ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «Развитие мелкой моторики, с использованием материалов комплекта «Послушные ладошки» на 2024-2025 уч. год
материал (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самообразование. | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №7 «ОСТРОВ СОКРОВИЩ»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
ТЕМА: «Развитие мелкой моторики, с использованием материалов комплекта
«Послушные ладошки»
на 2024-2025 уч. год
Воспитатель: Николаева Татьяна Юрьевна
Актуальность
В настоящее время проблема образования детей с ограниченными возможностями здоровья привлекает внимание не только педагогов и психологов, но и является одним из приоритетных направлений в современной социальной и образовательной политике Российского государства.
Современное общество признает необходимость и целесообразность создания для детей с ограниченными возможностями здоровья условий, способствующих их успешной социализации и адаптации, формированию самостоятельности, навыков социальной и жизненной компетентности. Переход от традиционно принятой системы обучения к расширению спектра и улучшению качества образовательных услуг, в частности, в работе с детьми с ОВЗ, предъявляет повышенные требования к компетентности и профессионализму педагогов дошкольного учреждения. Перед воспитателями и специалистами детского сада встает проблема выбора эффективных форм и методов работы для успешной реализации коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Развитие мелкой моторики – один из показателей интеллектуального развития ребенка, и в целом уровень развития тонкой моторики тесно связан с развитием психических функций (внимания, мышления, воображения, восприятия, речи). Работа по развитию мелкой моторики рук позволяет улучшить и ускорить речевое развитие детей дошкольного возраста, расширяет словарный запас, вызывает у детей интерес к познанию нового и интересного.
Многофункциональный комплект «Послушные ладошки» это набор пособий международной компании, использование которых развивает навыки тонкой моторики рук и познавательные процессы у детей дошкольного возраста. В комплект включены пособия, которые помогут педагогу реализовать большое количество задач развития. Значительным преимуществом комплекта является его универсальность, его пособия могут использоваться как в индивидуальной работе, так и в подгрупповой, как в организованной педагогом деятельности, так и в свободной деятельности детей. Комплект «Послушные ладошки» это эффективный инструмент коррекционной работы, поэтому на его основе был разработан план самообразования коррекционно-развивающих игр для детей с ограниченными возможностями здоровья. Комплект «Послушные ладошки» дает возможность педагогам и родителям в игровой форме обучать и развивать детей. Также комплект позволяет создавать для дошкольника такие условия в рамках дошкольной группы, которые помогают готовить его к нелегкому периоду овладения письмом – позволяют накопить разнообразный двигательный опыт, опыт манипуляции различными предметами.
Цель: развитие высших психических функций: внимания, мышления, речи, восприятия через развитие тонкой моторики рук.
Задачи проекта:
−обучение и развитие детей в игровой форме с использованием комплекта «Послушные ладошки»;
−накопление опыта манипуляции различными предметами, способствовать развитию навыка разнообразных движений рук;
−интеграция мелкой моторики в игры и упражнения на познавательное развитие;
−повышение качества развития чувствительности рук;
−развитие познавательной сферы, мелкой и тонкой моторики рук, точности движения и навыка пространственного моделирования.
Ожидаемый результат: положительная динамика в развитии мышления, внимания, памяти и речи детей дети с ограниченными возможностями здоровья.
Этапы реализации:
1 этап - подготовительный
- выбор темы и разработка плана самообразования;
- изучение методических материалов и практического пособия к применению комплекта «Послушные ладошки»;
- организация развивающей среды с использованием набора «Послушные ладошки»;
- подобрать и подготовить картотеку игр с набором «Послушные ладошки»
2 этап – основной
- подборка материалов для диагностики, непосредственное проведение диагностики, игры для развития мелкой моторики;
- составление перспективного плана работы с детьми на основании полученных диагностических данных;
- проведение консультаций для родителей.
3 этап – обобщающий
- подведение итогов и обобщение выполненных работ с детьми (диагностика), выводы.
- представление опыта педагогической общественности;
- публикация материалов;
- выступление на методических мероприятиях, проводимых в ДОУ
Методическое и материальное обеспечение
План строится на основе использования комплекта «Послушные ладошки».
Комплекта «Послушные ладошки» - это набор пособий международной компании EDX, предназначенный работы с дошкольниками и детьми начального школьного возраста. В состав комплекта входят:
- мозаика PEG BOARD большая, набор для группы;
- гигантские скрепки (20 прищепок);
- чашки и пинцеты, набор для сортировки;
- звенья счётные фигурные, 6 цветов;
- материал счётные фигурки «мишки с рюкзаками»;
- гайки и болтики, набор для группы с карточками;
- кубики соединяющиеся;
- конструктор геометрический 3D;
- практические рекомендации к применению пособий комплекта «Послушные ладошки».
Календарно – тематический план работы с комплектом
«Послушные ладошки» на 2024-2025 уч.год
Месяц | Содержание работы | Цели и задачи деятельности |
Сентябрь | Первичная диагностика | |
«Волшебный мешочек», «Помоги пальчикам»
|
Установление причинно-следственных связей. | |
Октябрь |
«Большая стирка»
«Продолжи ряд», «Чья змейка длинее»
|
развитие внимания. |
Ноябрь |
«Большая стирка», «Карта города»
«Продолжи ряд»
#1048;гры: «Длиннее-короче», «Выше- ниже», «Догони меня» 5. Игры: Игры: «Собери ковер», «Кто где живет?», «Большая стирка» | #1056;азвитие зрительного восприятия, пространственной ориентации на плоскости #1048;гра синтезирует развитие мелкой моторики с познавательным развитием #1055;оиск, создание закономерностей. Развитие критического мышления. Установление причинно- следственных связей
восприятия, способности выявлять закономерности
причинно-следственных связей. |
Декабрь |
«Заселяем мишек в домики» |
конструирования. познавательное развитие. |
Январь |
«Продолжи ряд», «Закрути болты»
#1048;гры: «Кто быстрее», «Найди ошибку» |
#1056;азвитие мелкой моторики и познавательное развитие. #1056;азвитие критического мышления. |
Февраль | #1048;гры: «Кривые зеркала», «Собери узор», «Карта города» #1048;гры: «Продолжи ряд», «Золушка», «Волшебные пальчики», «Самый ловкий» #1048;гры: «Собер ковер», «Кто где живет», «Рассели по домикам» | #1056;азвитие зрительного восприятия, пространственной ориентации на плоскости #1048;гра синтезирует развитие мелкой моторики с познавательным развитием #1055;оиск, создание закономерностей. Установление причинно-следственных связей. |
Март |
«Большая стирка», «Разложи по цвету, форме», «Кто здесь лишний?»
«Рассели мишек по домикам», «Кривые зеркала»
|
#1055;оиск, создание закономерностей. Развитие критического мышления, воображения. Установление причинно-следственных связей
восприятия, способности выявлять закономерности
воображения. |
Апрель |
«Идем в гости»
…», «Найди кто спрятался», «Построй ряд» |
#1047;акрепление сенсорных признаков: цвет, форма. Закрепление названия геометрических фигур. Развиваем внимание. |
Май |
#1048;гры: «Собери ковер», «Кто где живет», «Кто потерялся», «Найди подобное» #1048;гры: «Длиннее-короче», «Выше-ниже», «Найди закономерность», «Что лишнее?» 5. Игры: «Собери ковер», «Кто, где живет?», «Сортировщик», «Что построим?» | 1. Развитие мелкой моторики, творческого мышления #1055;оиск, создание закономерностей. Развитие критического мышления. Установление причинно- следственных связей. #1055;оиск, создание закономерностей. Установление причинно-следственных связей. #1047;акрепление сенсорных признаков: цвет, форма. Закрепление названия геометрических фигур. Развиваем внимание. #1055;оиск, создание закономерностей. Развитие воображения. |
Итоговая диагностика |
Литература:
- Практические рекомендации к применению пособий комплекта «Послушные ладошки»: учебно-методическое пособие/М.А.Надеждина, Т.Н.Ермакова. Ярославль, 2020г.
- Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006г.
- Воробьева Л. В. Развивающие игры для дошкольников. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006г.
- Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996г.
- Кольцова М.М. «Развитие моторики».- М.:Эксмо, 2002г.
- Светлова И. «Развиваем мелкую моторику». Эксмо-Пресс, 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (сентябрь – ноябрь).
Перспективный план по развитию мелкой моторики на сентябрь-ноябрь, предназначен для работы с детьми средней группы, содержит постановку задач, названия занятий, игр, игровых ситуаций, пальчиковой гимн...
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук и формированию творческого мышления у детей средней группы посредством пластилинографии
Перспективный план работы с детьми средней группы по пластилинографии....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук и формированию творческого мышления у детей старшей группы посредством пластилинографии
Перспективный план работы с детьми старшей группы по пластилинографии....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук и формированию творческого мышления у детей подготовительной к школе группы посредством пластилинографии
Перспективный план для подготовительной группы по пластилинографии...
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (декабрь - февраль).
Перспективный план содержит перечень названий занятий, пальчиковых игр, игровых ситуаций, их целей и задач....
План по самообразованию«Развитие мелкой моторики рук, как фактор развития речи детей»
Цель: подобрать максимально эффективные методы и средства для развития мускулатуры пальцев рук; создать условия для развития мелкой моторики....
план по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателейинтеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Оказывается, что...