Конспект интегрированного занятия по теме «Моя семья»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формирование у детей представлений о семье.
Программные задачи:
Образовательные:
• формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
Развивающие:
• вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;
Воспитательные:
• воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.05.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»
Конспект интегрированного занятия по теме «Моя семья»
для детей средней группы (4-5 лет)
ОО « Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Воспитатель
Пешкова Т.В.
Метлино 2024 г
Цель: формирование у детей представлений о семье.
Программные задачи:
Образовательные:
• формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
Развивающие:
• вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;
Воспитательные:
• воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;
Материал и оборудование:, колокольчик, корзина, цветок – ромашка, ёжик, мячик, заготовки открытки, краски по количеству детей,
Ход занятия: Организационный момент
Воспитатель:
Мой звоночек звенит, заливается,
И ребята вокруг собираются.
Мой звоночек звенит и звенит,
Всем ребятам собраться велит.
(Дети проходят в группу и становятся в круг)
Дети:
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра.
Воспитатель:
Поздоровайтесь, друзья!
Здравствуйте.
Основная часть
В корзинке, накрытой салфеткой, Ежик с ромашкой.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кого я нашла под кустиком. Кто это? Он очень замерз и горевал. Как вы думаете, кто это? почему?
Ёжик, наверное, потерялся и забыл обо всем от холода. Его надо отогреть и напомнить, что такое его семья, что она ждет его дома. Вы готовы помочь ежику? Посмотрите, в корзине еще лежит цветок, он нам и поможет, потому что он не простой, что то мне подсказывает что он волшебный.
Воспитатель: Знаете, ребята как он называется?
Ответы детей – ромашка
Воспитатель: Да, ребята, ромашка необычной цветок: желтое солнышко-серединка, объединяет белые лепестки в крепкую семью. Этот цветок принято дарить в семье в знак внимания и любви.
На каждом лепестке есть задания, которое мы с вами выполним, для того, чтобы ежик вспомнил о своей семье.
Воспитатель: Ребята проходите на стульчики.
А как вы думаете, что такое семья? (Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.). Правильно, ребята, семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, уважают и дорожат. Семья – это люди, которые живут с вами под одной крышей.
Ребё нок: Мама с папой и братишка –
Вот она моя семья!
Ох, спасибо, дорогие,
Что вы есть все у меня!
Ребё нок: За столом нас очень много
Папа, дедушка и я,
Мама, бабушка, сестренка
Это вся моя… семья.
Воспитатель: А где живет семья? Правильно, семья живёт в доме.
Показ дома с пустыми окошками.
Воспитатель:. Но почему то дом выглядит уныло и одиноко. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Дети: Потому что в нем никто не живет. Давайте его заселим.
Воспитатель: Отрываю первый лепесток – Отгадайте загадки
Я буду загадывать вам загадку, а вы отгадывать, и этот член семьи будет жить в нашем домике.
Воспитатель:
Слушайте первую загадку.
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой…
Дети: бабушки.
(В окошке появляется бабушка)
Воспитатель: Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек. Если у вас радость, они радуются вместе с вами; если вам грустно, они успокоят, утешат. Скажите, а у вас есть бабушки? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, тогда давайте отгадаем следующую загадку.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый…
Дети: Дед.
(Появляется дедушка в следующем окошке)
Воспитатель: У кого из вас есть дедушка? Ребята, а вы знаете кто вы для дедушки и бабушки? (ответы детей). Внуки
Воспитатель: Правильно, ребята.
Ребята, давайте отдохнём.
Физкультминутка: «Семейная зарядка»
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим, дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо, влево.
Делает мой братик.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель: Какие молодцы, ребята! (дети садятся на стульчики)
Послушайте следующую загадку:
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говоpит
И игpyшки вам даpит?
Дети: Мама.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(в окошке появляется мама)
Воспитатель: Мама – это самый близкий родственник, самый родной человек. Ребята, как зовут ваших мам? (Ответы детей.) Какие красивые имена у ваших мам.
Воспитатель: Замечательно!
Угадайте, кто же это?
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый.
Дети: Папа.
(в окошке появляется папа)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Воспитатель: А какая же семья без детей! Давайте заселим детишек в домик.
(появляются в окошках девочка и мальчик)
Воспитатель: А теперь как мы назовём всех людей живущих в доме? Правильно, все эти люди вместе называются семья
Стихотворение рассказывает ребенок.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Воспитатель: Ежик, мы выполнили первое задание, рассказали тебе о семье.
Воспитатель: Отрываю второй лепесток – «Игра»
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка, (большой палец)
Этот пальчик – бабушка, (указательный пальчик)
Этот пальчик – папочка, (средний палец)
Этот пальчик – мамочка, (безымянный пальчик)
Этот пальчик – я. (мизинец – мизинчик)
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Отрываю третий лепесток – Поговорим о маме и папе. Предлагаю поиграть. Я вам буду бросать мяч, а вы по очереди должны рассказать: (дети становятся в круг)
Девочки-какая у вас мама? Мама-весёлая, трудолюбивая, красивая, модная, нежная, умная, нарядная, ласковая и т. д
Мальчики-какой у вас папа?
Дети: Папа - смелый, заботливый, умелый, весёлый, работящий, красивый, сильный, спортивный.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы собрали о маме и о папе.
Ежик, надеемся, что ты вспомнил про маму и папу, что они ждут тебя дома.
Воспитатель: Ребята, люди должны жить в семье (дружно, заботиться друг о друге, понимать друг друга, помогать друг другу)
Воспитатель: Давайте и мы с вами возьмемся за руки и согреем друг друга своей любовью. Какие мы все дружные
Воспитатель: Отрываю четвертый лепесток – «Подарок семье»
Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, приходят на помощь. Ребята, семья, как солнышко, согревает всех своим теплом, и от ее тепла и света становится уютно и тепло.
Давайте сделаем подарок для вашей семьи. Я предлагаю вам пройти в нашу творческую мастерскую.
Дети садятся на места (у каждого ребёнка на столе разложены картинки где надо разукрасить ромашку. Для начало мы подготовим наши пальчики.
«Моя семья»
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя,
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
Воспитатель предлагает выполнить рисование
Практическая часть.
(Звучит музыка)
Воспитатель: Отлично! У вас получились красивые ромашки. Ваши родные очень обрадуются такому подарку.
Воспитатель: Смотрите, ежик, вспомнил, что ему надо спешить к своей семье! и благодарит вас за помощь. А за то что, мы помогли ёжику, он дарит угощения вам. (сюрпризный момент)
Итог :
- Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?
- Что такое семья?
- Как люди должны жить в семье?
- Что вам запомнилось больше всего сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия тема "Белая книга зимы"
Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....
Конспект интегрированного занятия Тема: «Продукты питания»
Интегрированные занятия в системе коррекционной работы содействуют активному познанию детьми окружающей действительности, помогают осмыслить причинно-следственные связи, развивают коммуникативны...
Конспект интегрированного занятия. Тема "Птицы".
Занятие позволяет в игровой форме закрепить знания детей о птицах; правильность произношения звуков; развивать память, внимание, мышление детей....
Конспект интегрированной НОД. Тема" "Чудо-писанки" (Рисование на объемных формах)
Конспект интегрированной НОД по областям: "Познание", "Коммуникация", "Музыка", " Художественное творчество", проведенной в подготовительной группе с детьми с ЗПР...
Конспект интегрированного занятия. Тема: «Животные жарких стран»
Конспект интегрированного занятия Развитие речи, музыкального слуха средствами логоритмики и мелодекламацииТема: «Животные жарких стран»Цель: Развивать речь, музыкальные способ...
Конспект интегрированного занятия "7+Я=СЕМЬЯ"
Презентация проекта "Моя семья"...
Конспект интегрированного занятия. Тема: « Семья – опора счастья» (старший возраст)
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.Задачи: 1.Дать первоначальные сведения о семье, родственных отно...