Мастер-класс «Изготовление кубиков Е.М. Гаспаровой для развития творческого воображения дошкольников» (для родителей)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: знакомство родителей с кубиками Е.М. Гаспаровой, как средством развития творческого воображения детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Познакомить с кубиками Е.М.Гаспаровой;
- познакомить с технологией изготовления кубиков Е.М.Гаспаровой;
- совершенствовать умение работать с шаблоном;
- создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей и родителей, увлеченных общим делом;
- развивать мелкую моторику рук.
Материал:
Картон, цветная бумага, бумага белого цвета, клей, шаблон разворота кубика, ножницы, линейки 20 см, простые графитные карандаши, фломастеры.
Актуальность:
Возникновение и развитие воображения у дошкольников это социально обусловленный процесс. Именно взрослый закладывает у ребенка механизмы воображения через ознакомление с окружающим миром (чтение книг, просматривание детских фильмов, посещение театров, экскурсии и т.д.)
Максимально ярко и интенсивно воображение проявляется в игре. Дети по-новому используют предметы и придают им разнообразные воображаемые функции. На протяжении часа один предмет может приобретать до разных значений. Так, обычный носовой платок может быть флагом, зайчиком, одеялом, цветком, шарфиком, плащом для куклы и пр.
Необыкновенную изобретательность дети проявляют и в создании игровой обстановки. Одна и та же комната превращается в океан, поле сражении, магазин, дремучий лес и пр. При этом стоящая в ней мебель каждый раз приобретает новое значение.
Творческое воображение старших дошкольников, которое представляет собой сложную переработку полученных представлений, дополнение одних образов элементами других, - это необходимая ступень в развитии подлинного творческого воображения. И взрослый всячески должен поддерживать и поощрять его развитие.
Игра является средством развития воображения ребенка - дошкольника, потому как в процессе игры он действует в воображаемой ситуации, оперирует предметами заместителями, принимает на себя роли взрослых, действует во внутреннем плане, фантазируя и опираясь на накопленные представления окружающей жизни. Но эта работа требует постоянного контроля со стороны взрослых, под руководством которых ребенок овладевает умением отличать воображаемое от действительности.
Неустанная работа воображения - это один из путей, ведущих к познанию и освоению детьми окружающего мира, выходу за пределы узкого личного опыта.
Ход мастер- класса:
1. Организационный момент.
В: Здравствуйте, гости желанные,
Гости мои долгожданные.
Много гостей, много и новостей
А чтоб мастер-класс был веселей,
Приветствуем гостей!
(встаем в круг).
Здравствуй, друг! (пожимаем друг другу руки)
Как ты тут? (положили руку на плечо)
Где ты был? (спросить рукой)
Я скучал! (приложили руку к сердцу)
Ты пришел? (руки в стороны)
Хорошо! (обнялись)
2. Теоретическая часть.
В. У меня в коробочке спрятаны детки: кто детку возьмёт, тот её назовёт.
Все по очереди достают из коробочки кубики, смотрят на личико (или безликие) и придумывают, кто это.
В. Кто знает, что это за кубики? Мамы и папы не знают. А дети?
Д. Это кубики Е.М.Гаспаровой.
В. Верно, одним из средств развития творческого воображения в игре являются кубики, придуманные психологом Еленой Михайловной Гаспаровой. Это своеобразные предметы-заместители. В игре кубик может быть мамой, дочкой, питомцем и т.д. Кубики могут быть с нарисованными мордашками и безликие, когда ребёнок может придумать ему «лицо» и эмоции сам. Детям в игре часто не хватает кубиков, поэтому сегодня мы все вместе пополним нашу коллекцию. Я предлагаю изготовить кубики Е.М. Гаспаровой.
Практическая часть.
- берем белый картон, кладём перед собой; накладываем на изнаночную сторону шаблон-разворот кубика и переводим его на картон;
- вырезаем шаблон по контуру;
- по линиям сгиба прикладываем линейку и по ней тыльной стороной ножниц проводим линии, чтобы не прорезать выкройку;
- теперь очень просто согнуть по линиям сгиба форму кубика;
- склеиваем по краям;
- оформляем личики аппликацией или рисуем фломастером.
Вот ваш кубик и готов!
Рефлексия
Воспитатель предлагает каждому из присутствующих рассказать о своём кубике: кто это, какой характер, придумать ему имя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 99»
Мастер-класс
«Изготовление кубиков Е.М. Гаспаровой для развития творческого воображения дошкольников»
(для родителей)
Подготовила:
воспитатель Григорьева И.В.
г. Дзержинск
2023 г.
Цель: знакомство родителей с кубиками Е.М. Гаспаровой, как средством развития творческого воображения детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Познакомить с кубиками Е.М.Гаспаровой;
- познакомить с технологией изготовления кубиков Е.М.Гаспаровой;
- совершенствовать умение работать с шаблоном;
- создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей и родителей, увлеченных общим делом;
- развивать мелкую моторику рук.
Материал:
Картон, цветная бумага, бумага белого цвета, клей, шаблон разворота кубика, ножницы, линейки 20 см, простые графитные карандаши, фломастеры.
Актуальность:
Возникновение и развитие воображения у дошкольников это социально обусловленный процесс. Именно взрослый закладывает у ребенка механизмы воображения через ознакомление с окружающим миром (чтение книг, просматривание детских фильмов, посещение театров, экскурсии и т.д.)
Максимально ярко и интенсивно воображение проявляется в игре. Дети по-новому используют предметы и придают им разнообразные воображаемые функции. На протяжении часа один предмет может приобретать до разных значений. Так, обычный носовой платок может быть флагом, зайчиком, одеялом, цветком, шарфиком, плащом для куклы и пр.
Необыкновенную изобретательность дети проявляют и в создании игровой обстановки. Одна и та же комната превращается в океан, поле сражении, магазин, дремучий лес и пр. При этом стоящая в ней мебель каждый раз приобретает новое значение.
Творческое воображение старших дошкольников, которое представляет собой сложную переработку полученных представлений, дополнение одних образов элементами других, - это необходимая ступень в развитии подлинного творческого воображения. И взрослый всячески должен поддерживать и поощрять его развитие.
Игра является средством развития воображения ребенка - дошкольника, потому как в процессе игры он действует в воображаемой ситуации, оперирует предметами заместителями, принимает на себя роли взрослых, действует во внутреннем плане, фантазируя и опираясь на накопленные представления окружающей жизни. Но эта работа требует постоянного контроля со стороны взрослых, под руководством которых ребенок овладевает умением отличать воображаемое от действительности.
Неустанная работа воображения - это один из путей, ведущих к познанию и освоению детьми окружающего мира, выходу за пределы узкого личного опыта.
Ход мастер- класса:
1. Организационный момент.
В: Здравствуйте, гости желанные,
Гости мои долгожданные.
Много гостей, много и новостей
А чтоб мастер-класс был веселей,
Приветствуем гостей!
(встаем в круг).
Здравствуй, друг! (пожимаем друг другу руки)
Как ты тут? (положили руку на плечо)
Где ты был? (спросить рукой)
Я скучал! (приложили руку к сердцу)
Ты пришел? (руки в стороны)
Хорошо! (обнялись)
2. Теоретическая часть.
В. У меня в коробочке спрятаны детки: кто детку возьмёт, тот её назовёт.
Все по очереди достают из коробочки кубики, смотрят на личико (или безликие) и придумывают, кто это.
В. Кто знает, что это за кубики? Мамы и папы не знают. А дети?
Д. Это кубики Е.М.Гаспаровой.
В. Верно, одним из средств развития творческого воображения в игре являются кубики, придуманные психологом Еленой Михайловной Гаспаровой. Это своеобразные предметы-заместители. В игре кубик может быть мамой, дочкой, питомцем и т.д. Кубики могут быть с нарисованными мордашками и безликие, когда ребёнок может придумать ему «лицо» и эмоции сам. Детям в игре часто не хватает кубиков, поэтому сегодня мы все вместе пополним нашу коллекцию. Я предлагаю изготовить кубики Е.М. Гаспаровой.
Практическая часть.
- берем белый картон, кладём перед собой; накладываем на изнаночную сторону шаблон-разворот кубика и переводим его на картон;
- вырезаем шаблон по контуру;
- по линиям сгиба прикладываем линейку и по ней тыльной стороной ножниц проводим линии, чтобы не прорезать выкройку;
- теперь очень просто согнуть по линиям сгиба форму кубика;
- склеиваем по краям;
- оформляем личики аппликацией или рисуем фломастером.
Вот ваш кубик и готов!
Рефлексия
Воспитатель предлагает каждому из присутствующих рассказать о своём кубике: кто это, какой характер, придумать ему имя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс Развитие творческого воображения дошкольника в процессе создания собственного медиапродукта, легопродукта
Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных организаций...
Мастер-класс для педагогов «ТРИЗ в развитии творческого воображения дошкольников»
1. Актуализация личностного смысла педагогов к использованию в опыте работы приёмов технологии решения изобретательских задач; 2. Создание условий для о...
Мастер-класс "Развитие творческого воображения дошкольников в процессе создания собственного LEGO-продукта"
Творческое воображение дошкольников...
Мастер-класс "Развитие творческого воображения дошкольников в процессе создания собственного LEGO-продукта"
Теоретическое обоснование...
Мастер-класс "Развитие творческого воображения дошкольников в нетрадиционной технике рисования с применением овсянных хлопьев и засушенных трав"
Задачи:- научить создавать рисунок,используя нетрадиционные приемы рисования,- совершенствовать умение работать акварельными и гуашевыми красками, восковыми мелками,- развиватьтворческое воображ...
Мастер - класс по изготовлению и использованию физкультурного оборудования для развития меткости у дошкольников.
Мастер - класс по изготовлению и использованию физкультурного оборудования для развития меткости у дошкольников....
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования-путь к развитию творческих способностей дошкольников»
Мастер-класс для педагогов«Нетрадиционные техники рисования-путь к развитию творческих способностей дошкольников» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»...