Тематическое планирование в подготовительной группе (декабрь 2024)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Ерехинская Екатерина Александровна

Тематическое планирование в подготовительной группе (декабрь 2024)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zimushka_zima.docx130.66 КБ
Файл tema_odezhda_obuv_golovnye_ubory.docx118.1 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности

Подготовительная группа (воспитатель Горулева Е. Н., Ерехинская Е.А.)

Даты: 02.12-06.12.2024г.  

Тема: «Зимушка - Зима»

Цель: продолжать расширить представления детей о зиме, зимних явлениях природы; обогащать активный словарь детей посредством игр.

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 2 декабря

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Прием детей на свежем воздухе.

Утренняя гимнастика.
Беседа «Зимушка-зима».

 Цель: конкретизировать и углублять представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных. Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения животных в условиях зимнего сезона. 

Индивидуальная работа с детьми ТНР по заданию учителя – логопеда.

Утренний круг.

Беседа с детьми: «Что интересного заметили по дороге в д/с?».

 Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений.

Утренняя гимнастика.

Назначить дежурных.

Подбор иллюстраций по теме недели.

Подбор д/и по теме.

Индивидуальные  консультации запросам родителей

Познакомить родителей с темой недели.

Консультация для родителей

«Роль зимней прогулки в формировании здорового образа жизни детей»

ООД

Познавательное развитие

1.Окружающий мир. 

См. Формирование целостной картины мира О.Н.Каушкаль, М.В.Карпеева стр.55

Тема: «Зима. Приметы зимы»

Цель: систематизировать и закрепить знания детей о зиме, о зимних явлениях природы. Познакомить детей с периодами зимы  и зимними месяцами.

Художественно – эстетическое развитие

2. Лепка

См. Приложение1

Тема: «Рябинка зимой»

Задачи: - закреплять приемы надавливания и размазывания,

- развивать мелкую моторику,

- воспитывать навыки аккуратности.

Художественно – эстетическое развитие

3.Музыка

(По плану музыкального

руководителя)

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Наблюдение: зимний пейзаж.

Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность: чистка кормушек в «птичьей столовой».

Цель: воспитывать бережное отношение к птицам

П/и «Медведь».

Цель: развивать подвижность, ловкость, смекалку.

Ознакомление с пословицей «Мороз не велик, да стоять не велит».

Цель: развивать кругозор, прививать интерес к пословицам.

Скольжение по ледяным дорожкам – учить энергично отталкиваться, скользить, вынося одну ногу вперед, сохранять равновесие.

Саша К., костя А., Кира Л.

Закрепление знаний о правилах поведения на улице в зимний период.

Выносные игрушки, спортивный инвентарь.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Чтение сказки С. Маршака «12 месяцев»

Цель: Развивать у детей внимание, память, мышление, творческое воображение. 

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Чтение стихотворения И. Никитина «Здравствуй, Гостья – Зима!»

Д/и: «Целый год»

 Цель: закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели, частей суток.

П/и: «Вьюга».

Цель: учить выполнять движения соответственно тексту.

Индивидуальная работа с детьми ТНР по заданию учителя – логопеда.

Индивидуальная работа с детьми ЗПР по заданию учителя – дефектолога.

Ситуативный разговор «Умеешь ли ты дружить?»

Цель: формировать у детей коммуникативные компетенции, обогащать позитивный опыт общения.

Самостоятельная игровая деятельность. Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

П/и: «Берегись, заморожу!»

Цель: упражнять умения быстро действовать по сигналу, развивать координацию движений, воспитывать интерес к играм.

Наблюдение: деревья зимой. Цель: учить называть и описывать деревья в зимний период.

Подвижная игра «Два Мороза». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость и быстроту.

Трудовые поручения: собрать игрушки после прогулки.

Создание  условий для самостоятельной двигательной деятельности детей.


День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 3 декабря

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Прием детей на свежем воздухе.

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Так бывает зимой  или нет»

Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях,  развивать логическое мышление.

Беседа о зимних месяцах(признаки) с по картинкам.

Задачи: уточнить представления о данном сезоне, учить сост. короткие рассказы.

Костя А., ева С., Алина П.

Дежурство  по столовой, по занятиям,  в уголке природы. Цель: учить ответственно выполнять задания.

Раскраски, изобразительные материалы, цветная бумага,

бросовый материал по теме недели.

Индивидуальные беседы.

ООД

Развитие речи

1.  Подготовка к обучению грамоте

 (По плану учителя-логопеда И.А.Юдиной)

Художественно – эстетическое развитие

2.Аппликация

См. Аппликация в детском саду Д.Н.Колдина стр. 34

Тема «Сквозные звездочки»

Цель: учить использовать прием вырезания из бумаги, сложенной в несколько раз, при создании образа.

Физическое развитие

3.Физкультура 

(По плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за движением снежинок.                                                Цель: учить выделять особенности объектов неживой природы, отвечать по результатам наблюдения на вопросы.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке.                            Цель: формировать представления о роли труда в жизни человека, учить убирать снег.

Подвижные игры: «Найди, где спрятано».                                        Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, действовать сообща.

Инд. работа по развитию основных движений: «Не сбей флажок».

Цель:  учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Вова Л., юра С., Мирон Ш.

Закрепление знаний о правилах поведения на улице в зимний период.

Выносные игрушки, спортивный инвентарь.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Чтение ХЛ С. Михалков «Зяблик».

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Настольно-печатная игра «Собери картинку» (тема: «Зима»). Цель: учить составлять картинку по образцу, развивать зрительное восприятие.

Д/и «Измени слово».

Цель: Развивать умение употреблять названия деревьев в множественном числе.

Инд. работа по ФЭМП «Назови дни недели». Задачи: упражнять в назывании дней недели с любого дня.

Ева С., Платон П., Карина Н.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе во время совместных игр.

Ситуативный разговор о правилах приема пищи.

Внести в РППС группы картотеки пословиц и поговорок по теме недели.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Наблюдение на участке «Как скрипит снег?».                                    

Цель: познакомить с «зимним чудом» - скрип снега, рассказать детям, почему в мороз снег «скрипит».

Малоподвижная игра «Горячо – холодно»
Цель: активизировать детей, развивать внимание, ориентировку в пространстве.


День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 4 декабря

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Прием детей на свежем воздухе.

Утренняя гимнастика.

Игры с мозаикой «Зимние узоры».                                                    Цель: учить детей выкладывать изображения зимних узоров, развивать зрительное восприятие.

КГН.: Упражнение «зеркало».                                                            Цель: формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, простейшие приемы самоконтроля.

Повторение стихов к новогоднему утреннику

Даша С., Лиза К., Кира Л.

Труд в уголке природы – уход за растениями.

 Цель: воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения

Внесение атрибутов для с\р игры, картинок по теме.

Ответы на индивидуальные вопросы.

ООД

Познавательное развитие

1.Математические представления

См. Занятия по математике в детском саду Л. С. Метлина стр.158  Занятие 27

Цель: уточнить представления детей о том, что у квадрата четыре стороны, все стороны равны.

Художественно – эстетическое развитие

2.Рисование

См. Рисование в детском саду Д.Н.Колдина стр. 47

Тема «Узоры на окне»

Цель: учить составлять узоры на прямойгольнике.

Художественно – эстетическое развитие

3. Музыка

(По плану музыкального

руководителя)

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Наблюдение: за небом.

Задачи: предложить охарактеризовать изменения, происходящие на небе. рассказать, как меняется небо. Учить использовать образные выражения, видеть красоту природы.

- Игровая деятельность по интересам.

Задачи: развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

- П\и «Зеркало».

Задачи: упражнять в беге, учить правильно выполнять движения (бег с высоким подниманием колен, мелкими и широкими шагами, с прямыми ногами и пр.); расширять двигательный опыт, повышать функциональные возможности организма.

- Экспериментирование: «Что такое воздух?».

Задачи: предложить, как можно услышать и почувствовать воздух (опыт с воздушным шариком).

«Бег в колонне по одному спиной вперед по диагонали»

Цель: развивать ловкость, вырабатывать правильное дыхание.

Денис Ф., Ярослава Ф., Миша П., Костя А., Алина П.

Наблюдение за погодой. Определить температуру воздуха, направление ветра.

Выносные игрушки, спортивный инвентарь.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Чтение ХЛ.

М. Зощенко. «Великие путешественники»

Развивать у детей способность слушать литературные произведения; учить отвечать на вопросы; обогащать словарный запас.

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

С/р игра «Путешествие в зимний лес» - повторить правила поведения в лесу.

Игра «Закончи предложение». Цель: учить подбирать нужные слова .

Саша К., Денис Ф., Миша П.

Закрепить умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами.

Работа в центре природы. Задачи: обсудить, какие трудовые действия необходимы для поддержания порядка; учить использовать рациональные приёмы работы.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за выпавшим снегом.

Задачи: формировать учебно-познавательные компетенции: умение задавать вопросы, отыскивать причины явлений, формулировать выводы.

Д/игра «Угадай настроение». Цель: учить описывать настроение человека по выражению лица.

 Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: формировать здоровьесберегающие компетенции (позитивное отношение к своему здоровью, владение способами эмоциональной саморегуляции, многообразие двигательного опыта, умение его использовать). Учить подбирать спортивные атрибуты.


День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 5 декабря

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Прием детей на свежем воздухе.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Как мы можем помочь лесным обитателям зимой».

Цель: развивать интерес к жизни диких животных.

Пальчиковая гимнастика: «Снежок».

Цель: развитие мелкой моторики.

Д/и: «Бывает -не бывает»

Цель: развивать речь, память, мышление и быстроту реакции.

Индивидуальная работа по плану логопеда.

Утренний круг.

 Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост».

Цель: расширять знания детей о жизни белки в зимний период времени.

Утренняя гимнастика.

Назначить дежурных по столовой.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей.

ООД

Познавательное развитие

1.Математические представления

 См. Занятия по математике в детском саду Л. С. Метлина. стр. 159 Занятие 28

Цель: упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на один, закрепить знания о квадрате, и прямоугольнике, учить обводить модели этих фигур, и заштриховывать полученные контурные рисунки, упражнять в проведении линий в направлении сверху вниз и слева направо.

Художественно – эстетическое развитие

2.Конструирование/прикладное  творчество

См. Конструирование из строительного материала Л.В.Куцакова стр.50

Тема «Железные дороги»

Цель: упражнять детей в построении схем и последующем конструировании по ним.

Социально-коммуникативное развитие

3. Занятие с педагогом-психологом

Физическое развитие

4.Физкультура (на свежем воздухе)

См. Комплекс 7 за декабрь

Задачи: Развивать у детей глазомер, выносливость. Развивать ловкость, быстроту, выносливость в подвижных играх.  Закреплять «правильное» И. П. при метании.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Наблюдение: рябина зимой.                                                                                Цель: продолжать знакомить детей с особенностями различных деревьев зимой. Предложить детям рассмотреть дерево, рассказать по результатам наблюдений, какие птицы питаются ягодами рябины.

Подвижная игра «Мыши в кладовой».                                                               Цель: упражнять в подлезании под препятствие, беге по всему пространству площадки, выполнении роли ловишки.

Трудовые поручения: убираем игрушки.                                                                Цель: воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку, аккуратности.

Д/и «Что изменилось?». Задачи: упражнять в определении пространственного расположения предметов; развивать наблюдательность, активизировать словарь.

Степа С., Денис Ф., Миша П.

Учить детей сушить мокрые вещи после прогулки. Цель: развивать навыки самообслуживания.

Выносные игрушки, спортивный инвентарь.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Чтение ХЛ Н. Носов «На горке»

Цель: воспитывать уважение к труду других

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Просмотр презентации: «Зимующие птицы в лесу».

Цель: уточнить знания детей о поведение птиц зимой.

Д/и: «Подбери много слов- действий».

Цель: учить подбирать слова- признаки.

Упражнение: «Поймай звук».

Цель: развитие умения называть первый звук в слове.

Ярослава Ф., Костя А., Миша П.

Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив

простыню.

Внести иллюстрации по теме «Животные леса зимой».

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

П/и: «Берегись, заморожу!».      

 Цель: упражнять умения быстро действовать по сигналу, развивать координацию движений, воспитывать интерес к играм.

Уборка участка от снега.

Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега


День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 6 декабря

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Прием детей на свежем воздухе.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

 Беседа: «Зимние забавы».

Цель: закрепить названия зимних игр.

Дыхательное упражнение: «Снегопад».

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Игра: «Хлопни в ладоши, если услышишь зимний вид спорта».

Цель: закреплять знания детей о зимних видах спорта.

Индивидуальная работа по речевому развитию по заданиям учителя-логопеда.

Дежурство в центре природы. Задачи: учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного, формировать соответствующие трудовые навыки.

Самостоятельная деятельность детей в центре книги. Подобрать иллюстрации для альбома: «Зимние развлечения».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

Речевое развитие

1. Развитие речи

См. Лексические темы по развитию речи дошкольников И.В.Козина стр.58

Тема: «Зима. Приметы зимы»

Цель: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях природы, зимних месяцах. Знакомить детей с периодами зимы.

Художественно – эстетическое развитие

2.Рисование

См. Изобразительная деятельность в детском саду И.А.Лыкова стр. 98

Тема: «Дремлет лес под сказку сна»

Цель: учить детей создавать артину зимнего леса по замыслу. Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев.

Физическое развитие

3.Физкультура 

(По плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за синицами.

Предложить составить рассказ-описание по результатам наблюдения за птицами.

П.и. «Затейники».

Учить детей соблюдать правила игры, развивать смекалку, воображение.

Игровое упражнение «Мы - спортсмены».

Задачи: способствовать совершенствованию выполнения основных движений, повышению их выразительности.

Д/и: «Зимние запасы».

Цель: закреплять знания детей о жителях леса, их образе жизни.

Миша П., Платон П., Кира ., Джасур Б.

Учить детей сушить мокрые вещи после прогулки. Цель: развивать навыки самообслуживания.

Выносные игрушки, спортивный инвентарь.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Чтение ХЛ К. Коровин. «Белка» (в сокр.)

Развивать у детей способность слушать литературные произведения; побуждать их эмоционально
реагировать на содержание текста; учить отвечать на вопросы.

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Театрализованная игра: «Дружные звери».

Цель: развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

Игра: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».     Цель: воспитывать умение совместно договариваться и выполнять движения.     

 Д/и: «Построй по схеме».

Цель: продолжать учить выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

Карина Н., Ева С., Даша С.

Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

Работа в центре природы. Задачи: обсудить, какие трудовые действия необходимы для поддержания порядка; учить использовать рациональные приёмы работы.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

П/и: «Ловишки»

Цель: развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в метании, ловле, согласованности движений.

Игра-эстафета «Передай палочку»

 Задачи: упражнять детей в беге, учить действовать в соответствии с правилами эстафеты. Воспитывать чувство товарищества, ответственности за общий результат.


Приложение 1Picture background

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе. Тема: «Рябинка зимой». 

Задачи:

- закреплять приемы надавливания и размазывания,

- развивать мелкую моторику,

- воспитывать навыки аккуратности.

Ход НОД:

1.Организационная часть.

Воспитатель организовывает круг радости:

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель проводит беседу о приметах зимы, ее отличии от других времен года.

- Какое сейчас время года?-

- Назовите зимние месяцы.

-После какого времени года наступает зима? Что наступает после зимы?

В. предлагает просмотр видеоролика с зимними видами.

Я предлагаю вам передать друг другу волшебную снежинку и сказать по одному красивому слову о зиме. Какая она?

Воспитатель: Молодцы, дети!

Физкультминутка.

Дует ветер, дует,

Дует, задувает,

Белые снежинки

В воздухе бросает

И летят снежинки,

Кружат по дорожке,

Падают снежинки

Прямо к нам под ножки.

Руки вверх, машут кистями рук. Кружатся. Приседают.

2. Практическая часть.

Воспитатель:

Сегодня мы изобразим дерево -  рябину в зимнее время и разукрасим их пластилином. Этот метод называется пластилинография.

-Дети нам нужно кусочки коричневого и красного пластилина наложить на картон. Коричневый это само дерево: ствол, сучки и веточки, выполненные с помощью жгутиков. Ягодки рябяны – красным, маленькие шарики.

3. Заключительная часть. Рефлексия.



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

Подготовительная группа (воспитатель Горулева Е. Н., Ерехинская Е.А.)

 Тема: «Птичий двор» 09.12.-13.12.2024г.

Цель: продолжать систематизировать представления детей об одежде, обуви, головных уборах.

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 9 декабря

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Прием детей на свежем воздухе.

Утренняя гимнастика.

Утренние беседы с детьми: « Кто нас обувает и одевает» .

Задачи: закрепить знания о профессиях, дать знания о профессии модельера, закройщика.

Индивидуальная работа с детьми ТНР по заданию учителя – логопеда.

Дежурство по столовой, в уголке природы.

Цель: учить добросовестно выполнять поручения.

Пополнение книжной

выставки книгами о зиме.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Объявить о Конкурсе «Скоро, скоро новый год!» изготовление поделок

ООД

Познавательное развитие

1.Окружающий мир. 

См. Формирование целостной картины мира О.Н.Каушкаль, М.В.Карпеева стр.22

Тема: «Одежда. Обувь.»

Цель:  систематизировать и закрепить знания детей об одежде, обуви, головных уборах.

Художественно – эстетическое развитие

2. Лепка

См. Приложение 1

Тема: «Украсим одежду для куклы»

Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой, учить называть существенные детали и части предметов; Продолжать учить лепить в технике пластилинография; создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работ.

Художественно – эстетическое развитие

3.Музыка

(По плану музыкального

руководителя)

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

 Наблюдение  за  прохожими.  Цель:  определить  сезонную  одежду, закрепить  название  частей  одежды,  материала,  из  которого  она  сшита.

Труд- предложить помочь очистить одежду у товарища от снега.  

П/и  «Найди цвет в одежде». Цель:  упражнять детей в умении  быстро находить  цвет  на  одежде,  развивать  умение  ориентироваться  в пространстве.  

Индивидуальная работа с девочками. Упражнять в способности прыгать на одной ноге.

Наблюдение за погодой.

Цель: определить направление ветра.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: приучать детей самим находить себе занятие, играть рядом друг с другом, профилактика перенапряжения.

Выносные игрушки,  спортивный инвентарь.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Проблемная ситуация  «Если одежда во время прогулки намокла….» . Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании .

ЧХЛ: Н.Носов. Заплатка

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Д/у «Составь рассказ». Закреплять умение составлять рассказ об одежде  по схеме.

- Просмотр презентации  «Мода  разных лет».

Цель: развивать произвольное внимание, умение сравнивать одежду разных лет, находить сходство и различие, формировать интерес к истории создания одежды

Индивидуальная работа с детьми ЗПР по заданию учителя – дефектолога.

Беседа «Помоги другу».

Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.

Предложить детям иллюстрации по теме недели.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Игры детей с выносным материалом.  

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.  

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Подвижные игры: «Ловишка»,  «К названному дереву – беги». Развивать быстроту, внимание, ловкость, память.


День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник10 декабря

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Прием детей на свежем воздухе.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Изобретение иглы».

Цель: Познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней.

« Вырезаем одежду из журнала ». Закреплять умение держать правильно ножницы, развивать мелкую моторику. 

Вова Л., Юра С., Карина Н.

Дежурство  по столовой, по занятиям,  в уголке природы. Цель: учить ответственно выполнять задания.

Раскраски, изобразительные материалы, цветная бумага,

бросовый материал по теме недели.

Рекомендовать родителям чтение художественной литературы по теме «Зима»

ООД

Развитие речи

1.  Подготовка к обучению грамоте

 (По плану учителя-логопеда И.А.Юдиной)

Художественно – эстетическое развитие

2.Аппликация

См. Аппликация в детском саду Д.Н.Колдина стр.30

Тема «Одежда для гостей»

Цель: учить вырезать силуэты по замкнутому кругу.

Физическое развитие

3.Физкультура

(По плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за движением снежинок.                                                Цель: учить выделять особенности объектов неживой природы, отвечать по результатам наблюдения на вопросы.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке.                            Цель: формировать представления о роли труда в жизни человека, учить убирать снег.

Подвижные игры: «Найди, где спрятано».                                        Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, действовать сообща.

П/игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения.

Индивидуальная работа с мальчиками. Упражнять в способности прыгать на одной ноге.

Подготовка к прогулке – закрепление названия одежды и знаний о ее назначении.

На прогулке – закрепление правил поведения на участке.

Выносные игрушки, спортивный инвентарь.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Беседа о пользе дневного сна.

ЧХЛ: С.Маршак. Вот какой рассеянный.

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Дидактическая игра «Оденем куклу по сезону»-дети должны знать названия и назначение сезонной одежды и обуви; уметь подбирать одежду и обувь по названному сезону, называя предметы и детали одежды, и по сочетанию цветовой гаммы

 - Сюжетно – игровая ситуация «Магазин одежды».Цель: Формировать умение играть в подгруппах. Закреплять названия одежды.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Д/упражнение «Каждой вещи свое место». Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место.

Пополнить РППС группы раскраски по теме недели.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за проезжей частью дороги.

Цель: познакомить с проезжей частью дороги. Цель: дать представление о правилах дорожного движения.

П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 11 декабря

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Прием детей на свежем воздухе.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Одежда, головные уборы»

Цель: закрепить названия одежды, головных уборов, для чего они нужны.

Ситуативный разговор об обуви.

Цель: закрепить названия зимней обуви.

Дидактическая игра «Наоборот». Картинки с предметами одежды (платье длинное - короткое). Развивать способность сравнивать предметы по величине (длине, ширине), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов.

Д/и «Назови одним словом». Цель: формировать умение подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов.

Саша К., Костя А., Кира Л., Джасур Б.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Пополнить РППС группы презентацией по теме «Одежда наших предков»

Ответы на индивидуальные вопросы.

ООД

Познавательное развитие

1.Математические представления

См. Занятия по математике в детском саду Л. С. Метлина стр.160  Занятие 29

Цель: продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, учить находить заданную точку, упражнять в отсчете клеток, в зарисовке квадратов.

Художественно – эстетическое развитие

2.Рисование

См. Рисование в детском саду Д.Н. Колдина стр.41

Тема  «Русская народная одежда»

Цель: продожать знакомить с историей и особенностями русского народного костюма.

Художественно – эстетическое развитие

3. Музыка

(По плану музыкального

руководителя)

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за птицами зимой.

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

П/и «Перебежки догонялки ».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

П/и «Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

Тр.Д-сть Сбор снега в кучу для горки.

Цель6 формировать умение работать сообща; воспитывать трудолюбие.

Д/у «Один – много». Цель: закреплять умение называть существительные в единственном и множественном числе по теме недели.

Джасур Б., Мирон Ш., Карина Н.

 Ситуативный разговор о правильном построении в колонну парами при выходе из здания ДОУ.

Уборка выносного материала по окончании прогулки.

По желанию детей на участке –расчистить участок от веток и листьев.

 Цель: воспитывать трудовые навыки.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Чтение худ. литературы  Р.н. сказки. Рукавичка.

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Беседа «Помоги другу».

Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.

Чтение стихотворения «Кто как одет».

Беседа «Из чего сшита одежда?» - знакомство со свойствами тканей.

Отгадывание загадок про одежду. Развивать связную речь, мышление.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Пополнить РППС группы презентацией по теме «Одежда наших предков»

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды.

П/и «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость, развивать быстроту и ловкость.


День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 12 декабря

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Прием детей на свежем воздухе.

Утренняя гимнастика.

Д/и: «Оденем куклу на прогулку». Развивать способность находить оттенки темнее или светлее.

Закрепление знаний об одежде, её частях. Активизация словаря.

С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений продолжать следить за тем, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом и насухо вытирали полотенцем.

Дидактическая игра: «Кто внимательный?» Развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее одежду, дети говорят – ОДЕЖДА).

Миша П., Вова Л., Платон П.

Беседа о правильном уходе за ногтями. Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Предложить детям  листы бумаги для рисования и трафареты домашних птиц.

Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей.

ООД

Познавательное развитие

1.Математические представления

 См. Занятия по математике в детском саду Л. С. Метлина. стр. 161 Занятие 30

Цель: закрепить представление об особенностях прямоугольника; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; упражнять в порядковым счете.

Художественно – эстетическое развитие

2.Конструирование/прикладное  творчество

См. Оригами для дошкольников С.В.Соколова стр. 28

Тема «Кукла»

Цель: продолжать развивать умение делать поделки в технике оригами.

Социально-коммуникативное развитие

3. Занятие с педагогом-психологом

Физическое развитие

4.Физкультура (на свежем воздухе)

См. Комплекс  7 за декабрь

Задачи: Развивать у детей глазомер, выносливость. Развивать ловкость, быстроту, выносливость в подвижных играх.  Закреплять «правильное» И. П. при метании.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Сравнительное наблюдение: небо осенью.        

Наблюдение за снегом.

Цель: формировать представления о зависимости сезонных изменений в живой и неживой природе, расширять словарный запас, развивать связную разговорную речь.

Игровое упражнение: «Выбей кеглю».

Цель: Закрепить с детьми технику прокатывания мяча.

Подвижные игры: «Совушка», «К названному дереву беги».

Цель:  Развивать ловкость, мышление, внимание.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой.

Василиса М., Ева С., Ева Н.

Ситуативный разговор о правилах подкормки птиц. Рассказать детям о том, какие продукты вредны для птиц.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор о правилах умывания перед обедом.

Чтение рассказа Ушинского К.Д. «Как рубашка в поле выросла». Дать представление о растительном происхождении ткани.

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Инсценирование потешки: «Зайкина шуба». Использование пальчикового театра.

 Игровое упражнение: «Скажи, какая?» Тренировать умение образовывать относительные прилагательные.

Беседа: «Как ткани ткут и нити прядут». Формировать представления об изготовлении тканей. Беседа с показом иллюстраций.

Звуковая карусель» Задачи: Формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово.

Ксюша Ф., Ярослава Ф., Лиза К.

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания.

Ситуативный разговор о правилах использования дидактических игр.

Хозяйственно –бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: прививать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за поведением птиц(воробья и голубя).Уточнять и дополнять представления детей о знакомых птицах, их поведении. Воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам.

П/и: «Удочка» - развивать способность прыгать в высоту(с малоактивными детьми).

Выучить с детьми пословицу: «Соловей месяц поёт, а ворона круглый год каркает».

Выносной материал для игр со снегом.


День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 13 декабря

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Прием детей на свежем воздухе.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Путешествие в мир головных уборов». Цель: закреплять знания об обобщающем понятии «головные уборы»; воспитывать бережное отношение к ним.

Ситуативный разговор о необходимости утренней зарядки. Цель: прививать интерес к здоровому образу жизни. 

Дидактическая игра:  «Противоположности» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.

Настя Р., Степа С., Лиза К.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Создать условия для Сюжетно-ролевой ситуации  «Ателье » Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

Д/З.Вспомните с ребенком правила ухода за одеждой.

ООД

Речевое развитие

1. Развитие речи

См. Лексические темы по развитию речи дошкольников И.В. Козина стр.53

Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Цель: систематизировать и закреплять знания детей об одежде, обуви, головных уборах4 о деталях одежды, обуви, головных уборов. Дать понятие сезонная одежда.  

Художественно – эстетическое развитие

2.Рисование

См. Изобразительная деятельность в детском саду И.А.Лыкова стр. 26

Тема  «Чудесная мозаика»

Цель: познакомить детей с декоративными оформительскими техниками – мозаика, и вызвать интерес к рисованию в стиле мозаика.

Физическое развитие

3.Физкультура 

(По плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за неживым объектом - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки зимы, полюбоваться снежинками, рассмотреть покров.

П/и: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

«Прыгни дальше» Цель: формировать навыки выносливости и силы.

Трудовое поручение: сбор веточек на участке 

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

В.м.: лопатки.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Чтение художественной литературы по желанию детей.

Ц.: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Игры с крупным строительным материалом: строим мосты. Закрепить представления детей о назначении и строении мостов, учить делать постройку устойчивой; развивать воображение, внимание и сообразительность.

Игровое упражнение: «Скажи, какая?» Тренировать умение образовывать относительные прилагательные.

Джасур Б., Костя А., Саша К.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Хозяйственно-бытовой труд в группе. Цель: привлечь детей к мытью игрушек, кукол, крупного строительного материала. Цель: воспитывать трудовые навыки.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Самостоятельные игры с выносным материалом:  учить играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место.

 Предложить детям помочь дворнику -воспитывать простейшие трудовые навыки, желание помогать взрослым.

Приложение 1.

Конспект занятия в подготовительной группе  по лепке «Украсим одежду для Куклы»

Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой, учить называть существенные детали и части предметов; Продолжать учить лепить в технике пластилинография; создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работ.

Ход НОД:

1. Вступительная часть. Педагог обращает внимание детей на вещи, которые на них надеты, просит рассмотреть их внимательно, назвать, какая одежда —у девочек, какая —у мальчиков. (Показывает картинки с изображением одежды).

2. Беседа педагога с детьми.

 Наша куклы Катя – модница. Она очень любит разную одежду. Посмотрите, какие у нее есть наряды. Кто может описать, что любит носить Катя?

Только вот одежда у Кати вся уже старая – она её уже не один раз надевала. И теперь ей совершенно нечего одеть. Давайте с вами поможем Кате – изготовим новую одежду. А какую одежду вы будете украшать для Кати, вы выберете сами. (напечатанные заготовки одежды на картоне)


Физкультминутка    Игра в профессии

Если будешь  маляром ты — делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)
Если будешь столяром ты — делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие продолжать.

3. Практическая часть. Дети садятся за столы, на каждого ребенка приготовлены шаблоны одежды .Дети выясняют, что одежда некрасивая и её нужно украсить. Педагог подсказывает детям, как лучше это сделать, какие декоративные детали использовать, показывает несколько вариантов (образцы).

4. Заключительная часть. Обыгрывание готовых изделий: дети относят свои готовые работы кукле Кате.

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к нам спешит зима" (комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (декабрь).

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной  группе с опорой на дидактический материал "Из детства- в отрочество" (декабрь). Тема:"В гости к нам спешит зима"....

календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на декабрь, январь, февраль месяца

в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе. Декабрь

Подневное планирование в подготовительной группе....

Календарно -тематическое планирование в подготовительной группе декабрь 2019

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе...