Конспект занятия по воспитанию культуры здорового образа жизни детей в системе образования «День здоровья». «Культура спорта и здоровья» Возрастная группа: ст/гр., подг./гр.
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_den_zdorovya.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по воспитанию культуры здорового образа жизни детей в системе образования «День здоровья». «Культура спорта и здоровья»
Возрастная группа: ст/гр., подг./гр.
Автор работы: Крамина Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Наименование учреждения: МДОУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД № 245»
Конспект занятия по воспитанию культуры здорового образа жизни детей в системе образования «День здоровья». «Культура спорта и здоровья»
в группах старшего дошкольного возраста.
Цель:
- Укрепление здоровья детей.
- Развитие у детей интереса к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека.
- Закреплять и совершенствовать умения и навыки, уметь использовать навыки физической культуры в повседневной жизни;
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, меткость, доброжелательность, по отношению к друг другую.
- Формировать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других.
- Побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.
- Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя;
Развивающие:
- Развивать интерес к играм – эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов.
- Развивать выразительность двигательных действий.
- Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт;
Образовательные:
- Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение взаимодействовать в игре, умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).
- Формировать у детей интерес к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека;
Оздоровительные:
- Формировать у детей представление о ЗОЖ.
- Способствовать развитию опорно – двигательного аппарата.
- Создать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;
Оборудование:
спортивные кегли
спортивные мячи
материал синего цвета 3*3 м.
спортивный канат (толщина 23 мм, длина 150 см.)
сундук
обруч
медали
диск с музыкальным сопровождение
Методы и приёмы: показ, объяснение, выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.
Ход занятия
- Вводная часть (обращаем внимание на положение туловища и головы, чтобы дети не смотрели под ноги, на легкость бега)
Инструктор по физкультуре: здравствуйте ребята!
Дети: здравствуйте
Инструктор по физкультуре: как ваше настроение?
Дети: хорошо
Инструктор по физкультуре: сегодня у нас занятие пройдет со спортивными кеглями.
Дети: ура!
Инструктор по физкультуре: а где мы встречаемся с этими предметами?
Дети: на спортивных досугах.
Инструктор по физкультуре: сегодня мы с вами превратим эти кегли в волшебные мешки и с их помощью мы отправимся в путешествие по сказкам.
Дыхательная гимнастика
- Ребенок делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух. (3 раза)
- Ребёнок стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух. (3 раза)
- Ребенок стоит прямо, ноги врозь, руки опущены. Поднимает руки в стороны (вдох), а затем хлопает ими по бедрам (выдох), произносит «ку-ка-ре-ку». (3 раза)
(После все ребята поворачиваются направо)
Инструктор по физкультуре: (текст с исполнением упражнений). Раздаются спортивные кегли.
В лесу, где-то на поляне, жил-был Дедушка Мороз,
У дедушки мороза был очень красный нос.
(обычная ходьба друг за другом и кружатся вокруг себя, кегли в одной руке, хват за узкую часть кегли) (6 секунд)
У дедушки мороза был тяжелый-тяжелый мешок.
Он его положил на плечи, по сугробам топ-топ-топ.
(спортивная кегля в обеих руках, закидывается на правое плечо – ходьба на носках) (6 секунд)
Плечо у дедушки устало – на другое он положил.
(спортивная кегля на левом плече ходьба на пятках) (5-6 секунд)
Дед наш шел далеко, пробирался через лес
И никак не мог понять – и куда же он залез?
(спортивная кегля к в обеих руках – руки за головой шаг-полуприсед) (5-6 секунд)
Всюду елки и деревья - вдруг он волка повстречал!
Испугался он зверюгу, от него он убегал!
Он от волка убежал, Бабку-Ежку повстречал
(шаг ноги на ширине плеч, наклоны вперед с перехватыванием кегли из руки в руку) (4- 5 раз)
Встали, кегли в руках
Ветерок подул и в следующую сказку нас примчал (Ребята встают по кругу)
2. Основная часть: «Путешествие» (общеразвивающие упражнения)
1 – И. п. – основная стойка, кегля в двух руках перед грудью. Катать кеглю между ладонями рук вперед – назад (5 - 6секунд)
2 – И. п. – основная стойка, руки на поясе, кегли на полу. Прыжки на двух ногах, на правой и левой поочередно вокруг кеглей в обе стороны (6 секунд)
3 – И. п. – стоя, ноги вместе, кегля на полу перед ногами, руки на поясе. Присесть, взять кеглю в две руки, быстро встать, руки с кеглей вверх. Также присесть, поставить кеглю на пол, выпрямиться, руки на пояс (4-5 раз).
4 - И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях, стопы ног лежат на кегле. Катать кеглю стопами ног вперед, назад (4-5 раз).
Инструктор по физкультуре: посмотрите ребята все тучи мы с вами разогнали!
"Гимнастика для глаз"
«Глазки»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
(Закрывают оба глаза),
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
(Продолжают стоять с закрытыми глазами).
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост).
Нарисуем букву о, получается легко.
(Глазами рисуют букву о).
Вверх поднимем, глянем вниз,
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз).
Вправо, влево повернем,
(Глаза смотрят вправо-влево).
Заниматься вновь начнем.
Инструктор по физкультуре: ребята, посмотрите, что находится у меня в руках.
Дети: волшебная палочка!
Инструктор по физкультуре: интересно, для чего она?
Дети: наверное, она должна что-то открывать!
Инструктор по физкультуре: А давайте поищем, нет ли чего-нибудь, что мы могли бы открыть с помощью волшебной палочки. (Находится волшебный сундучок внутри которого находятся спортивные мячи, материал).
Инструктор по физкультуре: А давайте ребята поиграем? (Общеразвивающие упражнения)
1 – Прыжки в высоту с касанием края мячиком
На спортивный канат развешивается материал, дети с обеих сторон прыгают вверх, старясь коснуться края мяча.
2 - Перебрось мяч
Дети перебрасывают мячи через спортивный канат.
3 - Ходьба через туннель
Ткань висит на спортивном канате, дети проходят как через туннель.
4 – Проползание через предмет
Дети растягивают материал – поднимают материал вверх и вниз. С противоположных сторон, дети проползают под материалом.
5 -Спрятались
Дети сидят в кругу на полу, по сигналу спрятались накрыться материалом.
6 - Игры с мячами
На ткань высыпать мячи Дети подбрасывают, ловят их.
3. Заключительная часть
Описание: Все дети встают в круг, садятся на пол, вытягивают ноги вперед, ложатся и поднимают руки вверх вдоль пола. Внутри круга кладется обруч. Под музыку выполняется упражнение (поочередное поднимание рук к ногам и обратно со вдохом и выдохом).
Инструктор по физкультуре: молодцы ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие по сказкам?
Дети: да!!
Инструктор по физкультуре: а что вам понравилось, больше всего? (Дети высказывают свое мнение). Молодцы! Я вами очень горжусь! Вы такие смелые, ловкие, внимательные дети, но на этом наше путешествие подошло к концу. Мне было очень приятно с вами путешествовать, помогать вам!
До свидания! До новых путешествий! Как хорошо, что у вас у всех такое хорошее настроение. В память о нашем занятии, я вручаю вам медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Воспитание культуры здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через оптимизацию их двигательной активности в течение дня»
Цель: Воспитание здорового образа жизни через обеспечение рационального режима двигательной активности у детей дошкольного возраста. Задачи:1. Разработать оптимальный...
Повышение компетентности родителей в вопросах воспитании культуры здорового образа жизни дошкольников, посредством здоровьесберегающих технологий» Вестник научных конференций. 2020. № 10-2(62). Перспективы развития науки и образования: по материалам
Повышение компетентности родителей в вопросах воспитании культуры здорового образа жизни дошкольников, посредством здоровьесберегающих технологий» Вестник научных конференций. 2...
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни во второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизниво второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»инструктора по физической культуре Тальникова МВ...
Перспективно-тематическое планирование воспитания культуры здорового образа жизни у детей второй младшей группе
Такое планирование поможет подготовить ребенка ко всем случаям жизни...
Конспект занятия-викторины по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Мы за здоровый образ жизни"
Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни.Задачи: продолжать формировать у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, дать четкое пон...
Конспект занятия по ознакомлению со здоровым образом жизни в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие в страну здоровья»
Формировать у детей навык здорового образа жизни. Закреплять знания о пользе витаминов, правильном питании и правилах личной гигиены. Развивать познавательно - эмоциональный интерес. Воспитывать ...
Реджио - среда как педагогический инструмент валеологического образования и воспитания культуры здорового образа жизни
Реджио среда – это интересная технология, которая интегрирует разные педагогические методики и позволяет, нам педагогам, развивать способности дошкольников, побуждая их самих задавать вопро...