Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Путешествие по России»
план-конспект занятия (средняя группа)

Пешкова Татьяна Владимировна

Цель: Формирование  патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие 

Расширять знания детей о родном поселке.

Развивающие

развивать познавательную активность

развивать у детей связную речь, интонационную выразительность речи.

Воспитательные

Воспитывать чувство патриотизма 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okt._zanyatie.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»

Конспект Открытого занятия по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей средней группы (4-5 лет). ОО « Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». 

Воспитатель

Пешкова Т.В.

Метлино 2024 г

Цель: Формирование  патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие 

Расширять знания детей о родном поселке.

Развивающие

развивать познавательную активность

развивать у детей связную речь, интонационную выразительность речи.

Воспитательные

Воспитывать чувство патриотизма 

Словарная работа: Малая Родина, Россия, домашний адрес.

Материалы: наглядно-дидактические пособия.

Предварительная работа:

Беседы о своём поселке, о России, её символике;

Чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;

Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного п. Метлино.

Ход занятия:

 Организационный момент

Дети с воспитателем заходят в зал под музыку водят хоровод

Приветствие (Дети встают в полукруг)

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх)

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я: (Показать рукой себя)

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны)

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер)

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки)

Воспитатель: Здравствуйте, мои маленькие Россияне! Ребята, а почему я вас так назвала сегодня – Россияне?  

Дети: Потому что мы живем в России.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ! Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – Россияне.) Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок символизирующий Россию. Я бы выбрала ромашку (воспитатель берёт в руки ромашку и ею любуется). Белая ромашка – это истинно русский цветок. Вот только Ромашка наша сегодня почему-то вдруг грустит?… (На доске расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков) Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Ребятки, поможем Ромашке собрать лепестки?

Дети: Да!

Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть нашей Ромашке.

Воспитатель: Ребятки, вы любите путешествовать, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Ответы детей: на машине, на самолете, на поезде, пешком, на корабле, на воздушном шаре….)

Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в салоне, надо приобрести билеты.

Цена билета – одна красивая улыбка! (Дети подходят к воспитателю и приобретают билеты)

Остановка  «Широка страна моя родная!»

Воспитатель: Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну? (На глобусе, на карте) А что такое глобус?

Дети: Маленькая модель Земли

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это карта России. (Карта расположена на мольберте)

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

Воспитатель: предлагаю поиграть «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы – высокие, (
тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (
присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (
раскидываем руками)
Леса большие, (
руки вверх)
А мы – ребята вот такие!(
показываем большой палец)

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, я вижу лепесток Ромашки

(Воспитатель поднимает с пола спрятанный лепесток). 

Ура! Мы его нашли и положим в конверт и когда вернемся в детский сад подарим нашей Ромашке!

Воспитатель: Ну, что отправляемся дальше! Поехали! Нас ждет ребята  самолет.

Мы садимся в самолет, (дети приседают на одно колено)

Отправляемся в полет! (заводят мотор самолета, встают) 

Мы летим над облаками, (руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (машут руками)

Осторожнее: гора! (наклон)

Приземляться нам пора. (приседают)

Остановка «Государственные символы России» 

Воспитатель: У каждой страны есть свои государственные символы. А какие государственные символы Вы знаете. (Ответы: герб, флаг и гимн)

А что такое гимн? (Гимн - это главная песня страны)

Как надо слушать гимн? ( Стоя, не шевелиться, не разговаривать и проявить уважение)

Воспитатель: Я предлагаю вам прослушать гимн Российской Федерации стоя.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на картинки. Выберите нужный символ. (Флаг России)

Дидактическая игра «Выбери нужное». 

Задача: закреплять зрительное восприятие и знания государственной символики, развивать логическое мышление

Ход игры: изображены разные флаги, нужно выбрать флаг России.

Воспитатель: Что же за секреты хранят полосы нашего флага?

Стихотворение читает ребенок.

Три полоски флага — это неспроста:

Белая полоска — мир и чистота,

Синяя полоска — это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Воспитатель: Ребята, с чем вы асациируете эти цвета? Белый цвет белые облака, доброта  и мира.

А что означает синий цвет? Это голубое небо, реки  и озера. 

Символ веры и верности;

Что означает цвет? Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля, победа, любовь к своей Родине.

Кроме флага есть еще один государственный символ, который отличает нашу страну. 

Игра «Собери картинку»

Задача: из частей собрать одно целое  и сказать, что получилось.

Что у вас получилось?- Герб России

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на герб и расскажите, что изображено на гербе.

Герб – это эмблема государства. Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, который смотрит влево и вправо зорким своим взглядом. Чтобы ни один враг не посмел на пасть, на нашу Родину. Продолжаем наше путешествие по России. (На доске иллюстрация с изображением Москвы) Вот мы с вами прибыли в самое сердце России! Ребята, как называется столица нашей Родины? (Город Москва)

Ребята, а почему город Москва – это главный город страны? -Там живет президент. Как зовут нашего президента?- Владимир Владимирович Путин?

Что делает президент? - Он руководит нашей страной.

Воспитатель: Вы правы, В.В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В.В. Путина. Показ портрета президента России.

Продолжаем наше путешествие по России. Посмотрите  ребята, вот и  второй лепесток для нашей Ромашки.

Станция. «Берёза — символ России» Теперь продолжим наше путешествие пешком. В пути нас могут ожидать трудности. Но мы ведь справимся с ними?! Мы должны быть смелыми, ловкими, сильными и внимательными.

Покажите свои ладошки  (показывают)

Давайте потрем их друг о друга (трут)

Что вы чувствуете? (тепло)

Ребята, это тепло ваших добрых рук и ваших душ, давайте возьмем, друг друга за руки  передадим, его друг другу и улыбнемся. Какие вы молодцы! Вот теперь мы обязательно придем на выручку друг другу в пути.

(Дети путь начинают шагом на месте, а потом по канату, представляя переход реки по упавшему дереву в грозу. Оказывают помощь друг другу.)

 А вот и река. Упавшее дерево совсем узкое. Нам надо перейти реку по дереву. Оказывайте помощь друг другу! Не бросайте друзей в беде!

Мальчики помогают и придерживают девочек. А, какое дерево является символом, России вы узнаете, отгадав загадку. (Загадку загадывает ребенок.)

Загадка

И красива, и стройна,

Средь подруг стоит она

Вся в кудряшках и серёжках

Это белая (Берёзка)

Берёза-главное дерево нашей страны, это символ нашей Родины. Берёзку ещё называют – Белоствольная красавица, русская красавица. По всей нашей огромной стране России растёт много красивых берёз. Они растут повсюду:

в каждом городе, в лесу, возле рек, в горах. Даже в  посёлке растут березовые леса. Наши предки называли берёзу «веселкой», от этого дерева словно исходила радость жизни. На праздники народ наряжался в русские национальные костюмы, пели песни, плясали и играли в различные игры. Давайте и мы с вами поиграем. Становитесь в хоровод.

Хороводная игра «Ты расти, расти берёзка…»

Ты расти, расти берёзка

Ты берёзка, вырастай

Свою веточку, берёзка

Кому хочешь передай!

Ура, вот третий лепесток для нашей Ромашки.

Дальше мы идем пешком.

Остановка  «Малая Родина»

Воспитатель: Ребята, расскажите, что такое малая Родина? (Ответы детей)

Дети: Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего поселка.

«С чего начинается Родина?» (читают дети)

М. Матусовский «С чего начинается Родина?»

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

А может, она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги просёлочной,

Которой не видно конца.Воспитатель: Запомните: Родина у каждого человека одна, как мама.

Замечательно у нас четвертый лепесток для Ромашки.

Игра называется «Передай сердечко и скажи словечко»

Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш  поселок.

Я начинаю: «Мой поселок красивый?». (Ответы детей: красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, лучший, развивающийся, сверкающий, чистый, любимый, гостеприимный , замечательный и т. д.)

Проблемная ситуация: «Собачка потерялась»
Воспитатель: Ой, ребята, какая замечательная маленькая собачка, посмотрите она наверно заблудилась и не может найти свой дом?

Ребята, а вы знаете свой домашний  адрес?

Дети: Да

Чтобы с вами такого не случилось! Давайте назовём свой домашний адрес.

Воспитатель спрашивает адрес у 3 детей.

Забираем собачку и доставляем ее по адресу в детский сад.

Воспитатель: Ребята, собачка нам помогла найти еще один лепесток для Ромашки. К сожалению, наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад, а повезет нас туда замечательный поезд.

Поезд наш по рельсам мчится 

Дружно смотрим мы в окно, 

Поезд наш остановился 

Все мы вышли из него. 

Остановка  «Детский сад»

Воспитатель: И оказались на станции, которая называется « Детский сад»

Прикрепляем лепестки  к Ромашке. Меняю желтую «грустную» серединку на «улыбающуюся»

Дорогие ребята, на этом наше путешествие подошло к концу. 

Вы сегодня большие молодцы!

Рефлексия: Ребята вам понравилось наше путешествие? О чем мы с вами беседовали? Что вы узнали нового? Что вам понравилось больше всего?

Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по патриотическому воспитанию "Путешествие по России" в подготовительной группе

занятие нацелено на закрепление изученного материала по проекту "Россия - родина моя" с элементами регионального компонента...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию "Путешествие по России" подготовительная группа.

Развивать патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию "Путешествие по России " с презентацией

Конспект содержит первоначальные необходимые знания для детей старшего дошкольного возраста о географическом расположении России, о ее природе, государственных символах, а также включает в себя информ...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию "Путешествие по России"

Развивать у детей чувство патриотизма и любовь к своей Родине.Воспитание  у дошкольников гражданственности и гордости за свою страну и свой народ....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию "Путешествие по России "

Конспект содержит первоначальные необходимые знания для детей разновозрастной группы о географическом расположении России, о ее природе, государственных символах. Конспект включает в себя художественн...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию "Путешествие по России"

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию "Путешествие по России"...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию "Путешествие по России ".

. Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Программные задачи:Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, восп...