Творческий проект "Украсим елочку сами" в средней группе
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

Проблемы:

Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми

Актуальность:

не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о русских народных традициях

Цель проекта: расширить знания детей о новогодней елке

Задачи:

-формировать представления детей о новогодней елке

-развивать речевые умения

-познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;

- расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.

Этапы реализации проекта.

1. Концептуальный:

- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.

2. Подготовительный:

- изучение методической литературы;

- составление перспективного плана;

- создание развивающей среды;

- подбор игр и оборудования.

3. Формирующий:

-деятельность в соответствии с календарно - тематическим планированием.

4. Итоговый:

- совместный новогодний  праздник «Волшебные иголочки»

- выставка семейных работ «Елочные украшения»

- выставка поделок «Зимушка хрустальная»

- участие группы в ежегодном  конкурсе «Новогодняя сказка»

Содержание проектной деятельности.

Понедельник

В первую половину дня

1. Рассказ - беседа об истории возникновения новогодней елки:

Познакомить детей с историей возникновения  елке

Воспитывать любовь к русским народным традициям.

2.Пальчиковая гимнастика  «Елка»

3.Аппликация  НОД «Пушистая елочка»:                                                                                                учить наклеивать готовые фигуры, закрепить знания о правилах наклеивания

Во вторую половину дня

1.Чтение К. Чуковский «Елка»:

Учить внимательно, слушать и  пересказывать отрывки из произведения

2. Ситуация общения: «Как звери елку наряжали»:

Дать знания о елке: ее особенностях, пользе

Учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами,

Развивать тактильную память

3. Предложить детям раскраски новогодней тематики

Работа с родителями: Консультация «Традиции  Нового года»

Вторник

В первую половину дня

1. Беседа ««На кого похожа елочка»:                                                                                       Развивать любознательность, наблюдательность,

Воспитывать любовь к русским народным традициям

3. Образовательная ситуация «В гостях у елки»:                                                                                                                                   закрепить навыки культуры поведения                                                                                  4.Мир музыки: Пение песен о елке, повторение стихов

5. Речевое занятие.  НОД «Рассматривание елки»:                                                                                       обучать навыкам составления рассказа про  елку, рассмотреть украшения новогоднего дерева - елки

Во вторую  половину дня

1.Дидактические игры:  «Найди самую высокую елку» (на прогулке)

Развивать зрительную память

2. Составление рассказа о Новогодней Елке:

Развивать речевые умения

Работа с родителями: Предложить учить дома стихи о елке

Среда

В первую половину дня

1. Д/и ««Собери елку»:

развивать мелкую моторику, память, фантазию

3.Рассматривание елки ( на прогулке)

Во вторую  половину дня

1. Чтение и заучивание стихов о елке:

 вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником,

 2.Рассмартивание Елки, елочных игрушек:                                                              познакомить,  с традицией устанавливать и наряжать ель (сосну) в помещении, развивать речевые умения                                                                                                                                                                 3. Дидактическая игра «Сделаем бусы на елку»     

  Работа с родителями: Выставка семейных работ «Елочные украшения»                                                                                   

Четверг

В первую половину дня

1. Чтение и заучивание стихов о елке:                                                                                              Учить детей читать выразительно

2.Пение хороводных  песен о елке

3. Приготовление стенгазеты «С новым годом»:                                                                                                                                               Во вторую половину дня

1. Словесно - дидактическая игра «Какая елка»:                                                                                                                  Учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу

2. Предложить детям раскраски новогодней тематики

Работа с родителями: Выставка новогодних поделок «Новогодние фантазии»

Пятница

В первую половину дня                                                                                                                                                 

     1.Экскурсия на выставку поделок ««Новогодние фантазии»»

2. Новогодний  праздник «Вот такой он вот Новый год!»                                                                                            

Во вторую половину дня

1.Беседа «Как мы отметили праздник новогодний»:                                                                                                 

учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем празднике 

  2. Участие в региональном #proадвенткалендарь                 


В этом году нам  предложили  поучаствовать в уникальном квесте –  «Адвент календаре» #proадвенткалендарь
Каждый день мы  получали  новые задания, которые помогли  создать праздничное настроение у нас и ваших воспитанников! Вот так и мы узнали, чем можно украсить елочку.
ИДЕЯ 1 «Бумажные фонарики»
 В наши дни бумажные фонарики стали обязательным атрибутом новогодних торжеств по всему миру. Их история уходит корнями в Китай, где они использовались в праздничных процессиях, посвящённых китайскому Новому году.
Эти восхитительные фонарики могут преобразить любое пространство. Их можно повесить на ёлку или украсить группу.

ИДЕЯ 2 «Звездочка»

Покорённую вершину можно обозначить звездой! Учитывая, что такая фигура символизирует радость и исполнение желаний, к тому же является новогодним декором
Инструменты:
1 лист ватмана А1, либо 6 листов бумаги формата А4 плотностью не менее 200 г/м2,
Циркуль, либо игла,
Линейка,
Ножницы,
Клей
Двусторонний скотч
Фигурный дырокол (по желанию)
Гирлянда
Изготовление звезды
1. Для начала нужно распечатать шаблон и разметить места склейки ( по 5 мм с каждой стороны, кроме одной боковой)
Распечатанный лист кладём поверх листа бумаги и накалываем вершины циркулем. Далее просто убираем шаблон и соединяем точки. Можно конечно перерисовать карандашом, но этот способ гораздо удобней и точней.
3. Вырезаем получившуюся фигуру. Затем все линии нужно загнуть "к себе" и склеить длинную сторону чтобы получился конус. Это и есть наш первый луч. Сделайте ещё 5 таких фигур. Следующим шагом приступаем к декору. Я использовала Фигурный дырокол, но вы можете использовать обычный дырокол, либо вырезать произвольные фигуры канцелярским ножом.Если в звёздочку планируете вставить патрон с лампочкой, на этом этапе нужно сделать отверстие для него, вырезав на двух лучах половину диаметра патрона.
6. Далее приступаем к склейке лучей. Рекомендую сначала склеить одну сторону звезды, а затем обратную. Чтобы ускорить процесс, можно закреплять стыки канцелярскими зажимами, чтобы клей хорошенько схватился
Последний шов нужно заклеивать после того, как в звезду вставлен патрон или гирлянда, если сделать этого никак не удаётся, можно склеить швы не внутрь, как делали ранее, а наружу.
Добавляем гирлянду, красота готова!

ИДЕЯ 3: «ШАПКУ НАДЕНЬ !!!»
Декор в виде шапочки для украшения ёлки или в качестве подарка для любимой игрушки.
Можно сделать несколько шапочек разных цветов.
В сюжете мишка игрушечный, а вы в процессе создания расскажите детям о настоящем медведе:
17 декабря - день впадения медведя в спячку.
Он вступает в спячку для экономии энергии.
Охота на медведя для разных северных народов - это источник лекарственных средств, материалов для одежды, утепления жилища, а также защитных оберегов.
"След медведя" входит в традиционный национальный узор коренных народов Севера.
Саамы, ханты и коми веками почитают сильного и умного медведя, называя его дедушкой, дядей, соседом и хозяином леса.

ИДЕЯ 4 «Снежинки»

ИДЕЯ 5 «Елочка красавица»

19 января - день поиска вечнозеленой ёлки       Новогодняя сказка витает в воздухе,  города наполняются праздничными украшениями,  а на полках магазинов появляются стенды с подарками.  Сегодня для всех нас это самый обыкновенный день перед Новым годом, но раньше именно в этот день - 19 декабря, многие люди покидали свои дома и отправлялись в лес, чтобы найти ту самую ель, которая будет стоять дома, радуя своей красотой всю семью. Именно с этого дня принято наряжать символ праздника 
Предлагаем вам украсить ёлку новогодними игрушками, изготовленными руками детей, тогда подготовка к праздника и сам праздник будут волшебными. 
А во время изготовлении новогодней игрушки предлагаем Вам рассказать детям интересные факты о зелёной красавице:
1.  Изначально ёлки наряжали... цветами. В некоторых источниках говориться, что ёлки наряжали яблоками, с осени сохраняя самые красивые экземпляры. Так же в качестве елочных украшений использовали орехи и сладости, которые в конце поедались детьми. Вместо гирлянд использовали свечи. Считается, что фрукты и шишки на Новогодней ёлке символизируют достаток.
2. В молодой еловой хвое витамина С больше, чем в лимоне.
3. Ель прекрасно очищает воздух, удаляет пыль и показана даже аллергикам. Однако, не стоит покупать живые ёлочки в горшках в надежде, что они будут жить в вашем доме. Увы, такие деревья не проживут долго в «тепличных» условиях.
4. Ель живет 300-400 лет (возраст некоторых долгожителей достигает 500 лет). А на то, чтобы вырастить одну елочку потребуется 15 лет. Однако, ель имеет свойство давать новые побеги-клоны из корней отмерших стволов. Так, согласно Википедии, возраст самой старой известной ели с учётом клонов достигает 9550 лет.
5. Первые искусственные елки изготавливались из гусиных перьев и проволоки.
6. Голубая ель - цвет хвое придает восковой налет, который уменьшает испарение воды и защищает дерево от атмосферных загрязнений. Если налет удалить, то хвоя становится зеленой.
7. Еловая хвоя и шишки обладает массой лечебных свойств, так что после окончания праздника ёлку можно... съесть! Из еловой хвои делают лечебные настои, чай, варят варенье и даже принимают ванны с хвоей. Варенье из сосновых шишек укрепляет иммунитет. А отвары из зеленых сосновых шишек считаются хорошим средством для очищения кожи.

Мы сделали безопасные игрушки для нашей елочки.

https://rutube.ru/video/f75429c814d9b15b7876930a4d1c1ef3/?r=wd

ИДЕЯ 6«Елочка  елка лесной аромат»
20 декабря Петр I подписал указ о переходе России на новое летосчисление и переносе празднования начала года на 1 января. В документе царь приказывал украшать дома сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветвями.

https://rutube.ru/video/17b2ac84e9e0262c27cb3b3151020328/?r=wd

ИДЕЯ 7 «Игрушки из конфетных фантиков»
Приближается самый сказочный праздник - Новый год. Предлагаем вашему вниманию мастер - класс по изготовлению снежинок из конфетных фантиков, которыми вы сможете украсить групповые помещения празднику. ссылка
Материалы и инструменты
- фантики от конфет
- нитки
- ножницы 
Изготовление снежинок из фантиков.
1. Берём три фантика одного цвета. Фантики лучше брать квадратной формы.
2. Сложим фантики по диагонали.
3. Сложим из фантиков гармошку, начиная от середины.
4. Все фантики соединяем посредине ниткой.
5. Распрямляем нашу снежинку - звёздочку.
Снежинка из конфетных фантиков готова!

Идея8

У каждой страны есть традиционный набор елочных игрушек, которые обязательно должны украшать новогоднее дерево на счастье.

В Германии это щелкунчик, в странах Скандинавии – рождественский козлик, в Финляндии – свечи и флаги, в Бразилии – кусочек хлопка, в США – фигурка ангела, в Японии – вышитые вручную шары тэмари. Звезда на верхушке ёлки стала традиционной для России.

 

24 декабря отмечается День варежек.

Этот праздник связан с традициями и обрядами зимнего времени, а также с теплотой и уютом, которые приносит зима. Варежки в этот день символизируют заботу и внимание к близким.

Что предлагаем мы ? Отметить этот день как душе угодно ! Аппликации , креативные фото , рисунки, мультфильмы, поделки и акции ) сделаем этот день теплым и уютным.

Все в наших руках , и рукавичках!

Участие: 

в Окружном творческом конкурсе «У Ёлочки нашей прекрасный наряд!»

https://rutube.ru/video/42f81a4cc1453c9335

https://rutube.ru/video/de895b41ddeeaec6c9946595a5cf1270/?r=wd

Региональном конкурсе «Герои России моей!

https://rutube.ru/video/f0fb8134bf6b211228e7c8d980a0e0b4/?r=wd

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_ukrasim_elochku_sami.docx403.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский»)

ул. Газовиков д.27, п. Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)94-99-23; 94-99-32;

E-mail: dsskazka.hetta@nadym.yanao.ru

ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001

         

Творческий проект "Украсим ёлочку сами"

в средней группе.

Автор проекта:    

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

воспитатель ,

МДОУ детский сад «Сказка»

П. Правохеттинский

Надымский район

ЯНАО 2024 г.

Проблемы:

Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми

Актуальность:

не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о русских народных традициях

Цель проекта: расширить знания детей о новогодней елке

Задачи:

-формировать представления детей о новогодней елке

-развивать речевые умения

-познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;

- расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.

Этапы реализации проекта.

1. Концептуальный:

- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.

2. Подготовительный:

- изучение методической литературы;

- составление перспективного плана;

- создание развивающей среды;

- подбор игр и оборудования.

3. Формирующий:

-деятельность в соответствии с календарно - тематическим планированием.

4. Итоговый:

- совместный новогодний  праздник «Волшебные иголочки»

- выставка семейных работ «Елочные украшения»

- выставка поделок «Зимушка хрустальная»

- участие группы в ежегодном  конкурсе «Новогодняя сказка»

Содержание проектной деятельности.

Понедельник

В первую половину дня

1. Рассказ - беседа об истории возникновения новогодней елки:

Познакомить детей с историей возникновения  елке

Воспитывать любовь к русским народным традициям.

2.Пальчиковая гимнастика  «Елка»

3.Аппликация  НОД «Пушистая елочка»:                                                                                                учить наклеивать готовые фигуры, закрепить знания о правилах наклеивания

Во вторую половину дня

1.Чтение К. Чуковский «Елка»:

Учить внимательно, слушать и  пересказывать отрывки из произведения

2. Ситуация общения: «Как звери елку наряжали»:

Дать знания о елке: ее особенностях, пользе

Учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами,

Развивать тактильную память

3. Предложить детям раскраски новогодней тематики

Работа с родителями: Консультация «Традиции  Нового года»

Вторник

В первую половину дня

1. Беседа ««На кого похожа елочка»:                                                                                       Развивать любознательность, наблюдательность,

Воспитывать любовь к русским народным традициям

3. Образовательная ситуация «В гостях у елки»:                                                                                                                                   закрепить навыки культуры поведения                                                                                  4.Мир музыки: Пение песен о елке, повторение стихов

5. Речевое занятие.  НОД «Рассматривание елки»:                                                                                       обучать навыкам составления рассказа про  елку, рассмотреть украшения новогоднего дерева - елки

Во вторую  половину дня

1.Дидактические игры:  «Найди самую высокую елку» (на прогулке)

Развивать зрительную память

2. Составление рассказа о Новогодней Елке:

Развивать речевые умения

Работа с родителями: Предложить учить дома стихи о елке

Среда

В первую половину дня

1. Д/и ««Собери елку»:

развивать мелкую моторику, память, фантазию

3.Рассматривание елки ( на прогулке)

Во вторую  половину дня

1. Чтение и заучивание стихов о елке:

 вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником,

 2.Рассмартивание Елки, елочных игрушек:                                                              познакомить,  с традицией устанавливать и наряжать ель (сосну) в помещении, развивать речевые умения                                                                                                                                                                 3. Дидактическая игра «Сделаем бусы на елку»      

  Работа с родителями: Выставка семейных работ «Елочные украшения»                                                                                  

Четверг

В первую половину дня

1. Чтение и заучивание стихов о елке:                                                                                              Учить детей читать выразительно

2.Пение хороводных  песен о елке

3. Приготовление стенгазеты «С новым годом»:                                                                                                                                               Во вторую половину дня

1. Словесно - дидактическая игра «Какая елка»:                                                                                                                  Учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу

2. Предложить детям раскраски новогодней тематики

Работа с родителями: Выставка новогодних поделок «Новогодние фантазии»

Пятница 

В первую половину дня                                                                                                                                                      1.Экскурсия на выставку поделок ««Новогодние фантазии»»

2. Новогодний  праздник «Вот такой он вот Новый год!»                                                                                            

Во вторую половину дня

1.Беседа «Как мы отметили праздник новогодний»:                                                                                                  

учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем празднике  

  2. Участие в региональном #proадвенткалендарь                 


В этом году нам  предложили  поучаствовать в уникальном квесте –  «Адвент календаре» #proадвенткалендарь
Каждый день мы  получали  новые задания, которые помогли  создать праздничное настроение у нас и ваших воспитанников! Вот так и мы узнали, чем можно украсить елочку.
ИДЕЯ 1 «Бумажные фонарики»
 В наши дни бумажные фонарики стали обязательным атрибутом новогодних торжеств по всему миру. Их история уходит корнями в Китай, где они использовались в праздничных процессиях, посвящённых китайскому Новому году.
Эти восхитительные фонарики могут преобразить любое пространство. Их можно повесить на ёлку или украсить группу.
https://sun9-34.userapi.com/impg/7PxS_OaDQO5rtRc9l7muHcnW7Yi_0FBfjaR5dg/dTT7lLMVHkI.jpg?size=1280x677&quality=95&sign=db60553c2acb945e62a8dc5a6be00f49&type=album https://sun9-79.userapi.com/impg/6jdeGLimTkbnbXTVtRS5yik-D2SUWhucKRYCUg/CqVIAF6_EQo.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=f3e0497400db1ff311728a0016241941&type=album

ИДЕЯ 2 «Звездочка»

Покорённую вершину можно обозначить звездой! Учитывая, что такая фигура символизирует радость и исполнение желаний, к тому же является новогодним декором🎄
Инструменты:
1 лист ватмана А1, либо 6 листов бумаги формата А4 плотностью не менее 200 г/м2,
Циркуль, либо игла,
Линейка,
Ножницы,
Клей
Двусторонний скотч
Фигурный дырокол (по желанию)
Гирлянда
Изготовление звезды
1. Для начала нужно распечатать шаблон и разметить места склейки ( по 5 мм с каждой стороны, кроме одной боковой)
Распечатанный лист кладём поверх листа бумаги и накалываем вершины циркулем. Далее просто убираем шаблон и соединяем точки. Можно конечно перерисовать карандашом, но этот способ гораздо удобней и точней.
3. Вырезаем получившуюся фигуру. Затем все линии нужно загнуть "к себе" и склеить длинную сторону чтобы получился конус. Это и есть наш первый луч. Сделайте ещё 5 таких фигур. Следующим шагом приступаем к декору. Я использовала Фигурный дырокол, но вы можете использовать обычный дырокол, либо вырезать произвольные фигуры канцелярским ножом.Если в звёздочку планируете вставить патрон с лампочкой, на этом этапе нужно сделать отверстие для него, вырезав на двух лучах половину диаметра патрона.
6. Далее приступаем к склейке лучей. Рекомендую сначала склеить одну сторону звезды, а затем обратную. Чтобы ускорить процесс, можно закреплять стыки канцелярскими зажимами, чтобы клей хорошенько схватился
Последний шов нужно заклеивать после того, как в звезду вставлен патрон или гирлянда, если сделать этого никак не удаётся, можно склеить швы не внутрь, как делали ранее, а наружу.
Добавляем гирлянду, красота готова!

ИДЕЯ 3: «ШАПКУ НАДЕНЬ !!!»
Декор в виде шапочки для украшения ёлки или в качестве подарка для любимой игрушки.
Можно сделать несколько шапочек разных цветов.
В сюжете мишка игрушечный, а вы в процессе создания расскажите детям о настоящем медведе:
✳17 декабря - день впадения медведя в спячку.
✳Он вступает в спячку для экономии энергии.
✳Охота на медведя для разных северных народов - это источник лекарственных средств, материалов для одежды, утепления жилища, а также защитных оберегов.
✳"След медведя" входит в традиционный национальный узор коренных народов Севера.
✳Саамы, ханты и коми веками почитают сильного и умного медведя, называя его дедушкой, дядей, соседом и хозяином леса.

https://sun9-15.userapi.com/impg/VwTpOW-luycnibrNXNplM5OEtwKp2uXZNn50gA/1FTKfuQXKDU.jpg?size=1280x655&quality=95&sign=2f368c3c4f0d4ec699d15283ee91696d&type=album https://sun9-68.userapi.com/impg/ARvQ7ciCUGyIZ2iI8ZihO1vDeS8lmG0s-yTcoA/WVDE3NMJCVQ.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=bcc6861bfe1d932c8a57dd2162323b53&type=album

ИДЕЯ 4 «Снежинки»

https://sun9-49.userapi.com/impg/pdUQVzLSIEgEl30vXy23Xj_LCKBsmHDnwUJr6A/_iVrIZ74ep8.jpg?size=1280x827&quality=95&sign=f1f24672d622eb243449a1e33a0c0e5b&type=album https://sun9-10.userapi.com/impg/ycYg7GJIcbDh0AfivNU_qz3pKH8-vtxMxqAAxw/qw5y1nakTwo.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=083daab8ab243d66c7d7058f2d58983d&type=album

ИДЕЯ 5 «Елочка красавица»

19 января - день поиска вечнозеленой ёлки 🌲 🌲 🌲 Новогодняя сказка витает в воздухе, ☃города наполняются праздничными украшениями, ✨а на полках магазинов появляются стенды с подарками. 🛍🎁Сегодня для всех нас это самый обыкновенный день перед Новым годом, но раньше именно в этот день - 19 декабря, многие люди покидали свои дома и отправлялись в лес, чтобы найти ту самую ель, которая будет стоять дома, радуя своей красотой всю семью. Именно с этого дня принято наряжать символ праздника 
Предлагаем вам украсить ёлку новогодними игрушками, изготовленными руками детей, тогда подготовка к праздника и сам праздник будут волшебными. 
А во время изготовлении новогодней игрушки предлагаем Вам рассказать детям интересные факты о зелёной красавице:
1.  Изначально ёлки наряжали... цветами. В некоторых источниках говориться, что ёлки наряжали яблоками, с осени сохраняя самые красивые экземпляры. Так же в качестве елочных украшений использовали орехи и сладости, которые в конце поедались детьми. Вместо гирлянд использовали свечи. Считается, что фрукты и шишки на Новогодней ёлке символизируют достаток.
2. В молодой еловой хвое витамина С больше, чем в лимоне.
3. Ель прекрасно очищает воздух, удаляет пыль и показана даже аллергикам. Однако, не стоит покупать живые ёлочки в горшках в надежде, что они будут жить в вашем доме. Увы, такие деревья не проживут долго в «тепличных» условиях.
4. Ель живет 300-400 лет (возраст некоторых долгожителей достигает 500 лет). А на то, чтобы вырастить одну елочку потребуется 15 лет. Однако, ель имеет свойство давать новые побеги-клоны из корней отмерших стволов. Так, согласно Википедии, возраст самой старой известной ели с учётом клонов достигает 9550 лет.
5. Первые искусственные елки изготавливались из гусиных перьев и проволоки.
6. Голубая ель - цвет хвое придает восковой налет, который уменьшает испарение воды и защищает дерево от атмосферных загрязнений. Если налет удалить, то хвоя становится зеленой.
7. Еловая хвоя и шишки обладает массой лечебных свойств, так что после окончания праздника ёлку можно... съесть! Из еловой хвои делают лечебные настои, чай, варят варенье и даже принимают ванны с хвоей. Варенье из сосновых шишек укрепляет иммунитет. А отвары из зеленых сосновых шишек считаются хорошим средством для очищения кожи.

Мы сделали безопасные игрушки для нашей елочки.

https://sun9-19.userapi.com/impg/bM8gYBG3nID4J656LLqXwtXVTkqDBIvFRbmeKQ/uRcpKf-Vs9w.jpg?size=1280x583&quality=95&sign=7818c9029f742d1703ce18969a4a7848&type=album https://sun9-75.userapi.com/impg/147jDkHQzlfo4ONF907JVh_-MPxdtVcm62Rylg/-UX7S2yjA3c.jpg?size=777x960&quality=95&sign=24476e3b166d803c8791053a24b7b2b4&type=album

ИДЕЯ 6«Елочка  елка лесной аромат»
20 декабря Петр I подписал указ о переходе России на новое летосчисление и переносе празднования начала года на 1 января. В документе царь приказывал украшать дома сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветвями.

https://sun9-17.userapi.com/impg/9CtDscV1pEE1etB1yKypzN3TKVCWDqi-RNpxqw/SYbslL6aArc.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=281c684175c6d0bee9d9606c3e4fd8d9&type=album https://sun9-33.userapi.com/impg/99sD9RKj01u9ds4x1wqGllCpurJdrLZuXiEq7Q/Xjb60EB9Dgs.jpg?size=1280x972&quality=95&sign=0d52a929f49dc179d761edf7c6be32cb&type=album

ИДЕЯ 7 «Игрушки из конфетных фантиков»
Приближается самый сказочный праздник - Новый год. Предлагаем вашему вниманию мастер - класс по изготовлению снежинок из конфетных фантиков, которыми вы сможете украсить групповые помещения празднику. ссылка 
Материалы и инструменты
- фантики от конфет
- нитки
- ножницы 
✂
Изготовление снежинок из фантиков.
1. Берём три фантика одного цвета. Фантики лучше брать квадратной формы.
2. Сложим фантики по диагонали.
3. Сложим из фантиков гармошку, начиная от середины.
4. Все фантики соединяем посредине ниткой.
5. Распрямляем нашу снежинку - звёздочку.
Снежинка из конфетных фантиков готова!

https://sun9-12.userapi.com/impg/F2jboU32yIMRSsSgW438JveA63Fu1HwKqXZsHQ/kE6wqHQfe9E.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=8b76ccffe455b24050aa17e456d08f54&type=album https://sun9-12.userapi.com/impg/m9een_qazFNZq96XjyClmm7R4DCczT4uInqfVw/eFDZh5EQeNA.jpg?size=1280x841&quality=95&sign=4711a300957fa1885d698d1a99d88725&type=album

Идея

У каждой страны есть традиционный набор елочных игрушек, которые обязательно должны украшать новогоднее дерево на счастье.

В Германии это щелкунчик, в странах Скандинавии – рождественский козлик, в Финляндии – свечи и флаги, в Бразилии – кусочек хлопка, в США – фигурка ангела, в Японии – вышитые вручную шары тэмари. Звезда на верхушке ёлки стала традиционной для России.

https://sun9-30.userapi.com/impg/gyeSNM_6CN1_pQJ-B22PYNZmB-wiBnQNr7jIwA/d8I7JhLPSJk.jpg?size=1242x1242&quality=95&sign=5395d3b2d3739e5dd36eada0de16e9c1&type=album

24 декабря отмечается День варежек.

Этот праздник связан с традициями и обрядами зимнего времени, а также с теплотой и уютом, которые приносит зима. Варежки в этот день символизируют заботу и внимание к близким.

Что предлагаем мы ? Отметить этот день как душе угодно ! Аппликации , креативные фото , рисунки, мультфильмы, поделки и акции ) сделаем этот день теплым и уютным.

Все в наших руках , и рукавичках!

Участие  в Окружном творческом конкурсе «У Ёлочки нашей прекрасный наряд!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника к 23 февраля « Мой папа самый, самый…» Средняя группа

Цели и задачи: формировать у дошкольников чувство патриотизма, обобщать и конкретизировать знания об армии, воспитывать чувство толерантности через фольклор разных народов, учить доброжелательно относ...

мастер-класс для молодых педагогов "Рисование елочки в средней группе"

Мастер-класс для молодых педагогов, студентов   "Рисование елочки в средней группе"...

Открытый показ НОД по лепке на CD дисках «Пушистые елочки» в средней группе.

Открытый показ НОД по лепке на CD дисках «Пушистые елочки» в средней группе....

Досуг "Прощание с елочкой" младшая, средняя группа

Новогоднее чудо, волшебство - одно из «чудес» — это украшенная ель, «вырастающая» в центре привычного и знакомого музыкального зала. Дети очень радуются ёлочке, любуются ...

Краткосрочный творческий проект «Елочка - красавица» (младшая группа)

1.Формировать элементарные представления о ёлке, её внешнем виде и пользе.2.Расширить знание детей о новогоднем празднике.3.Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей.4.П...