Главные вкладки
Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Стали мы на год взрослее» (2024-2025) 13 сентября 2024 г.
консультация (младшая группа)
Родительское собрание во второй младшей группе «Смешарики» на начало(2024-2025) учебного год
Тема: «Стали мы на год взрослее»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_roditelskogo_sobraniya_13.09.24.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол №1
Родительское собрание во второй младшей группе «Смешарики» на начало(2024-2025) учебного год
Тема: «Стали мы на год взрослее»
от «13 сентября 2024 года»
Присутствовало:15 человек.
Отсутствовало: 8 человек
Повестка родительского собрания:
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
План родительского собрания:
1.Вступительная часть
2. Выступление специалистов (заведующая детского сада, дефектолог, психолог)
3.Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.
4. Выборы родительского комитета.
5.Разное. Консультация для родителей в рамках недели по теме «Без Опасность на дороге» Форма проведения: беседа – диалог, вручение памятки
Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей второй младшей группы;
задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в группе;
целями и задачами дошкольного образовательного учреждения на предстоящий учебный год.
Ход собрания:
- Приветствие
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании в этом году - Итак, ваши детки перешли во вторую младшую группу. И на год стали старше смелее, активнее, умнее, но все еще только впереди. У нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д. Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только
одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Ход собрания
1.Сообщение заведующего МКДОУ детский сад «Солнышко» о подготовке к началу учебного года. Акманову Динару Хайдеровну
2.По второму вопросу выступала педагог дефектолог Лендел Екатерина Алиевна о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека-речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум взаимосвязанным направлениям. Во-первых, совершенствуется ее практическое употребление в процессе общения ребенка со взрослыми и сверстниками. Во-вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления. Основная задача речевого развития — детей- это овладение нормами и правилами родного языка, определенными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. способностей общаться. Сам ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Речевое развитие, которое ребенок получает в семье в самые первые годы жизни, является одной из основ для перехода к обучению в школе. Недостаточно развитая речь часто тормозит всю учебную деятельность школьника. Нарушения речи отражаются на формировании детского характера, так как не исправленный вовремя речевой дефект делает ребенка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. Все психическое развитие ребенка зависит от формирования его речи. Ни для кого не секрет, какой отпечаток накладывает на психический склад детей отсутствие речи или ее патология. С помощью речи взрослые определяют поведение ребенка, передают ему просьбы, приказы, объясняют, как он должен себя вести и т. д. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения. Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи: создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Но при стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи прямо влияет на развитие мышления. По высказыванию ребенка можно судить, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, уровень умственного, эстетического и эмоционального развития. Обучению родному языку предоставляет возможности и для нравственного воспитания. Таким образом, овладение родным языком рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребенка, который представляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания. Ребенок к четырем годам. - Правильно произносит отдельные звуки, умеет интонационно передать вопрос, просьбу, восклицание. - У него накапливается определенный запас слов, который содержит все части речи. Основное место в детском словаре занимают глаголы и существительные. Однако дети начинают активно употреблять прилагательные и местоимения. - У детей активно формируется обобщающая функция слов. Через слово ребенок овладевает основными грамматическими формами речи. - В речи появляются сложные формы предложений. - Дети осваивают навыки разговорной речи, выражают свои мысли простыми и сложными предложениями.
Рекомендации родителям:
1. Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним. Читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.
2. Поощрять в семье занятия ребенка лепкой и рисованием.
Приобрести для этого пластилин, цветные карандаши, фломастеры, краски и т. д.
3.По третьему вопросу выступила психолог Сатаева Нурия Зинатовна
- Сегодня мы расскажем Вам о возрастных особенностях детей 3-4 лет,
В этом возрасте у детей появляется
кризис 3 лет. Есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.
Ваш малыш подрастает, становится все более самостоятельным, многое умеет делать без вашей помощи. Дайте ему возможность почувствовать себя независимым и самостоятельным в том, чему он уже научился: самостоятельно кушать, одеваться. Пусть ваш ребенок еще многое не умеет объяснить, но уже все понимает. Воспитывайте у него слуховое внимание: приучайте слышать то, о чем вы его просите. Поощряйте малейшие успехи малыша. Вот он научился пользоваться расческой, и, посмотрев в зеркало, оценил свою прическу, аккуратный вид. Похвалите ребенка за самостоятельность и умение следить за собой, делать все вовремя. Вы увидите, что в следующий раз он проявит больше инициативы, смелости, любознательности не только в быту, но и в других занятиях.
А теперь я хотела бы познакомить вас с правилами нашей группы
Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его.
Начнем с того, что нужно стараться приводить детишек в детский сад не позднее 08.00 утра. И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим деткам. Т. к. мы с утра делаем зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. Затем идёт завтрак, а в 9.00 начинаются образовательные занятия.
Старайтесь придерживаться режима изо дня в день. Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т. к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим.
Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 8.00 утра или планируете привести позже, то, пожалуйста, до 8.00 проинформируйте нас о причинах отсутствия, т. к. в 8.00 мы передаем эту информацию на кухню.
Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Если вы по иным причинам не приводили ребенка до 3 дней, то можно привести без справки. Если больше 3 дней, то, обязательно, со справкой.
Бывает так, что у ребенка поднялась температура или другое недомогание в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.
Своевременная оплата за детский сад; не позднее 20 числа.
Одевать детей по сезону и в соответствии с погодой. Обувь должна быть не только удобной, но и по размеру. Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!
Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке.
Мы очень благодарны родителям, которые принимают активное участие в мероприятиях, конкурсах и жизни группы.
Выборы родительского комитета.
Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы или оставить действующий?
РАЗНОЕ
Выступила воспитатель группы Еньшина Наталья, Дмитриевна которая подготовила Консультация для родителей в рамках недели по теме «Без Опасность на дороге» Она подготовила буклеты на тему «Что смогу сделать я», в котором раскрыла вопросы о правилах перевозки детей в автомобиле и светоотражающих элементах одежды детей. Родителям были розданы буклеты по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания во 2 младшей группе на начало учебного года «Стали мы на год взрослее»
Родительское собрание на начало учебного года...
Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года
quot;Вот и на год мы стали взрослее" - о "кризисе 3-х лет", о самостоятельности детей....
Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: познакомить родителей...
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе на начало учебного года «Стали мы на год взрослее»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №3 «Радуга» Комсомольского района Чувашской Республики...
Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года.
Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Вот и стали мы на год взрослее»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: познакомить родителей...
Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Задачи воспитания и обучения на новый учебный год.
Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года. «Задачи воспитания и обучения на новый учебный год. Выбор родительского комитета». Автор: Семидетнова Анна Владимировна, восп...