Календарно-тематическое планирование тема "Зима" младшая группа, декабрь 2024 г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Вера Михайловна Кузовихина

Календарно- тематическое планирование тема "Зима" младшая группа, декабрь 2024 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelyazima.docx36.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Зима»

Понедельник 09.12.2023                                                                                                                                                                                                  Тематическая неделя Зима»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 15 (с платочками). ([18], с. 15)  
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 15 (см. Приложение 1)
  • Беседа «Мой внешний вид» (учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расческой).
  • Работа в уголке природы: полив комнатных растений (учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы, формировать умения, связанные с уходом за комнатными растениями).
  • Рассматривание картины «Зима» (развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя).
  • Д/и «Разноцветный сундучок» (учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде).
  • Д/и «Когда это бывает?»  (систематизировать и дополнять знания детей о временах года, их последовательности).
  • Игра малой подвижности «Снежок». ([2], с. 15)

Беседа с ……………………

на тему «Что ты видел по дороге в детский сад?» (развивать речь детей, активизировать словарь, учить говорить связными предложениями)

Обогащение предметно-пространственной среды по теме: «Зима»

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Зима умеет разговаривать». ([23], с.72)

Выносной материал:

Возвращение с прогулки

  • Чтение Л.Ф.Воронкова «Снег идет» (познакомить детей с содержанием рассказа, учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа)
  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Обсуждение правила «Когда я ем, я глух и нем».

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 7 ([22], с. 30)
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Развивающая ситуация «Поможем Наташе застегнуть пуговицы».
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Обсуждение правила «Испачканные руки и рот вытирай салфеткой»

Вечер

  • Рассматривание иллюстраций о зиме (учить замечать красоту зимней природы).
  • Наблюдение за цветными льдинками (показать детям, что происходит с водой при разных температурах).
  • Рассматривание куклы в зимней одежде (обогащать словарь детей, расширять представление о видах одежды).
  • Упражнение «Подуй на снежинки» (развивать органы дыхания).
  • Минутка ПДД: Д/и «Найди нужный знак» (продолжать формировать знания детей о дорожных знаков).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Закрепить признаки зимы с ……………………

Создание условий для самостоятельной

деятельности: рассматривание зимних пейзажей (приобщать детей к прекрасному, учить видеть красоту зимней природы).

Вечерняя прогулка

Прогулка 7. Декабрь. (см. Приложения 4)

Работа с родителями

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Зима»).

Вторник 10.12.2023                                                                                                                                                                                                      Тематическая неделя Зима»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 15 (с платочками). ([18], с. 15)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 15 (см. Приложение 1)
  • Работа по формированию КГН.  Упражнение «Моем лицо вместе с куклой Машей».
  • Проговаривание чистоговорок (развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию).
  • Беседа «Чем мне нравится зима?» (учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления).
  • Д/и «Цветовое лото» (закреплять названия цветов, учить играть по правилам).
  • СРИ по выбору детей (поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия).
  • «Поможем Маше собраться на прогулку» (учить детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности. Воспитывать заботливое отношение к окружающим). ([1], с. 46)
  • Работа с офтальмотренажёром «Снежинки» (развивать глазные мышцы).

Д/и «Что изменилось?» с ……………………. (учить детей понимать суть задания, познакомить с различными приемами запоминания информации).

Самостоятельно-художественная деятельность.

Раскрашивание раскрасок на тему: «Зима» (формировать правильный захват карандаша).

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Белые звездочки» ([23], с.73)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение стихотворения В. Берестова «Снегопад» (учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прил. с сущ.).
  • Упражнение «Обед в детском саду» (учить выполнять правила поведения за столом. Обогащать словарный запас детей словами и выражениями, связанными с общением за столом).
  • Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: песня «Носики-курносики» (муз. Б. Емельянова, сл. А. Булычева)

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 7 ([22], с. 30)
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Ситуация-обсуждение «Опрятно ли одета Олеся?».
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра «Не разговаривай с полным ртом!»

Вечер

  •  «Снежинки» (побуждать принимать участие в оформлении группы). ([1], с. 32)
  • Разрезные картинки по теме «Зима» (закреплять представления о зиме в игре).
  • Коллективное рисование (пальчиками) «Снежная зима» (способствовать развитию желания передавать красоту природы в рисунке).
  • Пение песни «Зима», муз. В. Карасевой, ел. Н. Френкель (учить детей протяжно исполнять мелодию пенсии, четко пропевать слова, исполнять песню в одном темпе, прислушиваться к пению товарищей).
  • Упражнение «По дорожке на одной ножке» (развивать равновесие).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Обучение ……………………

сравниванию предметов

по 2–3 признакам

Дидактические игры по выбору воспитателя (продолжить учить детей играть по правилам).

Вечерняя прогулка

Прогулка 8. Декабрь. (см. Приложения 4)

Работа с родителями

Консультация «Шесть родительских заблуждений о морозной погоде»

Среда 11.12.2023                                                                                                                        Тематическая неделя «Зима»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 15 (с платочками). ([18], с. 15)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 15 (см. Приложение 1)
  • Работа по формированию КГН.  Игровое упражнение с куклой «Чисто умываемся, насухо вытираемся»
  • СРИ «Напоим Катю чаем» (продолжить знакомство с предметами сервировки).
  • Д/и «Сложи квадрат» (учить детей складывать квадрат из 2-3 частей).
  • Мнемотаблицы «Зима» (способствовать развитию связной речи).
  • Д/и «Что лишнее?» (учить детей понимать суть задания, правильно называть предметы. Развивать память, внимание).
  • Игра малой подвижности «Снежок». ([2], с. 15)

Д/и «Что больше?» с …………………… (учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом)

Создание условий для игровой деятельности (побуждать детей  организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение).

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Ой, мороз, мороз, мороз, щиплет уши, щиплет нос!..» ([23], с.74)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровая ситуация «Научим зайку правильно держать ложку»
  • Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Сон приходит на порог» (муз. М. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 7 ([22], с. 30)
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?»
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Правила поведения за столом»

Вечер

  • СРИ «Семья»: игровая ситуация «Идем в гости» (учить детей выполнять в игре ролевые действия. Воспитывать   доброжелательность, формировать   умение ладить с товарищами в совместной игре).
  • Чтение художественной литературы по выбору воспитателя (повторить знакомые произведения, развлечь детей).
  • Рассматривание снежинки (рисунок) (учить видеть красоту природы).
  • Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать качества предметов (учить детей сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнений словами: длинный, короткий, одинаковые, равный, длиннее, короче).
  • Ситуация общения «Мишка поел снег (сосульки) и простудился» (формировать знания о здоровьесберегающем поведении)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Д/и «Подбери по форме» с ……………………... (учить детей выделять предметы определенной формы, называть их. Развивать внимание, наблюдательность).

Самостоятельная художественно-творческая деятельность детей (учить детей подбирать материалы для воплощения своего замысла, использовать освоенные ранее техники).

Вечерняя прогулка

Прогулка 9. Декабрь. (см. Приложения 4)

Работа с родителями

Родительское собрание «Детские капризы»

Четверг 12.12.2023                                                                                                                                                                                                Тематическая неделя Зима»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 15 (с платочками). ([18], с. 15)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 15 (см. Приложение 1)  
  • Работа по формированию КГН.  Упр. по мотивам потешки «Водичка-водичка, умой мое личико»
  • Упражнение «Мы поссоримся и помиримся» (учить понимать некоторые причины ссор и пути выхода из конфликтной ситуации).
  • Наблюдение из окошка за деревьями (отметить, что зимой на деревьях листьев нет; показывая елку, напомнить о новогоднем празднике; рассмотреть, какие у елки иголки, пушистые лапы)
  • Рассматривание картины «Дети зимой» (рассмотреть, во что одеты дети, закрепить признаки зимы).
  • Д/и «Геометрическая мозаика» (закрепить название геометрических фигур, учить выкладывать картинку по образцу).
  • Игра малой подвижности «Снежок». ([2], с. 15)

Д/и «Назови одним словом» с ……………………... (учить подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов).

Создание условий для самостоятельной познавательной

деятельности: рассматривание предметных картинок с изображением зимней одежды.

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Зимушка-зима много снегу принесла…» ([23], с.75)

  • Наблюдение «Что есть у ели?» ([16], с. 40) (показать, что у ели есть ствол, ветви покрыты иголками; их много, они маленькие, зеленые, колючие; ветви на ели разные: внизу – большие, раскидистые, вверху – маленькие, редкие; ель – стройное, красивое дерево, оно похоже на пирамидку).

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение и разыгрывание потешки: «Как по снегу, по метели трое саночек летели» (продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта).
  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Что нельзя делать во время обеда?»
  • Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции Чайковский П. И. «Времена года» («Январь»).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 7 ([22], с. 30)
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Одеваемся сами»
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Какие правила поведения за столом мы знаем?»

Вечер

  • Игровое упражнение «Снежинки» (закрепить представление о зимней погоде; развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха)).
  • Ситуация на игровой основе «Снежинка в гостях у ребят» (закрепить знания детей о свойствах снега, свойствах и качествах воды).
  • Чтение песенки «Три зверолова» в обработке С.Маршака (продолжить знакомство с творчеством С.Маршака).
  • «Покатаем кукол с горки» (закреплять умение взаимодействовать друг с другом в непродолжительной игре. Формировать умение взаимодействовать друг с другом посредством речи). ([1], с. 46)
  • Упражнение «Внимательные глазки» (развивать глазодвигательный рефлекс).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Д/и  «Сделай узор» с …………………… (развивать восприятие формы,  анализировать расположение предметов в пространстве).

Самостоятельная игровая деятельность (учить детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микрогруппы). Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Вечерняя прогулка

Прогулка 10. Декабрь. (см. Приложения 4)

Работа с родителями

Предложить родителям посетить с детьми парк, полюбоваться красотой зимней природы.

Пятница 13.12.2023                                                                                                                                                                                                 Тематическая неделя Зима»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 15 (с платочками). ([18], с. 15)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 15 (см. Приложение 1)  
  • Работа по формированию КГН.  Игра «Покажем мишке, как надо умываться»                                          
  • Игры со строительным материалом (учить детей играть дружно, договариваться, уступать, распределять фронт работы, передавать в речи замысел постройки).
  • Беседа «Почему нельзя сосать сосульки» (формировать представления о ценности здоровья; желание вести здоровый образ жизни).
  • Наблюдение из окна «Как красиво идёт снег, как снежинки порхают в воздухе!» (вызвать эмоциональный отклик на эстетическую сторону явлений природы)
  • П/и «Птички в гнездышках». ([20], с. 54)

Д/и «Один и много» с ………………….... (учить детей находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества).

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Идем кататься на большую горку» ([23], с.70)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение

с прогулки

  • Чтение И.П.Токмакова «Медведь» (продолжать учить детей внимательно слушать текст стихотворения; расширять знания детей о жизни медведя зимой, вызвать желание рассказывать стихотворение вместе с воспитателем).
  • Игровая ситуация «Научим куклу Катю правильно вести себя за столом» (создавать условия для развития культурно-гигиенических навыков, элементарных навыков поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 7 ([22], с. 30)
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?».
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Мишка полдничает с нами»

Вечер

  • Рассказ воспитателя о зимующих птицах (побуждать детей ухаживать за птицами зимой).
  • Инсценировка сказки «Снегурочка и лиса» (развивать эстетические чувства, творческие способности детей).
  • Разгадывание загадок о зиме (продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе).
  • Познавательно-исследовательская деятельность с фонариками и магнитами (поощрять желания детей экспериментировать).
  • П/и «Снежинки и ветер» (развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Дидактическая игра «Четвертый лишний» с ……………………

Создание условий для самостоятельной изобразительной

деятельности: работа с трафаретами (формировать умение использовать в рисовании шаблоны и трафареты).

Вечерняя прогулка

Прогулка 11. Декабрь. (см. Приложения 4)

Работа с родителями

Предложить родителям принять участие в выставке новогодних поделок.

Фотовыставка «Как хороши наши зимние прогулки»

Занятия

Содержание

Физическое развитие

(Физкультура в помещении)

Занятие 15. ([17], с. 49) (2 занятия аналогичные по содержанию)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя. Упражнять детей в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

1-й вариант. Деревья в снегу (Зимний лес – коллективная работа). ([12], с. 86)

Задачи. Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

2-й вариант. Белоснежная зима. ([8], с. 25)

Задачи. Учить выполнять тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие.

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Снеговик. ([9], с. 27)

Задачи. Учить детей лепить предметы, состоящие из двух шариков. Развивать речь и мышление.

Художественно-эстетическое развитие (Конструирование)

Как лесенка превратилась в горку. ([15], с.76)

Задачи. Вызвать интерес к конструированию лесенки и ее преобразованию в горку. Уточнить представление о лесенке и горке, их строении и назначении. Расширить способы создания вертикальных построек. Познакомить с новой деталью —пластиной. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 13. ([19], с. 23)

Задачи. Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов: по многу, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

Повторение пройденного материала в виде математических игр.

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром)

Поможем кукле одеться. ([6], с. 22)

Задачи. Познакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности

Речевое развитие (Развитие речи)

Чтение произведений о зиме. ([5], с. 49)

Задачи. Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет». Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова). Развивать интерес к чтению.

Составление рассказа по картине «Катаемся на санках». ([21], с. 48)

Задачи. Учить отвечать на вопросы по содержанию картинки; составлять рассказ вместе с воспитателем; закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина, цвет); учить использовать слова с противоположным значением (тепло – холодно, широкий – узкий); произношение звуков [т] – [т’], учить произносить звукосочетание (топ-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. Декабрь.

Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. Декабрь....

Календарно-тематическое планирование(старшая группа)Декабрь

Календарно-тематическое плаирование(старшая группа)декабрь...

Календарно-тематическое планирование средняя группа декабрь 2020 (30 ноября-4 декабря)

Календарно-тематическое планирование средняя группа декабрь 2020 (30 ноября-4 декабря)...

Тематическое планирование в подготовительной группе (декабрь 2024)

Тематическое планирование в подготовительной группе (декабрь 2024)...

Календарно - тематическое планирование средняя группа. Декабрь

Календарно - тематическое планирование средняя группа. Декабрь...