Конспект занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Самые родные – это моя семья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Пешкова Татьяна Владимировна

Цель:  формировать представления детей о семье и её членах.

Задачи:

1.  Обучающие:

- формировать позитивное отношение к семье

- формировать умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;

- формировать умение составлять краткий описательный рассказ о своей семье;

- закреплять умение выполнять аппликацию.

2. Развивающие:

- развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;

- развивать, активизировать словарь детей на тему «Моя семья»;

- развивать творческое самовыражение.

3.  Воспитательные:

- воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.12.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»

Конспект занятия по патриотическому  воспитанию

во второй младшей группе

на тему: «Самые родные – это моя семья»

 (ОО Познание, Развитие речи, Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое).

Воспитатель:

Вышей квалификационной категории

 Пешкова Татьяна Владимировна.

П. Метлино 2022г

Цель:  формировать представления детей о семье и её членах.

Задачи:

1.  Обучающие:

- формировать позитивное отношение к семье

- формировать умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;

- формировать умение составлять краткий описательный рассказ о своей семье;

- закреплять умение выполнять аппликацию.

2. Развивающие:

- развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;

- развивать, активизировать словарь детей на тему «Моя семья»;

- развивать творческое самовыражение.

3.  Воспитательные:

- воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Интеграция областей: речевая ОО, социально-коммуникативная ОО, художественно-эстетическая ОО.

 Форма проведения: подгрупповая.

 Оборудование и материалы:  «волшебный» сундучок, выставка семейных фотографий, материалы для аппликации (домики, мальчик и девочка

 Ход НОД:

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский сад они пришли

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь друзья!

( Дети здороваются и садятся полукругом на стульчики)

Перед детьми на мольберте иллюстрация петушиной семьи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

Дети: Петушок, курочка, и цыплята.

Воспитатель: Дети, кто курица для цыплят? (Мама)

– А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.)

 Курица – это мама, петушок – папа, а цыплята их детки. А все вместе они … (СЕМЬЯ)

- У каждого из вас тоже есть семья. Семья – это когда есть папа, мама сыночек и дочка  живут все вместе. Вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и помогают стареньким.

(Воспитатель выставляет картинку с изображением всей семьи).
 Ребята, предлагаю показать  свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Ребята, а курочка с цыплятами сегодня нас будут удивлять, посмотрите они  прислали нам письмо, интересно, что там? (Воспитатель достает письмо)

Воспитатель: Ребята, в этом письме прячутся  загадки. Попробуем отгадать? Вот послушайте  первую загадку:

Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(На доске появляется картинка с изображением мамы).
Воспитатель: Ребята,  посмотрите,  какой припасла  я для вас волшебный сундучок. А волшебный он потому, что если в него сложить добрые, ласковые слова, то потом они превратятся во что-нибудь интересное. Я сейчас раздам каждому по цветочку, вы будете складывать в волшебный сундучок и называть красивое слово для мамы. Итак, начинаем!
Речевая игра: «Ласковые слова для мамы»
Мама, она  какая?

(В помощь детям воспитатель использует наводящие вопросы)
- Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая? (ласковая, добрая, милая, нежная)

-  Когда мама модно одевается. Какая она? (красивая)

- Когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая)
-  А если вы маму любите, то она какая? (любимая)

-  Когда мама заботится о вас. Какая она? (заботливая)
- Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел. Какая она? (трудолюбивая)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, заглянем в него попозже.

Воспитатель: А пока. Попробуйте  отгадать  следующую загадку:

Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый? (папа)
Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(на мольберте появляется  картинка с изображением папы).
Воспитатель: Наши папы сильные, ловкие, умелые.

Воспитатель: мама и папа – это самые главные люди в вашей жизни. Они вас любят, оберегают. Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Моя семья».

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши),

Кто живет у нас в квартире? (топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте),

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши),

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево),

Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)

Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Молодцы! Проходим на свои места.

 У нас в группе есть выставка семейных фотографий. Сейчас мы с вами её рассмотрим.

 - Чья семья изображена на фотографии? (воспитатель приглашает по одному ребенку)

 Воспитатель: Ян, как зовут твоего папу? Маму?

- А кто ещё есть в твоей семье?(брат или сестра) Как зовут брата? сестру?

 - А кто ты для мамы? (дочка или сынок)

(Спросить несколько детей)

 Воспитатель: ребята, а ещё семья может быть большой (Показать картинку и перечислить всех членов семьи), может быть маленькой (картинка). Где есть только родители и дети. Но самое главное, чтобы семья была дружная!

 Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, где живёт каждая семья?  (В своём доме)

Подойдите к столам, где лежат приготовленные для каждого из вас  бумажные домики. Там вас уже ждут мамы и папы. Но кого же не хватает? … Правильно, не хватает вас, деток. Сейчас вам необходимо найти себя и приклеить в домик, чтобы вся семья была вместе.

(каждый ребёнок находит и приклеивает себя, мальчики – мальчиков, девочки - девочек)

 Вот теперь вся семья дома.

Дома бывают разные:
Кирпичные, каркасные.
Но, самый лучший, – это мой,
Я в нём живу с моей семьёй.

Итог.

– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? ( Говорили о семье)

Воспитатель: Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

     Ребята, настало время заглянуть в волшебный  сундучок. Посмотрите,  все ваши добрые слова  превратились в симпатичные сердечки, которые вы подарите кому-нибудь  из членов своей семьи. Когда будете дарить сердечки, вспомните добрые и ласковые слова
Вашим родным будет очень приятно!

Воспитатель: А семья петушка благодарит вас за ваше старание  и дарит вам ещё один сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию"С любовью по родному краю"

В 2009г. я участвовала в районном конкурсе "Растим патриотов России". В номинации "Разработка занятия" я заняла 3 место. Может кому пригодиться!...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию на тему "Люби свою Родину"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию на тему "Люби свою Родину"...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Наши предки - славяне» в подготовительной группе

Программные задачи: Воспитывать чувство уважения и гордости к своему народу к своей стране.Развивать понятие об эволюции жизни человека от древнего мира до сегодняшних дней:-  продолжать рас...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по патриотическому воспитанию на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» (средняя группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо патриотическому воспитанию  на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ»(средняя группа)...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Моё родное Ставрополье» (старшая группа).

Знакомство детей с историей нашего краевого центра - Ставрополем, городами Ставропльского края....