Кружок «Озорные ладошки» 2024 – 2025 уч. год
план-конспект занятия (младшая группа)

Миленко Оксана Николаевна

Цель программы: Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей второй группы раннего возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности.

 

 

Задачи:

  •  Развивать согласованность обеих рук;
  • Развивать мелкую моторику пальцев;
  • Развивать навыки работы с сыпучим материалом, бумагой, песком (кварцевым, кинетическим), пластилином;
  • Развивать тактильное восприятие (сенсорное развитие);
  • Развивать общую моторику, координацию движений;
  • Развивать мышление, воображение;
  • Формировать положительный настрой на занятия со взрослым.
  •  Способствовать снятию эмоционального напряжения детей в период адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_8_gr_1.docx37.8 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР Д/С № 58

Кружок

«Озорные ладошки»

2024 – 2025 уч. год

Составил:

воспитатель первой квалификационной категории Миленко О.Н.

г. Озёрск

Содержание

1. Целевой раздел.

Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………..3

Цели и задачи реализации Программы…………………………….……………………...3

Планируемые результаты освоения Программы…………….…………………………..6

2. Организационный раздел.

Перспективный план кружковой работы……………………………………………………9

Организация предметно – развивающей среды………………………...………………….16

Материально-техническое обеспечение Программы…………………..………………….17

3. Список литературы………………………………………………………………………………19

1. Целевой раздел.

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка для детей 2 группы раннего возраста «Смешарики» МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Козловка, Чувашской Республики по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста построено в соответствии с требованиями ФГОС и отражает основные направления всестороннего развития ребенка. В основу программы положены принципы: научной обоснованности и практической применимости; развивающий характер обучения, основанный на детской активности; интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников; комплексно – тематическое построение образовательного процесса; единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольника; Данная программа предназначена для работы с детьми раннего возраста по правильному развитию мелкой моторики и является своевременной поддержкой в формировании последовательной координации движений пальцев рук у детей.

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образовании, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от #1075;. № 1155. На основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Актуальность.

Развитие мелкой моторики рук ребёнка - одна из значимых задач целостного педагогического процесса в системе ДОУ. Программа, направленная на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста актуальна, так как малыши с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, не могут сами застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, играть с пазлами, мозаикой. Очень часто дети раннего возраста не могут держать карандаш и рисовать им. Вот почему важно развивать общую и мелкую моторику рук ребенка.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использование точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных и учебных действий. От степени развития моторики руки в дальнейшем зависит уровень подготовки руки дошкольника к письму, а значит и степень успеваемости обучения ребенка в начальной школе.

Профессор Н. М. Щелованов назвал ранний возраст «золотой порой» для тренировки пальцев рук ребёнка. В истории дошкольной педагогики, на всех этапах её развития, эта проблема занимала одно из центральных мест. Видными представителями дошкольной педагогики: Я. Коменской, М. Монтессори, Е. И. Тихеевой, Е. А. Янушко были разработаны разнообразные дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики. Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Вот почему важно развивать общую и мелкую моторику рук ребенка.

Цель программы: Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей второй группы раннего возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности.

Задачи:

  • Развивать согласованность обеих рук;
  • Развивать мелкую моторику пальцев;
  • Развивать навыки работы с сыпучим материалом, бумагой, песком (кварцевым, кинетическим), пластилином;
  • Развивать тактильное восприятие (сенсорное развитие);
  • Развивать общую моторику, координацию движений;
  • Развивать мышление, воображение;
  • Формировать положительный настрой на занятия со взрослым.
  • Способствовать снятию эмоционального напряжения детей в период адаптации.

Планируемые результаты освоения Программы

У детей наблюдается положительная динамика развития мелкой моторики; умеют выполнять движения пальчиковых игр согласно тексту; проявляется интерес к различным настольным играм с мелкими деталями; имеются навыки работы с разнообразным материалом (бумагой, пластилином, тестом); проявляется желание применять полученные умения в повседневной жизни.

Планируемый результат: К концу года дети умеют управлять своими действиями и концентрировать внимание, согласовывать движения кистей рук со словами пальчиковых игр, у детей развивается гибкость и подвижность пальцев и кистей рук.

2. Организационный раздел.

Перспективный план кружковой работы

Этап занятия

Тема
занятия

Развитие общей моторики

Самомассаж рук

Пальчиковая игра

Игры с предметами и материалами

Продуктивная деятельность

Сентябрь-Октябрь

1.

«Дождик»

Жестовая игра «Где же, где же наши ручки!»

Самомассаж ладоней «Дождик»

«Дождик»

(см. приложение)

Игра с прищепками
«Дождик»

Пальчиковое рисование «Капельки»

Учить детей ритмично наносить ритмичные мазки, точки легким движением, прикладывая пальчик к бумаге под словесное сопровождение. Развивать координацию движений, соотносить рисунок со словесным образом. Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования.

2.

«Тучка»

Самомассаж ладоней «Дождик»

«Дождик»

Знакомство с сухим бассейном (природный материал)

Поделка «Тучка» (ватные шарики)

Вовлекать детей в сотворчество с педагогом: разрывать салфетки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт большой тучки. Знакомить с элементами бумажной пластики. Вызвать интерес к коллективной работе.

3.

«Мухомор»

Самомассаж ладоней «Я катаю мой орех» (с помощью грецкого ореха)

«Тук-тук-тук»

Знакомство
с кинетическим песком
Упражнение «Здравствуй песок»

Аппликация из пластилина «Мухомор»
Научить детей делать «налеп» из пластилина.

4.

«Осенний листочек»

Самомассаж ладоней «Я катаю мой орех» (с помощью грецкого ореха)

«Тук-тук-тук»

Игра «Листочек лети»

Рисование отпечатками листьев «Осенний листочек»
Развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств младших дошкольников посредством нетрадиционной техники изобразительного искусства.

5.

«Ежик»

Самомассаж ладоней «Шишка» (с помощью шишки)

«Ежик-ежик колкий»

Шнуровка «Ежик с яблоками и грибами»

Пальчиковое рисование «Ежик»
Учить детей наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении. Отработка свободного движения перемещения руки по всему листу.

Ноябрь

6.

«Ёжик и ежата»

Жестовая игра «Вместе с нами!»

Самомассаж ладоней «Шишка» (с помощью шишки)

«Ежик-ежик колкий»

Игра с прищепками
Ежик

«Ежик и ежата» поделка из макарон
Учить создавать поделки из макарон.
Задачи:
Продолжать знакомить с разнообразным материалом и способами работы с ним; обучить изготовлению поделки из макарон.

Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно.

7.

«Цыпленок»

Самомассаж ладоней «Ежик» (с помощью массажного мячика)

«Птички»

Игра «Накорми птичку» (семена тыквы, сухой бассейн)

Рисование ладошками «Цыпленок»
Знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования «Рисование ладошками»

8.

«Зернышки для птички»

Самомассаж ладоней «Ежик» (с помощью массажного мячика)

«Птички»

Игра «Накорми птичку» (сухой бассейн)

Лепка «Зернышки для птички»
Продолжать знакомить детей с пластилином (желтого цвета) и его свойствами

9.

«Синичка»

Самомассаж ладоней «Ежик» (с помощью массажного мячика)

«Птички»

Игра «Накорми птичку» изучение цвета

Аппликация с семечками «Кормим синичку»
Закреплять представления о зимующих птицах, их названиях, особенностях строения тела. Учить работать коллективно, совершенствовать умение правильно располагать шаблон на основе. Учить правильно и аккуратно пользоваться клеем, при необходимости пользоваться салфеткой. Развивать умение доводить начатое дело до конца.

Декабрь

9.

«Снегопад в лесу»

Жестовая игра
«Вот так холод, вот мороз!»

Растирание «Ручки греем»

«Серенький зайка»

Игра «Бумажные снежки»

Пальчиковое рисование «Снегопад в лесу»

Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему листу. Воспитывать интерес к рисованию.

10.

«Снеговик»

Растирание «Ручки греем»

«Серенький зайка»

Игра «Снежки» (кинестетический песок)

Поделка «Снеговик» (ватные диски)
познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков.

11.

«Дед Мороз»

Растирание «Добываем мы огонь»

«Маленькая елка»

Игра «Наряди елку»

Аппликация из ваты «Борода Деда Мороза»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков.

12.

«Новогодняя игрушка»

Растирание «Добываем мы огонь»

«Маленькая елка»

Игра с прищепками «Иголки для елки»

Поделка из кварцевого песка «Новогодняя игрушка»
Развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию цветным песком.

13.

«Снегопад»

Растирание «Раскатаем колобок»

«Маленький Егорка»

Шнуровка «Снеговик»

Рисование ватными палочками «Снегопад»
Учить детей рисовать в нетрадиционной технике, ватными палочками, падающие снежинки

Январь

14.

«Варежка»

« Мы ногами топ-топ!»

Растирание «Раскатаем колобок»

«Маленький Егорка»

Игра «Волшебный мешочек»

Песочная аппликация «Варежка»

Расширение представлений о характерных особенностях зимней природы. Продолжать прививать интерес к аппликации.

15.

«Витамины»

Поглаживание «Сорока»

«Снеговик»

Игра «Что спряталось в комочке»

Аппликация «Витамины в баночке»
Обучение детей лепке витаминов из пластилина.

16.

«Зимняя фантазия»

Поглаживание «Сорока»

«Снеговик»

Игра «Снегопад»

Аппликация с манкой «Сугробы»
Развитие творческих способностей детей младшего возраста.

Февраль

17.

«Гроздья рябины»

Жестовая
Игра
«Где же наши ручки!»

Растирание «Пила»

«Пальчики»

Игра «Накорми птичку» (семена гороха, сухой бассейн)

Аппликация из пластилина «Гроздья рябины»
Уточнить и закрепить представление детей о рябине.

Развивать умение разминать и раскатывать пластилин по картону. Развивать мелкую моторику руки.

Воспитывать любовь к природе, чувства гармонии и красоты природы, уважительное отношение к объектам природы.

18.

«Дерево»

Растирание «Пила»

«Пальчики»

Игра «Самолетик, лети!» (дыхание)

Аппликация «Дерево с сердцем» (ко дню Святого Валентина»
В предметной аппликации дети овладевают умением вырезать из бумаги и наклеивать на фон отдельные предметные изображения, которые в силу специфики деятельности передают несколько обобщенный, даже условный образ окружающих предметов или их отображений в игрушках, картинках, образцах народного искусства.

19.

«Праздничная рубашка»

Растирание «Строим дом»

«Сложи пазл: «Домашнее животное»

Игра «Нарви молодой травки для зайчика»

Аппликация «Праздничная рубашка» (праздник День защитника Отечества)
продолжать учить создавать подарки своими руками;
- совершенствовать навыки работы с необходимыми материалами и инструментами, соблюдая правила ТБ;
- развивать индивидуальные творческие способности, художественный вкус;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность в работе.

20.

«Рыбалка»

Растирание «Строим дом»

«Сложи пазл: «Домашнее животное»

Игра «Рыбалка»

Аппликация с помощью конструктора «Рыбки»
Учить детей вырезать предмет с помощью трафарета, аккуратно наклеивать элементы аппликации, располагая их в определенном порядке. Закрепить прием вырезывание «гармошкой». Развивать чувство композиции. Закрепить знания детей о водных животных. Воспитывать коммуникативные способности. Развивать мелкую моторику рук.

Март

21.

«Бусы для мамы»

Жестовая игра «Мамины помощники»

Растирание «Добываем мы огонь»

«Выгладим платочки для мамы и дочки»

Игра «Бусы»

Рисование пробками «Бусы для мамы»

Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному праздничному настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. Прививаем любовь к самому родному человеку – маме.

22.

«Мимоза»

Растирание «Добываем мы огонь»

«Выгладим платочки для мамы и дочки»

Игра (кинетический песок) «Бусы»

Поделка из салфеток «Мимоза»

Обучение детей выполнению наклеивания комочков из бумаги (салфеток). А также листов из цветной бумаги для получения красивой ветки мимозы.

23.

«Цветы для мамы»

Поглаживание «Мурка»

«Пирожки»

Игра «Песочные каракули»

Рисование пальчиками «Цветы для мамы»
Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования –пальчиками. Закрепить знание красного и зеленого цветов.

Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность.

24.

«Блины и пироги»

Поглаживание «Мурка»

«Пирожки»

Игра «Я пеку» (кинестетический песок)

Лепка из соленого теста «Блины и пироги»
Ознакомление с техникой лепки из соленого теста.

Апрель

25.

«Весенний луг»

Жестовая игра «Вот мы в автобусе сидим»

Растирание «Крепко пальчики сожмем»

«Сложи пазл: «Домашнее животное»

Игра «Пришей пуговицу»

Аппликация из ниток «Весенний луг»
Формирование эмоционального отношения к окружающему миру.

26.

«Еда для птиц»

Растирание «Крепко пальчики сожмем»

«Сложи пазл: «Домашнее животное»

Игра «Сюрприз»

«Еда для птиц» (червячки из пластилина)

Учить детей раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней в «колбаску». Развивать чувство формы, тактильные ощущения, мелкую моторику. Воспитывать интерес к продуктивной деятельности посредством игрового сюжета, вызывать у детей чувство необходимой помощи близким.

27.

«Жираф»

Растирание «Мы точили карандаш»

Упражнение «Солнышко»

Игра «Плыви, кораблик!» (дыхание)

Аппликация «Пятна у жирафа»

учить создавать изображение по представлению;

-закрепить умение создавать выразительный образ жирафа, используя способ обрывной аппликации.

-развивать коммуникативные качества в ходе общения и выполнения общего творческого задания;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство формы, эстетическое восприятие;

-воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками;

28.

«Солнышко»

Растирание «Мы точили карандаш»

Упражнение «Солнышко»

Игра с прищепками «Солнышко»

Лепка «Солнышко» (размазывание)

продолжать учить детей, надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне;

формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Май

29.

«Красивый
одуванчик»

Жестовая игра «У жирафа»

Растирание «Мельница»

«Птенчики в гнезде»

Игра «Пуговицы»

Аппликация «Красивый одуванчик»

сделать аппликацию одуванчика из цветной бумаги и салфетки.

30.

«Цветы»

Растирание «Мельница»

«Птенчики в гнезде»

Игра «Следы» (кинестетический песок)

Рисование пальчиками «Цветы»

Продолжать учить детей рисовать пальчиками. Развивать фантазию, пространственное воображение, мелкую моторику рук.

31.

«Бабочка»

Самомассаж пальцев рук «Этот пальчик» (с помощью массажного мячика)

«Жук»

Упражнение «Лети, бабочка»

Аппликация «Бабочка» Научить детей создавать несложную композицию из геометрических фигур. Активизировать самостоятельность детей.

32.

«Гусеница»

Самомассаж пальцев рук «Этот пальчик» (с помощью массажного мячика)

«Жук»

Игра «Прятки» (насекомые, сухой бассейн)

Лепка (радужный песок) или пластилин «Гусеница»

Научить детей создавать композицию на зеленом листочке, используя пластилин.

Организация предметно-развивающей среды.

Для организаций детской деятельности, большое значение имеет предметно-развивающая среда, в которой дети могли бы получить больше новых ярких впечатлений по теме. Она содержит следующие компоненты:

  • дидактические игры;
  • дидактические пособия;
  • материал;
  • технические средства обучения.

Дидактические игры должны отражать тематику всех разделов программы.

Материально-техническое обеспечение Программы

Наглядные пособия: Шнуровка: «Ежик с яблоками и грибами», «Снеговик»; «Волшебный мешочек», пазл: «Домашнее животное», «Мозаика»,

Материал: Бумага, пластилин разных цветов, дощечка для моделирования, гуашь, кисти, салфетки, прищепки, кинетический песок, шнуровки, пробки, картон, клей ПВА, подносы с песком, клеенки, тряпочки, ватные диски, ватные палочки, поролоновые тампоны, счетные палочки,

природный материал: семена тыквы, гороха, фасоль, сухие листья различных деревьев, крупа манка, макароны,

3. Список литературы.

#1044;емина Е. С. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2006 - 192 с.-(Ранний возраст)

#1050;олдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – синтез, 2007, - 56 с.: цв. вкл.

#1055;огудкина И. С. Что делать и чем заняться от 1 года до 3 лет: Сборник игр и упражнений. – М.: . – 72 с. Книголюб, 2006. - (Психологическая служба)

#1071;нушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-синтез, 2007 – 56 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Озорные ладошки"

Работы детей второй младшей группы)...

Кружок "Озорные ладошки"

кружок для мелкой моторики рук...

Кружок "Озорные ладошки" 16.12.2022Развиваем мелкую моторику на кружке "Озорные ладошки"

Развиваем мелкую моторику  на кружке "Озорные ладошки" с малышами,учимся отщипывать маленькие кусочки пластилина....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП (5 - 7 ЛЕТ) на 2023 – 2024, 2024 – 2025 учебные годы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП (5 - 7 ЛЕТ)на 2023 – 2024, 2024 – 2025 учебные годы...

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Стали мы на год взрослее» (2024-2025) 13 сентября 2024 г.

Родительское собрание во второй младшей группе «Смешарики» на начало(2024-2025) учебного годТема: «Стали мы на год взрослее»...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «Развитие мелкой моторики, с использованием материалов комплекта «Послушные ладошки» на 2024-2025 уч. год

Актуальность В настоящее время проблема образования детей с ограниченными возможностями здоровья привлекает внимание не только педагогов и психологов, но и является одним из приоритетных направлени...