадалась какая помощь нужна Лизе. Но для начала скажите, какие вы знаете электрические приборы, которые облегчают домашний быт человека? (Д/И «Назови бытовые приборы» с мячом)

Воспитатель: я предлагаю вам вспомнить, какими предметами вы пользуетесь, чтобы помочь родителям прибраться в доме (с мячом). Д\И «Что лишнее?» (на экране телевизора).

Воспитатель: мы подошли к самому главному! Сейчас я загадаю загадку и вы узнаете, о каком помощнике просила Лиза.

«Я вдыхаю много пыли,

 Чтобы вы здоровы были.

 Ходит - бродит по коврам,

 Водит носом по углам.

 Где прошел - там пыли нет,  пыль и сор - его обед»

Ответы детей

Воспитатель: ребята, вспомним из каких частей состоит пылесос.

(Дети с помощью модуля  рассказывают про пылесос). Обратите внимание на то, что слово пылесос состоит из двух слов –  пыль, сос.

Для чего предназначен пылесос?

Ответы детей

Воспитатель: вы, ребята, наверно уже догадались, что пылесосы мы будем лепить из пластилина. Но, прежде чем приступить, предлагаю сделать разминку.

Физминутка:

Ток бежит по проводам (бег на месте)

Свет несет в квартиру к нам (руки «фонарики»)

Чтоб работали приборы («моторчики»)

Холодильник, кофемолка, пылесос (хлопки)

Ток энергию принес (взяться всем за руки).

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, обращает внимание, что на столах лежат схемы лепки пылесоса. Что лепить будут  раскатными движениями, собирая фигуру пылесоса. Также в работе используем пластиковую трубочку для – шланга. Самостоятельная работа детей, демонстрация процесса изготовления пылесоса по мере необходимости.

Рефлексия:

Воспитатель: ребята у вас получились красивые пылесосы. Давайте сфотографируем их и отправим Лизе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка)

Занятие в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка)....

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: лепка на тему: «Волшебная улитка»

- Расширять и уточнять знания детей об улитке;- Активизировать словарь детей;- Развивать память и моторику рук;- Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию (лепка). на тему: «Осеннее дерево!».

Конспект открытого занятия в подготовительной группепо художественно – эстетическому развитию (лепка).на тему: «Осеннее дерево!»воспитатель Бочкова А.В.Цель: Изготовление картин...

Конспект ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Лебедь"

Научить детей лепить лебедя, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, раскатывание, сплющивание, деление целого на части при помощи стеки, учить объединять вылепленные ча...

Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Кактус для мамы".

Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Кактус для мамы"....

Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка) «Сказочная Гжель»

Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка) «Сказочная Гжель»...