Досуг "Прощание с елочкой" младшая, средняя группа
методическая разработка (младшая, средняя группа)

Гусева Алена Юрьевна

Новогоднее чудо, волшебство - одно из «чудес» — это украшенная ель, «вырастающая» в центре привычного и знакомого музыкального зала. Дети очень радуются ёлочке, любуются ею, и именно поэтому хочется сделать расставание с ней более весёлым, праздничным.Сценарий рассчитан на детей младшего, среднего возраста, не требует специальной подготовки и репетиций. Важно создать радостное праздничное настроение у детей. На празднике познакомим детей с зимними играми и забавами; развивать физическую и умственную активность детей посредством игровой деятельности; подвести итог новогодних праздников, попрощаться с ёлочкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_elkoy_v_sredney_i_mladshey_gruppoy.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с елкой в средней и младшей группой

Под песню «Что такое Новый год?» дети забегают в зал и встают вокруг елочки

Ведущий.

Нам праздник веселый зима принесла,

Зеленая елка к нам в гости пришла.

Её нарядили, игрушки повесили,

Станет у ёлочки очень нам весело!

Давайте, ребята, рассмотрим игрушки –

Висят они всюду до самой макушки!

Хоровод «Наша ёлочка»  (Ку-ко-ши)

Ведущий.

Ёлочка-красавица, поиграй-ка с нами,

Ёлочка-красавица, засветись огнями!

Скажем дружно: «Раз, два, три!

Наша ёлочка, гори!»

Дети (вместе со взрослыми).

Раз, два, три! Наша ёлочка, гори!

На ёлке загораются огоньки.

Ведущий ведет детей в полукруг

Дети.

Белые снежинки

Из-за туч летели,

На мою ладошку

Отдохнуть присели.

Я снежинкой колкой

В праздник наряжусь,

Под пушистой елкой

В танце закружусь.

Песня «Зимушка-зима» Л.А.Вахрушевой 9 группа

Ведущий.

А вы снега не боитесь,

В хоровод скорее становитесь.

Хоровод «Снег-снежок» Макшанцевой

Ведущий.

Наша ёлка всем на диво,

И стройна, и высока,

Сядем тихо и посмотрим

На неё издалека.

Дети садятся на места

Ведущий.

Наступает время сказки,

Открывайте шире глазки,

Чудо всех сегодня ждёт-

Сказка в гости  к нам идёт.

Кукольный спектакль «Заюшкина избушка под Новый год»

Заяц.

Надо в ровный круг вставать,

Стану с вами я играть.

Игра «Зайчик» Т.Суворовой

Лиса.

Вы меня не обижайте,

Вы со мною поиграйте.

Игра «Лиса и зайцы» Вересокиной

Ведущий.

Ну-ка, мой снежок волшебный,

Покори всех волшебством!

Как дотронусь до игрушки,

Тут появятся  петрушки.

Дети.

Я – Петрушка – веселушка,

Позвеню вам погремушкой.

Я задорный, озорной,

Всегда весело со мной!

Танец мальчиков «Петрушки» Штраус

Девочки.

С Новым годом, с Новым годом!

С ёлкой, с песней, с хороводом!

С новыми игрушками!

С бусами, хлопушками!

Всех ребят мы поздравляем,

Всем ребятам мы желаем,

Чтобы хлопушки хлопали,

Чтобы ноги топали,

Чтоб орехи щёлкали

Под густыми елками.

Девочки исполняют танец «Бусинки» Гуно

Ведущий.

Веселее в круг вставайте

Хоровод свой затевайте.

Дети образуют круг вокруг елки

Хоровод «В гости к елке мы пришли» Т.В. Бокач

Ведущий.

Сейчас придумаю игру,

Позабавить детвору!

Игра «Веселые скачки» Т. Суворовой

Ведущий.

Вокруг меня скорей вставайте,

Дружно песню запевайте!

Игра «Заморожу» М.Ю. Картушиной

«Загадки Дедушки Мороза» (Ольга Корнеева)

В центре комнаты стоит,

Вся игрушками блестит.

Колется иголочка,

Как красива ёлочка!

Что за дивные игрушки:

Не гирлянды, не хлопушки.

И висят не для игры?

То стеклянные шары!

Видел я вчера у ёлки:

По дорожке шли иголки!

Но меня не проведёшь!

Понял я, что это ёж!

Снег засыпал все тропинки,

Отдыхал я у осинки.

Вдруг на ветку села птичка.

В жёлтом платьице синичка!

Этот зверь зимой не бродит,

Из берлоги не выходит.

Крепко спит топтыжка,

Лежебока – мишка!

Несмотря на злую вьюгу,

Зайка вышел на лужок,

Ведь к нему – лесному другу,

Прилетел зимой снежок.

Ведущий.

Приготовила снежки,

Для веселой ребятни.

Снежки  под музыку бросаем,

Когда музыки нет, снег с себя отряхиваем.

Игра в снежки

 (Под музыку дети бросают снежки друг в друга, без музыки отряхиваются)

Ведущий.

Елка светится, искрится,

Будем, дети, веселиться!

Врассыпную все вставайте

Дружно пляску начинайте!

Танец «Новый год в лесу»

Находят подарки, раздают детям, дети обходят елку и уходят из зала

Переделанная сказка «Заячья избушка»

Ведущий.

Жили-были Лиса и Заяц.

Наступила зима, стало очень холодно, выпал первый снег. Заяц и Лиса призадумались и принялись за строительство своих домиков. Лиса построила себе ледяной домик, а Зайчик лубяной.

(на ширме появляются два домика)

Вот они живут себе по соседству и горя не знаю. Зима тоже идет своим чередом, и скоро Зайчик с Лисичкой стали готовится ко встрече Нового года.

На ширме появляется Зайчик с елочкой 

Зайчик.

Какую я красивую елочку нашел в лесу! Надо ее нарядить, украсить игрушками, гирляндами, снежком припорошить и будет у меня такая красавица дома стоять. Я буду Новый год встречать, Деда Мороза со Снегурочкой ждать и вместе с ними хоровод вокруг елочки водить. Поставлю елочку пока здесь, а сам за игрушками на чердак поднимусь, приду и буду украшать елочку.

На ширме появляется Лиса

Лиса.

Ах, какая красивая у Зайца елочка! А я себе не смогла в лесу елочку найти, все какие-то страшненькие, маленькие. А эта вон какая: и высокая, и ровненькая, и красивенькая. Утащу ка я у Зайца елочку, пусть такая красота меня радует в праздник. А зайчик еще себе найдет.

На ширме появляется Зайчик с коробкой или с одной игрушкой в руках.

Зайчик.

Наконец-то все игрушки нашел. Ой, а где же моя елочка. И здесь ее нет, и здесь тоже. Ребята, куда же она подевалась?

(Ребята: ее Лиса к себе в домик унесла)

Зайчик.

Вот Лисичка, вот злодейка, опять она меня провела. Что же теперь делать, как же теперь быть. Ведь если не будет у меня елочки, огоньки на ней гореть не будут, Дед Мороз и не отыщет тогда мой домик. (плачет) Что же мне теперь делать? Пойду, попрошу Лису вернуть мне елочку назад, ведь это моя елочка, я ее из лесу принес.

Подходит к домику Лисы

Зайчик.

Ну-ка, лиса отдавай мою елочку обратно, это я ее нашел и из лесу принес, пойди найди себе сама елочку, а мою верни мне, обратно.

Лиса (выглядывает в окошко домика):

Вот еще!!! Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Зайчик испугался, отбежал к своему домик и стоит, лапками мордочку закрыл, плачет. На ширме появляется собака.

Собака.

Что ты плачешь, Зайчик, кто тебя обидел?

Зайчик.

Жили мы с Лисой по соседству и все у нас было хорошо, но она решила у меня елочку отобрать. И остался я теперь без елочки. А без елочки не придет ко мне Новый год (плачет)

Собака.

Не плачь, зайчик, я тебе помогу.

Собака подходит к домику лисы.

Собака.

Ну-ка, лиса отдавай Зайчику елочку обратно.

Лиса (выглядывает в окошко домика):

Вот еще!!! Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась, завыла и убежала.
 Зайчик опять сидит и плачет.

На ширме появляется Медведь.

Медведь.

Что ты плачешь, Зайчик, кто тебя обидел?

Зайчик.

Да вот, Медведушка, жили мы с Лисой по соседству и все у нас было хорошо, но она решила у меня елочку отобрать. И остался я теперь без елочки. А без елочки не придет ко мне Новый год (плачет) 

Медведь.

Не плачь, зайчик, я тебе помогу.

Медведь подходит к домику лисы. 

Медведь.

Ну-ка, лиса отдавай Зайчику елочку обратно.

Лиса (выглядывает в окошко домика):

Вот еще!!! Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался, завыл и убежал. На ширме появляется Дед Мороз. 

Дед Мороз.

Кто это здесь так горько плачет. Что случилось, Зайчик, может я тебе помогу?

Зайчик.

Здравствуй, Дедушка Мороз. Не сможешь ты мне помочь, вот у собаки и у медведя не получилось и у тебя не получится. (плачет) 

Дед Мороз.

А ты расскажи, Зайчик, вдруг получится.

Зайчик.

Жили мы с Лисой по соседству и все у нас было хорошо, но она решила у меня елочку отобрать. И остался я теперь без елочки. А без елочки не придет ко мне Новый год (плачет) 

Медведь.

Не плачь, зайчик, я тебе помогу.

Дед Мороз подходит к домику Лисы 

Дед Мороз.

Лисичка-сестричка, выгляни в окошко, это я Дед Мороз пришел, хочу на твою елочку посмотреть.

Лиса.

Ой, здравствуй, Дедушка Мороз, проходи, посмотри какая у меня красивая елочка.

Дед Мороз.

И правда, елочка очень красивая, а зачем же ты ее у Зайца украла? Не стыдно тебе?

Лиса.

Прости меня Дед Мороз, прости меня, Зайчик, просто я так хотела, чтобы ко мне тоже пришел Новый год, что не удержалась и украла елочку. Зайчик, позьми свою елочку обратно.

Зайчик забирает елочку. 

Зайчик.

Дедушка Мороз, а давай, поставим елочку на улице, между мои домиком и домиком Лисички. Так никому обидно не будет. И ко мне и к Лисичке придет Новый год.

Все персонажи уходят, на ширме, между домиками, остается стоять елочка.

Ведущий.

Вот так хорошо закончилась эта сказка. Елочка осталась стоять на улице, возле дома Зайчика и домика Лисички. Новый год они встречали вместе под елочкой. И Дед Мороз со Снегурочкой к ним приходили, подарили подарочки. А Лисичка и Зайчик пообещали им, что будут жить дружно и ссориться никогда не будут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...