перспективное планирование (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
на сентябрь, октябрь . по блокам.
по всем образовательным областям.
прописаны цели и коррекционные задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnyy_plan.doc | 169 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ БЛОК « ФРУКТЫ и ОВОЩИ » | |||
Ш неделя сентября | Познание. Формирование элементарных математических представлений I II | П\С: Закрепить названия геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «четырехугольник»; К/З: Учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме; Упражнять в счете в пределах 10; учить называть слово, противоположное предложенному по смыслу. П/С: Уточнить представление детей о величине предметов, учить находить сходство предметов по признаку величины; Упражнять в счете в пределах 10; Учить отсчитывать по предложенной цифре; Упражнять в счете на ощупь. К/З: Развивать тактильное восприятие, счетные навыки. Воспитывать желание демонстрировать свои знания | Новикова стр.4, № 1 Новикова стр. 6, № 2 |
Познание. Формирование целостной картины мира. Тема:»Овощи и фрукты» | П/С: Обобщить и систематизировать представления детей об овощах и фруктах, продолжать учить различать их по внешнему виду и на ощупь (чудесный мешочек); К/З: Продолжать учить устанавливать причинно – следственные связи на примере образования плода. Развивать мышления, память. Воспитывать устойчивый интерес к познанию | Вахрушева стр.125, №12 и 13 | |
Коммуникация. Развитие речи. Тема: Пересказ сказки «Лиса и козёл» | П/С: Закреплять представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); Учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей; К/З: Учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предметы по названным признакам. Развивать силу голоса. Воспитывать усидчивость | Ушакова, стр.133, № 1 | |
Чтение художественной литературы Тема: Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций. | П/С: закрепить знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове; К/З: Упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных. Развивать поэтический слух. Воспитывать любовь к родной природе. | Ушакова, стр. 158, № 2 | |
Познание. Продуктивная (конструктивная) деятельность. Тема: | П/С: Упражнять детей в строительстве по предлагаемым условиям зданий различной конфигурации; К.З: Учить работать по схеме, самостоятельно анализируя ее; Развивать конструкторские навыки; Воспитывать самостоятельность | Куцакова, стр.107, № 33 | |
Художественное творчество. Рисование. I Тема « Как я провел лето» (рисование гуашью) II Тема «Натюрморт из осенних плодов» (рисование акварелью) | П/С: Вызывать приятный воспоминания о лете, предоставить детям возможность самостоятельно выбирать материал и способ передачи своих впечатлений; К/З: Продолжать учить располагать рисунок на весь лист; Закреплять умение рисовать гуашью; Развивать фантазию, воображение; Воспитывать художественный вкус П/С: продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов; К/З: Продолжать учить рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и овощей и фруктов, передавая форму цвет, размеры и пропорции предметов; Развивать зрительную память; Воспитывать интерес к художественному творчеству. | Швайко, стр. 94, № 8 Колдина стр.,13; № 3 | |
Художественное творчество. Аппликация. Тема: «Фрукты и овощи» | П/С: Закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги; Учить детей более точно передавать форму предметов и создавать объемный предмет, складывая детали пополам и частично склеивая между собой; К/З: Развивать образное мышление с помощью загадок; Воспитывать аккуратность. | Колдина стр., 16, № 2 | |
Физкультура . I занятие: | П/С: Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при перебрасывании мяча; Воспитывать ловкость | Пензулаева стр.8, № 1 | |
II занятие: | П/С: Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей; повторить прыжки на двух ногах; Развивать глазомер; Воспитывать смелость. | Пензулаева стр.10, № 3 | |
III занятие: | П/С: Упражнять в ходьбе боком по гимнастической скамье с перешагиванием через предметы; повторить прыжки на двух ногах через кубики; закрепить перебрасывание мячей из-за головы; Развивать быстроту реакции; Воспитывать выдержку. | Пензулаева стр.9, № 2 | |
СЕНТЯБРЬ БЛОК « САД, ОГОРОД » | |||
IV неделя сентября | Познание. Формирование элементарных математических представлений I II | П\С: Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе; К/З: Закрепить названия дней недели, закрепить названия геометрических фигур; Учить составлять фигуру из восьми треугольников; Развивать ориентировку в пространстве; Воспитывать внимательность, собранность. П/С: Познакомить детей с тетрадью и ее назначением, знаками< и >; учить записывать и читать записи (3<4, 4>3);упражнять в счете в пределах 10; К/З: Учить соотносить цифру с количеством; Развивать счетные навыки; Воспитывать предпосылки к школьному обучению. | Новикова стр.9 № 3 Новикова стр. 12, № 4 |
Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «Овощи и фрукты» | П/С: закреплять умение детей различать овощи и фрукты; К/З: Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза; Составлять предложения с союзом «А», составлять рассказ по опорным картинкам; Воспитывать бережное отношение к природе. | стр.39, №11 | |
Коммуникация. Развитие речи. Тема: Пересказ сказки «Лиса и козёл» | П/С: Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным; К/З: активизировать в речи слова относящиеся к темам «школа», «осень»; Развивать интонационную выразительность речи; Воспитывать уважение к ответам товарищам. | Ушакова, стр.135, № 2 | |
Чтение художественной литературы Тема: туркменской сказки «Падчерица». | П/С: Учить детей замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характерных героев обеих сказок, выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования; К/З: Развивать память, мышление; Воспитывать интерес к культуре и быту людей других стран. | Ушакова, стр. 163, № 5 | |
Познание. Продуктивная (конструктивная) деятельность. Тема: «Яблоня» | П/С: Учить скручивать несколько проволок в одну (ствол и ветки), обматывать их полоской бумаги; К.З: Закреплять умение нанизывать бусинки разного цвета на конец проволоки, загибать ее для удержания бусины; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать усидчивость. | ||
Художественное творчество. Рисование. I Тема «Декоративное рисование» (роспись гуашью) II Тема «Праздник урожая» | П/С: Расширять представления детей о хохломском промысле и его особенностях;; К/З: Учить детей составлять узор в соответствии с формой основы; Учить подбирать краски, подходящие к цвету фона; упражнять в рисовании элементов хохломской росписи; Развивать чувство художественного ритма, представление о симметрии; Воспитывать художественный вкус. П/С: Учить детей передавать праздничные впечатления: нарядные люди, украшенные дома, машины, везущие урожай; К/З: Закреплять умение располагать изображения на листе бумаги, передавать движение фигур; Развивать творческую активность; Воспитывать самостоятельность. | Колдина стр.14, № 4 Комарова стр 148. | |
Художественное творчество. Лепка. Тема: «Плетень и подсолнухи» | П/С: продолжать учить детей творчески составлять коллективную композицию, используя ранее усвоенные способы лепки; закреплять умение сочетать в поделке пластилин и природный материал; К/З: Развивать фантазию и воображение; Воспитывать аналитические способы. | Колдина стр.,15; № 1 | |
Физкультура . I занятие: | П/С: Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий; повторить прыжки через шнур; Развивать точность движений; Воспитывать ловкость | Пензулаева стр.15, № 10 | |
II занятие: | П/С: Повторить ходьбу и бег в чередовании (по сигналу воспитателя0; упражнять в прыжках и работе с мячом; разучить игру «круговая лапта»; Развивать координацию; Воспитывать смелость. | Пензулаева стр.17, № 12 | |
III занятие: | П/С: Разучить подлезание в обруч правым и левым боком; повторить ходьбу боком приставным шагом через предметы закрепить прыжки на правой и левой ноге через шнур; Развивать быстроту реакции; Воспитывать выдержку. | Пензулаева стр.17, № 11 |
БЛОК « ДЕРЕВЬЯ » | |||
I неделя октября | Познание. Формирование элементарных математических представлений I II | П\С: Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10; записывать при помощи знаков < и > и читать записи; познакомить со знаками = и № ; К/З: Закрепить временные представления; учить называть соседей данного числа; Развивать чувство времени; Воспитывать учебные предпосылки. П/С: Уточнить представление детей о величине предметов, учить находить сходство предметов по признаку величины; Упражнять в счете в пределах 10; Учить отсчитывать по предложенной цифре; Упражнять в счете на ощупь. К/З: Развивать тактильное восприятие, счетные навыки. Воспитывать желание демонстрировать свои знания | Новикова стр.14, № 5 Новикова стр. 18, № 6 |
Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «Деревья и кустарники» | П/С: Учить составлять рассказ – сравнение по картине и по листьям; К/З: Расширять и уточнять словарь по теме; упражнять детей в словообразовании (образование относительных прилагательных от существительных, согласование числительного, прилагательных с существительными; образование однокоренных слов); Развивать непроизвольную память, мышление;. Воспитывать бережное отношение к природе. | стр.93, № 5 | |
Коммуникация. Развитие речи. Тема: Составление текста – рассуждения | П/С: Учить употреблению сложноподчиненных предложений; учить подбирать определения к заданным словам; К/З: учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова; Развивать речь, память. Воспитывать уважительное отношение к ответам товарищей. | Ушакова, стр.139, № 4 | |
Чтение художественной литературы Тема: Заучивание стихотворения А.С Пушкина «Уж небо осенью дышало…». | П/С: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувственность, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения; расширять представления о пейзажной лирике А.С Пушкина; К/З: Развивать память, речь. Воспитывать любовь к русской природе. | Ушакова, стр. 168, № 8 | |
Познание. Продуктивная (конструктивная) деятельность. Тема: «Осенний букет» (природный материал) | П/С: учить детей отбирать листья деревьев по цвету, размеру, форме по словесной инструкции воспитателя и опираясь на свою задумку; учить намазывать клеем листья аккуратно; К.З: Развивать творческую активность; Воспитывать любовь к природе. | ||
Художественное творчество. Рисование. I Тема « Ветка рябины» II Тема «Береза» | П/С: Учить рисовать с натуры ветку с осенними листьями, учить закрашивать листья простым карандашом, накладывая штрихи в одном направлении без просветов и усиливая нажим в более темных местах; К/З: Развивать творческую активность, воображение; Воспитывать любовь и интерес к природе. П/С: Показать детям особенности рисования угольными карандашами; учить изображать угольным мелком силуэт березы, передавая ее характерные особенности: высокая, тонкая, белый ствол с черными полосками, гибкие ветви, круглые листья; К/З: Продолжать развивать умение передавать размеры и пропорции предмета; развивать чувство композиции; Воспитывать любовь к природе. | Колдина, стр. 17, № 7 Колдина стр.,18; № 8 | |
Художественное творчество. Аппликация. Тема: «Деревья» | П/С: Учить вырезать сложные симметричные силуэты по самостоятельно намеченным контурам из сложенной пополам бумаги; продолжать учить составлять красивую композицию на листе бумаги из вырезанных силуэтов; К/З: Продолжать расширять знания о разных видах деревьев и их характерных особенностях; Развивать глазомер, воображение; Воспитывать усидчивость. | Колдина стр., 18, № 4 | |
Физкультура . I занятие: | П/С: Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; Развивать ловкость в упражнении с мячом; Воспитывать смелость | Пензулаева стр.19, № 13 | |
II занятие: | П/С: Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; повторить задание в прыжках; Развивать ловкость в упражнении с мячом; Воспитывать смелость. | Пензулаева стр.21, № 15 | |
III занятие: | П/С: Упражнять в ходьбе боком по гимнастической скамье с мешочком на голове; повторить прыжки на двух ногах вдоль шнура левым и правым боком в чередовании; закрепить перебрасывание мяча в парах с хлопками в ладоши; Развивать равновесие; Воспитывать активность | Пензулаева стр.20, № 14 | |
БЛОК « ЯГОДЫ, ГРИБЫ » | |||
II неделя октября | Познание. Формирование элементарных математических представлений I II | П\С: Познакомить детей со способами рисования многоугольника в тетради; продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10; учить делать запись с помощью знаков: < ,>, = ,= ; читать запись; учить увеличивать и уменьшать число на единицу; К/З: Упражнять в счете на ощупь; Развивать счетные навыки; Воспитывать усидчивость. П/С: Учить составлять фигуру из восьми треугольников; закрепить название геометрических фигур (треугольник, многоугольник); упражнять в счете в пределах 10; К/З: Закрепить понятие: быстрее, медленнее; закрепить названия времен года, месяцев; Развивать логическое мышление; Воспитывать уважение к ответам товарищей. | Новикова стр.21 № 7 Новикова стр. 24, № 8 |
Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «Обобщающие понятия» | П/С: Закрепить понятия: ягоды, грибы; К/З: Умение образовывать относительные прилагательные, существительные в формах именительного и родительного падежах множественного числа; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; подбирать синонимы и антонимы; Развивать речь, память, мышление; Воспитывать стремление помогать товарищам. | стр.44, №13 | |
Коммуникация. Развитие речи. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин | П/С: Учить составлять коллективный рассказ, давать ему точное название; учить заканчивать предложение, начатое взрослым,; К/З: Учить подбирать определения к заданным словам; Развивать чувства ритма и рифмы; Воспитывать непроизвольное внимание | Ушакова, стр.1345, № 7 | |
Чтение художественной литературы Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами | П/С: Уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении загадок, скороговорок, пословиц; К/З: Учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок, уметь составлять по ним небольшие рассказы, соотнося содержание с названием текста; Развивать речь, воображение; Воспитывать интерес к народному творчеству. | Ушакова, стр. 164, № 6 | |
Познание. Продуктивная (конструктивная) деятельность. Тема: «Кубик для игры «Дары осени»» | П/С: Учить детей выполнять работу по словесной инструкции; практиковать в нарезании деталей игрушки по условленной метке; учить лезвием ножниц, слегка надавливая, по линейке прочерчивать места сгиба на картонной заготовке; Развивать логическое мышление; Воспитывать стремление помогать товарищам. | ||
Художественное творчество. Рисование. I Тема «Грибная поляна»
II Тема «Праздник урожая» | П/С: Расширять знания детей о многообразии грибов; учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы; упражнять в рисовании лесной поляны; закреплять умение рисовать красками и кистью К/З: Продолжать развивать умение передавать размеры и пропорции предмета; развивать чувство композиции; Развивать художественный вкус; Воспитывать интерес к устному народному творчеству. П/С: Учить детей новой композиции хохломского узора – изображению закругленной ветки с ягодами, соответствующие формы изделия; ввести в узор новые элементы – ягоды клубники, малины, крыжовника; учить рисовать ягоды на разном фоне: красном, черном, желтом, в соответствии с фоном самостоятельно подбирать краски для узора; К/З: Закреплять умение располагать изображения на листе бумаги, ; Развивать чувство композиции; Воспитывать любовь к народному прикладному творчеству. | Колдина стр.15 № 5 | |
Художественное творчество. Лепка. Тема: «Корзина с грибами» | П/С: Учить лепить корзину ленточным способом, прочно соединяя между собой части; продолжать учить лепки из нескольких частей; К/З: Развивать мелкую моторику; Воспитывать в детях отзывчивость и доброту. | Колдина стр.,17; № 3 | |
Физкультура . I занятие: | П/С: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; Развивать координацию движений в упражнениях с мячом; Воспитывать силу воли | Пензулаева стр.21, № 16 | |
II занятие: | П/С: Повторить бег в среднем темпе (до 1,5 мин); упражнять в прыжках; Развивать точность броска при метании в горизонтальную цель; Воспитывать стремление продемонстрировать лучшие результаты. | Пензулаева стр.23, № 18 | |
III занятие: | П/С: Разучить с детьми прыжки с высоты (40 см0; отрабатывать отбивание мяча и забрасывание его в корзину (элементы баскетбола); закреплять подлезание в обруч прямо и боком не касаясь руками пола; Развивать навыки группирования при спрыгивании; Воспитывать уверенность в своих возможностях. | Пензулаева стр.22, № 17 |
БЛОК « ОСЕНЬ » | |||
III неделя октября | Познание. Формирование элементарных математических представлений I II | П\С: Познакомить детей с составом числа 3; учить составлять число из двух меньших; упражнять в счете по осязанию; К/З: Закреплять временные представления; Развивать счетные навыки; Воспитывать культуру поведения на занятиях. П/С: учить измерять с помощью условной меры длину предмета; учить показывать 1/5, 2/5 и т.д; продолжать учить понимать количественные отношения между числами первого десятка и уметь записывать это при помощи цифр и знаков; К/З: учить классифицировать фигуры по разным признакам: величина, цвет, форма; Развивать глазомер; Воспитывать усидчивость. | Новикова стр.27, № 9 Новикова стр. 30, № 10 |
Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «Осень» | П/С: Продолжать наблюдения за дальнейшим уменьшением продолжительности дня, листопадом; ; К/З: Закреплять названия осенних месяцев; учить составлять рассказ – сравнение признаков осени в сентябре и октябре; Развивать мышления, память, внимание; Воспитывать желание узнавать новое. | стр.48, №14 | |
Коммуникация. Развитие речи. Тема: Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» | П/С: Учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; К/З: Учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий; учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательными глаголам; Учить не нарушая ритма, заканчивать фразу, начатую воспитателем; произносить двустишие с разной силой голоса; Развивать память, речь; Воспитывать уважение к ответам товарищей | Ушакова, стр.137, № 3 | |
Чтение художественной литературы Тема: Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Осень». | П/С: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение передавая интонационную спокойную грусть осенней природы; продолжать развивать поэтический слух детей: умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения;; К/З: Упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор; активизировать употребление глаголов; Развивать речь, память; Воспитывать любовь к природе. | Ушакова, стр. 161, № 4 | |
Познание. Продуктивная (конструктивная) деятельность. Тема: | П/С: учить детей вырезать силуэты листьев, капель из материала, наклеенного на бумагу; К.З: Продолжать учить правильно пользоваться ножницами, убирать рабочее место; Развивать творческую активность; Воспитывать заинтересованность в конечном результате; | ||
Художественное творчество. Рисование. I Тема « Декоративное рисование на квадрате» II Тема «Золотая осень» | П/С: Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя элементы хохломской росписи ( травку, ягоду, завитки); К/З: упражнять в рисовании кистью по разному (концом, плашмя и т.д); Учить использовать цветовую гамму хохломы; Развивать эстетические чувства; Воспитывать инициативу; П/С: Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит, закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приемы работы кистью; К/З: Учить располагать изображение по всему листу;; Развивать чувство прекрасного; Воспитывать самостоятельность. | Комарова, стр. 138 Комарова, стр. 140 | |
Художественное творчество. Аппликация. Тема: «Осенний ковер» | П/С: закреплять умение работать ножницами; упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое: цветы, листья;; К/З: Развивать умение красиво подбирать цвета, развивать чувство цвета, композиции; Воспитывать умение оценивать свою работу и других детей. | Комарова, стр. 140 | |
Физкультура . I занятие: | П/С: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнение в ведении мяча, ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; Развивать ловкость; Воспитывать смелость. | Пензулаева стр.23, № 19 | |
II занятие: | П/С: Закрепить навыки ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; Развивать точность в упражнениях с мячом; Воспитывать выдержку. | Пензулаева стр.25, № 21 | |
III занятие: | П/С: Разучивать ведение мяча между предметами (6-8 шт); повторить ползание на четвереньках с подталкиванием головой мяча; закрепить ходьбу по гимнастической скамейке, руки за головой; Развивать координацию; Воспитывать активность. | Пензулаева стр.25, № 20 | |
БЛОК « ЧЕЛОВЕК » | |||
IV неделя октября | Познание. Формирование элементарных математических представлений I II | П\С: познакомить детей с деньгами, их предназначением;; К/З: Упражнять в ориентировке на листе бумаги; упражнять детей в ориентировке в пространстве; Учить ставить точки на пересечении линий (соединять точки по прочерченным линиям); Развивать зрительную ориентацию; Воспитывать самостоятельность. П/С: Учить детей составлять число четыре из двух меньших чисел; упражнять в прямом и обратном счете; учить составлять фигуры из счетных палочек, а затем преобразовывать их; К/З: Учить соотносить цифру с количеством; Развивать счетные навыки; Воспитывать культуру поведения на занятиях. | Новикова стр.33 № 11 Новикова стр. 36 № 12 |
Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «Если хочешь быть здоров!» | П/С: Продолжать знакомить детей с устройством и функционированием человеческого организма; К/З: Закрепить название частей тела и внутренних органов; Развивать память, мышление, речь; Воспитывать бережное отношение к себе и к другим. | Вахрушева стр.194, № 4 | |
Коммуникация. Развитие речи. Тема: Пересказ сказки «Лиса и козёл» | П/С: Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным; К/З: Активизировать в речи слова относящиеся к темам «школа», «осень»; Развивать интонационную выразительность речи; Воспитывать уважение к ответам товарищам. | Ушакова, стр.135, № 2 | |
Чтение художественной литературы Тема: составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду» | П/С: Учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет; К/З: Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных; тренировать в словообразовании; учить дифференциации звуков (Ц) и (Ч), отрабатывать четкую дикцию; Развивать речь, мышление; Воспитывать желание демонстрировать свои знания. | Ушакова, стр. 147, № 8 | |
Познание. Продуктивная (конструктивная) деятельность. Тема: «Проволочные человечки» (бросовый материал) | П/С: Познакомить детей с новыми для них материалом – проволокой; учить наматывать на палочку проволоку без интервалов; разрезать получившуюся спираль на части, закручивать их между собой; К.З: Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать самостоятельность. | Куцакова стр. 78, № 32 | |
Художественное творчество. Рисование. I Тема «Жили – были дед и баба» II Тема «Портрет друга» | П/С: Учить детей рисовать портреты пожилых людей, передавая отличительные особенности их лиц (седые волосы, морщинки, борода и усы у старика); К/З: Использовать при рисовании различный нажим карандаша, штрихи разного характера; Развивать творческую активность; Воспитывать самостоятельность. П/С: Закрепить навыки детей в рисовании портрета, создании выразительного образа; учить рисовать портрет друга с натуры (голова, плечи); К/З: Продолжать учить передавать в рисунке черты лица (пропорции); Развивать художественное восприятие; Воспитывать усидчивость. | Швайко стр.114, № 5 Колдина стр 75, №55 | |
Художественное творчество. Лепка. Тема: «Человек в движении» | П/С: Закреплять умение передавать образ движущегося человека (относительную величину частей фигуры) и изменения их положения при движении: бежит, работает, пляшет и т.д; учить лепить фигуру из целого куска пластилина; закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставку; К/З: Развивать моторику, рук; художественное восприятие образа человека; Воспитывать усидчивость. | Комарова стр. 148 | |
Физкультура . I занятие: | П/С: Закрепить навыки ходьбы со сменой темпа движения; упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; Развивать равновесие при ходьбе по повышенной опоре; Воспитывать смелость. | Пензулаева стр.26, № 22 | |
II занятие: | П/С: Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча; Развивать точность подачи мяча партнеру; Воспитывать выносливость. | Пензулаева стр.27, № 24 | |
III занятие: | П/С: Упражнять в подлезании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине; повторить прыжки на двух ногах между предметами4 закрепить ходьбу по гимнастической скамье с мешочком на спине; Развивать чувство равновесия; Воспитывать настойчивость в достижении хороших результатов. | Пензулаева стр.27, № 23 |
БЛОК « ОДЕЖДА, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ » | |||
Познание. Формирование элементарных математических представлений I II | П\С: Познакомить детей с современными монетами и их достоинством; познакомить с историей создания монет; упражнять в счете в пределах 10;учить составлять предмет из восьми треугольников; К/З: Развивать мышление, память; Воспитывать интерес к познанию П/С: упражнять детей в измерении с помощью условной меры; упражнять в прямом и обратном счете; К/З: Упражнять в счете на слух; Развивать счетные навыки;. Воспитывать усердие. | Новикова стр.40, № 13 Новикова стр. 43, № 14 | |
Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «Одежда» | П/С: Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде для девочек и мальчиков, уходе за одеждой; К/З: упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образовании; Развивать мышления, память, речь. Воспитывать устойчивый интерес к познанию | стр.100, № 37 | |
Коммуникация. Развитие речи. Тема: Составление текста - поздравления | П/С: Учить составлять текст – поздравление; К/З:. Закрепить правильно произношение звуков (С) и (Ш), научить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении4 отчетливо и внятно с различной громкостью и скоростью произносить слова и фразы с этими звуками, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонации Развивать речь, мышление, память; Воспитывать желание отвечать полным ответом | Ушакова, стр.150, № 9 | |
Чтение художественной литературы Тема: Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбки». | П/С: Углублять и расширять знания детей о творчестве Пушкина; познакомить с названием и внешним видом старинной русской одежды; Развивать память, речь К/З: Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно – выразительные средства, понимать их значение | Ушакова, стр. 172, № 11 | |
Познание. Продуктивная (конструктивная) деятельность. Тема: Рубашка и штанишки» | П/С: Учить детей изготавливать игрушку оригами (штанишки и рубашку); закреплять умение следовать инструкциям; практиковать детей в складывании частей поделки; К.З: развивать моторику рук; Развивать умение планировать свою работу; Воспитывать усидчивость | ||
Художественное творчество. Рисование. I Тема «Русская народная одежда» II Тема «Барыни – франтихи» | П/С: Знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма; показать красоту вышитых изделий, узоров из растительных элементов; учить рисовать русскую народную одежду, передавая ее характерные особенности и украшать ее растительными узорами (цветами, листьями, стеблями, травками); К/З: Продолжать учить располагать рисунок на весь лист; Развивать творческую активность; Воспитывать патриотические чувства. П/С: Учить расписывать более сложные по форме дымковские изделия, сочетая гладкоокрашенные части с узором; учить шахматному расположению элементов в узоре, сочетанию в узоре крупных элементов с мелкими, нанесению мелких элементов поверх крупных; учить самостоятельно подбирать цвета для росписи куклы, цвет головного убора и жакета повторять с отдельных элементах узора на юбке; Развивать чувство ритма; Воспитывать интерес к народному творчеству. | Колдина , стр. 34, № 24 Швайко стр.,78; № 6 | |
Художественное творчество. Аппликация. Тема: «Платок» | П/С: Учить детей располагать элементы аппликации симметрично; закреплять умение получать треугольники из квадрата, круги из квадрата, квадрат из прямоугольников ; продолжать учить детей вырезать из бумаги сложенной пополам ; К/З: Развивать чувство композиции, симметрии; Воспитывать творческую активность. | ||
Физкультура . I занятие: | П/С: Закрепить навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкиванию в прыжках через шнур, повторить эстафету с мячом; Развивать равновесие; Воспитывать быстроту реакции. | Пензулаева стр.28, № 25 | |
II занятие: | П/С: закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками; Развивать ловкость; Воспитывать выдержку. | Пензулаева стр.31 № 27 | |
III занятие: | П/С: Разучить ходьбу по канату бочком приставным шагом; повторить прыжки на правой и левой ноге с продвижением вперед; закрепить броски мяча в корзину хватом от груди (баскетбольный вариант); Развивать равновесие, глазомер; Воспитывать целеустремленность. | Пензулаева стр.31, № 26 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование.Подготовительная группа. По программе: "От рождения до школы"
Перспективный план НОД для подготовительной к школе группы, разработанный по программе " От рождения до школы" под редакцией Вераксы...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Организация развивающего пространства. Предметно – пространственная организация помещения и участка....
Перспективное планирование подготовительная группа "Этикет"
В данной работе представляю перспективное планирование по этикету для подготовительной группы. Предлагаю темы для бесед, НОД по коммуникации (развитию речи), по познанию (ознакомлению с окружающим), с...
Перспективное планирование - подготовительная группа, 2-я младшая группа
План выстроен в соответствии с требованиями ФГОС ДО по образовательным областям...
перспективное планирование подготовительная группа
СЕНТЯБРЬ 2014Темы месяцаФорма организации музыкальной деятельностиПрограммные задачиРепертуарИнтеграция образовательных областей Наш город. Правила дорожного движения.Осень1. Слушание музык...
Темы недели перспективное планирование подготовительная группа
Записаны тематические недели на год....
Перспективное планирование (подготовительная группа) по программе "От рождения до школы" январь-май 2017 года
гибкое проектиование образовательного процесса предполагает маневрирование воспитателя между реализацией развивающих задач (привлечение детей к той или иной деятельноси с ее специфическими средствами-...