Конспект интегрированного занятия по теме «Моя семья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Пешкова Татьяна Владимировна

Цель: формирование у детей представлений о семье.

Программные задачи:

Образовательные:

• формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

Развивающие:

• вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

Воспитательные:

• воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.05.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»

Конспект интегрированного занятия  по теме «Моя семья»

для детей средней группы (4-5 лет)

ОО « Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». 

Воспитатель

Пешкова Т.В.

Метлино 2024 г

Цель: формирование у детей представлений о семье.

Программные задачи:

Образовательные:

• формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

Развивающие:

• вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

Воспитательные:

• воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

Материал и оборудование:, колокольчик, корзина, цветок – ромашка, ёжик, мячик, заготовки открытки, краски  по количеству детей,

Ход занятия: Организационный момент

Воспитатель:

Мой звоночек звенит, заливается,

И ребята вокруг собираются.

Мой звоночек звенит и звенит,

Всем ребятам собраться велит.

(Дети проходят в группу и становятся в круг)

Дети:

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Воспитатель:

Поздоровайтесь, друзья!

Здравствуйте.

Основная часть

В корзинке, накрытой салфеткой, Ежик с ромашкой.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кого я нашла под кустиком. Кто это? Он очень замерз и горевал. Как вы думаете, кто это? почему?

Ёжик, наверное, потерялся и забыл обо всем от холода. Его надо отогреть и напомнить, что такое его семья, что она ждет его дома. Вы готовы помочь ежику? Посмотрите, в корзине еще лежит цветок, он нам и поможет, потому что он не простой, что то мне подсказывает что он  волшебный.

Воспитатель: Знаете, ребята  как он называется?

Ответы детей – ромашка

Воспитатель: Да, ребята, ромашка необычной цветок: желтое солнышко-серединка, объединяет белые лепестки в крепкую семью. Этот цветок принято дарить в семье в знак внимания и любви.

На каждом лепестке есть задания, которое мы с вами выполним, для того, чтобы ежик вспомнил о своей семье.

Воспитатель: Ребята проходите на стульчики.

А как вы думаете, что такое семья? (Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.). Правильно, ребята, семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, уважают и дорожат. Семья – это люди, которые живут с вами под одной крышей.

Ребё нок: Мама с папой и братишка –

Вот она моя семья!

Ох, спасибо, дорогие,

Что вы есть все у меня!

Ребё нок: За столом нас очень много

Папа, дедушка и я,

Мама, бабушка, сестренка

Это вся моя… семья.

Воспитатель: А где живет семья? Правильно, семья живёт в доме.

Показ дома с пустыми окошками.

Воспитатель:. Но почему то дом выглядит уныло и одиноко. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Дети: Потому что в нем никто не живет. Давайте его заселим.

Воспитатель: Отрываю первый лепесток – Отгадайте загадки

Я буду загадывать вам загадку, а вы отгадывать, и этот член семьи будет жить в нашем домике.

Воспитатель:

Слушайте первую загадку.

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой…

Дети: бабушки.

(В окошке появляется бабушка)

Воспитатель: Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек. Если у вас радость, они радуются вместе с вами; если вам грустно, они успокоят, утешат. Скажите, а у вас есть бабушки? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, тогда давайте отгадаем следующую загадку.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый…

Дети: Дед.

(Появляется дедушка в следующем окошке)

Воспитатель: У кого из вас есть дедушка? Ребята, а вы знаете кто вы для дедушки и бабушки? (ответы детей). Внуки

Воспитатель: Правильно, ребята.

Ребята, давайте отдохнём.

Физкультминутка: «Семейная зарядка»

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим, дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо, влево.

Делает мой братик.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: Какие молодцы, ребята! (дети садятся на стульчики)

Послушайте следующую загадку:

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говоpит

И игpyшки вам даpит?

Дети: Мама.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(в окошке появляется мама)

Воспитатель: Мама – это самый близкий родственник, самый родной человек. Ребята, как зовут ваших мам? (Ответы детей.) Какие красивые имена у ваших мам.

Воспитатель: Замечательно! 

Угадайте, кто же это?

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый.

Дети: Папа.

(в окошке появляется папа)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Воспитатель: А какая же семья без детей! Давайте заселим детишек в домик.

(появляются в окошках девочка и мальчик)

Воспитатель: А теперь как мы назовём всех людей живущих в доме? Правильно, все эти люди вместе называются семья

Стихотворение рассказывает ребенок.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Воспитатель: Ежик, мы выполнили первое задание, рассказали тебе о семье.

Воспитатель: Отрываю второй лепесток – «Игра»

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка, (большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (указательный пальчик)

Этот пальчик – папочка, (средний палец)

Этот пальчик – мамочка, (безымянный пальчик)

Этот пальчик – я. (мизинец – мизинчик)

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Отрываю третий лепесток – Поговорим о маме и папе. Предлагаю поиграть. Я вам буду бросать мяч, а вы по очереди должны рассказать: (дети становятся в круг)

Девочки-какая у вас мама? Мама-весёлая, трудолюбивая, красивая, модная, нежная, умная, нарядная, ласковая и т. д

Мальчики-какой у вас папа?

Дети: Папа - смелый, заботливый, умелый, весёлый, работящий, красивый, сильный, спортивный.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы собрали о маме и о папе.

Ежик, надеемся, что ты вспомнил про маму и папу, что они ждут тебя дома.

Воспитатель: Ребята, люди должны жить в семье (дружно, заботиться друг о друге, понимать друг друга, помогать друг другу)

Воспитатель: Давайте и мы с вами возьмемся за руки и согреем друг друга своей любовью. Какие мы все дружные

Воспитатель: Отрываю четвертый лепесток – «Подарок семье»

Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, приходят на помощь. Ребята, семья, как солнышко, согревает всех своим теплом, и от ее тепла и света становится уютно и тепло.

Давайте сделаем подарок для вашей семьи. Я предлагаю вам пройти в нашу творческую мастерскую.

Дети садятся на места (у каждого ребёнка на столе разложены картинки где надо разукрасить ромашку.  Для начало мы подготовим наши пальчики.

«Моя семья»
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,

Это – я,
Это – бабушка моя,

Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.

Воспитатель предлагает выполнить рисование

Практическая часть.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Отлично! У вас получились красивые ромашки. Ваши родные очень обрадуются такому подарку.

Воспитатель: Смотрите, ежик, вспомнил, что ему надо спешить к своей семье! и благодарит вас за помощь. А за то что, мы помогли ёжику, он дарит угощения вам. (сюрпризный момент)

Итог :

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?

- Что такое семья?

- Как люди должны жить в семье?

- Что вам запомнилось больше всего сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия тема "Белая книга зимы"

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....

Конспект интегрированного занятия Тема: «Продукты питания»

Интегрированные занятия в системе коррекционной работы содействуют активному познанию детьми окружающей действительности, помогают  осмыслить причинно-следственные связи, развивают коммуникативны...

Конспект интегрированного занятия. Тема "Птицы".

Занятие позволяет в игровой форме закрепить знания детей о птицах; правильность произношения звуков; развивать память, внимание, мышление детей....

Конспект интегрированной НОД. Тема" "Чудо-писанки" (Рисование на объемных формах)

Конспект интегрированной НОД по областям: "Познание", "Коммуникация", "Музыка", " Художественное творчество", проведенной в подготовительной группе с детьми с ЗПР...

Конспект интегрированного занятия. Тема: «Животные жарких стран»

Конспект интегрированного занятия     Развитие речи, музыкального слуха средствами логоритмики и мелодекламацииТема: «Животные жарких стран»Цель: Развивать речь, музыкальные способ...

Конспект интегрированного занятия "7+Я=СЕМЬЯ"

Презентация проекта "Моя семья"...

Конспект интегрированного занятия. Тема: « Семья – опора счастья» (старший возраст)

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.Задачи:  1.Дать первоначальные сведения о семье, родственных отно...