мастер-класс для молодых педагогов "Рисование елочки в средней группе"
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Мастер-класс для молодых педагогов, студентов "Рисование елочки в средней группе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_risovanie.rar | 307.13 КБ |
master-klass_risovanie.ppt | 370 КБ |
Предварительный просмотр:
- Вступление
Рисование – первый вид творческой деятельности ребенка. С раннего возраста дети берутся за карандаши и краски, создавая пока еще непослушными ручками свои живописные «шедевры».
- Художественные занятия развивают мелкую моторику, а это – стимуляция участков мозга, ответственных за мышление, речь, зрительную и двигательную память, координацию. Во время рисования задействованы оба полушария головного мозга, активно возникают межполушарные связи.
- У ребенка развивается пространственный интеллект и воображение.
- В процессе работы ребенок получает реальный результат – рисунок. Это учит его целеполаганию и формирует ориентацию на результативную деятельность.
- Через рисунок ребенок самовыражается, проецирует на бумагу свое психологическое состояние.
- Рисование считается успокаивающим и умиротворяющим занятием. Особенно полезно рисовать детям, склонным к капризам, депрессиям и неврозам.
Однако для развития ребенка живопись ценна не результатом, а непосредственно творческим процессом.
- Первый слайд. Основная задача ИД.
Обратить внимание на фразу: доступными для данного возраста изобразительными средствами.
Какие же изобразительные средства доступны детям 4-5 лет?
На 4-5 году жизни рисунки становятся более схематичными. Тематика богаче, при изображении малыш подбирает предметы на конкретную тему. Рисунки становятся понятны. Появляется выраженный интерес к рисованию (средний дошкольный возраст), так как ребенок может воплотить в рисунке любое содержание. Изобразительные действия становятся более точными, уверенными, разнообразными, творческими; У дошкольников 4-5 лет превалирует тенденция самовыражения, желание выразить отношение к окружающему (рисует для себя и потому неважно как). Но ребенок быстро теряет интерес к рисунку.
Чтобы ребёнок не потерял интереса к рисунку, целесообразно познакомить его с простейшими и доступными ему способами изображения, научить пользоваться изобразительными материалами в игровой форме.
- Второй слайд.
Рисование, (как и лепка ,и аппликация) включает два рода действий: внешние, т.е производимые руками движения при выполнении рисунка, вырезки, фигурки, и внутренние: восприятие предмета или картинки, продумывание того, что и как следует делать, представление того, что должно получиться. Методы обучения направлены на руководство как внешними, так и внутренними действиями.
На занятиях изобразительной деятельностью в средней группе осуществляются новые задачи воспитания и обучения.
Воспитатель стремится донести до детей мысль: все работы следует выполнять старательно, чтобы они получились красивыми. Тот опыт, который дети получили ранее, воспитатель использует для развития движений руки, необходимых при освоении более сложных навыков. Например, чтобы аккуратно, ровно закрасить части рисунка, ребенок должен уметь регулировать движения руки в пределах контура. Если же он рисует узор, ему следует точно наносить мазки или штрихи. Освоение этих умений требует от малыша внимания, согласованных действий рук , глаз.
Дети должны усвоить правильную позу во время занятий изобразительной деятельностью: сильно не нагибаться, не опираться грудью о стол, руки на столе, ноги на полу.
Воспитатель вырабатывает у ребят навык правильного владения карандашом и кистью, умение изменять положение руки при выполнении разных заданий. Так, положение кисти по отношению к бумаге наклонно при рисовании широких линий и мазков и вертикально при рисовании тонких линий и точек. Воспитатель добивается от детей легкости движения и подвижности руки, главным образом кисти. Дети учатся более точному начертанию формы прямоугольника, и треугольника, а так же овала.
4. Занятие, которое мне бы хотелось с вами обсудить. Тема ООД « Дерево у моего дома».
Третий слайд тема
Четвертый слайд
-Перед вами несколько тематических недель. Какая тема, по-вашему, может включить в себя данное занятие по ИД?
Пятый, шестой , седьмой слайды
-Какие задачи, исходя из сказанного выше, можно поставить к данному занятию?
Восьмой слайд (Построение хода занятия)
- Организационный этап
II.Основной этап
1) Просмотр фильма о городе Канске
- Что вы видели в фильме? (ответы детей: много домов, улицы, мост, речку,город.)
- Как называется город, в котором мы живем? Что есть в нашем городе?
2) Создание проблемной ситуации:
-Я приготовила картинку. Что вы на ней видите? Дом
Пальчиковая гимнастика: ДОМ
-Возможно это один из домов нашего города. Нравится вам такая картинка? Чего не хватает, чтобы возле дома стало красиво.
-Посмотрите на наш город. Вон сколько деревьев, а у нас ни одного.
-Что мы сможем сделать? Нарисуем дерево. А что это за дерево, ответ будет в загадке:
Вот колючка-недотрога!
Лучше ты ее не трогай.
Ой, остры иголочки
У зеленой...
3) - С чего мы начнем? (В воздухе, а вос-ль на бумаге)
У детей обычно стволы похожи на треугольник, перевёрнутую морковку или со «спиленными» верхушками. В этом случае очень действенный приём – рисование руками в воздухе.
-Сначала нарисуем ствол дерева. Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. Дальше нарисуем ветки.
-Покажите как веточки на елочке растут? Веточки начинаем рисовать сверху. Короткое движение. Чем ниже, ветки длиннее. Иголочки мы рисуем самым кончиком кисти.
Какая краска нужна для того, чтобы нарисовать ствол? А ветви и иголочки?
4)Физминутка
Утром мы во двор идем.
Вместе елочку найдем.
Елка быстро получается,
если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
пальчики ты разведи.
5) Прежде чем приступить к работе давайте вспомним как нужно пользоваться кистью. Кисть сильно в воду не опускаем, рисунок растечётся. Если набрали много воды, об край баночки убираем. Какую краску берём чтобы нарисовать дерево? коричневую
- Приступаем к работе. Что еще вы бы хотели добавить на рисунке?
III. Итог
Давайте встанем вокруг столов и посмотри на ваши работы. Сколько домов на всех рисунках получилось? Когда много домов, получился целый…город!
- Что вы рисовали сегодня? Для чего мы это делали?
По ходу «проведения занятия» педагоги проигрывают все этапы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
методические приемы - прием наглядного показа способов действия: как нарисовать круг, как вылепить яйцо, как резать по прямой и т.д. Одним из методических приемов наглядного обучения является включение движений руками при рассматривании предметов, знакомство с ними при помощи осязания, но возможны и движения руками в воздухе, как бы обрисовывающие предмет, его чести.
Тема: « Елочка у моего дома»
Темы недели: Осень золотая Я в мире –человек Моя семья Транспорт Профессии Мой город Зимняя сказка
Задачи : образовательные задачи : продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской; упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки; закреплять технические умения. .
Задачи: образовательные задачи : продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской; упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки; закреплять технические умения. развивающие задачи : развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;
«Елочка у моего дома» Задачи: образовательные задачи : продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской; упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки; закреплять технические умения. развивающие задачи : развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление; воспитательные задачи : воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию, самостоятельность .
I . Организационный этап : II .Основной этап - Просмотр фильма о Канске -Создание проблемной ситуации -Пальчиковая гимнастика: ДОМ -Практическая работа III. Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс совместная работа с родителямидля детей средней группы детского сада“Подарок маме”лепка из полимерной глины
Мастер класс совместная работа с родителямидля детей средней группы детского сада“Подарок маме”лепка из полимерной глины....
Мастер класс по изготовлению шумового инструмента для детей средней группы по теме "Наш оркестр"
В своей работе музыкальные руководители часто используют инструменты сделанные собствеенми руками, для праздников и развлечений - это незаменивые вещи. Подыграть проигрыш в частушках, озвучить к...
конспект мастер - класса "Игры с водой" для родителей воспитанников средней группы
Материал можно использовать для организации работы с родителями....
Мастер - класс "Мелкая моторика в работе с детьми средней группы"
Ознакомление родителей с мелкой моторикой пальцев рук...
Мастер – класс для родителей по изобразительной деятельности в средней группе «Пушистые игрушки»
Задачи: учить видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю. Познакомить с техникой рисования “тычком”, создавая условия для экспериментирования при сочета...
Мастер – класс по познавательному – речевому развитию для детей средней группы “Хочу всё знать!”
Цель:Расширить представление об окружающем мире открывая новое в знакомом....
Мастер-класс «Ознакомление детей с художественной литературой в средней группе»
Знакомство с приемами трех методов....