развитие мелкой моторики у детей раннего возраста
статья (младшая группа)

почему уважно развивать моторику и как это влияет на дальнейшее развитие ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_2.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения, направленные на развитие моторики, учат малышей в 2 года концентрировать внимание, логически мыслить. Стимуляция пальчиковых мышц напрямую связана с развитием речи, зрением и памятью, происходит активизация работы нервной системы и головного мозга. Не зря говорят, что мозг находится на кончиках пальцев.

Развиваем мелкую моторику

Через игру малыш познает окружающий мир. В детском саду, уже в младшей группе, надо проводить развивающие игры для детей 2 лет. В ходе игр развиваются согласованные движения рук, и начинать надо с пассивной гимнастики – массажа.

Массаж

Массаж сочетают с пальчиковыми сюжетно-ролевыми играми, разминают малышу ручки под сказку «Сорока-сорока». Массируют не только ладошки, но и предплечье.

Если ребенок пальцами обеих рук катает по столу маленький карандаш – это дополнительный массаж ладошек.

Пальчиковые игры

Разминают и тренируют пальчики под интересную историю, упражнения проходят в таком формате:

  • статические – некоторое время держат пальчики в определенной позе;
  • динамические – вырабатывают подвижность пальцев, разводят их в разные стороны;
  • расслабляющие – встряхивание, легкое поглаживание.

Для развития хватательных движений есть специальные игрушки, которые формируют тактильные ощущения:

  • погремушки, неваляшки;
  • резиновые куклы, сортеры.

Мелкая моторика у детей 2-3 лет хорошо развивается, если они играют такими предметами:

  • пуговицей, прищепками;
  • перебирают каштаны, шишки, орехи.

Важно! Все занятия должны проходить под присмотром взрослых.

Пальчиковые краски

Рисуя, малыш тренирует мелкие мышцы руки, его учат правильно держать большой и указательный палец. Младшая группа деток рисовать начинает постепенно:

  • обводит плоские фигуры – ладошку, игрушку;
  • рисует по опорным точкам;
  • дорисовывает вторую половину изображения.

Отлично развивает воображение раскраска рисунка цветными карандашами.

 

Аппликация

В младшей группе ножницы ребенку опасно давать, поэтому пусть он картинки из журналов рвет руками и делает из них коллаж, как получится. Надо помочь ему склеить из них узор на чистом листе бумаги.

Лепка

Ребенка в 2 года увлечет лепка из глины, пластилина или теста. Он может создавать фигурки и обклеивать ими:

  • цветочный горшок;
  • бутылку;
  • веточки.

Малышу будет интересно лепить цветочки, денежки и увидеть то, что сделали сами.

Особенности

Мелкая моторика у каждого малыша развивается разными темпами, к каждому нужен индивидуальный подход.

Чтобы усовершенствовать развитие моторики у детей, с ними проводят развивающие подвижные игры, в которых будут задействованы ладошки: хлопки, хватания, встряхивания.

Подвижные игры чередуют с собиранием пазлов, мозаик, с продеванием шнурка в дырочки, которые вырезаны на картонке.

Нормы

У малыша в 2 года хорошо развита мелкая моторика, если он:

  • хорошо держит в руке предметы;
  • рисует относительно четкие рисунки;
  • расстегивает пуговицы;
  • из конструктора собирает нужные фигуры.

К такому возрасту наблюдается хорошая динамика в разговорной речи.

Отклонения

Тревожными симптомами для родителей ребенка в 3 года должны быть такие признаки:

  • малыш не держит в руках предметы;
  • в движениях отсутствует координация;
  • реакции на происходящее вокруг заторможены;
  • психомоторика нарушена.

Расстройства проявляются в плохой речи, навыки в самообслуживании отсутствуют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система комплексной работы по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста с задержкой речевого развития.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук, приобретая хорошую подвижность, гибкость. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с...

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста как основы познавательно-речевого развития»

Все занятия с ребёнком должны приносить радость. Только в этом случае они принесут пользу и приучат всё исследовать и изучать. А это самое главное для развития ребёнка....

ГМО творческой группы воспитателя раннего возраста «Карапус» «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковой гимнастики».

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо всё хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого по...

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2 группа раннего возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 7г. Хвалынска Саратовской области       ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГАМавлютова Елена Александровн...