перспективное планирование подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по музыке (подготовительная группа) на тему
СЕНТЯБРЬ 2014
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Наш город. Правила дорожного движения. Осень | 1. Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Развивать образное восприятие музыки. Учить: рассказывать о характере музыки; определять звучание флейты, скрипки, фортепиано. Воспитывать интерес к классической музыке. | «Осенняя песнь» (21) П. И. Чайковского «Шутка» И. С. Баха
| Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Знакомство с характерными музыкальными интонациями разных стран. Коммуникация: развивать умение строить высказывания о прослушанной музыке, Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира.
|
б) Развитие голоса и слуха | Совершенствовать музыкально-сенсорный слух. Учить различать ритм. | «Определи по ритму» Н. Г. Кононовой | ||
2. Пение. а) Усвоение песенных навыков | Учить: петь разнохарактерные песни протяжно; выражать свое отношение к содержанию песни | «Скворушка прощается» (20) муз.Т.Попатенко, сл.М.Ивенсен «Дождик» (доп.1) муз.М.Парцхаладзе, сл.Н.Соловьевой «У берёзки нашей» (ос.к.11) муз.и сл. Г.Вихаревой | ||
б) Песенное творчество
| Учить импровизировать простейшие мелодии | «С добрым утром», «Гуси», муз. и сл. Т. Бырченко | ||
3. Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Учить: ритмично двигаться в характере музыки, ритме; менять движения со сменой частей музыки; выполнять упражнения с предметами в характере музыки | «Физкультура» (2) муз. Ю.Чичкова «Прыжки» (3) муз. Л.Шитте «Шаг с притопами» (14) муз. А.Жилинский. «Марш» (9) муз.Н.Леви «Большие крылья» (11) арм.н.м. «Каблучки с хлопками» (14) муз.А.Жилинский | ||
б) Пляски
| Учить: исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки; свободно танцевать с предметами | Танец «Детская полька» (14) муз.А.Жилинский | ||
в) Игры | Учить: проводить игру с пением; Воспитывать коммуникативные качества. | «Узнай по голосу» (сбор.10) муз.Е.Тиличеевой
| ||
г) Музыкально-игровое творчество | Имитировать движения машин | «Улица» Т. Ломовой | ||
Пальчиковые игры | Учить детей произносить текст разным голосом. Развивать воображение.
| «Мама»; « Мы делили апельсин» | ||
Игра на металлофоне | Имитировать движение машин. | « Улица» Т.Ломовой | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить инсценировать знакомые песни.
| «На привале», муз. Т. Потапенко, сл. Г. Ла-донщикова | ||
Праздники и развлечения. | Побуждать интерес к школе. | «День знаний» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya.docx | 62.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ 2014
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Наш город. Правила дорожного движения. Осень | 1. Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Развивать образное восприятие музыки. Учить: рассказывать о характере музыки; определять звучание флейты, скрипки, фортепиано. Воспитывать интерес к классической музыке. | «Осенняя песнь» (21) П. И. Чайковского «Шутка» И. С. Баха | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Знакомство с характерными музыкальными интонациями разных стран. Коммуникация: развивать умение строить высказывания о прослушанной музыке, Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира. |
б) Развитие голоса и слуха | Совершенствовать музыкально-сенсорный слух. Учить различать ритм. | «Определи по ритму» Н. Г. Кононовой | ||
2. Пение. а) Усвоение песенных навыков | Учить: петь разнохарактерные песни протяжно; выражать свое отношение к содержанию песни | «Скворушка прощается» (20) муз.Т.Попатенко, сл.М.Ивенсен «Дождик» (доп.1) муз.М.Парцхаладзе, сл.Н.Соловьевой «У берёзки нашей» (ос.к.11) муз.и сл. Г.Вихаревой | ||
б) Песенное творчество | Учить импровизировать простейшие мелодии | «С добрым утром», «Гуси», муз. и сл. Т. Бырченко | ||
3. Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Учить: ритмично двигаться в характере музыки, ритме; менять движения со сменой частей музыки; выполнять упражнения с предметами в характере музыки | «Физкультура» (2) муз. Ю.Чичкова «Прыжки» (3) муз. Л.Шитте «Шаг с притопами» (14) муз. А.Жилинский. «Марш» (9) муз.Н.Леви «Большие крылья» (11) арм.н.м. «Каблучки с хлопками» (14) муз.А.Жилинский | ||
б) Пляски | Учить: исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки; свободно танцевать с предметами | Танец «Детская полька» (14) муз.А.Жилинский | ||
в) Игры | Учить: проводить игру с пением; Воспитывать коммуникативные качества. | «Узнай по голосу» (сбор.10) муз.Е.Тиличеевой | ||
г) Музыкально-игровое творчество | Имитировать движения машин | «Улица» Т. Ломовой | ||
Пальчиковые игры | Учить детей произносить текст разным голосом. Развивать воображение. | «Мама»; « Мы делили апельсин» | ||
Игра на металлофоне | Имитировать движение машин. | « Улица» Т.Ломовой | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить инсценировать знакомые песни. | «На привале», муз. Т. Потапенко, сл. Г. Ла-донщикова | ||
Праздники и развлечения. | Побуждать интерес к школе. | «День знаний» |
ОКТЯБРЬ 2014
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Наш город, моя страна, моя планета. Праздник осени | 1. Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Продолжить развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. Учить воспринимать и определять веселые и грустные произведения. Знакомить с произведениями П. И. Чайковского, Д. Б. Кабалевского. Учить различать динамику (тихое и громкое звучание) | «Соната» В.А Моцарта «Музыкальный момент» Ф.Шуберта, «Музыкальный момент» С.С. Рахманинова | Физическая культура: Учатся двигаться под музыку ритмично с разнообразным характером музыки. Социализация: развивать способность эмоционально откликаться на музыку, на муз.игру, проявлять музыкальную отзывчивость. Познание: знакомство с особенностями музыки разных эпох, жанров. |
б) Развитие голоса и слуха | Учить работать с цветными карточками, соотносить цвет и оттенки музыки | «Три настроения» Г.Левкодимова | ||
2. Пение. а) Усвоение песенных навыков | Формировать навыки пения без напряжения, крика. Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию | «Листики» (доп.2) муз.Л.Беленко, сл.А.Шибицкой «Осень» (12) муз.А.Арутюнова, сл.В.Семернина.
| ||
б) Песенное творчество | Учить самостоятельно импровизировать простейшие мелодии | «Спой имена друзей» (импровизация); «Зайка» муз.Т. Бырченко, сл.А. Барто | ||
3. Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Закреплять умения: различного шага; самостоятельно выполнять упражнения с предметами; держать осанку, руки, в положении паре. | «Бодрый шаг и ходьба на пяточках» (17) муз.Ж.Б.Люлли «Боковой галоп» (18) муз. Ф.Шуберта «Приставной шаг с притопами» (23) муз.Е.Макаров «Бег с лентами» (22) муз.А.Жилина | ||
б) Пляски | Подводить к выразительному исполнению танцев. Передавать в движениях характер танца; эмоциональные движения в характере музыки | Танец «Листик, листик, листопад» (о.28) «Танец с зонтиками» (о.30) (девочки) | ||
в) Игры | Учить проводить игру с текстом, ведущим. Развить активность, коммуникативные качества | «Ищи!» (33) муз.Т.Ломовой | ||
г) Музыкально-игровое творчество | Импровизировать в пляске движения медвежат | «Пляска медвежат» М.Красева | ||
Пальчиковые игры | Выполнять упражнения энергично. Учить детей говорить эмоционально. | «Замок – чудак»; «Мама»; | ||
Игра на металлофоне | Побуждать самостоятельно, подбирать попевки | « Веселые гуси» | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить инсценировать любимые песни | «Заинька – серенький» р.н.п. обр.Римского -Корсакова | ||
Праздники и развлечения | Развивать познавательный интерес. | Тематический праздник «Путешествие в осенний лес» |
НОЯБРЬ
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Посуда. Продукты питания. Повара. Дикие и домашние животные. | 1. Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить: определять музыкальный жанр произведения; сравнивать произведения с одинаковыми названиями; высказываться о сходстве и отличии музыкальных пьес; различать тончайшие оттенки настроения. Закреплять представления о чертах песенности, танцевальности, маршевости. | «Вальс» Г.Гинзбург «Танцы кукол» Д. Д. Шостаковича; | Физическое развитие: развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. Социализация: развивать способность эмоционально откликаться на происходящее. Познание: учить переносить накопленный опыт слушания, исполнения, творчества в самостоятельную музыкально-художественную деятельность. созерцать красоту окружающего мира. |
б) Развитие голоса и слуха | Развивать музыкально-сенсорный слух | «Три танца» Г. Левкодимова; «Сложи песенку» Л. Н. Комисаровой и Э. П. Костиной | ||
2. Пение. а) Усвоение песенных навыков | Учить: вокально-хоровым навыкам; правильно делать в пении акценты, начинать и заканчивать пение тише. Закреплять умение петь легким, подвижным звуком | «Кружит вальсок» (ос.к.8) муз. и сл.Г.Вихаревой | ||
б) Песенное творчество | Учить импровизировать простейшие мелодии | «С добрым утром», «Гуси», муз. и сл. Т. Бырченко | ||
3. Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Учить: передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки; отличать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения | «Поскоки и сильный шаг» (29) муз. М.Глинки «Упражнение для рук» (30) муз.Т.Вилькорейской «Спокойная ходьба с изменениями направления» (36) англ.н.м. «Прыжки через воображаемое препятствие» (35) венгер.н.м. | ||
б) Пляски | Учить: работать над выразительностью движений в танцах; свободно ориентироваться в пространстве; самостоятельно строить круг из пар; передавать в движениях характер танца | «Танец в парах» (59) | ||
в) Игры | Развивать: коммуникативные качества, выполнять правила игры; умение самостоятельно искать решение в спорной ситуации | «Роботы и звездочки» (59) | ||
г) Музыкально-игровое творчество | Побуждать к игровому творчеству | «Полька лисы» В. Косенко | ||
Пальчиковые игры | Развивать интонациональную выразительность, чувство ритма, моторику | «В гости»; «Мама»; «Замок – чудак»; «Два ежа» | ||
Игра на металлофоне | Учить находить высокий и низкий регистр, изображать дождик и грозу | « Кап – кап – кап» румынс.н.п. | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Развивать умение использовать знакомые песни вне занятий | «На привале», муз. Т. Попатенко, сл. Г. Ла-донщикова | ||
Праздники и развлечения | Развивать творческое воображение, поощрять танцевальное творчество; развивать тембровый слух; продолжать обучение игре на бубнах, ложках и других шумовых инструментах, приемам дирижирования. | «Загадки королевы Гармонии.» (сборник Праздники и развлечения в детском саду Л.Г.Горькова, Н.Ф.Губанова – стр.93) |
ДЕКАБРЬ
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Зимушка зима. Зимние забавы. Зимующие птицы. Новогодний праздник. | 1. Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить: сравнивать произведения с одинаковыми названиями; высказываться о сходстве и отличии музыкальных пьес; определять музыкальный жанр произведения. Знакомить с различными вариантами бытования народных песен
| «Колыбельные» русских и зарубежных композиторов: «Колыбельная» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик» «Колыбельная Волхвы» Н. А. Римского-Корсакова из оперы «Садко» | Физическое развитие: учить придумывать варианты образных движений в играх и хороводах. Социализация: учить соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила в коллективной музыкальной деятельности. Коммуникация: учить владеть слушательской культурой. Познание: познакомить с музыкальными жанрами (опера, балет), а также с профессиями: пианист, композитор, певец, балерина. |
б) Развитие голоса и слуха | Развивать представления о регистрах. Совершенствовать восприятие основного звука. | «Песенка про Деда Мороза», муз. Л. Бирно-ва, сл. Р. Грановской; «Елка-елочка», муз. Т. Попатенко, сл. И. Черницкой; «Новогодняя песня», муз. и сл. Н. Г. Коношенко | ||
2. Пение. а) Усвоение песенных навыков | Закреплять умение петь легким, подвижным звуком. Учить: вокально-хоровым навыкам; делать в пении акценты; начинать и заканчивать пение тише | |||
б) Песенное творчество | Учить придумывать собственные мелодии к стихам | «Зайка», муз. Т. Бырченко, сл. А. Барто | ||
3. Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Учить: ходить энергичным шагом, выполнять различные перестроения. делать поскоки, высоко поднимая колени. ритмично выполнять движение «ковырялочка» | «Марш» (17) муз.Ж.Б.Люлли «Боковой галоп» (18) муз.Ф Шуберта «Марш» (ст.1) муз.Ф. Надененко «Хороводный шаг» (41) русская н.м. | ||
б) Пляски | Учить: Легко, выразительно и ритмично двигаться под музыку, менять движения в соответствии с частями музыки. Определять форму музыкального произведения (двух – трех- частную, вариативную), выполнять движения в их соответствии. Определять жанр танца, двигаться легко, свободно держа корпус, двигаться парами. Двигаться в танце по кругу, менять движения в соответствии с частями музыки, выполнять движения по показу солиста. | «Смени пару» музыка «Берлинская полька» «Снежинки» «Вальс» Муз.Чайковского «Полька» Муз. Сметаны «Танец ткачей» С Ткаревов | ||
в) Игры | Самостоятельно выбирать способы действия (движения, мимики, походки, жестов) для передачи характера разных персонажей. | |||
г) Музыкально-игровое творчество | Учить придумывать мелодию на заданный текст, передавая ее характер, способностью украсить свой напев необычными музыкальными оборотами. | «Придумай песенку» | ||
Пальчиковые игры | Развивать память, интонационную выразительность | «Гномы»; «Мама»; «Замок –чудак»; «В гости» | ||
Игра на металлофоне | Учить подбирать знакомые попевки | |||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Использовать знакомые песни вне занятий | «Бабка Ежка», русская народная игровая песенка | ||
Праздники и развлечения | Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим | Новогодний праздник |
ЯНВАРЬ
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Деревья. Животные наших лесов. Стройка | 1. Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить: определять и характеризовать музыкальные жанры; различать в песне черты других жанров; сравнивать и анализировать музыкальные произведения. Знакомить с различными вариантами бытования народных песен Совершенствовать восприятие основных свойств звуков. Развивать представления о регистрах | «Романс» П. И. Чайковского «Венгерский танец» И. Брамса | Физическое развитие: учить придумывать варианты образных движений в играх и хороводах. Социализация: общаются и взаимодействуют со сверстниками в совместной муз. деятельности. Соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила в коллективной муз. деятельности. Познание: проявляют интерес к музыке как средству самовыражения. Коммуникация: Владеют диалогической речью, умеют задавать вопросы, отвечать на них, используя грамматическую форму, соответствующую типу вопроса. Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Во время движения в танцах поддерживать друг друга, не наталкиваться. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. |
б) Развитие голоса и слуха | Закреплять: умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; точно воспроизводить ритмический рисунок; петь эмоционально | «Труба и барабан» Е. Тиличеевой, «Кого встретил колобок» Г. Левкодимовой, «Чудеса» Л. Комиссаровой | ||
2. Пение. а) Усвоение песенных навыков | Учить менять движения со сменой музыкальных предложений. Совершенствовать элементы бальных танцев. Определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения | |||
б) Песенное творчество | Учить придумывать собственные мелодии к стихам | «Мишка» Т. Бирченко,сл.А.Барто | ||
3. Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Совершенствовать исполнение танцев, хороводов; четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения, не ломать рисунок танца; водить хоровод в двух кругах в разные стороны | Шаг вальса, шаг менуэта под муз. П.И Чайковского, «Хоровод» Попатенко, элементы танцев под муз. Т. Ломовой | ||
б) Пляски | Учить выразительному движению в соответствии с музыкальным образом. Формировать устойчивый интерес к русской народной игре | «Менуэт», «Вальс» П. Чайковского; хоровод «Елка-елочка» Т. Попатенко, «Танец гномов», фрагмент из музыки Ф. Черчилля, «Танец эльфов» Э. Григ, «Танец гусаров и куколок», «Танец фей» П. И. Чайковского из балета «Спящая | ||
в) Игры | Развивать коммуникативные навыки, выполнять правила игры. | «Долгая Арина», «Тетера», «С Новым годом», русские народные мелодии, прибаутки. | ||
г) Музыкально-игровое творчество | Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений | «Придумай перепляс» (импровизация под любую русскую народную музыку) | ||
Пальчиковые игры | Укреплять мелкую моторику. Выполнять ритмично. Проговаривать эмоционально | « Утро настало»; «Мама»; «В гости» | ||
Игра на металлофоне | Исполнять знакомые попевки на металлофоне | « Лесенка» муз. Е Тиличеевой сл. М.Лолинова | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Использовать знакомые песни вне занятий. | «Бабка Ежка» русская народная игра | ||
Праздники и развлечения | Создавать радостную атмосферу. Развивать актерские навыки. | «Зимние забавы» |
ФЕВРАЛЬ
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Комнатные растения. Зимний огород. Мое отечество Россия. | 1. Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить: сравнивать одинаковые народные песни, обработанные разными композиторами; различать варианты интерпретации музыкальных произведений; различать в песне черты других жанров. Побуждать сравнивать произведения, изображающие животных и птиц, находя в музыке характерные черты образа | «Пение птиц» Ж. Рамо; «Печальные птицы» М. Равеля; «Соловей» А. А. Алябьева; | Познание: сравнивают одинаковые темы в различных произведениях; обладают навыками несложных обобщений. Коммуникация: Используют формы описательных и повествовательных рассказов, рассказов по воображению в процессе общения; |
б) Развитие голоса и слуха | Совершенствовать восприятие основных свойств звука. Развивать чувство ритма, определять движение мелодии. Закреплять представление о регистрах | «Лесенка-чудесенка», «Ритмические брусочки» Л. Н. Комисаровой, Э. П. Костиной | ||
2. Пение. а) Усвоение песенных навыков | Закреплять умение: точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; воспроизводить в пении ритмический рисунок; удерживать тонику, не выкрикивать окончание |
| ||
б) Песенное творчество | Учить придумывать свои мелодии к стихам | «Самолет», муз. и сл. Т. Бырченко | ||
3. Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Закреплять элементы вальса. Учить: -менять движения со сменой музыки; ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы; определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения; свободно владеть предметами (цветы, шары,) | Элементы вальса под муз. Е. Тиличеевой; элементы танца «Чик и Брик», элементы подгрупповых танцев, ходьба с перестроениями под муз. С. Бодренкова; легкий бег под муз. С. Майкапара, пьеса «Росинки» | ||
б) Пляски | Работать над совершенствованием исполнения танцев, плясок, хороводов. Учить: выполнять танцы ритмично, в характере музыки; эмоционально доносить танец до зрителя; уверенно выполнять танцы с предметами, образные танцы | Танец «Чик и Брик», «Вальс с цветами и шарами» Е. Тиличеевой; «Танец ковбоев», «Стирка» Ф. Лещинской; «Танец оживших игрушек», «Танец со шляпками», «Танец с березовыми ветками», муз. Т. Попатенко, сл. Т.Агаджановой | ||
в) Игры | Учить: выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом; согласовывать свои действия с действиями других детей. Воспитывать интерес к русским народным играм | «Плетень», русская народная песня «Сеяли девушки яровой хмель», обр. А. Лядова; «Гори, гори ясно», русская народная мелодия, обр. Р. Рустамова; «Грачи летят» | ||
г) Музыкально-игровое творчество | Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений | «Чья лошадка лучше скачет?» (импровизация) | ||
Пальчиковые игры | Развивать интонациональную выразительность, творческое воображение | « Мостик»; «Утро настало»; «Замок – чудак»; «В гости» | ||
Игра на металлофоне | Исполнять знакомые попевки на металлофоне | «Василек» рнп | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить использовать русские народные игры вне занятий | «Капуста», русская народная игра | ||
Праздники и развлечения | Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника. Воспитывать гордость за свою Родину | Праздник пап |
МАРТ
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Весна. Международный женский день. Народная культура и традиции. | 1. Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить: сравнивать одинаковые народные песни, обработанные разными композиторами; различать варианты интерпретации музыкальных произведений; различать в песне черты других жанров. Побуждать передавать образы природы в рисунке созвучно музыкальному произведению. | «Ночью» Р.Шумана, «Вечер» С.С. Прокофьев «Гроза» Л.В. Бетховен | Физическое развитие: определяют общее настроение, характер музыкального произведения различают его части и варианты интерпритации, различают характер мелодии и передают его в движении. Социализация, коммуникация, здоровье: эмоционально откликаются на происходящее, используют разнообразные конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми. Познание и художественное творчество: передают образы природы в рисунке созвучно музыкальному произведению; интересуются историей создания народных песен. |
б) Развитие голоса и слуха | Совершенствовать восприятие основных свойств звука. Закреплять представления о регистрах. Развивать чувство ритма, определять движение мелодии. | «Веселый поезд» ЛН Комисаровой, ЭП. Костиной; «Музыкальное лото», «Угадай колокольчик» НГ Кононовой | ||
2. Пение. а) Усвоение песенных навыков | Закреплять умение: точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; точно воспроизводить в пении ритмический рисунок; удерживать тонику, не выкрикивать окончание; петь пиано и меццо пиано с сопровождением и без | |||
б) Песенное творчество | Учить импровизировать, сочинять простейшие мелодии в характере марша и танца. | «Придумай песенку» (импровизация) | ||
3. Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Учить: самостоятельно менять движения со сменой музыки; совершенствовать элементы вальса; ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы; определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения; различать характер мелодии и передавать его в движении. | «Улыбка» -ритмический тренаж; шаг и элементы полонеза под муз.Ю.Михайленко; шаг с притопом под рн мелодии «Из под дуба», «Полянка»; расхождеие и сближение в парах под муз.Т.Ломовой | ||
б) Пляски | Совершенствовать исполнение танцев, плясок, хороводов; выполнять танцы ритмично, в характере музыки; эмоционально доносить танец до зрителя. Развивать умение: владеть элементами русского народного танца; уверенно и торжественно исполнять бальные танцы. | «Полонез» муз.Ю.Михайленко; хоровод «Прощай , Масленица!»рнп | ||
в) Игры | Учить: выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом; согласовывать свои действия с действиями других детей. Воспитывать интерес к русской народной игре. | «Ищи» Т.Ломовой; «Узнай по голосу» В.Ребикова | ||
г) Музыкально-игровое творчество | Развивать творческую фантазию в исполнении игровых и танцевальных движений | «Котик и козлик» муз. Е.Тиличеевой сл. В.Жуковского | ||
Пальчиковые игры | Учит выразительно говорить и энергично выполнять гимнастику | «Паук»; «Мостик»; «Замок – чудак»; «Кот мурлыка» | ||
Игра на металлофоне | Исполнять знакомые попевки на металлофоне | « Лесенка» муз.Е.Тиличеевой сл. М.Долинова | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить создавать песенные, игровые, танцевальные импровизации. | «Придумай свой вальс» (импровизация) | ||
Праздники и развлечения | Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника. Воспитывать любовь к мамам, бабушкам. | Праздник мам, фольклорный праздник «Масленица» |
АПРЕЛЬ
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Космос. Профессии. Животные холодных и жарких стран | 1. Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учит: различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления. Побуждать передавать образы природы в рисунках созвучно музыкальному образу. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций. Расширять представления о музыкальных инструментах и их выразительных возможностях. | «Старый замок» М.П. Мусоргского «Танец лебедей» из балета «Лебединое озеро» | Физическое развитие: умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложные музыкальные ритмические рисунки. Социализация, коммуникация, познание : делают первые попытки элементарного сочинительства музыки; владеют слушательской культурой , аргументируют просьбы и желания, связанные с музыкально – художественной деятельностью. Регулируют проявления эмоций, соотносят их с общепринятыми способами выражения. Художественное творчество: инсценируют игровые песни, придумывают варианты образных движений в играх. |
б) Развитие голоса и слуха | Развивать звуковысотный слух, чувство ритма. | «Ритмичное лото», «Угадай по ритму» ЛН Комисаровой, ЭП Костиной | ||
2. Пение. а) Усвоение песенных навыков | Продолжать воспитывать интерес к рнп; любовь к Родине. Развивать дикцию, артикуляцию. Учить петь песни разного характера выразительно и эмоционально; передавать голосом кульминацию; петь пиано и меццо пиано с сопровождением и без |
| ||
б) Песенное творчество | Придумывать собственную мелодию в ритме марша | «Марш» муз. В. Агафонникова, сл. А. Шибицкой | ||
3. Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Знакомить: с шагом и элементами полонеза; отмечать в движениях чередование фраз и смену сильной и слабой долей. | «Стирка» - тренаж; «Осторожный шаг» Ж.Люли; шаг полонеза, элементы полонеза под муз.Ю.Михайленко | ||
б) Пляски | Учить: передавать в танцевальных движениях характер танца; двигаться в танце ритмично, эмоционально; свободно танцевать с предметами | «Полонез» Ю.Михайленко; «Танец с шарфами», «Танец кукол» И.Ковнера | ||
в) Игры | Развивать умение двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом. Воспитывать коммуникативные качества. | « Кто быстрей ударит в бубен?» Л.Шварца; «Игра с цветными флажками» Ю.Чичкова | ||
г) Музыкально-игровое творчество | Развивать умение выразительной передачи игрового действия | «Посадили мы горох» муз. Е.Тиличеевой, сл. М. Долинова | ||
Пальчиковые игры | Развивать память, четкую дикцию, интонационную выразительность, мелкую моторику | « Сороконожка»; «Паук»; «Мостик» | ||
Игра на металлофоне | Совершенствовать навыки игры | « Лесенка» муз.Е.Тиличеевой сл. М.Долинова | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать к игровым импровизациям | «Пчелка и цветы» (Импровизация) | ||
Праздники и развлечения | Совершенствовать художественные способности. Воспитывать здоровый образ жизни | День здоровья. Пасха |
МАЙ
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
День Победы. Цветущие растения леса, сада, луга. Скоро в школу. До свидания детский сад! Здравствуй школа. | 1. Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить: различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления. Побуждать передавать образы природы в рисунках, созвучных музыкальному образу. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Развивать представление о связи музыкальных и речевых интонаций. Расширять представления о музыкальных инструментах и их выразительных возможностях. | «Концерт для гобоя с оркестром» «Концерт для флейты с оркестром» «Концерт для арфы с оркестром» В.А. Моцарт | Познание: имеют представления о некоторых композиторах, о том, что музыка – способ самовыражения, познания и понимания окружающего мира. Физическое развитие, художественное творчество: эмоционально откликаются на музыку, понимают ее настроение и характер; элементарно анализируют музыкальные формы, разную по жанрам и стилям музыку. Коммуникация: проявляют интерес к музыкальным произведениям: соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила коллективной музыкальной деятельности ; владеют слушательской культурой. Социализация: проявляют активность и самостоятельность, готовность к сотрудничеству в кругу сверстников. |
б) Развитие голоса и слуха | Различать высоту звука, тембра. | «Музыкальное лото», «На чем играю» НГ Кононовой | ||
2. Пение. а) Усвоение песенных навыков | Развивать дикцию, артикуляцию. Учить: исполнять песни разного характера выразительно, эмоционально, в диапазоне октавы; передавать голосом кульминации; петь пиано и меццо пиано с сопровождением и без; петь по ролям с сопровождением и без. Воспитывать интерес к рнп, любовь к Родине. | |||
б) Песенное творчество | Придумывать собственную мелодию в ритме вальса. | «Весной» муз. Г.Зингера сл. А.Шибицкой | ||
3. Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Знакомить с шагом и элементами полонеза. Учить отмечать в движениях чередование фраз и смену сильной и слабой доли. | «Спортивный марш» В.Соловьева – Седого; «Баба Яга» муз. М.Славкина, сл. Е.Каргановой; «Боковой галоп» муз. Ф.Шуберта; «Контраданс» ИС Баха; элементы разученных танцев. | ||
б) Пляски | Учить: передавать в танцевальных движениях характер танца; двигаться в танце ритмично, эмоционально; свободно танцевать с предметами. | «Дважды два – четыре» муз. В.Шаинского сл. М. Пляцковского; «Танец разбойников» Г.Гладкова; «Танец с шарфами» Т.Суворова | ||
в) Игры | Двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом. Воспитывать коммуникативные качества, развивать художественное воображение | « Кто быстрее? Т.Ломовой; «Игра с цветами» В.Жубинской; «Игра в дирижера» муз. А.Фаталла, сл. В.Сермернина. | ||
г) Музыкально-игровое творчество | Развивать умение выразительно предавать игровые действия с воображаемыми предметами. | «Пошла млада за водой» рнп, | ||
Пальчиковые игры | Выполнять упражнения, четко согласовывая движения пальцев со словами | «Пять поросят» | ||
Игра на металлофоне | Совершенствовать навыки игры | Знакомые попевки | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать к игровым импровизациям | « Допой песенку» (импровизация) | ||
Праздники и развлечения | Совершенствовать художественные способности. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине | День Победы, День семьи, праздник «Выпуск детей в школу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование.Подготовительная группа. По программе: "От рождения до школы"
Перспективный план НОД для подготовительной к школе группы, разработанный по программе " От рождения до школы" под редакцией Вераксы...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Организация развивающего пространства. Предметно – пространственная организация помещения и участка....
Перспективное планирование подготовительная группа "Этикет"
В данной работе представляю перспективное планирование по этикету для подготовительной группы. Предлагаю темы для бесед, НОД по коммуникации (развитию речи), по познанию (ознакомлению с окружающим), с...
Перспективное планирование - подготовительная группа, 2-я младшая группа
План выстроен в соответствии с требованиями ФГОС ДО по образовательным областям...
перспективное планирование (подготовительная группа)
на сентябрь, октябрь . по блокам.по всем образовательным областям.прописаны цели и коррекционные задачи...
Темы недели перспективное планирование подготовительная группа
Записаны тематические недели на год....
Перспективное планирование (подготовительная группа) по программе "От рождения до школы" январь-май 2017 года
гибкое проектиование образовательного процесса предполагает маневрирование воспитателя между реализацией развивающих задач (привлечение детей к той или иной деятельноси с ее специфическими средствами-...