Мастер класс Сторитейлинг Кубики Истории
методическая разработка (старшая группа)

Ольга Олеговна Михайлова

Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ

по развитию  речи у детей  дошкольного возраста посредством использования техники «Сторителлинг»

Задачи мастер-класса: Познакомить педагогов с техникой «сторителлинг», преимуществами её использования в развитии  речи дошкольников.

Обучить педагогов практическим приёмам использования техники   «сторителлинг» в работе с детьми по развитию  речи.

Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кубики истории23.15 КБ

Предварительный просмотр:

                      «В одной истории больше мудрости, чем во всей философии»

                                                                                                 Филипп Пуллман

Цель мастер-класса:

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ

по развитию  речи у детей  дошкольного возраста посредством использования техники «Сторителлинг»

 Задачи мастер-класса:

  • Познакомить педагогов с техникой «сторителлинг», преимуществами её использования в развитии  речи дошкольников.
  • Обучить педагогов практическим приёмам использования техники   «сторителлинг» в работе с детьми по развитию  речи.
  • Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии.

                     

 Ход выступления:   

Здравствуйте  уважаемые ,   коллеги!  Я    хочу   познакомить     Вас  с  «Технологией Сторителлинг - как способом  развития речи у  детей  дошкольного возраста»

Вы замечали,  как  внимательно  дети  слушают  педагога,  когда  он рассказывает им сказку, и как быстро они начинают отвлекаться, если он читает ее в книге? Как вы думаете, что привлекает их в первом случае?

Дети больше любят и лучше запоминают импровизированные истории, чем заученные тексты. Чтобы научиться правильно и интересно рассказывать, эффективно использовать это умение в работе, предлагаю познакомиться с методом сторителлинга.

Это  слово   в   переводе  с   английского   означает «рассказывание историй» Игру «Сторителлинг» придумал и успешно опробовал на личном опыте человек далёкий от педагогики Дэвид Армстронг, глава крупнейшей международной корпорации, и предназначена   она была для взрослых, на кубиках были изображены лишь символы и знаки. А  для наших детей конечно нужны яркие, понятные картинки.  

  Эта технология  интересна и увлекательна,  позволяет :

  • Разнообразить образовательную деятельность с детьми;
  • Заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии;
  • Научить воспринимать и усваивать внешнюю информацию;
  • Обогатить устную речь дошкольников;
  • Облегчить процесс запоминания сюжета.

Практическая часть.

Уважаемые коллеги, вы когда-нибудь задумывались, что на самом деле означает   выражение «одна картинка говорит больше чем тысячи слов»? Кубики историй - яркий тому пример. Взяв за идею оригинальную версию игры, я решила сделать свои  «Кубики историй». (Сопровождается показом).

Цель  сторителлинга, которая лежит в основе игры «Кубики историй»:

Захватить внимание детей с начала повествования и удержать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории.

Задачи:

  • Обогащать активный и пассивный словарь детей;
  • Развивать умения составлять связные рассказы; творческое мышление и воображение;
  • Развивать коммуникативные навыки детей;
  • Наглядно мотивировать поступки героев.

Для изготовления игры «Кубики историй» мне понадобились: кубики, ножницы, скотч , красочные предметные и сюжетные картинки . Наклеиваются они на девяти кубиках, получается игра.

Мною были изготовлены наборы кубиков трёх категорий:  

 

  • Первый тип , это кубики которые содержат картинки одной категории.

  •  Второй тип , это картинки разной категории .

  •  Третий тип, это тематические кубики, кубики по лексическим темам.

 Так получилась замечательная и увлекательная игра для детей, которую можно применять как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях.

   

На первом этапе, с  детьми младшего дошкольного возраста мы используем  кубики историй от двух до трех штук, и дети  составляют фразы  из двух, трех слов. С возрастом картинки  увеличивается до девяти, как в оригинальной версии.

Коллеги по первой фотографии составьте, пожалуйста,  предложение .

Добавляем еще один кубик и дополняем свой рассказ.

А теперь добавим еще кубики и посмотрим,  какая же у нас получится история.

 На этом примере я  показала вам, как дети плавно переходят от одной картинки к другой и сочиняют                                               необычные смешные, а иногда и грустные истории.

В игре «Кубики историй»  есть  правила :

1. Договориться, кто начинает первым, кто продолжает, кто заканчивает.

2. Первый игрок достает кубик, бросает его, в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать историю.

3. Последующие игроки совершают такое же действие и продолжают историю, не теряя нить повествования.

Сначала задачу можно упростить, так как не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому сначала педагог и дети по очереди достают  кубики , где педагог может направлять сюжетную линию в нужном направлении; 

На следующем  этапе работы дети по очереди достают кубики из волшебного мешочка , и по очереди составляют свой рассказ;

И  уже после  , использую  вариант игры,   когда один рассказчик полностью рассказывает всю историю. Это может быть ребёнок или педагог.

 Рассказывание  историй  позволяет   застенчивым  детям  быть  более раскрепощенными, робких делает смелее,  молчаливые становятся более разговорчивыми. Каждый ребёнок рассказывает свои истории, опираясь на свой жизненный опыт, наделяя героев историй своими эмоциями, чувствами, страхами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему: "История создания куклы Тильды "

Придумала Тильду норвежская художница Тони Финнангер. Все началось с ее работы в магазинчике hand-made товаров. Она продавала сувениры и другие товары ручной работы и мечтала стать детской писательниц...

План-конспект проведения мастер-класса "Путешествие в историю промыслов Тамбовского края"

Данный метариал ориентирован на взрослую аудиторию, участников мастер-класса....

Мастер-класс «Чудо - кубики»

Цель: Знакомство участников мастер-класса с практикой применения  развивающих игр Б.П. Никитина в работе с детьми дошкольного возраста....

Мастер – класс «Использование кубиков – мякишей, как развитие речи у детей дошкольного возрасте» 12.22г.

Мастер – класс «Использование кубиков – мякишей, как развитие речи у детей дошкольного возрасте»...

Мастер-класс «Изготовление кубиков Е.М. Гаспаровой для развития творческого воображения дошкольников» (для родителей)

Цель: знакомство родителей с кубиками Е.М. Гаспаровой, как средством развития творческого воображения детей дошкольного возраста.Задачи:- Познакомить с кубиками Е.М.Гаспаровой;- познакомить с тех...

Мастер-класс: «Использование кубиков Блума для речевого развития детей дошкольного возраста»

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. уровень числа дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким....

Мастер класс "Использование кубиков Блума в речевом развитии старшего дошкольного возраста"

Цель: Познакомить с одним из приемов педагогической инновационной технологии- Кубик Блума и применением их в работе с детьми....