Открытое занятие по патриотическому воспитанию "Путешествие по России" подготовительная группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Развивать патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_rossiya.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: "Путешествие по России"
Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- закрепить названия крупных российских городов и рек;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.
Материалы: презентация (изображения гербов и флагов, кроссворд, наглядно-дидактические пособия).
Предварительная работа:
- беседы о российской символике;
- чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;
- рассматривание иллюстраций городов и рек России.
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу с глобусом и обращает на него внимание детей.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что я вам принесла!
- Что это? (глобус)
- А что такое глобус? (глобус - макет Земли; глобус - уменьшенное изображение земного шара)
- А что можно увидеть на глобусе? (на глобусе хорошо видно, как расположены страны, города, материки, океаны, моря и их размеры).
Дети рассматривают глобус.
Воспитатель:
- Да, действительно, на планете много разных стран.
- А вы знаете, как называется самая большая страна? (Россия) Покажите её на глобусе.
- Правильно, Россия. А, что это за страна? (страна, в которой мы живём; наша Родина; наша родная страна)
- А что такое Родина?
Стихотворение (рассказывает наизусть ребёнок):
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем!
(Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем; Родина у каждого человека одна)
- А какая она наша Родина - Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, необъятная, могучая, бескрайняя, родная)
Воспитатель:
- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России)
- Если долго, долго, долго
В самолете нам лететь,
Если долго, долго, долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда…
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы.
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна!
- Вот как много места занимает территория России (показ на карте) Когда в одной части нашей страны идёт снег, на другой – припекает солнышко. Чтобы пересечь всю Россию с запада на восток, понадобится очень много времени - несколько дней.
- А вы бы хотели посмотреть на красоту России? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России.
- Ребята, а на чём можно путешествовать, чтобы внимательно рассмотреть нашу страну? (На самолете, автобусе и т.д.)
- Я предлагаю вам путешествие на поезде. Я думаю, путешествие будет очень интересным и познавательным, вы узнаете много нового о России. Отправляемся! (дети имитируя движение поезда, проговаривают слова)
(Звучит музыка “Паровоз”)
"Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Бежит паровоз,
И колёса стучат!
Далеко – далеко увёз он ребят!»
Воспитатель обращает внимание детей на большой экран (слайд 2).
Дети садятся на модули на против экрана. На экране плывущие картинки: города, реки, сёла, моря, леса.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какая красивая природа в России. Что вы видите? (ответы детей)
- А вы знаете, что Россия - богатая страна. Она славится своими природными богатствами. Россия занимает 1-ое место в мире по добыче полезных ископаемых (угля, нефти, золота, газа и т.д.). (слайд 3)
- Для чего нужна нашей стране нефть, что из неё делают? (топливо: бензин, керосин, масла, краски, лаки; в медицине, косметологии, изготовление одежды). (слайд 4)
- В России добывают золото. А что делают из золота? (ювелирные изделия, использование в стоматологии, фармакологии, промышленности).
- Добыча угля. Для чего нам нужен уголь? (топливо, лаки, краски, линолеум, резина)
- Добыча газа. Для чего нам нужен газ? Как мы его применяем? (в быту (газовая плита), как топливо, краски, клей).
Воспитатель:
- Едем дальше. (слайд 5)
- А ещё Россия богата лесами, реками, городами!
- Посмотрите внимательно на карту России, как нам определить, где изображены моря, реки, леса, горы? (ответы детей) (слайд 6)
- (слайд 7) Очень большая площадь России занята лесами, в которых прорастают редкие древесные породы (сосна, ель, каштан, липа и др.) и кустарники. Ещё леса России богаты очень разнообразным животным миром и птицами. Какие животные обитают в лесу? (ответы детей)
- А вы знаете, что в лесах России обитают очень редкие животные и даже птицы: (слайд 8) кабарга (небольшое оленевидное животное с клыками, она питается только растительностью, не смотря на свой устрашающий вид); (слайд 9) Амурские леопарды (в основном обитают в Китае, а в России около 40 этих кошек); (слайд 10) Японский зелёный голубь (эта птица распространена в основном в Азии, но обитает и в лесах России. Необычная птица длиной около 33 см и массой приблизительно 300 граммов обладает яркой желтовато-зеленой окраской, питается ягодами).
- Ребята, ну что вам нравится путешествовать по России? Может мы чуть - чуть отдохнём? (слайд 11)
Физминутка:
Руки подняли и покачали
Это - берёзы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем,
Руки согнули назад. (дети выполняют движения по тексту)
Дети садятся на модули.
Воспитатель:
- Едем дальше.
- Ребята, а ещё, на территории России очень много городов, около 1100 городов. (слайд 12) Какие вы знаете? (Новочеркасск, Ростов -на-Дону, Сочи, Москва, Санкт- Петербург, Волгоград, Казань, Владивосток и др.)
- На территории России около 2млн. рек.!
- Мы сейчас решим кроссворд, и познакомимся с некоторыми реками России! (слайд 13)
- По написанному слову догадайтесь, о чем пойдет речь.
- Какое слово, прочитайте. (Слово РЕКА.) (дети читают)
- Реки России – могучие, полноводные, несут свои воды в моря и океаны. Слушайте первую подсказку.
1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. (НЕВА)
2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)
3. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА) (она протекает в Сибири)
Воспитатель:
- Молодцы! Кроссворд наш отгадан. А какие еще реки России вы знаете? (Обь, Ока, Енисей, Амур, Ангара, Иртыш и др.) (слайд 14)
Воспитатель:
- Продолжаем путешествие по России. (слайд 15) Вот мы с вами приехали в самое сердце России! Как вы думаете, где мы? В каком городе? (г. Москва)
- А что вы знаете о г. Москва?
Стихотворение (рассказывает ребёнок):
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя!
- Покажите Москву на карте России. (слайд 16)
- А какими достопримечательностями славится Москва? (ответы детей) (слайд 17)
- Ребята, а вы знаете, что каждой страной обязательно кто-то управляет? Кто управляет страной? (президент) Чем занимается президент? (управляет страной, издаёт законы, по которым живёт страна, решает политические вопросы и др.)
- Вы знаете кто является президентом России? (В.В. Путин)
- (слайд 18) Покажите мне его портрет? (ребёнок выбирает на доске портрет В.В. Путина)
- А ещё, в нашей стране есть государственные символы! Вы знаете, какие? (герб, флаг, гимн)
- Что такое герб? (это эмблема, на которой изображены определённые символы или предметы, которые символизируют страну)
- Что изображено на гербе России? (ответы детей)
- (слайд 19) Найдите среди этих гербов герб России?
- Что такое флаг? (это полотно прямоугольной формы, которое имеет специальную расцветку)
- Какие цвета изображены на флаге России? Как ещё называют наш флаг? (ответы детей)
- (слайд 20) Найдите флаг России?
- А что обозначают цвета нашего флага? (ответы детей)
Воспитатель:
- А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. У каждой страны свой гимн)
- Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. (звучит отрывок аудиозаписи «Гимн России»). В каких случаях слушают гимн? (ответы детей)
- Ребята, вы назвали главную достопримечательность Москвы - Красная Площадь, (слайд 21) какой самый главный праздник отмечают на Красной Площади? (День победы)
- Расскажите, что вы знаете об этом празднике? (9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками. В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений).
- День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этом году мы отмечаем 70 летнюю годовщину победы. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще живы.
- Как отмечают День Победы на Красной Площади? (Парад Победы) (слайд 22)
Вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта. (слайд 23)
Воспитатель:
- Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.
- Что вы узнали нового о России? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».
Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я поведу тебя в музей"
Занятие направлено на воспитание у детей патриотических чувств, любви к своей Родина, закрепление простейших знаний о России....
конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе
конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему« История создания русской матрешки»
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему « История создания русской матрешки»...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия»
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия» Программное содержание:1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, де...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. МБДОУ «Детский сад №69 «Мальвина». Тема : «Россия — Родина моя» Воспитате
Обобщение и систематизация знаний детей о России; формирование патриотических чувства к своей Родине, закрепление знаний детей о государственной символике РФ, о географическом расположении нашей...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе № 2 «Березка» воспитатель Колтун Е.А.
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе № 2 «Березка» воспитатель Колтун Е.А....