развитие мелкой моторики у детей раннего возраста
статья (младшая группа)
почему уважно развивать моторику и как это влияет на дальнейшее развитие ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_2.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения, направленные на развитие моторики, учат малышей в 2 года концентрировать внимание, логически мыслить. Стимуляция пальчиковых мышц напрямую связана с развитием речи, зрением и памятью, происходит активизация работы нервной системы и головного мозга. Не зря говорят, что мозг находится на кончиках пальцев.
Развиваем мелкую моторику
Через игру малыш познает окружающий мир. В детском саду, уже в младшей группе, надо проводить развивающие игры для детей 2 лет. В ходе игр развиваются согласованные движения рук, и начинать надо с пассивной гимнастики – массажа.
Массаж
Массаж сочетают с пальчиковыми сюжетно-ролевыми играми, разминают малышу ручки под сказку «Сорока-сорока». Массируют не только ладошки, но и предплечье.
Если ребенок пальцами обеих рук катает по столу маленький карандаш – это дополнительный массаж ладошек.
Пальчиковые игры
Разминают и тренируют пальчики под интересную историю, упражнения проходят в таком формате:
- статические – некоторое время держат пальчики в определенной позе;
- динамические – вырабатывают подвижность пальцев, разводят их в разные стороны;
- расслабляющие – встряхивание, легкое поглаживание.
Для развития хватательных движений есть специальные игрушки, которые формируют тактильные ощущения:
- погремушки, неваляшки;
- резиновые куклы, сортеры.
Мелкая моторика у детей 2-3 лет хорошо развивается, если они играют такими предметами:
- пуговицей, прищепками;
- перебирают каштаны, шишки, орехи.
Важно! Все занятия должны проходить под присмотром взрослых.
Пальчиковые краски
Рисуя, малыш тренирует мелкие мышцы руки, его учат правильно держать большой и указательный палец. Младшая группа деток рисовать начинает постепенно:
- обводит плоские фигуры – ладошку, игрушку;
- рисует по опорным точкам;
- дорисовывает вторую половину изображения.
Отлично развивает воображение раскраска рисунка цветными карандашами.
Аппликация
В младшей группе ножницы ребенку опасно давать, поэтому пусть он картинки из журналов рвет руками и делает из них коллаж, как получится. Надо помочь ему склеить из них узор на чистом листе бумаги.
Лепка
Ребенка в 2 года увлечет лепка из глины, пластилина или теста. Он может создавать фигурки и обклеивать ими:
- цветочный горшок;
- бутылку;
- веточки.
Малышу будет интересно лепить цветочки, денежки и увидеть то, что сделали сами.
Особенности
Мелкая моторика у каждого малыша развивается разными темпами, к каждому нужен индивидуальный подход.
Чтобы усовершенствовать развитие моторики у детей, с ними проводят развивающие подвижные игры, в которых будут задействованы ладошки: хлопки, хватания, встряхивания.
Подвижные игры чередуют с собиранием пазлов, мозаик, с продеванием шнурка в дырочки, которые вырезаны на картонке.
Нормы
У малыша в 2 года хорошо развита мелкая моторика, если он:
- хорошо держит в руке предметы;
- рисует относительно четкие рисунки;
- расстегивает пуговицы;
- из конструктора собирает нужные фигуры.
К такому возрасту наблюдается хорошая динамика в разговорной речи.
Отклонения
Тревожными симптомами для родителей ребенка в 3 года должны быть такие признаки:
- малыш не держит в руках предметы;
- в движениях отсутствует координация;
- реакции на происходящее вокруг заторможены;
- психомоторика нарушена.
Расстройства проявляются в плохой речи, навыки в самообслуживании отсутствуют
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система комплексной работы по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста с задержкой речевого развития.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук, приобретая хорошую подвижность, гибкость. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с...
«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста как основы познавательно-речевого развития»
Все занятия с ребёнком должны приносить радость. Только в этом случае они принесут пользу и приучат всё исследовать и изучать. А это самое главное для развития ребёнка....
План работы с детьми группы раннего возраста по теме самообразования нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ в группе раннего возраста....
ГМО творческой группы воспитателя раннего возраста «Карапус» «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковой гимнастики».
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо всё хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого по...
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2 группа раннего возраста
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 7г. Хвалынска Саратовской области ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГАМавлютова Елена Александровн...