Тематическое планирование в подготовительной группе (декабрь 2024)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тематическое планирование в подготовительной группе (декабрь 2024)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zimushka_zima.docx | 130.66 КБ |
tema_odezhda_obuv_golovnye_ubory.docx | 118.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности
Подготовительная группа (воспитатель Горулева Е. Н., Ерехинская Е.А.)
Даты: 02.12-06.12.2024г.
Тема: «Зимушка - Зима»
Цель: продолжать расширить представления детей о зиме, зимних явлениях природы; обогащать активный словарь детей посредством игр.
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Понедельник 2 декабря | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Цель: конкретизировать и углублять представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных. Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения животных в условиях зимнего сезона. | Индивидуальная работа с детьми ТНР по заданию учителя – логопеда. | Утренний круг. Беседа с детьми: «Что интересного заметили по дороге в д/с?». Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Утренняя гимнастика. Назначить дежурных. | Подбор иллюстраций по теме недели. Подбор д/и по теме. | Индивидуальные консультации запросам родителей Познакомить родителей с темой недели. Консультация для родителей «Роль зимней прогулки в формировании здорового образа жизни детей» | |||
ООД | Познавательное развитие | 1.Окружающий мир. См. Формирование целостной картины мира О.Н.Каушкаль, М.В.Карпеева стр.55 Тема: «Зима. Приметы зимы» Цель: систематизировать и закрепить знания детей о зиме, о зимних явлениях природы. Познакомить детей с периодами зимы и зимними месяцами. | |||||||
Художественно – эстетическое развитие | 2. Лепка См. Приложение1 Тема: «Рябинка зимой» Задачи: - закреплять приемы надавливания и размазывания, - развивать мелкую моторику, - воспитывать навыки аккуратности. | ||||||||
Художественно – эстетическое развитие | 3.Музыка (По плану музыкального руководителя) | ||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Наблюдение: зимний пейзаж. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность: чистка кормушек в «птичьей столовой». Цель: воспитывать бережное отношение к птицам П/и «Медведь». Цель: развивать подвижность, ловкость, смекалку. Ознакомление с пословицей «Мороз не велик, да стоять не велит». Цель: развивать кругозор, прививать интерес к пословицам. | Скольжение по ледяным дорожкам – учить энергично отталкиваться, скользить, вынося одну ногу вперед, сохранять равновесие. Саша К., костя А., Кира Л. | Закрепление знаний о правилах поведения на улице в зимний период. | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | ||||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Чтение сказки С. Маршака «12 месяцев» Цель: Развивать у детей внимание, память, мышление, творческое воображение. | |||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Чтение стихотворения И. Никитина «Здравствуй, Гостья – Зима!» Д/и: «Целый год» Цель: закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели, частей суток. П/и: «Вьюга». Цель: учить выполнять движения соответственно тексту. | Индивидуальная работа с детьми ТНР по заданию учителя – логопеда. Индивидуальная работа с детьми ЗПР по заданию учителя – дефектолога. | Ситуативный разговор «Умеешь ли ты дружить?» Цель: формировать у детей коммуникативные компетенции, обогащать позитивный опыт общения. | Самостоятельная игровая деятельность. Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | П/и: «Берегись, заморожу!» Цель: упражнять умения быстро действовать по сигналу, развивать координацию движений, воспитывать интерес к играм. Наблюдение: деревья зимой. Цель: учить называть и описывать деревья в зимний период. Подвижная игра «Два Мороза». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость и быстроту. Трудовые поручения: собрать игрушки после прогулки. Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей. |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 3 декабря | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Так бывает зимой или нет» Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. | Беседа о зимних месяцах(признаки) с по картинкам. Задачи: уточнить представления о данном сезоне, учить сост. короткие рассказы. Костя А., ева С., Алина П. | Дежурство по столовой, по занятиям, в уголке природы. Цель: учить ответственно выполнять задания. | Раскраски, изобразительные материалы, цветная бумага, бросовый материал по теме недели. | Индивидуальные беседы. | |
ООД | Развитие речи | 1. Подготовка к обучению грамоте (По плану учителя-логопеда И.А.Юдиной) | |||||
Художественно – эстетическое развитие | 2.Аппликация См. Аппликация в детском саду Д.Н.Колдина стр. 34 Тема «Сквозные звездочки» Цель: учить использовать прием вырезания из бумаги, сложенной в несколько раз, при создании образа. | ||||||
Физическое развитие | 3.Физкультура (По плану инструктора по физкультуре) | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Наблюдение за движением снежинок. Цель: учить выделять особенности объектов неживой природы, отвечать по результатам наблюдения на вопросы. Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: формировать представления о роли труда в жизни человека, учить убирать снег. Подвижные игры: «Найди, где спрятано». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, действовать сообща. | Инд. работа по развитию основных движений: «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Вова Л., юра С., Мирон Ш. | Закрепление знаний о правилах поведения на улице в зимний период. | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Чтение ХЛ С. Михалков «Зяблик». | |||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Настольно-печатная игра «Собери картинку» (тема: «Зима»). Цель: учить составлять картинку по образцу, развивать зрительное восприятие. Д/и «Измени слово». Цель: Развивать умение употреблять названия деревьев в множественном числе. | Инд. работа по ФЭМП «Назови дни недели». Задачи: упражнять в назывании дней недели с любого дня. Ева С., Платон П., Карина Н. | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе во время совместных игр. Ситуативный разговор о правилах приема пищи. | Внести в РППС группы картотеки пословиц и поговорок по теме недели. | ||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Наблюдение на участке «Как скрипит снег?». Цель: познакомить с «зимним чудом» - скрип снега, рассказать детям, почему в мороз снег «скрипит». Малоподвижная игра «Горячо – холодно» |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 4 декабря | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Игры с мозаикой «Зимние узоры». Цель: учить детей выкладывать изображения зимних узоров, развивать зрительное восприятие. КГН.: Упражнение «зеркало». Цель: формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, простейшие приемы самоконтроля. | Повторение стихов к новогоднему утреннику Даша С., Лиза К., Кира Л. | Труд в уголке природы – уход за растениями. Цель: воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения | Внесение атрибутов для с\р игры, картинок по теме. | Ответы на индивидуальные вопросы. | |
ООД | Познавательное развитие | 1.Математические представления См. Занятия по математике в детском саду Л. С. Метлина стр.158 Занятие 27 Цель: уточнить представления детей о том, что у квадрата четыре стороны, все стороны равны. | |||||
Художественно – эстетическое развитие | 2.Рисование См. Рисование в детском саду Д.Н.Колдина стр. 47 Тема «Узоры на окне» Цель: учить составлять узоры на прямойгольнике. | ||||||
Художественно – эстетическое развитие | 3. Музыка (По плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Наблюдение: за небом. Задачи: предложить охарактеризовать изменения, происходящие на небе. рассказать, как меняется небо. Учить использовать образные выражения, видеть красоту природы. - Игровая деятельность по интересам. Задачи: развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. - П\и «Зеркало». Задачи: упражнять в беге, учить правильно выполнять движения (бег с высоким подниманием колен, мелкими и широкими шагами, с прямыми ногами и пр.); расширять двигательный опыт, повышать функциональные возможности организма. - Экспериментирование: «Что такое воздух?». Задачи: предложить, как можно услышать и почувствовать воздух (опыт с воздушным шариком). | «Бег в колонне по одному спиной вперед по диагонали» Цель: развивать ловкость, вырабатывать правильное дыхание. Денис Ф., Ярослава Ф., Миша П., Костя А., Алина П. | Наблюдение за погодой. Определить температуру воздуха, направление ветра. | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Чтение ХЛ. М. Зощенко. «Великие путешественники» Развивать у детей способность слушать литературные произведения; учить отвечать на вопросы; обогащать словарный запас. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | С/р игра «Путешествие в зимний лес» - повторить правила поведения в лесу. | Игра «Закончи предложение». Цель: учить подбирать нужные слова . Саша К., Денис Ф., Миша П. | Закрепить умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами. | Работа в центре природы. Задачи: обсудить, какие трудовые действия необходимы для поддержания порядка; учить использовать рациональные приёмы работы. | ||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Наблюдение за выпавшим снегом. Задачи: формировать учебно-познавательные компетенции: умение задавать вопросы, отыскивать причины явлений, формулировать выводы. Д/игра «Угадай настроение». Цель: учить описывать настроение человека по выражению лица. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: формировать здоровьесберегающие компетенции (позитивное отношение к своему здоровью, владение способами эмоциональной саморегуляции, многообразие двигательного опыта, умение его использовать). Учить подбирать спортивные атрибуты. |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 5 декабря | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Как мы можем помочь лесным обитателям зимой». Цель: развивать интерес к жизни диких животных. Пальчиковая гимнастика: «Снежок». Цель: развитие мелкой моторики. Д/и: «Бывает -не бывает» Цель: развивать речь, память, мышление и быстроту реакции. | Индивидуальная работа по плану логопеда. | Утренний круг. Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост». Цель: расширять знания детей о жизни белки в зимний период времени. Утренняя гимнастика. Назначить дежурных по столовой. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей. | |
ООД | Познавательное развитие | 1.Математические представления См. Занятия по математике в детском саду Л. С. Метлина. стр. 159 Занятие 28 Цель: упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на один, закрепить знания о квадрате, и прямоугольнике, учить обводить модели этих фигур, и заштриховывать полученные контурные рисунки, упражнять в проведении линий в направлении сверху вниз и слева направо. | |||||
Художественно – эстетическое развитие | 2.Конструирование/прикладное творчество См. Конструирование из строительного материала Л.В.Куцакова стр.50 Тема «Железные дороги» Цель: упражнять детей в построении схем и последующем конструировании по ним. | ||||||
Социально-коммуникативное развитие | 3. Занятие с педагогом-психологом | ||||||
Физическое развитие | 4.Физкультура (на свежем воздухе) См. Комплекс 7 за декабрь Задачи: Развивать у детей глазомер, выносливость. Развивать ловкость, быстроту, выносливость в подвижных играх. Закреплять «правильное» И. П. при метании. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Наблюдение: рябина зимой. Цель: продолжать знакомить детей с особенностями различных деревьев зимой. Предложить детям рассмотреть дерево, рассказать по результатам наблюдений, какие птицы питаются ягодами рябины. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цель: упражнять в подлезании под препятствие, беге по всему пространству площадки, выполнении роли ловишки. Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку, аккуратности. | Д/и «Что изменилось?». Задачи: упражнять в определении пространственного расположения предметов; развивать наблюдательность, активизировать словарь. Степа С., Денис Ф., Миша П. | Учить детей сушить мокрые вещи после прогулки. Цель: развивать навыки самообслуживания. | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Чтение ХЛ Н. Носов «На горке» Цель: воспитывать уважение к труду других | |||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Просмотр презентации: «Зимующие птицы в лесу». Цель: уточнить знания детей о поведение птиц зимой. Д/и: «Подбери много слов- действий». Цель: учить подбирать слова- признаки. | Упражнение: «Поймай звук». Цель: развитие умения называть первый звук в слове. Ярослава Ф., Костя А., Миша П. | Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. | Внести иллюстрации по теме «Животные леса зимой». | ||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | П/и: «Берегись, заморожу!». Цель: упражнять умения быстро действовать по сигналу, развивать координацию движений, воспитывать интерес к играм. Уборка участка от снега. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 6 декабря | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа: «Зимние забавы». Цель: закрепить названия зимних игр. Дыхательное упражнение: «Снегопад». Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. Игра: «Хлопни в ладоши, если услышишь зимний вид спорта». Цель: закреплять знания детей о зимних видах спорта. | Индивидуальная работа по речевому развитию по заданиям учителя-логопеда. | Дежурство в центре природы. Задачи: учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного, формировать соответствующие трудовые навыки. | Самостоятельная деятельность детей в центре книги. Подобрать иллюстрации для альбома: «Зимние развлечения». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
ООД | Речевое развитие | 1. Развитие речи См. Лексические темы по развитию речи дошкольников И.В.Козина стр.58 Тема: «Зима. Приметы зимы» Цель: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях природы, зимних месяцах. Знакомить детей с периодами зимы. | |||||
Художественно – эстетическое развитие | 2.Рисование См. Изобразительная деятельность в детском саду И.А.Лыкова стр. 98 Тема: «Дремлет лес под сказку сна» Цель: учить детей создавать артину зимнего леса по замыслу. Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. | ||||||
Физическое развитие | 3.Физкультура (По плану инструктора по физкультуре) | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Наблюдение за синицами. Предложить составить рассказ-описание по результатам наблюдения за птицами. П.и. «Затейники». Учить детей соблюдать правила игры, развивать смекалку, воображение. Игровое упражнение «Мы - спортсмены». Задачи: способствовать совершенствованию выполнения основных движений, повышению их выразительности. | Д/и: «Зимние запасы». Цель: закреплять знания детей о жителях леса, их образе жизни. Миша П., Платон П., Кира ., Джасур Б. | Учить детей сушить мокрые вещи после прогулки. Цель: развивать навыки самообслуживания. | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Чтение ХЛ К. Коровин. «Белка» (в сокр.) Развивать у детей способность слушать литературные произведения; побуждать их эмоционально | |||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Театрализованная игра: «Дружные звери». Цель: развивать внимание, выдержку, согласованность действий. Игра: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». Цель: воспитывать умение совместно договариваться и выполнять движения. | Д/и: «Построй по схеме». Цель: продолжать учить выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы. Карина Н., Ева С., Даша С. | Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. | Работа в центре природы. Задачи: обсудить, какие трудовые действия необходимы для поддержания порядка; учить использовать рациональные приёмы работы. | ||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | П/и: «Ловишки» Цель: развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в метании, ловле, согласованности движений. Игра-эстафета «Передай палочку» Задачи: упражнять детей в беге, учить действовать в соответствии с правилами эстафеты. Воспитывать чувство товарищества, ответственности за общий результат. |
Приложение 1
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе. Тема: «Рябинка зимой».
Задачи:
- закреплять приемы надавливания и размазывания,
- развивать мелкую моторику,
- воспитывать навыки аккуратности.
Ход НОД:
1.Организационная часть.
Воспитатель организовывает круг радости:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель проводит беседу о приметах зимы, ее отличии от других времен года.
- Какое сейчас время года?-
- Назовите зимние месяцы.
-После какого времени года наступает зима? Что наступает после зимы?
В. предлагает просмотр видеоролика с зимними видами.
Я предлагаю вам передать друг другу волшебную снежинку и сказать по одному красивому слову о зиме. Какая она?
Воспитатель: Молодцы, дети!
Физкультминутка.
Дует ветер, дует,
Дует, задувает,
Белые снежинки
В воздухе бросает
И летят снежинки,
Кружат по дорожке,
Падают снежинки
Прямо к нам под ножки.
Руки вверх, машут кистями рук. Кружатся. Приседают.
2. Практическая часть.
Воспитатель:
Сегодня мы изобразим дерево - рябину в зимнее время и разукрасим их пластилином. Этот метод называется пластилинография.
-Дети нам нужно кусочки коричневого и красного пластилина наложить на картон. Коричневый это само дерево: ствол, сучки и веточки, выполненные с помощью жгутиков. Ягодки рябяны – красным, маленькие шарики.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Подготовительная группа (воспитатель Горулева Е. Н., Ерехинская Е.А.)
Тема: «Птичий двор» 09.12.-13.12.2024г.
Цель: продолжать систематизировать представления детей об одежде, обуви, головных уборах.
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Понедельник 9 декабря | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Утренние беседы с детьми: « Кто нас обувает и одевает» . Задачи: закрепить знания о профессиях, дать знания о профессии модельера, закройщика. | Индивидуальная работа с детьми ТНР по заданию учителя – логопеда. | Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения. | Пополнение книжной выставки книгами о зиме. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Объявить о Конкурсе «Скоро, скоро новый год!» изготовление поделок | |||
ООД | Познавательное развитие | 1.Окружающий мир. См. Формирование целостной картины мира О.Н.Каушкаль, М.В.Карпеева стр.22 Тема: «Одежда. Обувь.» Цель: систематизировать и закрепить знания детей об одежде, обуви, головных уборах. | |||||||
Художественно – эстетическое развитие | 2. Лепка См. Приложение 1 Тема: «Украсим одежду для куклы» Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой, учить называть существенные детали и части предметов; Продолжать учить лепить в технике пластилинография; создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работ. | ||||||||
Художественно – эстетическое развитие | 3.Музыка (По плану музыкального руководителя) | ||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Наблюдение за прохожими. Цель: определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита. Труд- предложить помочь очистить одежду у товарища от снега. П/и «Найди цвет в одежде». Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве. | Индивидуальная работа с девочками. Упражнять в способности прыгать на одной ноге. | Наблюдение за погодой. Цель: определить направление ветра. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей самим находить себе занятие, играть рядом друг с другом, профилактика перенапряжения. Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | ||||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Проблемная ситуация «Если одежда во время прогулки намокла….» . Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании . ЧХЛ: Н.Носов. Заплатка | |||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Д/у «Составь рассказ». Закреплять умение составлять рассказ об одежде по схеме. - Просмотр презентации «Мода разных лет». Цель: развивать произвольное внимание, умение сравнивать одежду разных лет, находить сходство и различие, формировать интерес к истории создания одежды | Индивидуальная работа с детьми ЗПР по заданию учителя – дефектолога. | Беседа «Помоги другу». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. | Предложить детям иллюстрации по теме недели. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижные игры: «Ловишка», «К названному дереву – беги». Развивать быстроту, внимание, ловкость, память. |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник10 декабря | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Беседа: «Изобретение иглы». Цель: Познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней. | « Вырезаем одежду из журнала ». Закреплять умение держать правильно ножницы, развивать мелкую моторику. Вова Л., Юра С., Карина Н. | Дежурство по столовой, по занятиям, в уголке природы. Цель: учить ответственно выполнять задания. | Раскраски, изобразительные материалы, цветная бумага, бросовый материал по теме недели. | Рекомендовать родителям чтение художественной литературы по теме «Зима» | |||
ООД | Развитие речи | 1. Подготовка к обучению грамоте (По плану учителя-логопеда И.А.Юдиной) | |||||||
Художественно – эстетическое развитие | 2.Аппликация См. Аппликация в детском саду Д.Н.Колдина стр.30 Тема «Одежда для гостей» Цель: учить вырезать силуэты по замкнутому кругу. | ||||||||
Физическое развитие | 3.Физкультура (По плану инструктора по физкультуре) | ||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Наблюдение за движением снежинок. Цель: учить выделять особенности объектов неживой природы, отвечать по результатам наблюдения на вопросы. Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: формировать представления о роли труда в жизни человека, учить убирать снег. Подвижные игры: «Найди, где спрятано». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, действовать сообща. П/игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения. | Индивидуальная работа с мальчиками. Упражнять в способности прыгать на одной ноге. | Подготовка к прогулке – закрепление названия одежды и знаний о ее назначении. На прогулке – закрепление правил поведения на участке. | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | ||||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Беседа о пользе дневного сна. ЧХЛ: С.Маршак. Вот какой рассеянный. | |||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Дидактическая игра «Оденем куклу по сезону»-дети должны знать названия и назначение сезонной одежды и обуви; уметь подбирать одежду и обувь по названному сезону, называя предметы и детали одежды, и по сочетанию цветовой гаммы - Сюжетно – игровая ситуация «Магазин одежды».Цель: Формировать умение играть в подгруппах. Закреплять названия одежды. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. | Д/упражнение «Каждой вещи свое место». Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место. | Пополнить РППС группы раскраски по теме недели. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: познакомить с проезжей частью дороги. Цель: дать представление о правилах дорожного движения. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда 11 декабря | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Беседа «Одежда, головные уборы» Цель: закрепить названия одежды, головных уборов, для чего они нужны. Ситуативный разговор об обуви. Цель: закрепить названия зимней обуви. Дидактическая игра «Наоборот». Картинки с предметами одежды (платье длинное - короткое). Развивать способность сравнивать предметы по величине (длине, ширине), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов. | Д/и «Назови одним словом». Цель: формировать умение подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов. Саша К., Костя А., Кира Л., Джасур Б. | Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. | Пополнить РППС группы презентацией по теме «Одежда наших предков» | Ответы на индивидуальные вопросы. | ||
ООД | Познавательное развитие | 1.Математические представления См. Занятия по математике в детском саду Л. С. Метлина стр.160 Занятие 29 Цель: продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, учить находить заданную точку, упражнять в отсчете клеток, в зарисовке квадратов. | ||||||
Художественно – эстетическое развитие | 2.Рисование См. Рисование в детском саду Д.Н. Колдина стр.41 Тема «Русская народная одежда» Цель: продожать знакомить с историей и особенностями русского народного костюма. | |||||||
Художественно – эстетическое развитие | 3. Музыка (По плану музыкального руководителя) | |||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Наблюдение за птицами зимой. Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. П/и «Перебежки догонялки ». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. П/и «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. Тр.Д-сть Сбор снега в кучу для горки. Цель6 формировать умение работать сообща; воспитывать трудолюбие. | Д/у «Один – много». Цель: закреплять умение называть существительные в единственном и множественном числе по теме недели. Джасур Б., Мирон Ш., Карина Н. | Ситуативный разговор о правильном построении в колонну парами при выходе из здания ДОУ. Уборка выносного материала по окончании прогулки. | По желанию детей на участке –расчистить участок от веток и листьев. Цель: воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение худ. литературы Р.н. сказки. Рукавичка. | ||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Беседа «Помоги другу». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Чтение стихотворения «Кто как одет». Беседа «Из чего сшита одежда?» - знакомство со свойствами тканей. Отгадывание загадок про одежду. Развивать связную речь, мышление. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. | Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. | Пополнить РППС группы презентацией по теме «Одежда наших предков» | |||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды. П/и «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость, развивать быстроту и ловкость. |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 12 декабря | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Д/и: «Оденем куклу на прогулку». Развивать способность находить оттенки темнее или светлее. Закрепление знаний об одежде, её частях. Активизация словаря. С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений продолжать следить за тем, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом и насухо вытирали полотенцем. | Дидактическая игра: «Кто внимательный?» Развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее одежду, дети говорят – ОДЕЖДА). Миша П., Вова Л., Платон П. | Беседа о правильном уходе за ногтями. Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Предложить детям листы бумаги для рисования и трафареты домашних птиц. | Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей. | |
ООД | Познавательное развитие | 1.Математические представления См. Занятия по математике в детском саду Л. С. Метлина. стр. 161 Занятие 30 Цель: закрепить представление об особенностях прямоугольника; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; упражнять в порядковым счете. | |||||
Художественно – эстетическое развитие | 2.Конструирование/прикладное творчество См. Оригами для дошкольников С.В.Соколова стр. 28 Тема «Кукла» Цель: продолжать развивать умение делать поделки в технике оригами. | ||||||
Социально-коммуникативное развитие | 3. Занятие с педагогом-психологом | ||||||
Физическое развитие | 4.Физкультура (на свежем воздухе) См. Комплекс 7 за декабрь Задачи: Развивать у детей глазомер, выносливость. Развивать ловкость, быстроту, выносливость в подвижных играх. Закреплять «правильное» И. П. при метании. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Сравнительное наблюдение: небо осенью. Наблюдение за снегом. Цель: формировать представления о зависимости сезонных изменений в живой и неживой природе, расширять словарный запас, развивать связную разговорную речь. Игровое упражнение: «Выбей кеглю». Цель: Закрепить с детьми технику прокатывания мяча. Подвижные игры: «Совушка», «К названному дереву беги». Цель: Развивать ловкость, мышление, внимание. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой. Василиса М., Ева С., Ева Н. | Ситуативный разговор о правилах подкормки птиц. Рассказать детям о том, какие продукты вредны для птиц. | Самостоятельная деятельность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Ситуативный разговор о правилах умывания перед обедом. Чтение рассказа Ушинского К.Д. «Как рубашка в поле выросла». Дать представление о растительном происхождении ткани. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Инсценирование потешки: «Зайкина шуба». Использование пальчикового театра. Игровое упражнение: «Скажи, какая?» Тренировать умение образовывать относительные прилагательные. Беседа: «Как ткани ткут и нити прядут». Формировать представления об изготовлении тканей. Беседа с показом иллюстраций. | Звуковая карусель» Задачи: Формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово. Ксюша Ф., Ярослава Ф., Лиза К. | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания. Ситуативный разговор о правилах использования дидактических игр. | Хозяйственно –бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: прививать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | ||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Наблюдение за поведением птиц(воробья и голубя).Уточнять и дополнять представления детей о знакомых птицах, их поведении. Воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам. П/и: «Удочка» - развивать способность прыгать в высоту(с малоактивными детьми). Выучить с детьми пословицу: «Соловей месяц поёт, а ворона круглый год каркает». Выносной материал для игр со снегом. |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница 13 декабря | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Беседа «Путешествие в мир головных уборов». Цель: закреплять знания об обобщающем понятии «головные уборы»; воспитывать бережное отношение к ним. Ситуативный разговор о необходимости утренней зарядки. Цель: прививать интерес к здоровому образу жизни. | Дидактическая игра: «Противоположности» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. Настя Р., Степа С., Лиза К. | Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. | Создать условия для Сюжетно-ролевой ситуации «Ателье » Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. | Д/З.Вспомните с ребенком правила ухода за одеждой. | ||
ООД | Речевое развитие | 1. Развитие речи См. Лексические темы по развитию речи дошкольников И.В. Козина стр.53 Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: систематизировать и закреплять знания детей об одежде, обуви, головных уборах4 о деталях одежды, обуви, головных уборов. Дать понятие сезонная одежда. | ||||||
Художественно – эстетическое развитие | 2.Рисование См. Изобразительная деятельность в детском саду И.А.Лыкова стр. 26 Тема «Чудесная мозаика» Цель: познакомить детей с декоративными оформительскими техниками – мозаика, и вызвать интерес к рисованию в стиле мозаика. | |||||||
Физическое развитие | 3.Физкультура (По плану инструктора по физкультуре) | |||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Наблюдение за неживым объектом - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки зимы, полюбоваться снежинками, рассмотреть покров. П/и: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. | «Прыгни дальше» Цель: формировать навыки выносливости и силы. | Трудовое поручение: сбор веточек на участке | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. В.м.: лопатки. | |||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Чтение художественной литературы по желанию детей. Ц.: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. | ||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Игры с крупным строительным материалом: строим мосты. Закрепить представления детей о назначении и строении мостов, учить делать постройку устойчивой; развивать воображение, внимание и сообразительность. | Игровое упражнение: «Скажи, какая?» Тренировать умение образовывать относительные прилагательные. Джасур Б., Костя А., Саша К. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Хозяйственно-бытовой труд в группе. Цель: привлечь детей к мытью игрушек, кукол, крупного строительного материала. Цель: воспитывать трудовые навыки. | |||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Самостоятельные игры с выносным материалом: учить играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место. Предложить детям помочь дворнику -воспитывать простейшие трудовые навыки, желание помогать взрослым. |
Приложение 1.
Конспект занятия в подготовительной группе по лепке «Украсим одежду для Куклы»
Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой, учить называть существенные детали и части предметов; Продолжать учить лепить в технике пластилинография; создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работ.
Ход НОД:
1. Вступительная часть. Педагог обращает внимание детей на вещи, которые на них надеты, просит рассмотреть их внимательно, назвать, какая одежда —у девочек, какая —у мальчиков. (Показывает картинки с изображением одежды).
2. Беседа педагога с детьми.
Наша куклы Катя – модница. Она очень любит разную одежду. Посмотрите, какие у нее есть наряды. Кто может описать, что любит носить Катя?
Только вот одежда у Кати вся уже старая – она её уже не один раз надевала. И теперь ей совершенно нечего одеть. Давайте с вами поможем Кате – изготовим новую одежду. А какую одежду вы будете украшать для Кати, вы выберете сами. (напечатанные заготовки одежды на картоне)
Физкультминутка Игра в профессии
Если будешь маляром ты — делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)
Если будешь столяром ты — делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие продолжать.
3. Практическая часть. Дети садятся за столы, на каждого ребенка приготовлены шаблоны одежды .Дети выясняют, что одежда некрасивая и её нужно украсить. Педагог подсказывает детям, как лучше это сделать, какие декоративные детали использовать, показывает несколько вариантов (образцы).
4. Заключительная часть. Обыгрывание готовых изделий: дети относят свои готовые работы кукле Кате.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости к нам спешит зима" (комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (декабрь).
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с опорой на дидактический материал "Из детства- в отрочество" (декабрь). Тема:"В гости к нам спешит зима"....
календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на декабрь, январь, февраль месяца
в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (сентябрь-декабрь)
тематичемкое планирование "Истоки"...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе. Декабрь
Подневное планирование в подготовительной группе....
Календарно -тематическое планирование в подготовительной группе декабрь 2019
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на декабрь
Программа"От рождения до школы"...