Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Васильева Марина Васильевна

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Как звери готовятся к зиме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_zveri_gotovyatsya_k_zime_2024.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Ручеёк» по теме: «Как звери готовятся к зиме»

с 4.11-8.11 2024

Цель: формировать у детей представление о подготовке животных к зиме

Итоговое мероприятие: игра-драматизация «Теремок»

Утренняя гимнастика №1

Бодрящая гимнастика №1

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: закреплять умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке

Работа с родителями: Беседа «Одежда детей в группе».

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

9.00-9.20

Познавательное развитие

Оокружающий мир)

11.30-11.50 Физическое развитие

(по плану инстуктора по физ.воспит.)

Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - 

д\игра: «Собери Картинку»

 Беседа «Драться или договариваться»

Презентация «Дикие животные

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» с

внести: иллюстрации по теме: «Медведь в берлоге», «Белки на дереве» и др.;

-  фигурки диких животных для игры

Маски для драматизации по сказке «Теремок», «Зимовье»

Выставка книг в книжном уголке о животных

Подобрать иллюстрации Чарушина о диких животных

Внести цветные карандаши, фломастеры, трафареты, раскраски, шаблоны, трафареты по теме

Прогулка

Наблюдение за деревьями

п/и «Огородники», «Горелки»

Д/и «Поднять глаза к небу, опустить взгляд на землю, закрыть глаза, подставить лицо ветру, отвернуться от него – итог идем по ветру».

уборка участка от мусора

II половина дня

15.10- 15.30

Музыкальный досуг

(1,3 неделя)

Сюжетно-ролевая игра: «больница для зверят» (игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке)

д/и «Так бывает или нет?»

Прогулка

п/и «Огородники», «Горелки»

Наблюдение за погодой

С.Р./И «Поездка в лес за грибами»

упражнение на равновесие, уборка веток и камней с участка

Работа с родителями Индивидуальные беседы. «Формируем навыки самообслуживания у ребёнка»

Чтение художественной литературы Е. Трутнева «Белкина кладовая»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

9.00-9.20

Познавательное развитие

(Математические представления)

9.30-.9.50

Физическое развитие

(активные игры на прогулке)

Проблемная ситуация – почему нельзя брать домой ежика из леса

 

Д/и «Чьи детки» 

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…

д/и «Отгадай предмет по названиям его частей»

внести: иллюстрации по теме: «Медведь в берлоге», «Белки на дереве» и др.;

-  фигурки диких животных для игры

Маски для драматизации по сказке «Теремок», «Зимовье»

Выставка книг в книжном уголке о животных

Подобрать иллюстрации Чарушина о диких животных

Внести цветные карандаши, фломастеры, трафареты, раскраски, шаблоны, трафареты по теме

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

П/и «Ловишка», «Бездомный заяц»

Уборка мусора на участке

II половина дня

- Сюжетно-ролевая игра: «Транспорт» (игровая ситуация: занимаемся фотоохотой в лесу)

Упражнение – соедини по точкам, обведи, заштрихуй

Д/и «Когда это бывает?»

Прогулка

П/и «Ловишка», «Бездомный заяц»

Д/и «Что из какой муки испекли»

Наблюдение за небом

Уборка инвентаря

Работа с родителями папка-передвижка «Как развивать память у детей».

Чтение художественной литературы К.Д. Ушинский «Спор животных»  

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

среда

I половина дня

9.00-9.20

Художественно-эстетическое развитие

(Музыка)

По плану муз руков.

9.50-10.10

 Художественно-эстетическое развитие

(рисование)

Презентация «Как звери готовятся к зиме»

д/и «Кто в каком домике живет», «Кто что ест»,

- Рассматривание тематического альбома: «Как звери к зиме готовятся»

Беседа о животных леса с

внести: иллюстрации по теме: «Медведь в берлоге», «Белки на дереве» и др.;

-  фигурки диких животных для игры

Маски для драматизации по сказке «Теремок», «Зимовье»

Выставка книг в книжном уголке о животных

Подобрать иллюстрации Чарушина о диких животных

Внести цветные карандаши, фломастеры, трафареты, раскраски, шаблоны, трафареты по теме

Прогулка

Наблюдение за облаками и небом

Д/и «Назови профессию»

п/и «Раз, два, три — беги!», «Попади в кольцо»

Уборка игрушек на место

II половина дня

игра-драматизация по сказке «Теремок»

- книжки-раскраски: «Дикие животные», «Лесные пернатые», трафареты с изображением зверей

Д/и «Угадай что где растёт»

Прогулка

п/и «Раз, два, три — беги!», «Попади в кольцо»

Убрать игрушки

Работа с родителями индивидуальные беседы

Чтение художественной литературы» В. Бианки «Лесные разведчики»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

9.00-9.20

Развитие речи

(развитие речи)

9.30-9.50

Физическое развитие

(физическая культура)

(по плану инстуктора по физ.воспит.)

Д/ «Чей хвост», «Узнай по контуру»

  - экспериментальная деятельность: «зачем белочка стучит по веточкам» с.71 Карпухина Н.А.

р\и: «что умеют делать звери?»- созд. разнообразных словосочетаний

Побеседовать о правилах дорожного движения

внести: иллюстрации по теме: «Медведь в берлоге», «Белки на дереве» и др.;

-  фигурки диких животных для игры

Маски для драматизации по сказке «Теремок», «Зимовье»

Выставка книг в книжном уголке о животных

Подобрать иллюстрации Чарушина о диких животных

Внести цветные карандаши, фломастеры, трафареты, раскраски, шаблоны, трафареты по теме

Прогулка

Наблюдение за водой

п/и «Пас», «Холодно — горячо»

Уборка игрушек.

II половина дня

Игра-драматизация «Зимовье»

прослушивание музыкального альбома: «Времена года»

Упр. «Волшебный мешочек»

Прогулка

п/и «Стая», «Светофор»

Наблюдение за пешеходом

Помощь в уборке игрушек младшей группе

Работа с родителями информирование родителей о ходе образовательного процесса

Чтение художественной литературы Скребицкий «Исчезли на зиму»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

пятница

I половина дня

9.25-9.45

Художественно-эстетическое развитие

 (Музыка)

По плану муз руков.

9.55-10.15

Художественно-эстетическое развитие

(Лепка/аппликация)

Правила поведения в лесу

Д\игра «Опиши картинку» - составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений.

- Конструирование из настольного конструктора по сказке «Теремок»

Артикуляционная игра «Зарядка для язычка: прогулочка язычка» с

внести: иллюстрации по теме: «Медведь в берлоге», «Белки на дереве» и др.;

-  фигурки диких животных для игры

Маски для драматизации по сказке «Теремок», «Зимовье»

Выставка книг в книжном уголке о животных

Подобрать иллюстрации Чарушина о диких животных

Внести цветные карандаши, фломастеры, трафареты, раскраски, шаблоны, трафареты по теме

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями,

 п/и «Самолёты», «Жмурки»

 Уборка в беседке

II половина дня

16.35-16.55

Физкультурный досуг

(1 неделя)

этюды «Дикие животные» развитие пантомимики

Рассматривание иллюстраций к книгам Е.Чарушина, В.Бианки.

16.35 – 16.55

Д/и «Хвастливые животные»

Прогулка

п/и «Стая», «Светофор»,

Наблюдение за изменением в вечернее время

Сгребание опавших листьев к корням деревьев

Работа с родителями оформление папки-передвижки «Азбук для родителей»

Чтение художественной литературы Е. Чарушин «Про Томку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...