Перспективное планирование подготовительная группа
занимательные факты
Предварительный просмотр:
Подготовительная к школе группа
Месяц | Программное содержание | Репертуар слушания | Репертуар пения | Муз.дидактические игры | Игры, пляски, хороводы |
Сентябрь | * Развивать образное восприятие музыки. * Учить рассказывать о характере музыки, определять двухчастную форму произведения. * Воспитывать интерес к классической музыке. * Совершенствовать музыкально-сенсорный слух. * Учить петь разнохарактерные песни протяжно, выражать свое отношение к содержанию песен. * Учить импровизировать простейшие мелодии. * Учить ритмично двигаться в характере музыки, ритме. * Исполнять танцы эмоционально. * Учить проводить игру с пением, свободно танцевать с предметами. * Воспитывать коммуникативные качества. | «Мелодия» К.В. Глюка «Охота» (Сентябрь) П.И. Чайковский «Порыв» Р.Шумана «Шутка» И.С. Баха | «Осенью» Муз. Г.Зингера Сл. А. Шибицкой «Осень» Муз. А. Артюнова Сл. В. Семернина «Постучалась осень» Муз. и сл. М. Еремеевой «Капельки» Муз. В. Павленко Сл. Э. Богдановой «Лиса по лесу ходила» русская народная прибаутка | «Дирижер» «Где ты?» «Га-га-га» «Весело-грустно» «Угадай колокольчик» Муз. Н.Г. Коновой | «Танец с зонтиками» Муз. А. Шаинского «Танец с листьями» Муз. А. Филиппенко «Осень – гостья дорогая» С. Стемпневского «Здравствуйте» русская народная мелодия «Танец подосиновиков» Муз. И. Рябцевой Сл. Г. Парфенова «Осенний листопад» (с листочками) Муз. З. Роот |
Октябрь | * Учить сравнивать музыкальные произведения, близкие по форме. * Познакомить детей с особенностями музыки разных жанров, познакомить с творчеством В.А. Моцарта. * Воспитывать интерес к музыке русских и зарубежных классиков. * Учить детей исполнять песни со сложным ритмом, широким диапазоном. Петь легким полетным звуком. * Развивать выразительность пения. * Передавать в движении характер танцев, эмоциональность, активно участвовать в играх. | «Осенняя песня» (Октябрь) Муз. П.Чайковского «Сонаты» В.А. Моцарт «Шутка» И.С. Баха «Порыв» Р. Шумана | «Скворушка прощается» Муз. Т. Попатенко Сл. Е.Соколовой «Осень» Муз. Ю. Забутова Сл. В. Андреевой «Малышки из книжки» Муз. А. Островского Сл. Г. Демыкина «Бабушка любимая» Муз. А. Филиппенко Сл. Г. Бойко | «Гусеница» «Дирижер» «Маринка» «Повтори звуки» «Определи по ритму» | «Всадники-лошадки» русская народная мелодия «Машина и шофер» Муз. Е. Тиличеева «Плетень» русская народная песня «Прялица» «Вальс с листочками» Муз. А. Петрова «Танец с зонтиками» Муз. А. Шаинского «Урожай» Муз. Слонова Сл. В. Малкова и Л. Некрасовой |
Ноябрь | * Учить определять музыкальный жанр произведения, сравнивать произведения с одинаковыми названиями, высказываться о сходстве и отличии музыкальных пьес. * Закреплять представления о чертах песенности, танцевальности, маршевости. * Учить вокально-хоровым навыкам, правильно делать в пении акценты, начинать и заканчивать пение тише. * Закреплять умение петь легким, подвижным звуком. * Развивать музыкально-сенсорный слух. * Передавать в движении особенности музыки, характер танца, отличать сильную долю менять движение в соответствии с формой произведения. * Развивать коммуникативные качества, выполнять правила игры. | «Гавот» И.С. Бах «Марш» Д. Верди «Свадебный марш» Ф. Мендельсона «Танцы кукол» Д.Д. Шостаковича «Марш» Ж. Люлли | «Пестрый колпачок» Муз. Г. Струве Сл. Н. Соловьевой «Снежная сказка» Муз. А. Базь Сл. Н. Капустюк «Гуси» Муз. и сл. Т. Бырченко «Грустная осень» Муз. А. Александрова Сл. М. Пожаровой «Сказка не кончается» Муз. Г. Левкодимова Сл. В. Степанова | «Весело-грустно» «Три танца» «Эхо» «Коза – хлопота» «Га-га-га» | «Охотники и зайцы» Муз. Е. Тиличеевой Сл. А. Гангова «Найди себе пару» латв. народная мелодия обр. Т. Топатенко «Передай снежок» Муз. С. Соснина «Русский танец» русская народная мелодия «Светит месяц» Полька «Чебурашка» Муз. А. Филиппенко «Вальс снежинка» Муз. Е. Шаламоновой |
Декабрь | * Учить сравнивать произведения с одинаковыми названиями, высказываться о сходстве и отличии музыкальных пьес, определять жанр музыкальных произведений. * Знакомить с различными вариантами русской народной песней. * Учить детей правильно пропевать интервалы и показывать их рукой. Учить вокально-хоровым навыкам, петь спокойным естественным голосом, делать акценты в пении. * Совершенствовать умение в исполнении танцев, хороводов, определять самостоятельно музыкальный жанр и подбирать движения. * Совершенствовать элементы бальных танцев. * Развивать коммуникативные качества, | «Колыбельная» П.И.Чайковский из балета «Щелкунчик» «Колыбельная» Н.А. Римского-Корсакова из оперы «Садко» «Вечерняя сказка» А.И. Хачатуряна «Вдоль по Питерской» русская народная песня «Лихорадушка» Муз. А.Даргомыжского Сл. народные | «Песня про Деда Мороза» Муз. Л. Бирнова Сл. Р. Грановской «Елка-елочка» Муз. Попатенко Сл. И. Черницкой «Зимняя песенка» Муз. М. Красева Сл. С. Вышеславцевой «Здравствуй, гостья-зима» русская народная песня «Горячая пора» Муз. А. Журбина Сл. П. Синявского | «Кто в домике живет» «Повтори звуки» «Тихо-громко запоем» «Угадай песню» «Дирижер» | «Что нам нравится зимой» Муз. Е. Тиличеевой «С Новым годом» русская народная прибаутка «Кто скорей?» Муз. М. Шварца «Танец фей» П.И. Чайковского из балета «Спящая красавица» «Танец гномов» фрагмент из музыки к м/ф «Белоснежка и семь гномов» Ф. Черчеля «Танец гусаров и куколок» |
выполнять правила игры, умение самостоятельно искать решение в спорной ситуации. | П.И. Чайковского «Вальс снежинок» П.И. Чайковский | ||||
Январь | * Учить определять и характеризовать музыкальные жанры, различать в песне черты других жанров, сравнивать и анализировать музыкальные произведения, ясно и четко излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятие и ощущения. * Развивать словарный запас слов для определения характера музыкального произведения. * Закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы, выделять голосом кульминацию, точно воспроизводить ритмический рисунок. * Учить петь протягивая гласные звуки: петь цепочной, дуэтом, соло, по подгруппам. | «Вальс» Г.Свиридова «Романс» П.И. Чайковского «Гавот» И.С. Баха «Вальс-шутка» Д. Шостаковича | «Зимушка» Муз. и сл. Г. Вихаревой «Снегири» Муз. Т. Некрасовой Сл. В. Суслова «Зима-зима» Муз. и сл. Я.Жабко «Зимний вальс» Муз. и сл. Ю. Забутова «Снег» Муз. И. Рябцевой Сл. Л. Петрополькой-Барашкиной | «Звуки бывают разные» «Угадай песню» «Коза-хлопота» «Маринка» «Весело-грустно» | «Тетеря» русская народная мелодия «Плетено» русская народная мелодия «Иши» Муз. Т. Ломовой «Байновская кадриль» «Мы солдаты» Муз. Е. Тиличеевой |
* Учить менять движения со сменой музыкальных приложений, уметь составить композицию танца из знакомых движений. * Формировать устойчивый интерес к русской народной игре, учить отражать в движении и музыке образы животных. | |||||
Февраль | * Учить сравнивать одинаковые народные песни, обработанные разными композиторами, различать варианты интерпретации музыкальных произведений, различать в песне черты других жанров. * Побуждать сравнивать произведения, изображающих животных и птиц, находя в музыке характерные черты образа. * Развивать чувство ритма, определять движение мелодии. * Закреплять умение точно интонировать мелодию | «Пение птиц» Ж. Рамо «Печальные птицы» М. Равеля «Синички» М. Красева «Соловей» А.А. Алябьева «Поет, поет соловей» русская народная песня | «Самолет» Муз. и сл. Т.Бырченко «Блины» русская народная песня «Перед весной» русская народная песня «В дозоре» Муз. Т. Чудовой Сл. Г. Ладонщикова «Военная игра» Муз. П.Савинцева | ||
в пределах октавы, воспроизводить в пении ритмический рисунок, удерживать тонику, не выкрикивая окончание музыкальной фразы. * Работать над совершенствованием исполнения танцев, плясок, хороводов. * Учить выполнять танцы ритмично, в характере музыки, уверенно выполнять танцы с предметами. * Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений. * Учить выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом, согласовывать свои действия с действиями других детей. Воспитывать интерес к русским народным играм. | Сл. П. Синявского «Все мы моряки» Муз. Л. Лядовой Сл. М. Садовского «Чудеса» Муз. и сл. З. Роот «Дорогие бабушки и мамы» Муз. и сл. И. Бодраченко «Солнечная капель» Муз. С. Соснина Сл. И. Вахрушевой «Нежная песенка» Муз. Г. Вихаревой Сл. И. Смирновой | «Повтори звуки» «Подумай, отгадай» «Песня – танец-марш» «Определи по ритму» | «Гори, гори ясно» русская народная песня «Сеяли девушки яровой хмель» Обр. А. Лядова «Воротики» русская народная мелодия «Вальс с цветами» Муз. Е. Тиличеевой «Танец оживших игрушек» Муз. Т. Топатенко «Яблочко» Муз. Р. Глиэра (из балета «Красный мак») «Полька» Муз. П. Чайковского | ||
Март | * Учить сравнивать одинаковые народные песни, обработанные разными композиторами, различать варианты интерпретации музыкальных произведений, различать в песне черты других жанров. * Побуждать передавать образы природы в рисунке, созвучно музыкальному произведению. * Совершенствовать восприятие основных свойств звука. Развивать чувства ритма, определять движение мелодии. * Учить различать в песне куплет, припев, выслушивать вступление и проигрыши между куплетами. Точно воспроизводить в пении ритмический рисунок. * Учить петь пиано и меццо, петь без музыкального сопровождения. * Совершенствовать исполнение танцев, плясок, | «Ночью» Муз. Р. Шумана «Вечер» Муз. С.С. Прокофьевой «Песнь жаворонка» Муз. П. Чайковского «Жаворонок» Муз. М.Глинки «Весело-грустно» Муз. Л. Бетховена | «Долговязый журавель» русская народная песня «Солнечный зайчик» Муз. В. Голикова Сл. Г. Лагздынь «Бабушка Яга» Муз. М. Славкина Сл. Е. Каргановой «Это Родина моя» Муз. и сл. Н. Лукониной «Весенняя песенка» Муз. Т. Боровой Сл. Г. Вихаревой «Весенний мотив» Муз. Е. Зарицкой Сл. Л. Кузнецовой | «Веселый поезд» Муз. Л.Н. Комисаровой «Музыкальное лото» «Угадай колокольчик» Муз. Н.Г. Кононовой «Назови композитора» «Узнай произведение» «Маленькие лесенки» | «Кто скорее» Муз. Т. Ломовой «Большие и маленькие машины» Муз. Е. Тиличеевой «Улыбка» Муз. Ю. Михайленко «Полька» Муз. Ю. Николаева «Зеркало» (с лентами) Муз. Л.Кузьмичевой «Кто лучше танцует» Муз. О.Б. Кулаковой |
хороводов. * Развивать умение владеть элементами русского народного танца. * Развивать творческую фантазию в исполнении игровых и танцевальных движений. * Учить создавать игровые, танцевальные импровизации. * Закреплять умение согласовывать свои действия со строением музыкального произведения, вовремя включаться в игру. | |||||
Апрель | * Учить различать средства музыкальной выразительности, определять образное содержание музыкальных произведений. * Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. * Продолжать воспитывать интерес к русским народным песням, любовь к Родине. * Развивать дикцию, артикуляцию. * Учить петь песни разного характера выразительно и эмоционально, передавать голосом кульминацию, петь пиано и меццо-сопрано с сопровождением и без. * Развивать звуковысотный слух, чувство ритма. * Учить детей правильно выполнять перестроение. Двигаться простым хороводным шагом друг за другом, парами, четверками, в кругу, змейкой. * Учить развивать умение | «Мимолетное видение» С. Майкапара «Старый замок» «Гном» М.П. Мусоргского «Океан – море синее» Н.А. Римского-Корсакова «Мыши» из балета «Щелкунчик» «Фея Карабос» из балета «Спящая красавица» П.И.Чайковского
| «Военная игра» Муз. П.Савинцева Сл. П. Синявского «День Победы» Муз. Т.Чудовой Сл. Г.Ладонщикова «Катюша» Муз. М. Блантера Сл. М. Искаковского «Марш» Муз. В. Агафонникова Сл. А.Шибицкой «Во поле береза стояла» русская народная песня | «Ритмическое лото» Муз. Л.Н. Комисаровой «Угадай по ритму» Муз. Э.П. Костиной «Дождик» Муз. Н.Любарского «Эхо» «Песня-танец-марш» | «Кто скорей ударит в бубен» «Игра с цветными флажками» Муз. Ю.Чичкова «Посадили мы горох» Муз. Е. Тиличеевой Сл. М. Долинова «Тачанка» Муз. К. Листова |
двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом. * Воспитывать коммуникативные качества. | |||||
Май | * Учить различать средства музыкальной выразительности, определять образное содержание музыкальных произведений, накапливать музыкальные впечатления. * Побуждать передавать образы природы в рисунках созвучных музыкальному образу. * Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. * Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонациях. * Учить различать высоту звука, тембр. * Развивать дикцию, артикуляцию. * Учить исполнять песни разного характера выразительно, эмоционально, в диапазоне октавы, передавать | «Петрушка» Муз. И.Стравинского «Токката» И.С. Баха «Концерт» А. Вивальди «Веселый крестьянин» Р.Шумана «Белые ночи» «Май» П.И. Чайковского | «Весной» Муз. Г.Зингера Сл. А.Шибицкой «Смешной человечек» Муз. и сл. А. Журбина «До свиданья, детский сад» Муз. О.Буйновской Сл. И.Демьянова «Азбука» Муз. И.Брайловской Сл. Б.Заходера «Детский сад» Муз. и сл. | «Допой песенку» «Про маленького Мишку – упрямого сынишку» Муз. Е.Тиличеевой «Га-га-га» «На чем играю?» Муз. Н.Г. Кононовой «Узнай произведение» «Отгадайте, кто мы» | «Пчелки и цветы» «Подарю тебе цветочек» русская народная мелодия «Плетень» русская народная мелодия «Пошла Млада за водой» русская народная песня обр. В. Агафонникова «Дважды два – четыре» Муз. В.Шаинского Сл. М.Пляцковского «Мечты» (Вальс) Муз. З.Роот |
голосом кульминацию, петь по ролям с музыкальным сопровождением и без него. * Воспитывать интерес к русским народным песням, любовь к Родине. * Учить отмечать в движении чередования фраз и смену сильной и слабой долей, передавать в танцевальных движениях характер танца, двигаться ритмично, эмоционально. * Развивать умение выразительно передавать игровые действия с воображаемыми предметами. Пробуждать к игровым импровизациям. | З.Б.Качаевой «Хочу все знать» Муз. Е.Филипповой Сл. В.Бредиса «Проводы в школу» Муз. А.Кудряшова Сл. И.Яворовского | «Парный танец» («Итальянская полька») С. Рахманинова | |||
Июнь | * Продолжать побуждать детей принимать участие в театрализованных играх. Развивать у детей интерес к инсценированию стихотворений. В игровой форме закреплять навыки и умения детей во всех видах музыкальной деятельности. | «Что такое лето» Муз. и сл. М.Еремеевой «Праздник к нам пришел» Муз. и сл. С. Юдиной | «Лето – это красота» Муз. и сл. Н. Сафоничевой «Цветные зонтики» Муз. Г.Вихаревой Сл. П.Синявского | «Веселые инструменты» «Кузнечик» Муз. С. Перкио «Каждый звук имеет свое имя» Обр. Ж.Металлиди | «Солнечные лучики» (полька) «Мишка и Оса» Муз. и сл. Т.Пшеничниковой «Летите голуби» (Вальс) |
* Воспитывать вежливость в общении с партнерами по игре, танцу. * Продолжать воспитывать любовь к Родине, родному краю. | «Моя Россия» Муз. Г. Струве Сл. Н. Соловьевой | «Летние цветы» Муз. и сл. Е. Тиличеевой «Как в лесу, лесу – лесочке» русская народная песня Обр. С.Полонского «Россия» Муз. Г.Вихаревой Сл. Маевской «Трехцветный мой флажок» Муз. и сл. Н.Орловой | «Солнышко и тучка» Муз. П.Попатенко «Молчанка» русская народная мелодия «Танец лягушат» Муз. А.И. Бурениной «Маленький ежик» Муз.обр. Ю.Забутова «Огородник» русская народная мелодия «Танец с шарами» (вальс) «Найди пару» Муз. Р.Глиэра | ||
Июль | * Побуждать детей внимательно слушать музыку, эмоционально и радостно откликаться на выраженные в ней чувства и настроения, называть любимое произведение. Узнавать знакомые произведения. Петь по своему выбору знакомые песни с музыкальным сопровождением, правильно передавая мелодию. * Выразительно двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. * Активно участвовать в играх. | «Петрушка» Муз. И.Стравинского «Веселый крестьянин» Муз. Шумана «Мыши» из балета «Щелкунчик» Муз. П.И.Чайковского «Жаворонок» Муз. М.Глинки | «Летние цветы» Муз. Е.Тиличеевой Сл. Л.Некрасовой «Как пошли наши подружки» русская народная песня «Про лягушек и комара» Муз. А.Филиппенко Сл. Т.Волгиной «По малину в сад пойдем» Муз. А.Филиппенко Сл. Т.Волгиной «Тяв-тяв» Муз. В.Герчик Сл. Ю.Разумовского | «Повтори звуки» «Кто как идет» Муз. Г.Левкодимова «Эхо» Муз. Е.Тиличеевой «Музыкальная лесенка» «Угадай песню» | «Охотники и зайцы» Муз. Е.Тиличеевой «Плетень» русская народная игра «Ищи» Муз. Т.Ломовой «Кто скорей?» Муз. М.Шварца «Во поле береза стояла» русская народная песня «Шагают девочки и мальчики» Муз. В.Золотарева «Танец бабочек» Муз. Е.Тиличеевой «Упражнения с лентами» Муз. И.Кишко |
Август | * Продолжать учить детей слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать их характерные образы. * Держать правильно положение корпуса и головы при пении, правильно распределяя дыхание, определять высокие и низкие звуки, в пределах квинты. * Импровизировать пляски, использую знакомые элементы народного танца, инсценировать игровые песни. Придумывать варианты образных движений в играх. | «Весело-грустно» Муз. Л.Бетховена «Океан – море синее» Муз. Н.А. Римского-Корсакова «Соловей» Муз. А.А.Алябьева «Пение птиц» Муз. Ж.Рамо | «Хорошо у нас в саду» Муз. В.Герчик Сл. А.Пришельца «Веселая дудочка» Муз. М.Красева Сл. Н.Френкель «Наша песенка простая» Муз. Ан. Александрова Сл. М.Ивенсен «Рыбка» Муз. М.Красева Сл. М.Клоковой «Лесная прогулка» Муз. К.Титаренко Сл. В.Викторова | «Песня – танец – марш» «Определи по ритму» Муз. Е.Тиличеевой «Веселая дудочка» «Узнай песню по двум звукам» «Звуки разные бывают» | «Карусель» мелодия детской песни «С платочком» русская народная песня «Найди себе пару» латв. народная мелодия «Чиж» «Ворон» русская народная прибаутка «Вальс цветов» Муз. А.Жилина «А я по лугу» русская народная песня «Сударушка» русская народная мелодия «Задорный танец» Муз. В.Золотарева |
Первая младшая группа
Месяц | Программное содержание | Репертуар слушания | Репертуар пения | Муз.дидактические игры | Игры, пляски, хороводы |
Сентябрь | * Учить слушать веселую и грустную музыку, плясовую, колыбельную. * Различать тихое и громкое звучание, высокие и низкие звуки. * Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз. * Учить бодро ходить стойкой, легко бегать, активно топать ножками в такт музыки разного характера, выполнять движения танца по показу, начинать и заканчивать движения с музыкой. * Развивать двигательную активность. | «Колыбельная» Муз. С.Разоренова «Танечка, баю-бай» Муз. В.Агафонникова «Дождик» Муз. Т.Попатенко «Осенняя песенка» Муз. Ан.Александрова Сл. Н.Френкель | «Да-да-да» Муз. Е.Тиличеевой «Спи, мой мишка» Муз. Е.Тиличеевой «Кошка» Муз. Ан.Александрова «Веселая песенка» Муз. А.Филиппенко «Дождик» Муз. В.Фере | «Птичка – мама и птенчики» Муз. Е.Тиличеевой «Ноги и ножки» «Кукла шагает и бегает» Муз. Е.Тиличеевой Сл. Ю.Островского | «Солнышко и дождик» Муз. М.Раухвергера Сл. А.Барто «Марш» Муз. Е.Тиличеевой «Гопачок» украинская народная мелодия обраб. М.Раухвергера «Прятки» русская народная мелодия «Пружинки» русская народная мелодия |
«Ходим-бегаем» Муз. Е.Тиличеевой «Осенние листочки» Муз. А.Филиппенко Сл. Т.Волгиной «Маленькая полечка» «Потопаем» Муз. Е.Тиличеевой | |||||
Октябрь | * Учить слушать разные мелодии (колыбельную, марш, плясовую), различать тихое и громкое звучание. Узнавать в музыке звуки дождя. Ритмично стучать пальчиком. * Вызывать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. | «Баю-баю» Муз. М.Красева Сл. М.Чарной «Марш», «Дождик» Муз. М.Раухвергера «Ладушки-ладошки» М. Иорданского | «Да-да-да» Муз. Е.Тиличеевой «Погремушки» Муз. А.Лазаренко | «Поют большая птица и маленькая» | «Зайчики» «Мишки» Муз. Т.Ломовой «Листочки кружатся» русская народная мелодия «Игра в прятки» русская народная |
* Побуждать подпевать окончания фраз. * Учить слушать и узнавать знакомые песни. * Учить навыкам ходьбы мягкого бега. * Подражать движениям мишки, зайчика. * Легко кружиться, свободно двигаться под музыку по всему залу, танцевать с предметами. * Развивать навыки подвижности. Учить игровой деятельности (прятаться от взрослых, закрывая лицо ладошками). | «Зайка» русская народная мелодия Обр. А.Александрова «Наша погремушка» Муз. И.Арсеева Сл. И.Черницкой | «Дождик» Муз. Г.Лобачевой «Осенняя песня» Муз. Т.Миранджи «Петушок» русская народная песня Обр. М.Красева | «Тихо-громко» Е.Тиличеевой «На чем играю» (колокольчик, погремушка) | мелодия обр. Р.Рустамова «Маленькая полечка» Муз. Е.Тиличеевой «Пружины» русская народная мелодия «Ходим-бегаем» Муз. Е.Тиличеевой «Зашагали ножки» Муз. Е.Тиличеевой | |
Ноябрь | * Учить воспринимать мелодии спокойного, веселого характера, отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопками, притопами, покачиваниями. * Способствовать приобщению к пению, подпеванию взрослым, сопровождению пения | «Мишка» «Птички» Муз. Г. Фрида «Зайчик» Муз. Е.Тиличеевой «Погремушка» Муз. А.Филиппенко | «Заплясали наши ножки» Муз. и сл. Н. Лукониной «Где же наши ручки» Муз. и сл. Т.Ломовой «Где ты, зайка» Обр. Е.Тиличеевой | «Кукла шагает и бегает» Муз. Е.Тиличеевой Сл. Ю.Островского «Мишка в гости пришел» «Муз. М.Раухвергера | «Кошка и котята» Муз. В.Витлина Сл. Н.Найденовой «Каблучок» русская народная мелодия «Устали наши ножки» Муз. Л.Ломовой Сл. Е.Соковниной |
выразительными движениями. * Учить узнавать знакомые песни. * Активно двигаться под музыку разного характера (бодро, шагать, легко бегать). Выполнять мягкую пружинку, покачивания. Танцевать в паре не теряя партнера, выполнять танцевальные движения по показу, вместе. * Развивать активность, умение реагировать на музыку сменой движений. | «Ой, бычок» Муз. и сл. Ан. Александрова | «Белые гуси» Муз. М. Красева Сл. М. Клоковой | «Птичка мама и птенчики» Муз. Е.Тиличеевой | «Покачивание в парах» Муз. М.Раухвергера «Зайчики и лиса» Муз. Г.Финаровского «Парная пляска» русская народная мелодия «Кот и мышки» Муз. К. Лоншан-Друшкевичевой | |
Декабрь | * Учить слушать песни и понимать их содержание, узнавать знакомые песни, эмоционально откликаться на их содержание. * Закреплять умение допевать за взрослыми повторяющие фразы в песне, начинать петь после вступления при поддержке взрослого. | «У ребяток ручки хлопают» Муз. Е.Тиличеевой Сл. Ю.Островского «Фонарики» Муз. и сл. А.Матлиной «Вальс снежинок» Муз. Т.Ломовой | «Елочка» Муз. Е.Тиличеевой Сл. М.Булатова «Зима» Муз. В.Карасевой Сл. Н.Френкель «Дед мороз» Муз. А.Филиппенко Сл. Т.Волгиной | «Тихо-громко» Муз. Е.Тиличеевой «На чем играю» (колокольчик, погремушка, бубен) «Ноги и ножки» Муз. Е.Тиличеевой | «Поезд» Муз. Н.Метлова «Пружинка» «Танцуем парами» Муз. М.Раухвергера «Упражнение со снежками» «Зайцы» «Лисички» |
* Учить петь без крика в умеренном темпе, спокойно. Расширять певческий диапазон. * Учить передавать в движении бодрый, спокойный характер музыки, выполнять движения с предметами (снежки, колокольчики), начинать и заканчивать движения с музыкой. * Учить держаться в парах, не теряя партнера, менять движения со сменой музыки с помощью взрослых. Ритмично хлопать, топать, мягко пружинить. Вызывать интерес к музыкальной игре, эмоционально откликаться на музыкально-игровую деятельность.
| «Заплясали наши ножки» Муз. Н.Лукониной | Муз. Г.Финаровского «Танец зверей» Муз. В.Курочкина «Танец снежинок» Муз. Т.Ломовой «Игра с колокольчиками» Муз. П.И.Чайковского «Веселые прятки» русская народная мелодия | |||
Январь | * Учить слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера. Определять веселую, грустную музыку. * Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера. Способствовать накоплению багажа любимых музыкальных произведений. Закреплять умения подпевать повторяющиеся фразы в песне, узнавать знакомые песни. * Учить вступать при поддержке взрослых, петь без крика в умеренном темпе. Расширять певческий диапазон. * Учить передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки. Выполнять движения с предметами. Начинать и заканчивать движения с | «Марш» Муз. Т.Ломовой «Марш» Муз. Е.Тиличеевой «Зима» Муз. В.Карасевой Сл. Н.Френкель «Прилетела птичка» Муз. Е.Тиличеевой Сл. Ю.Островского | «Да-да-да» Муз. Е.Тиличеевой Сл. Ю.Островского «Спи, мой мишка» Муз. Е.Тиличеевой Сл. Ю.Островского «Праздник» Муз. Т.Ломовой Сл. Л.Мироновой «Зима» Муз. В.Карасевой Сл. Н.Френкель | «Хлопаем в ладоши» Муз. Ю.Слонова «Кукла шагает и бегает» Муз. Е.Тиличеевой «Хлоп раз, еще раз» Муз. Е.Тиличеевой | «Топ-топ» русская народная мелодия «Бодрый шаг» Муз. В.Герчик «Машина» Муз. М.Раухвергера «Со снежками» русская народная мелодия «Перетопы» русская народная мелодия «Парный танец» русская народная мелодия Обр. Е.Тиличеевой «Мышки и кот» Муз. К.Лоншан-Друшкевичевой «Птички и птенчики» |
музыкой. * Развивать чувство ритма, координацию движений. * Учить держаться в парах, двигаться по всему залу. Менять движения с помощью взрослых. Легко, ритмично притопывать, кружиться, мягко выполнять пружинку. Образно показывать движения животных. * Прививать интерес к музыкально-подвижной игре. | Муз. Е.Тиличеевой «Догони нас, мишка» Муз. Е.Тиличеевой | ||||
Февраль | * Учить слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера. * Определять веселый и грустный характер музыки. * Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера. Способствовать накоплению багажа любимых музыкальных произведений. | «Праздник» «Зима проходит» Муз. Н.Метлова Сл. М.Клоковой «Петрушка и мишка» Муз. В.Карасевой Сл. Н.Френкель «Маму поздравляют малыши» Муз. Т.Попатенко | «Бабушке» Муз. и сл. З.Качаева «Мамочка» Муз. Е.Тиличеевой «Пирожки» Муз. А.Филиппенко Сл. Н.Кукловской «Праздничная» Муз. Н.Бахутовой Сл. М.Чарной | «Тихо-громко» Муз. Е.Тиличеевой Сл. Ю.Островского «Птица и птенчики» Муз. Е.Тиличеевой «Тихие и громкие звоночки» Муз. Р.Рустамова Сл. Ю.Островского | «Муравьишка» «Паровоз» Муз. З.Компанейца «Сапожки» русская народная песня «Упражнения с цветами» Муз. Е.Макштанцевой |
* Учить вступать при поддержке взрослых, петь без крика в умеренном темпе. Закреплять умения подпевать повторяющиеся фразы в песне, узнавать знакомые песни. Расширять певческий диапазон. * Учить передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки. Выполнять движения с предметами. Начинать и заканчивать движения с музыкой. * Держаться в парах, двигаться по всему залу. Менять движения с помощью взрослых, легко и ритмично притопывать, кружиться. Образно показывать движения животных. * Развивать чувство ритма, координацию движений, подвижность, активность. | Сл. Л.Мироновой | «Танец с веночками» Муз. Р.Рустамова «Танец петушков» Муз. А.Филиппенко «Парная пляска» украинская народная мелодия в обр. Р.Леденева «Кот и мышки» Муз. Е.Тиличеевой | |||
Прививать интерес к музыкально-дидактической игре. | |||||
Март | * Учить слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера. Узнавать знакомые музыкальные произведения. * Различать низкое и высокое звучание. * Способствовать накоплению музыкальных впечатлений. * Формировать навыки основных певческих интонаций. Учить не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами естественным голосом, без крика начинать пение вместе со взрослыми. * Учить бодро ходить под марш, легко бегать в одном направлении стойкой, | «Колокольчик» «Веселая песенка» Муз. Г.Левкодимова Сл. И.Черницкой «Вот такие мы большие» Муз. и сл. В.Лунева «Зима прошла» Муз. Н.Метлова Сл. М.Клоковой | «Собачка Жучка» Муз. Н.Кукловской Сл. Н.Федорченко «Солнышко» Муз. и сл. Н.Лукониной «Греет солнышко теплее» Муз. Т.Вилькорейского Сл. О.Высотской «Кто нас крепко любит?» Муз. и сл. И.Арсеева | «На чем играю?» (колокольчик, бубен, погремушка, барабан) «Найди игрушку» Муз. Е.Тиличеевой «Как тебя зовут» «Кто идет по лесу» | «Догони зайка» Муз. Е.Тиличеевой Сл. Ю.Островского «Поиграем с ленточкой» русская народная мелодия Обр. Е.Тиличеевой «Покружились – поклонились» Муз. В.Герчик «Марш и бег» Муз. Е.Тиличеевой «Зайцы и медведь» Муз. Т.Попатенко «Игра с бубном» Муз. Г.Фрида «Вот как пляшут |
легко прыгать на двух ногах. * Учить навыкам освоения простых танцевальных движений, держаться своей пары. * Менять движения в пляске со сменой музыки. Различать контрастную музыку. * Развивать умения передавать в играх образы персонажей (зайцы, медведь). Различать громкое и тихое звучание. | наши ножки» Муз. И.Арсеева Сл. И.Черницкой
| ||||
Апрель | * Учить слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера. * Узнавать знакомые музыкальные произведения, различать низкое и высокое звучание. Способствовать накапливанию музыкальных впечатлений. * Формировать навыки основных певческих интонаций. Учить не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами, петь естественным голосом, без крика. Начинать пение вместе со взрослыми. * Учить бодро ходить под марш, легко бегать в одном направлении стайкой. Легко прыгать на двух ногах. * Продолжать работу над освоением простых танцевальных движений, умением держаться своей | «Самолет» Муз. Е.Тиличеевой Сл. Н.Найденовой «Собачка» Муз. Н.Кукловской Сл. Н.Федорченко «Кошка» Муз. Ан.Александрова Сл. Н.Френкель «Апрель» Муз. П.И.Чайковского «Тает снег» Муз. А.Филиппенко Сл. Т.Волгиной | «Собачка Жучка» Муз. Н.Кукловской Сл. Н.Федорченко «Веселая песенка» Муз. Г.Левкодимова Сл. И.Черницкой «Солнышко» русская народная песня в обр. М. Иорданский «Петушок» русская народная прибаутка обр. М.Красева «Самолет» Муз. Е.Тиличеевой Сл. Н.Найденовой
| «Узнай бубен» Муз. М.Красева «Прохлопай, как я» «Что делает кукла» «Тихо – громко» Муз. Е.Тиличеевой | «Стукалка» украинская народная мелодия «Ритмические хлопки» «Воротики» русская народная мелодия в обр. Р.Рустамова «Маленький хоровод» русская народная мелодия в обр. М.Раухвергера «Кошки и котята» Муз. Е.Тиличеевой «Прятки с платочками» русская народная мелодия в обр. Р.Рустамова «Устали наши ножки» Муз. Т.Ломовой Сл. Е.Соковниной |
пары. * Учить менять движения в пляске со сменой музыки, различать контрастную музыку, свободно двигаться парами по залу. * Развивать умение передавать в играх образы персонажей, различать громкое и тихое звучание. | |||||
Май | * Учить слушать пьесы и песни изобразительного характера, узнавать знакомые произведения, различать высокое и низкое звучание. Накапливать музыкальный багаж. * Продолжать формировать навыки воспроизведения основных мелодий, певческих интонаций. * Учить не только подпевать, но петь простые мелодии, петь без крика, слушать пение взрослых. * Учить ходить бодро в одном направлении, владеть | «Барабан» Муз. Д.Б.Кабалевского «Барабан» Муз. Г.Фрида «Зарядка» Муз. Е.Тиличеевой Сл. Л.Мироновой «Серый зайка умывается» Муз. М.Красева «Зайчик» | «Серенькая кошечка» Муз. В.Витлина Сл. Н.Найденовой «Солнышко» Муз. Т.Попатенко Сл. Н.Найденовой «Машина» Муз. Т.Попатенко Сл. Н.Найденовой «Птичка» Муз. М.Раухвергера Сл. А.Барто | «Кто идет по лесу» «Тихие и громкие звоночки» Муз. Р.Рустамова «Хлопаем в ладоши» Муз. Ю.Слонова «Чей домик» Муз. Е.Тиличеевой | «Упражнение с цветами» «Зашагали ножки» Муз. М.Раухвергера «Хоровод» русская народная мелодия «Где же наши ручки» Муз. Т.Ломовой Сл. И.Плакиды «Петрушка и мишка» русская народная мелодия |
предметами (шары, цветы, платочки). Образовывать и держать круг. Менять движения в пляске со сменой частей. Держать и не терять пару. * Доставлять радость в игровой деятельности. * Развивать ловкость и подвижность. | Муз. М.Старокадамского Сл. М.Клоковой | «Веселая песенка» Муз. Г.Левкодимова Сл. И.Черницкой | «Игра с колокольчиком» русская народная мелодия «Мишка косолапый» Муз. Е.Тиличеевой | ||
Июнь | * Закреплять умение детей узнавать знакомые музыкальные произведения, различать высокое и низкое звучание, выполнять соответствующие игровые действия, отмечать смену частей музыки сменой движений. * Подстраиваться к певческим интонациям голоса педагога, правильно выговаривая слова. * Выполнять движения с предметами, чувствовать смену частей музыки, уметь | «Дождик» Муз. Т.Попатенко «Баю-баю» Муз. М.Красева Сл. М.Чарной «Колокольчик» Муз. Г.Левкодимова Сл. И.Черницкой «На мосточке» Муз. А.Филиппенко Сл. Г.Бойко | «Сорока-сорока» русская народная песня в обр. Т.Попатенко «Чики-чики-чикалочки» русская народная песня в обр. Е.Тиличеевой «Прокати, нас, лошадка» Муз. В.Агафонникова Сл. И.Михалковой | «Чей домик» Муз. Е.Тиличеевой «Узнай бубен» Муз. М.Красева «Прохлопай, как я» «Как тебя зовут» | «Пляска с погремушкой» Муз. И.Арсеева Сл. И.Черницкой «Пляска с платочками» Муз. И.Арсеевой «Хлопаем в ладошки» русская народная мелодия в обр. В.Агафонникова «Прятки с платочками» русская народная мелодия в обр. Р.Рустамова «Солнышко и дождик» Муз. М.Раухвергера Сл. А.Барто «Зайцы и лиса» Муз. Г.Финаровского |
ориентироваться в пространстве. Вызвать у детей веселое, радостное настроение. | «Солнышко» Муз. Т.Попатенко Сл. Н.Найденовой | Сл. В.Антоновой | |||
Июль | * Продолжать учить детей слушать песни изобразительного характера, узнавать знакомые произведения. Различать высокое и низкое звучание. * Закреплять умение не только подпевать, но петь простые мелодии, петь без крика, слушая пение взрослых. * Привлекать детей к участию в играх, выполняя игровые действия. | «Барабан» Муз. Д.Б.Кабалевского «Барабан» Муз. Г.Фрида «Зайчик» Муз. М.Старокадамского Сл. М.Клоковой «Петрушка и мишка» Муз. В.Карасевой Сл. Н.Френкель | «Цыплята» Муз. А.Филиппенко Сл. Т.Волгиной «Бобик» Муз. Т.Попатенко Сл. Н.Найденовой «Корова» Муз. М.Раухвергера Сл. О.Высотской «Белые гуси» Муз. М.Красева Сл. М.Клоковой | «Птица и птички» Муз. Е.Тиличеевой «Кукла шагает и бегает» Муз. Е.Тиличеевой | «Хоровод» русская народная мелодия «Стукалка» украинская народная мелодия «Ай-да» Муз. В.Верховинца «Где ты зайка?» русская народная мелодия в обр. Е.Тиличеевой «Воробушки» Муз. И.Арсеева «Догонялки» Муз. Н.Александровой «Каблучок» |
украинская народная мелодия «Поезд» Муз. Н.Метлова «Воробушки и автомобиль» Муз. Е.Тиличеевой | |||||
Август | * Продолжать учить детей узнавать знакомые мелодии, слушать внимательно спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера. * Вызывать активность детей при пении песен. Приучать к сольному пению. * Совершенствовать умение ходить и бегать в парах, в рассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержание песни. Развивать эстетические чувства детей. | «Баю-бай» Муз. М.Красева Сл. М.Чарной «Дождик» Муз. Т.Попатенко «Зарядка» Муз. Е.Тиличеевой Сл. Л.мироновой «Лошадки» Муз. Ф.Лещинской Сл. Н.Кучинской | «Машина» Муз. Т.Попатенко Сл. Н.Найденовой «Птичка» Муз. М.Раухвергера Сл. А.Барто «Цыплята» Муз. А.Филиппенко Сл. Т.Волгиной «Чики-чики-чикалочки» русская народная песня в обр. Е.Тиличеевой «Сорока-сорока» | «Как тебя зовут» «Прохлопай, как я» «Кто по лесу идет» «Угадай на чем играю» (бубен, колокольчик, погремушка) | «Полянка» русская народная мелодия «Юрочка» белорусская народная плясовая мелодия «Где же наши ручки» Муз. Т.Ломовой Сл. И.Плакиды «Танец с цветами» Муз. М.Раухвергера «С колокольчиком» |
русская народная песня | русская народная мелодия «Мишка косолапый» Муз. Е.Тиличеевой «Прятки с платочками» русская народная мелодия |
Вторая младшая группа
Месяц | Программное содержание | Репертуар слушания | Репертуар пения | Муз.дидактические игры | Игры, пляски, хороводы |
Сентябрь | * Пробуждать у детей желание слушать музыку, развивать музыкальную отзывчивость. * Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое). * Воспитывать интерес к классической музыки. * Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей. Правильно передавать мелодию. Формировать навыки коллективного пения. * Упражнять детей в бодрой ходьбе, легком беге, мягких прыжках, приседаниях. * Учить детей танцевать в парах, не теряя партнера на протяжении танца. | «Осенняя песенка» Муз. Ан.Александрова Сл. Н.Френкель «Болезнь куклы» «Новая кукла» Муз. П.И.Чайковского «Плохая, ревушка, злюка» Муз. Д.Б.Кабалевского «Баю-баю» Муз. М.Чарной
| «Ладушки» русская народная песня «Дождик» Муз. Г.Лобачева Сл. А.Барто «Осенняя песенка» Муз. Ан.Александрова Сл. Н.Френкель «Солнышко-ведрышко» Муз. В.Карасевой Сл. народные | «Птичка и птенчики» Муз. Е.Тиличеевой «Как зовут твою куклу?» «Большой и маленький колокольчик» «Мышка и мишка» Муз. Е.Тиличеевой | «Марш» Муз. М.Журбина «Пружинки» Муз. Е.Гнесиной «Ходим, бегаем» Муз. Е.Тиличеевой «Танец огурчиков» Муз. Т.Ломовой «Пальчики и ручки» русская народная мелодия в обр. М.Раухвергера «Пляска с листочками» Муз. А.Филиппенко Сл. Т.Волгиной |
* Воспитывать коммуникативные качества. Доставлять радость от игры. Развивать ловкость, смекалку. | «Ходит Ваня» русская народная мелодия в обр. Н.Метлова «Солнышко и дождик» Муз. М.Раухвергера «Жмурки с Мишкой» Муз. Ф.Флотова | ||||
Октябрь | * Продолжать развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. * Учить воспринимать и определять веселые и грустные произведения. * Знакомить с произведениями П.И.Чайковского, Д.Б. Кабалевского. * Учить различать динамику (тихое и громкое звучание). Формировать навыки пения, петь в пределах ре(ми) – | «Осень» Муз. И.Кишко Сл. А.Барто «Ласковая просьба» Муз. Г.Свиридова «Игра в лошадки» Муз. П.И.Чайковского «Упрямый братишка» Муз. Д.Б.Кабалевского | «Петушок» русская народная песня «Осенью» украинская народная песня в обр. Н.Метлова «Дует ветер» Муз. И.Кишко Сл. И.Плакиды «Осенняя песенка» Муз. Ан.Александрова Сл. Н.Френкель | «Сильный и слабый дождик» «Тихие и громкие звоночки» Муз. Р.Рустамова Сл. Ю.Островского «Кто по лесу идет» | «Ножками затопали» Муз. М.Раухвергера «Погуляли» Муз. Е.Тиличеевой «Кто хочет побегать» латв. народная мелодия в обр. Л.Вишкаревой «Танец мухоморов» Муз. Т.Ломовой «Подружились» |
ля(си). * Учить правильно передавать мелодию, сохраняя интонацию. * Упражнять детей в бодром шаге, легком беге. Учить образовывать и держать круг. * Различать контрастную двухчастную форму, менять движения с помощью взрослых. * Учить ориентироваться в пространстве. * Учить играть, используя навыки пения. | «Верхом на лошадке» Муз. А.Гречанинова | Муз. Т.Вилькорейской «Дуда» Муз. Ан.Александрова «Мишка» Муз. М.Раухвергера «Дети и волк» Муз. М.Красева «Дождик» Муз. Н.Луконина | |||
Ноябрь | * Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. * Накапливать багаж музыкальных впечатлений, опыт восприятия музыки. * Учить различать жанры (песня, танец, марш). Узнавать знакомые песни. Различать высокое и низкое звучание. * Продолжать формировать навыки пения, напряжения, крика. * Приучать петь сразу после вступления, петь в одном темпе. Следить за осанкой во время пения. * Упражнять детей в различных видах ходьбы, привыкать выполнять движения в парах. * Выполнять движения неторопливо, в темпе музыки. Приучать мальчиков | «Колыбельная» Муз. А.Парусинова «Колыбельная» Муз. В.Моцарта «Камаринская» русская народная мелодия «Вальс» Муз. С.Майкапара «Марш» Муз. П.И.Чайковского | «Баю-баю» Муз. М.Красева Сл. Н.Френкель «Осенняя песенка» Муз. Ан.Александрова Сл. Н.Френкель «Ходит Осень» русская народная песня «Паровоз» Муз. А.Филиппенко Сл. Т.Волгиной | «Чей домик?» Муз. Е.Тиличеевой Сл. Ю.Островского «На чем играю?» Муз. Р.Рустамова Сл. Ю.Островского «Тихие и громкие звоночки» Муз. Р.Рустамова Сл. Ю.Островского | «Марш и бег» Муз. Т.Ломовой «Ритмичные хлопки» Муз. В.Герчик «Кружения в парах» Муз. Т.Вилькорейского «Погуляли» Муз. Т.Ломовой «Раз, два, хлоп в ладоши» латв. народная мелодия «Пляски с сосульками» украинская народная мелодия в обр. М.Раухвергера «Зимняя пляска»
|
приглашать девочек на танец и провожать после танца. * Учить быстро реагировать на смену частей музыки сменой движений. Развивать ловкость, подвижность, пластичность. | М.Старокадомского Сл. О.Высотской «Игра с погремушками» «Игра с сосульками» Муз. М.Раухвергера | ||||
Декабрь | * Закреплять умение слушать инструментальную музыку, понимать ее содержание. Обогащать музыкальные впечатления. * Учить различать на слух песню, танец марш. Узнавать знакомые произведения, высказываться о настроении музыки. * Различать высоту звука в пределах интервала – чистая кварта. * Развивать музыкальный слух, навык точного интонирования несложных песен. * Учить начинать петь сразу после вступления, петь дружно, слаженно, без крика. | «Полька» Муз. П.И.Чайковского «Марш деревянных солдатиков» Муз. П.И.Чайковского «Дед Мороз» Муз. В.Витлина Сл. С.Погорельского «Чудесные деньки» Муз. и сл. Е.Пироговой | «Новый год» Муз. З.Роот Сл. В.Степанова «Нарядили елочку» Муз. А.Филиппенко Сл. М.Познанской «К деткам елочка пришла» Муз. А.Филиппенко Сл. М.Познанской «Дед Мороз» Муз. А.Филиппенко Сл. Т.Волгиной «Новый год» Муз. Ю.Слонова Сл. И.Михайловой | «Угадай песенку» «Эхо» «Как тебя зовут?» «Птички и птенчики» Муз. Е.Тиличеевой «Тихие и громкие звоночки» Муз. Р.Рустамов «Узнай бубен» | «Стукалка» украинская народная мелодия «Марш и бег» Муз. Ан.Александрова «Зимняя пляска» Муз. М.Старокадомского Сл. О.Высотской «Танец конфеток» лат. народная мелодия «Танец сахарных зайчиков» русская народная мелодия |
Слушать пение своих товарищей. * Учить ритмично ходить, выполнять образные движения, двигаться по всему пространству. Водить плавный хоровод, танцевать характерные танцы. Развивать ловкость. Учить играть с предметами. | «Мишка с куклой пляшут полечку» Муз. и сл. Н.Качурбиной «Снежинки» Муз. О.Брента Сл. В.Антоновой «Танец бусинок» украинская народная мелодия «Танец петрушек» русская народная мелодия «Танец фонариков» латв. народная мелодия «Игра со снежками» «Игра с колокольчиками» Муз. Т.Ломовой «Жмурки с Дедом» | ||||
Морозом» Муз. Ф.Флотова «Игра с погремушками» финская народная мелодия | |||||
Январь | * Закреплять умение слушать инструментальные пьесы. * Учить рассказывать о музыке, передавать свои впечатления в движении, мимики, пантомиме. * Воспитывать стойкий интерес к классической и народной музыке. * Учить различать высоту звука в пределах интервала – чистая кварта. * Развивать внимание, навык точного интонирования несложных песен. * Приучать к слитному пению без крика. Хорошо пропевать гласные, брать короткое дыхание между фразами. Слушать пение | «Ходила Младешенька» русская народная песня «Танец» Муз. В.Благ «Мазурка» Муз. П.И.Чайковского «Камаринская» Муз. М.Глинки «По улице мостовой» русская народная мелодия | «Зима» Муз. В.Карасевой Сл. Н.Френкель «Мы солдаты» Муз. Ю.Слонова Сл. В.Малкова «Падай, белый снег» Муз. Л.Бирнова Сл. А.Босева «Игра с лошадкой» Муз. И.Кишко Сл. В.Кукловской «Снег, снежок» русская народная песня | «Узнай, на чем играю» «Что делает кукла» «Ау» «Подумай и отгадай» «Чей домик» Муз. Е.Тиличеевой | «Бодрый шаг» Муз. В.Герчик «Легкий бег» Муз. Т.Ломовой «Танец с платочками» Муз. Т.Ломовой «Лошадки» Муз. М.Красева «Сапожки» русская народная мелодия «Подружились» Муз. Т.Вилькорейской |
взрослых. * Учить ритмично двигаться с бодрым шагом, легко бегать, выполнять танцевальные движения в паре. Двигаться по кругу в одном направлении, не сужая его. Выполнять слаженно парные движения. * Развивать ловкость, внимание. Учить реагировать на смену частей музыки, сменой движений. | «Кукла» Муз. М.Старокадомского Сл. О.Высотской | «Зайки в гости идут» Муз. А.Гедика «Птички и машины» Муз. Т.Ломовой «Зайцы и медведь» Муз. М.Раухвергера «Птички полетели» Муз. Г.Фрида
| |||
Февраль | * Обогащать музыкальные впечатления детей с помощью восприятия музыки, способствовать общему эмоциональному развитию детей. * Учить высказываться о характере музыки. * Развивать тембровый и звуковой слух. Закреплять умение различать двухчастную форму в музыке. Развивать навык точного интонирования. | «Солдатский марш» Муз. Л.Шумана «Жалоба» Муз. А.Гречанинова «Ежик» Муз. Д.Б.Кабалевского «Лягушка» Муз. В.Ребикова | «Песенка о весне» Муз. Г.Фрида Сл. Н.Френкель «Для кого мы поем?» Муз. В.Иванникова Сл. О.Фадеевой «Мамочка моя» Муз. И.Арсеева Сл. И.Черницкой «Песенка о бабушке» Муз. Г.Фрида | «Угадай-ка» «Где мои детки» Муз. Е.Тиличеевой Сл. Ю.Островского «Угадай музыкальную игрушку» Тихие и громкие звоночки» Муз. Р.Рустамова Сл. Ю.Островского «Эхо» | «Легкий бег» Муз. Т.Ломовой «Лошадки» Муз. М.Красева «Кошечка» Муз. Т.Ломовой «Танец с цветами» Муз. М.Раухвергера «Танец цветов» |
* Учить петь дружно, без крика. Начинать петь сразу после вступления. Узнавать знакомые песни по начальным звукам. Учить петь эмоционально. * Учить ходить ритмично, выполнять образные движения, танцевать в темпе и характере танца, слаженно выполнять парные движения. Подражать повадкам мотыльков, птиц, цветов. * Развивать ловкость, внимание, чувство ритма. Воспитывать коммуникативные качества. | «Сорока» Муз. А.Лядова | Сл. Н.Френкель «Подарок маме» Муз. А.Филиппенко Сл. Т.Волгиной | «Чудесный мешочек» | Муз. Д.Б.Кабалевского «Танец мотыльков» Муз. Т.Ломовой «Маленький танец» Муз. Н.Александровой «Поссорились-помирились» Муз. Т.Вилькорейской «Кот Васька» русская народная мелодия «Игра с матрешками» русская народная мелодия в обр. Р.Рустамова |
Март | * Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера. Учить высказываться о характере музыки. * Узнавать знакомые произведения по вступлению. Учить сравнивать произведения с близкими названиями. Различать короткие и длинные звуки, определять движение мелодии. * Учить петь эмоционально, выразительно. Приучать к групповому и подгрупповому пению. * Учить петь без музыкального сопровождения с помощью взрослых. * Закреплять навыки движений, умение двигаться | «Березка» Муз. Е.Тиличеевой «Весною» Муз. С.Майкопара «Весна» Муз. В.Герчик Сл. С.Вышеславской «Воробей» Муз. В.Герчик Сл. А.Чельцова «Кошечка» Муз. В.Витлина Сл. Н.Найденовой «Детская полька» Муз. М.Глинки | «Самолет» Муз. Е.Тиличеевой Сл. Н.Найденовой «Машина» Муз. Т.Попатенко Сл. Н.Найденовой «Песенка о весне» Муз. Г.Фрида Сл. Н.Френкель «Солнышко» Муз. Т.Попатенко Сл. Н.Найденовой «Есть у солнышка друзья» Муз. Е.Тиличеевой Е.Кургановой | «Мы идем с флажками» Муз. Е.Тиличеевой Сл. М.Долинова «Лесенка» Муз. Е.Тиличеевой «Узнай песню по картинке и правильно назови ее» «Чей домик?» Муз. Е.Тиличеевой «Мышка и мишка» Муз. Е.Тиличеевой | «Марш» Муз. Э.Парлова «Кошечка» Муз. Т.Ломовой «Деревья качаются» Муз. В.Герчик «Веселый хоровод» карельская народная мелодия в обр. М.Иорданского «Полька» Муз. И.Кишко «Парная пляска» Муз. В.Герчик «Приглашение» украинская народная мелодия в обр. Т.Попатенко |
в характере музыки. Учить передавать в движении повадки животных. Свободно (с помощью взрослых) образовывать хоровод. Исполнять пляски в парах. * Учить создавать игровые образы. Прививать коммуникативные качества. | «Мяч» Муз. М.Красева Сл. Чарной «Воробушки и автомобиль» Муз. М.Раухвергера «Заинька выходи» русская народная песня «Мишка косолапый» Муз. Е.Тиличеевой | ||||
Апрель | * Учить слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера. Накапливать музыкальные впечатления. * Узнавать знакомые музыкальные произведения по начальным тактам. Знакомить с жанрами в музыке. * Учить различать высоту звука, тембр. Учить петь естественным голосом, без крика, эмоционально, выразительно. Передавать в пении интонации вопроса, радости, удивления. * Развивать певческий диапазон до чистой кварты. * Закреплять навыки движения (бодрый и спокойный шаг, хоровод). Учить имитировать движения животных. Свободно ориентироваться в пространстве. Делать и держать круг из пар, не теряя | «В поле» Муз. А.Гречанинова «Колдун» Муз. Г.Свиридова «Танец лебедей» Муз. П.И.Чайковского «Нянина сказка» Муз. П.И.Чайковского «Капризуля» Муз. В.Волкова | «Веселый танец» Муз. Г.Левкодимова Сл. Е.Каргановой «Есть у солнышка друзья» Муз. Е.Тиличеевой Сл. Е.Каргановой «Что же вышло?» Муз. Г.Левкодимова Сл. В.Карасевой «Петух и кукушка» Муз. М.Лазарева Сл. Л.Дымовой «Ах ты котенька – коток» русская народная песня | «На чем играю» Муз. Р.Рустамова Сл. Ю.Островского «Тихие и громкие звоночки» Муз. Р.Рустамова Сл. Ю.Островского «Узнай песню по картинке и правильно ее назови» «Как тебя зовут?» | «Марш» Муз. Е.Тиличеевой «Цветочки» Муз. В.Карасевой «Муравьишки» «Поезд» Муз. Н.Метлова Сл. Е.Каргановой «Парная пляска» Муз. Т.Вилькорейской «Пляска с платочками» русская народная мелодия «Хоровод березка» Муз. Р.Рустамова «Танец с игрушками» Муз. Н.Вересокиной «Воробушки и |
свою пару, не обгонять в танце другие пары. * Воспитывать коммуникативные качества. Учить импровизировать простейшие танцевальные движения. | автомобиль» «Бубен» Муз. М.Красева «Ходит Ваня» русская народная песня «Коза рогатая» русская народная мелодия «Кот и мыши» Муз. Т.Ломовой | ||||
Май | * Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера. Учить высказываться о характере музыкальных произведений. Узнавать знакомые произведения по начальным тактам. Сравнивать контрастные произведения. * Определять характер героев по характеру музыки. * Различать звуки по высоте, | «Баба Яга» «Камаринская» «Мужик на гармошке играет» Муз. П.И.Чайковского «Труба и барабан» Муз. Д.Б.Кабалевского «Весна» Муз. В.Герчик | «Сорока-сорока» русская народная прибаутка «У реки» Муз. Г.Левкодимова Сл. И.Черницкой «Что же вышло?» Муз. Г.Левкодимова Сл. В.Карасевой «Солнышко» | «Ау» «Эхо» «Угадай музыкальную игрушку» «Чудесный мешочек» «Чей домик» Муз. Е.Тиличеевой «Как тебя зовут?» | «Танцевальный шаг» белорусская народная мелодия «Воротики» Муз. Э.Парлова «Дождинки» Муз. Т.Ломовой «Легкий бег» Муз. Т.Ломовой |
вторить эхом. * Учить петь эмоционально, спокойным голосом, петь не отставая и не опережая друг друга. Побуждать петь по одному, легким звуком, с хорошей дикцией. * Закреплять навыки движений, разученных в течении года. Выполнять движения в характере танца. Использовать музыкальные игры в повседневной жизни. | Сл. С.Вышеславской | русская народная попевка «Дождик» русская народная песня «Я иду с цветами» Муз. Е.Тиличеевой Сл. Л.Дымовой
| «Янка» белорусская народная мелодия «Полька» Муз. Ю.Слонова «Гопочок» украинская народная мелодия «Зайцы и медведь» Муз. Т.Попатенко «Кошка и котята» Муз. М.Раухвергера «Мячики» Муз. Е.Тиличеевой «Найди игрушку» Муз. Р.Рустамова | ||
Июнь | * Закреплять умение различать разнохарактерную музыку, рассказывать о ней. Отмечать, что можно под эту музыку делать (прыгать, бегать, скакать, засыпать, | «Марш» Муз. Д.Леви-Компанеца «Баба Яга» | «Лес – лесочек» Муз. Г.Левкодимова Сл. Г.Виеру «Козлик» Муз. С.Гаврилова | «Эхо» «На чем играю» Муз. Р.Рустамова Сл. Ю.Островского «Лесенка» | «Лошадки» Муз. М.Симанского «Мячики» Муз. Т.ломовой |
плясать, ходить). * Закреплять интерес к пению, желанию петь любимые песни, слышать высокие и низкие звуки. * Закреплять умение двигаться легко, непринужденно, ритмично, ориентироваться в пространстве, сочетать пение с движением. | Муз. П.И.Чайковского «Труба и барабаны» Муз. Д.Б.Кабалевского «Детская полька» Муз. М.Глинки | Сл. Р.Алдониной «Веселые матрешки» Муз. Ю.Слонова Сл. Л.Некрасовой «Барашеньки» русская народная потешка «Собачка» Муз. М.Раухвергера Сл. М.Комиссаровой «Я иду с цветами» Муз. Е.Тиличеевой «Пришло лето» Муз. О.Юдахиной Сл. И.Черницкой | Муз. Е.Тиличеевой «Тихие и громкие звоночки» Муз. Р.Рустамова Сл. Ю.Островского «Как тебя зовут» | «Пальчики и ручки» русская народная мелодия в обр. М.Раухвергера «Полька» Муз. И.Кишко «Янка» белорусская народная мелодия «Веселые ножки» русская народная мелодия в обр. А.Агафонникова «Карусель» русская народная мелодия в обр. Е.Тиличеевой «Ловишки» Муз. И.Гайды «С погремушками» Муз. Т.Вилькорейского | |
«Кошка и котята» Муз. М.Раухвергера «С колокольчиками» Муз. Т.Ломовой | |||||
Июль | * Закреплять умение определять на слух темп музыки (быстро - медленно), динамику (громко-тихо), характер (весело-грустно). Петь слаженно, начиная и заканчивая одновременно. Внимательно прослушивать вступление, проигрыш. Узнавать знакомые песни, спетые без слов на звук ля-ля. * Обогащать музыкальные впечатления детей по средством танца, игры. | «Колыбельная баю – бай» Муз. В.Витлина «Пастухи играют на рожках» Муз. К.Сорокина «Камаринская» Муз. П.И.Чайковского «Дождик» Муз. Г.Лобачева | «Дождик» русская народная песня «Летчик» Муз. Е.Тиличеевой С. Л.Дымовой «Солнышко» русская народная песня «Что же вышло?» Муз. Г.Левкодимова Сл. Е.Карасевой «Топ, топ, топоток» Муз. В.Жубинской Сл. И.Михайловой «Веселый танец» Муз. Г.Левкодимова Сл. Е.Каргановой | «Спой свое имя» «Как зовут твою куклу» «Где мои детки?» Муз. Е.Тиличеевой «Что делает кукла?» «Лесенка» Муз. Е.Тиличеевой | «Дождинки» Муз. Т.Ломовой «Марш» Муз. Ю.Чичкова «Сапожки» русская народная мелодия в обр. Т.Ломовой «Приглашения» украинская народная мелодия «Танец цветов» Муз. Д.Б.Кабалевского «Веселый хоровод» карельская народная мелодия в обр. М.Иорданского |
«Жмурки с Мишкой» Муз. Ф.Флотова «Солнышко и дождик» Муз. М.Раухвергера Сл. А.Барто «Кот и мыши» Муз. Т.Ломовой «Игра с матрешками» русская народная мелодия в обр. Р.Рустамова «Птички полетели» Муз. Г.Фрида «Дети и волк» Муз. М.Красева | |||||
Август | * Закреплять умение слушать музыкальные произведения до конца, узнавать и называть 10-11 знакомых музыкальных произведений. * Закреплять умение различать двухчастную форму в музыке. * Упражнять детей в чистом интонировании мелодии, закреплять умение петь естественным голосом, без напряжения, выразительно, передавая характер песни. * Повторять плясовые движения в свободных плясках. Хорошо и свободно ориентироваться в пространстве. | «Воробей» Муз. А.Руббах «Шалун» Муз. О.Бер «Детская полька» Муз. М.Глинки «В поле» Муз. А.Гречанинова «Нянина сказка» Муз. П.И.Чайковского | «Солнышко» Муз. Т.Попатенко Сл. Н.Найденовой «Цыплята» Муз. А.Филиппенко Сл. Т.Волгиной «Птичка» Муз. М.Раухвергера Сл. А.Барто «Мы умеем чисто мыться» Муз. М.Иорданского Сл. М.Клоковой «Ку-ку» Муз. М.Старокадомского Сл. П.Тычины «У реки» Муз. Г.Левкодимова Сл. И.Черницкой | «Узнай песню по картинке и правильно назови ее» «Мышка и Мишка» Муз. Е.Тиличеевой «Чей домик» Муз. Е.Тиличеевой «Кто по лесу идет?» «Сильный и слабый дождик» | «Воротики» Муз. Э.Парлова «Зайчики» Муз. Т.Попатенко «Подружились» Муз. Т.Вилькорейского «Гопочок» украинская народная мелодия «Пляска с платочками» русская народная мелодия «Парная пляска» Муз. В.Герчик «Маленький танец» Муз. Н.Александровой «Ходит Ваня» русская народная |
прибаутка «Воробушки и автомобиль» Муз. М.Раухвергера «Найди игрушку» Муз. Р.Рустамова «Зайцы и лиса» Муз. Е.Вихаревой «Дождик» Муз. Н.Луконина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование.Подготовительная группа. По программе: "От рождения до школы"
Перспективный план НОД для подготовительной к школе группы, разработанный по программе " От рождения до школы" под редакцией Вераксы...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Организация развивающего пространства. Предметно – пространственная организация помещения и участка....
Перспективное планирование подготовительная группа "Этикет"
В данной работе представляю перспективное планирование по этикету для подготовительной группы. Предлагаю темы для бесед, НОД по коммуникации (развитию речи), по познанию (ознакомлению с окружающим), с...
Перспективное планирование - подготовительная группа, 2-я младшая группа
План выстроен в соответствии с требованиями ФГОС ДО по образовательным областям...
перспективное планирование подготовительная группа
СЕНТЯБРЬ 2014Темы месяцаФорма организации музыкальной деятельностиПрограммные задачиРепертуарИнтеграция образовательных областей Наш город. Правила дорожного движения.Осень1. Слушание музык...
перспективное планирование (подготовительная группа)
на сентябрь, октябрь . по блокам.по всем образовательным областям.прописаны цели и коррекционные задачи...
Темы недели перспективное планирование подготовительная группа
Записаны тематические недели на год....