Кружок «Озорные ладошки» 2024 – 2025 уч. год
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель программы: Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей второй группы раннего возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности.
Задачи:
- Развивать согласованность обеих рук;
- Развивать мелкую моторику пальцев;
- Развивать навыки работы с сыпучим материалом, бумагой, песком (кварцевым, кинетическим), пластилином;
- Развивать тактильное восприятие (сенсорное развитие);
- Развивать общую моторику, координацию движений;
- Развивать мышление, воображение;
- Формировать положительный настрой на занятия со взрослым.
- Способствовать снятию эмоционального напряжения детей в период адаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_8_gr_1.docx | 37.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР Д/С № 58
Кружок
«Озорные ладошки»
2024 – 2025 уч. год
Составил:
воспитатель первой квалификационной категории Миленко О.Н.
г. Озёрск
Содержание
1. Целевой раздел.
Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………..3
Цели и задачи реализации Программы…………………………….……………………...3
Планируемые результаты освоения Программы…………….…………………………..6
2. Организационный раздел.
Перспективный план кружковой работы……………………………………………………9
Организация предметно – развивающей среды………………………...………………….16
Материально-техническое обеспечение Программы…………………..………………….17
3. Список литературы………………………………………………………………………………19
1. Целевой раздел.
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка для детей 2 группы раннего возраста «Смешарики» МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Козловка, Чувашской Республики по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста построено в соответствии с требованиями ФГОС и отражает основные направления всестороннего развития ребенка. В основу программы положены принципы: научной обоснованности и практической применимости; развивающий характер обучения, основанный на детской активности; интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников; комплексно – тематическое построение образовательного процесса; единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольника; Данная программа предназначена для работы с детьми раннего возраста по правильному развитию мелкой моторики и является своевременной поддержкой в формировании последовательной координации движений пальцев рук у детей.
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образовании, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от #1075;. № 1155. На основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Актуальность.
Развитие мелкой моторики рук ребёнка - одна из значимых задач целостного педагогического процесса в системе ДОУ. Программа, направленная на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста актуальна, так как малыши с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, не могут сами застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, играть с пазлами, мозаикой. Очень часто дети раннего возраста не могут держать карандаш и рисовать им. Вот почему важно развивать общую и мелкую моторику рук ребенка.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использование точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных и учебных действий. От степени развития моторики руки в дальнейшем зависит уровень подготовки руки дошкольника к письму, а значит и степень успеваемости обучения ребенка в начальной школе.
Профессор Н. М. Щелованов назвал ранний возраст «золотой порой» для тренировки пальцев рук ребёнка. В истории дошкольной педагогики, на всех этапах её развития, эта проблема занимала одно из центральных мест. Видными представителями дошкольной педагогики: Я. Коменской, М. Монтессори, Е. И. Тихеевой, Е. А. Янушко были разработаны разнообразные дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики. Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Вот почему важно развивать общую и мелкую моторику рук ребенка.
Цель программы: Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей второй группы раннего возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности.
Задачи:
- Развивать согласованность обеих рук;
- Развивать мелкую моторику пальцев;
- Развивать навыки работы с сыпучим материалом, бумагой, песком (кварцевым, кинетическим), пластилином;
- Развивать тактильное восприятие (сенсорное развитие);
- Развивать общую моторику, координацию движений;
- Развивать мышление, воображение;
- Формировать положительный настрой на занятия со взрослым.
- Способствовать снятию эмоционального напряжения детей в период адаптации.
Планируемые результаты освоения Программы
У детей наблюдается положительная динамика развития мелкой моторики; умеют выполнять движения пальчиковых игр согласно тексту; проявляется интерес к различным настольным играм с мелкими деталями; имеются навыки работы с разнообразным материалом (бумагой, пластилином, тестом); проявляется желание применять полученные умения в повседневной жизни.
Планируемый результат: К концу года дети умеют управлять своими действиями и концентрировать внимание, согласовывать движения кистей рук со словами пальчиковых игр, у детей развивается гибкость и подвижность пальцев и кистей рук.
2. Организационный раздел.
Перспективный план кружковой работы
№ | Этап занятия | |||||
Тема | Развитие общей моторики | Самомассаж рук | Пальчиковая игра | Игры с предметами и материалами | Продуктивная деятельность | |
Сентябрь-Октябрь | ||||||
1. | «Дождик» | Жестовая игра «Где же, где же наши ручки!» | Самомассаж ладоней «Дождик» | «Дождик» (см. приложение) | Игра с прищепками | Пальчиковое рисование «Капельки» Учить детей ритмично наносить ритмичные мазки, точки легким движением, прикладывая пальчик к бумаге под словесное сопровождение. Развивать координацию движений, соотносить рисунок со словесным образом. Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования. |
2. | «Тучка» | Самомассаж ладоней «Дождик» | «Дождик» | Знакомство с сухим бассейном (природный материал) | Поделка «Тучка» (ватные шарики) Вовлекать детей в сотворчество с педагогом: разрывать салфетки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт большой тучки. Знакомить с элементами бумажной пластики. Вызвать интерес к коллективной работе. | |
3. | «Мухомор» | Самомассаж ладоней «Я катаю мой орех» (с помощью грецкого ореха) | «Тук-тук-тук» | Знакомство | Аппликация из пластилина «Мухомор» | |
4. | «Осенний листочек» | Самомассаж ладоней «Я катаю мой орех» (с помощью грецкого ореха) | «Тук-тук-тук» | Игра «Листочек лети» | Рисование отпечатками листьев «Осенний листочек» | |
5. | «Ежик» | Самомассаж ладоней «Шишка» (с помощью шишки) | «Ежик-ежик колкий» | Шнуровка «Ежик с яблоками и грибами» | Пальчиковое рисование «Ежик» | |
Ноябрь | ||||||
6. | «Ёжик и ежата» | Жестовая игра «Вместе с нами!» | Самомассаж ладоней «Шишка» (с помощью шишки) | «Ежик-ежик колкий» | Игра с прищепками | «Ежик и ежата» поделка из макарон Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно. |
7. | «Цыпленок» | Самомассаж ладоней «Ежик» (с помощью массажного мячика) | «Птички» | Игра «Накорми птичку» (семена тыквы, сухой бассейн) | Рисование ладошками «Цыпленок» | |
8. | «Зернышки для птички» | Самомассаж ладоней «Ежик» (с помощью массажного мячика) | «Птички» | Игра «Накорми птичку» (сухой бассейн) | Лепка «Зернышки для птички» | |
9. | «Синичка» | Самомассаж ладоней «Ежик» (с помощью массажного мячика) | «Птички» | Игра «Накорми птичку» изучение цвета | Аппликация с семечками «Кормим синичку» | |
Декабрь |
| |||||
9. | «Снегопад в лесу» | Жестовая игра | Растирание «Ручки греем» | «Серенький зайка» | Игра «Бумажные снежки» | Пальчиковое рисование «Снегопад в лесу» Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему листу. Воспитывать интерес к рисованию. |
10. | «Снеговик» | Растирание «Ручки греем» | «Серенький зайка» | Игра «Снежки» (кинестетический песок) | Поделка «Снеговик» (ватные диски) | |
11. | «Дед Мороз» | Растирание «Добываем мы огонь» | «Маленькая елка» | Игра «Наряди елку» | Аппликация из ваты «Борода Деда Мороза» Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков. | |
12. | «Новогодняя игрушка» | Растирание «Добываем мы огонь» | «Маленькая елка» | Игра с прищепками «Иголки для елки» | Поделка из кварцевого песка «Новогодняя игрушка» | |
13. | «Снегопад» | Растирание «Раскатаем колобок» | «Маленький Егорка» | Шнуровка «Снеговик» | Рисование ватными палочками «Снегопад» | |
Январь | ||||||
14. | «Варежка» | « Мы ногами топ-топ!» | Растирание «Раскатаем колобок» | «Маленький Егорка» | Игра «Волшебный мешочек» | Песочная аппликация «Варежка» Расширение представлений о характерных особенностях зимней природы. Продолжать прививать интерес к аппликации. |
15. | «Витамины» | Поглаживание «Сорока» | «Снеговик» | Игра «Что спряталось в комочке» | Аппликация «Витамины в баночке» | |
16. | «Зимняя фантазия» | Поглаживание «Сорока» | «Снеговик» | Игра «Снегопад» | Аппликация с манкой «Сугробы» | |
Февраль |
| |||||
17. | «Гроздья рябины» | Жестовая | Растирание «Пила» | «Пальчики» | Игра «Накорми птичку» (семена гороха, сухой бассейн) | Аппликация из пластилина «Гроздья рябины» Развивать умение разминать и раскатывать пластилин по картону. Развивать мелкую моторику руки. Воспитывать любовь к природе, чувства гармонии и красоты природы, уважительное отношение к объектам природы. |
18. | «Дерево» | Растирание «Пила» | «Пальчики» | Игра «Самолетик, лети!» (дыхание) | Аппликация «Дерево с сердцем» (ко дню Святого Валентина» | |
19. | «Праздничная рубашка» | Растирание «Строим дом» | «Сложи пазл: «Домашнее животное» | Игра «Нарви молодой травки для зайчика» | Аппликация «Праздничная рубашка» (праздник День защитника Отечества) | |
20. | «Рыбалка» | Растирание «Строим дом» | «Сложи пазл: «Домашнее животное» | Игра «Рыбалка» | Аппликация с помощью конструктора «Рыбки» | |
Март |
| |||||
21. | «Бусы для мамы» | Жестовая игра «Мамины помощники» | Растирание «Добываем мы огонь» | «Выгладим платочки для мамы и дочки» | Игра «Бусы» | Рисование пробками «Бусы для мамы» Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному праздничному настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. Прививаем любовь к самому родному человеку – маме. |
22. | «Мимоза» | Растирание «Добываем мы огонь» | «Выгладим платочки для мамы и дочки» | Игра (кинетический песок) «Бусы» | Поделка из салфеток «Мимоза» Обучение детей выполнению наклеивания комочков из бумаги (салфеток). А также листов из цветной бумаги для получения красивой ветки мимозы. | |
23. | «Цветы для мамы» | Поглаживание «Мурка» | «Пирожки» | Игра «Песочные каракули» | Рисование пальчиками «Цветы для мамы» Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. | |
24. | «Блины и пироги» | Поглаживание «Мурка» | «Пирожки» | Игра «Я пеку» (кинестетический песок) | Лепка из соленого теста «Блины и пироги» | |
Апрель |
| |||||
25. | «Весенний луг» | Жестовая игра «Вот мы в автобусе сидим» | Растирание «Крепко пальчики сожмем» | «Сложи пазл: «Домашнее животное» | Игра «Пришей пуговицу» | Аппликация из ниток «Весенний луг» |
26. | «Еда для птиц» | Растирание «Крепко пальчики сожмем» | «Сложи пазл: «Домашнее животное» | Игра «Сюрприз» | «Еда для птиц» (червячки из пластилина) Учить детей раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней в «колбаску». Развивать чувство формы, тактильные ощущения, мелкую моторику. Воспитывать интерес к продуктивной деятельности посредством игрового сюжета, вызывать у детей чувство необходимой помощи близким. | |
27. | «Жираф» | Растирание «Мы точили карандаш» | Упражнение «Солнышко» | Игра «Плыви, кораблик!» (дыхание) | Аппликация «Пятна у жирафа» учить создавать изображение по представлению; -закрепить умение создавать выразительный образ жирафа, используя способ обрывной аппликации. -развивать коммуникативные качества в ходе общения и выполнения общего творческого задания; -развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство формы, эстетическое восприятие; -воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками; | |
28. | «Солнышко» | Растирание «Мы точили карандаш» | Упражнение «Солнышко» | Игра с прищепками «Солнышко» | Лепка «Солнышко» (размазывание) продолжать учить детей, надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | |
Май |
| |||||
29. | «Красивый | Жестовая игра «У жирафа» | Растирание «Мельница» | «Птенчики в гнезде» | Игра «Пуговицы» | Аппликация «Красивый одуванчик» сделать аппликацию одуванчика из цветной бумаги и салфетки. |
30. | «Цветы» | Растирание «Мельница» | «Птенчики в гнезде» | Игра «Следы» (кинестетический песок) | Рисование пальчиками «Цветы» Продолжать учить детей рисовать пальчиками. Развивать фантазию, пространственное воображение, мелкую моторику рук. | |
31. | «Бабочка» | Самомассаж пальцев рук «Этот пальчик» (с помощью массажного мячика) | «Жук» | Упражнение «Лети, бабочка» | Аппликация «Бабочка» Научить детей создавать несложную композицию из геометрических фигур. Активизировать самостоятельность детей. | |
32. | «Гусеница» | Самомассаж пальцев рук «Этот пальчик» (с помощью массажного мячика) | «Жук» | Игра «Прятки» (насекомые, сухой бассейн) | Лепка (радужный песок) или пластилин «Гусеница» Научить детей создавать композицию на зеленом листочке, используя пластилин. |
Организация предметно-развивающей среды.
Для организаций детской деятельности, большое значение имеет предметно-развивающая среда, в которой дети могли бы получить больше новых ярких впечатлений по теме. Она содержит следующие компоненты:
- дидактические игры;
- дидактические пособия;
- материал;
- технические средства обучения.
Дидактические игры должны отражать тематику всех разделов программы.
Материально-техническое обеспечение Программы
Наглядные пособия: Шнуровка: «Ежик с яблоками и грибами», «Снеговик»; «Волшебный мешочек», пазл: «Домашнее животное», «Мозаика»,
Материал: Бумага, пластилин разных цветов, дощечка для моделирования, гуашь, кисти, салфетки, прищепки, кинетический песок, шнуровки, пробки, картон, клей ПВА, подносы с песком, клеенки, тряпочки, ватные диски, ватные палочки, поролоновые тампоны, счетные палочки,
природный материал: семена тыквы, гороха, фасоль, сухие листья различных деревьев, крупа манка, макароны,
3. Список литературы.
#1044;емина Е. С. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2006 - 192 с.-(Ранний возраст)
#1050;олдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – синтез, 2007, - 56 с.: цв. вкл.
#1055;огудкина И. С. Что делать и чем заняться от 1 года до 3 лет: Сборник игр и упражнений. – М.: . – 72 с. Книголюб, 2006. - (Психологическая служба)
#1071;нушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-синтез, 2007 – 56 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "Озорные ладошки"
Работы детей второй младшей группы)...
Дополнительная общеразвивающая программа для раннего возраста кружок " Озорные Ладошки"
Пояснительная записка....
Кружок "Озорные ладошки"
кружок для мелкой моторики рук...
Кружок "Озорные ладошки" 16.12.2022Развиваем мелкую моторику на кружке "Озорные ладошки"
Развиваем мелкую моторику на кружке "Озорные ладошки" с малышами,учимся отщипывать маленькие кусочки пластилина....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП (5 - 7 ЛЕТ) на 2023 – 2024, 2024 – 2025 учебные годы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП (5 - 7 ЛЕТ)на 2023 – 2024, 2024 – 2025 учебные годы...
Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Стали мы на год взрослее» (2024-2025) 13 сентября 2024 г.
Родительское собрание во второй младшей группе «Смешарики» на начало(2024-2025) учебного годТема: «Стали мы на год взрослее»...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «Развитие мелкой моторики, с использованием материалов комплекта «Послушные ладошки» на 2024-2025 уч. год
Актуальность В настоящее время проблема образования детей с ограниченными возможностями здоровья привлекает внимание не только педагогов и психологов, но и является одним из приоритетных направлени...