Перспективно-тематическое планирование воспитания культуры здорового образа жизни у детей второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Татьяна Владимировна Овчинникова

Такое планирование поможет подготовить ребенка ко всем случаям жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx44.42 КБ

Предварительный просмотр:

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Самарской области средней общеобразовательной школы «Образовательный центр «Южный город» пос. Придорожный

муниципального района Волжский Самарской области

структурного подразделения «Детский сад «Семицветик»

Перспективно-тематическое планирование воспитания культуры здорового образа жизни у детей второй младшей группе

Выполнил:

Овчинникова Татьяна Владимировна,

воспитатель

Южный город-2022

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания

ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) на учебный год

Тема недели

Элемент ЗОЖ/Микротема

Образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

1 неделя «День Знаний. Наш дворик»

КГН/

«Здоровей-ка: да здравствует мыло душистое»

-Беседа «Да здравствует мыло душистое»: знакомство с алгоритмом умывания.

-Рассказ «Три золотых правила мытья рук»: перед едой,  после туалета, после прогулки.

-Д/И «Умоем куклу Катю»

-Рассматривание иллюстрации «Мама купает малыша»

-Чтение потешки: «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки. Чистые ладошки, вот вам хлеб и ложки!»

-Д/и: «Что ты можешь о них сказать?»

-Рисование «Предметы мытья рук: мыло, полотенце»

-П/и «Пузырь»

-Опыт-сказка «Мыло – супергерой»

Алгоритм мытья рук

Кукла Катя, тазик, мыло, вода, полотенце.

Иллюстрации «Мама купает малыша»

-Консультация «Как научить малыша мыть руки (одеваться) и т.д.?»; «Что должен уметь ребёнок?»

-Коллаж «Что нам надо для умывания»

-Совместно сделанная родителей и детей книжка-самоделка «Мойдодыр»

Сентябрь

2 неделя «Моя группа»

Профилактика/ «Опасности в лесу»: «Осторожно: грибы и растения на участке дс»

-Беседа «Осень в лесу».

-Образовательная ситуация «Осторожно, лес».

-Чтение произведения В. Зотов «Лесная мозаика».

-Рассматривание «Осенние цветы, деревья и кустарники осенью».

-Аппликация «Осень к нам пришла».

-Рассматривание картинок «Грибы»

-п/и «Мы по лесу шли»

-Д/и  «Собираемся на прогулку»

-Иллюстрации осеннего леса

-Грибы: съедобные, несъедобные

-карточки «Правила поведения на прогулке»

-картинки цветы, деревья, кустарники осенью.

-консультации «Детские забавы и безопасность», «Лес осенью. Грибы. Ягоды».

-памятка «Правила безопасной прогулки»

Сентябрь

3 неделя «Мои друзья»

Первая помощь/«Это я – девочка, это я – мальчик»: если твой друг подавился»

-Д/И «Чудесный мешочек», «Скорая помощь».

-Конструирование «Больница»

-С/р «Я доктор будущего»

-Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми»

-Экскурсия в медицинский кабинет.

-Мешочек

-Конструктор деревянный

-Знаки: Карточка-памятка с номерами телефонов детской и взрослой поликлиники, «Скорой помощи» с условными обозначениями.

-Аптечка с набором медикаментов.

-Карточки с изображением моментов оказания первой помощи

-Памятка «Если ребенок подавился…»

-Информация на стенде «Номера экстренных служб»

-Рекомендации «Что нужно делать в ситуации, когда ребенок подавился»

Сентябрь

4 неделя

«Кто работает в детском саду»

Закаливание/ «Будь здоров, без докторов »

-Беседы:  «Я и мой организм», «Правила поведения во время еды и умывания»

-Зарядка после сна : хождение по дорожкам здоровья, обливание рук.

-Прогулка:

-С/р «Оденем куклу на прогулку»

-п/и «Не дадим ножкам замёрзнуть»

-гимнастика для глаз «Вправо, влево посмотри», хождение босиком, самомассаж рук и ног, хождение по ребристой дорожке (профилактика плоскостопии), массаж волшебных точек ушей.

-Рассматривание картин по теме « Методы закаливания водой, воздухом, солнцем», «Предметы личной гигиены»

Плакат «Я и мое тело»

Дорожки для закаливания

Картинки закаливания: водой, воздухом, солнцем

Предметы-муляжи предметы личной гигиены: мыло, расческа, полотенце.

-Консультация «Закаливание детей 3-4 лет»

-Стенгазета «Семейное закаливание»

- Буклет «Правила закаливания взрослых и детей»

Октябрь

1 неделя

«Осень золотая»

Профилактика/ «Пожароопасные предметы: спички»

-Беседы «Опасные предметы», «Чем опасен дым»

- Рассматривание рисунка «огонь», спичечного коробка.

-Заучивание потешки «Тили-бом, тили-бом»

-Словесная игра "Можно – нельзя".

-Игра «Найди опасные предметы»

-С/р « Пожарный»

-Д/и «Что горит - что не горит»

-.Опытно-экспериментальная деятельность: опыт с огнем «Свойства огня» - вместе с детьми, чем опасен огонь.

-Конструирование «Пожарная машина»

-Чтение стихотворения "Кошкин дом"

-Иллюстративно-информационный материал «Правила поведения при пожаре»

-Демонстрационный материал "Опасные предметы".

-Пожарная машина.

-Различный конструктор.

-Консультация «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»

-Памятка «О мерах пожарной безопасности»

-Буклет «Соблюдай правила пожарной безопасности»

Октябрь

2 неделя

«Во саду ли, в огороде…»

Рациональное питание/ «Хлеб всему голова»

-Беседа:

«Хлебобулочные изделия – на здоровье»

-Экспериментирование «Угадай на вкус»

- Рисование «Нарисуй отгадку»

-Д/и «Разрезные картинки», «Предметные картинки» (хлебобулочные изделия)

-Книжки –малышки «Откуда к нам на стол пришел хлеб»

Октябрь

3 неделя

«В гостях у Лешего…»

Первая помощь/ «Если ты потерялся…»

-Чтение рассказов  Э.  Успенского  «Рассеянная  няня», Л.  Воронковой  «Ссора  с бабушкой»

-Рассматривание  изображений  проблемных  ситуаций.

-Д/и  «  Назови  свой  адрес», «Назови отчество»

-Ситуативная  беседа  «Где живёт твоя семья?»

-Рассматривание картины «Семья»

-Речевая игра «Скажи вежливо»

- Игры – инсценировки «Ты потерялся»

-Изображения «Если ты потерялся…», «Семья»

-Знаки –алгоритм действий «Что делать, если ты потерялся…»

-Инструкция «Если ты потерялся»

-Консультация «Если ребенок потерялся на улице»

Октябрь

4 неделя

«Мой дом»

КГН/ «Как правильно пользоваться столовыми приборами?»

-Рассматривание иллюстраций «Семья обедает»

-С/р. «Кафе», «Чаепитие вместе с друзьями»

-Д/и «Определи действие»

-Чтение  стихотворения «Маша обедает» С. Капутикян.

-Беседа «Такая разная посуда»

-Пальчиковая игра «Посуда»

-Атрибуты к с/р

-Картинки с посудой

-Алгоритм действий со столовыми приборами

-Иллюстрации «Семья обедает»

-Консультация «Учим детей пользоваться столовыми приборами»

-Родительское собрание «Обучение детей правилам поведения за столом»

-Памятка для родителей

по формированию навыков поведения за столом и приёма пищи у детей

-Организовать мини-музей «Старинные столовые приборы»

Ноябрь

1 неделя

«Мои соседи»

Профилактика/«Внешность человека может быть обманчивая»

-Чтение  сказки  «Кот,  петух  и  лиса»,  «  Волк  и семеро  козлят»

-Беседы  о  том,  почему  звери  попали  в  беду  и  как  бы  дети поступили  если  бы  оказались  на  месте  колобка,  кота,  козлят.

-Беседа  о  безопасном  поведении  при  встрече  с  незнакомыми  людьми.

-Д/и «Назови,  о  ком  говорю?».

-Игровая  ситуация  «Если  ты  один  в  квартире?»,   «Поможем девочке найти маму».

-Картинки  из  серии  «Будь  осторожен!».

-Р. н. с. «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят».

-Инструкция по применению  «Ваш ребенок и незнакомец»

-Памятки «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми», «Ребенок и незнакомец: варианты пресечения разговора»

-Консультация «Ребенок и незнакомец».

Ноябрь

2 неделя

«Моя большая и малая Родина»

Двигательная деятельность/ «Знакомство детей с народными играми»

-Чтение сказки «Сивка-бурка»

-Беседа на тему: «Русские народные игры».

-Рассказывание р. н. с. «Жихарка»

-Подвижные народные игры:  «Напеку блинов», «Карусель», «Гуси-лебеди»

-Пальчиковая театрализация сказки  «Заюшкина избушка»

 -Беседа с детьми о русских народных играх, правилах их проведения.

Книги р.н.с. «Сивка-бурка», «Жихарка»

Картинки «Правила поведения в игре»

-Советы «Играем в семье. Народные подвижные игры»

-Мастер-класс с родителями на тему «Русские народные игры»

-Картотека с народными играми .для совместных игр детей и  родителей.

Ноябрь

3 неделя

«Животный мир»

КГН/ «Домашние животные: уход»

-Загадки про животных

-Физ. минутка "Котик".

-Игра "Покорми животных".

- Беседы:  про животных, «Правила безопасного общения с собаками», правила безопасного поведения при встрече с домашними животными.

-Рассматривание картинок- алгоритма «Правила ухода за домашними животными: собакой, кошкой».

-Рассказывание по сюжетной  картинке «Животные», с целью: моем руки чисто, после общения с животными.

-Изо деятельность: рисование «Кошка», аппликация «Собака».

-Картинка-алгоритм «Правила ухода за домашними животными: собакой, кошкой»

-Сюжетная картинка «Животные»

-Материал для рисования: альбомный лист, гуашь, кисти, баночка, салфетки.

-Материал для аппликации: цветная бумага, заготовки, клей, кисти, салфетки.

-Консультация «Правила поведения при общении с домашними животными»

- Памятка по ответственному обращению с животными.

- Коллаж «Мы любим своего домашнего питомца: уход за ним»

Ноябрь

4 неделя

«Едем, плывем, летим…»

Профилактика и первая помощь/ «Знакомство с улицей»

-Беседа «Правила дорожного движения»

-Просмотр видеофильма «Детям о правилах дорожного движения».

-Занятие по изо. деятельности «Улицы нашего города» - коллективная работа (конструирование из бросового материала, рисование, аппликация)

-Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»

-С/р игра «Водители и пешеходы».  

-Ч. х. л. на тему «Ребенок и улица».

-Рассматривание макета светофора, рассказ воспитателя о назначении светофора

-Дидактические игры: «Собери светофор», «Машины и светофор», «Укрась улицу».

- Картинки «Правила дорожного движения»

-Мультимедийный экран, видеофильм «Детям о правилах дорожного движения»

-Конструктор разного вида

- Материал для аппликации: клей, заготовки из цветной бумаги

-Материал для рисования:  гуашь, карандаши, листы для рисования, стаканчики, кисточки

-Памятка для родителей "Ребёнок в автомобиле"

-Рекомендация во время прогулок знакомить детей с улицей, проезжей частью, тротуаром для пешеходов.

-Анкетирование родителей «Осторожно, дорога!»

-Конкурс рисунков «Светофор – наш друг»

-Информация для стенда – «В стране Дорожных Знаков».

Декабрь

1 неделя

«Волшебница Зима»

Профилактика/ «Не ешь снег и сосульки, осторожно гололедица!»

-рассматривание иллюстраций на тему:

 «Опасности подстерегающие нас зимой»

-Беседы  «Не ешь снег и сосульки!», «Чем опасен гололед», как люди зимой одеваются, сюжетных картин с изображением зимних дорог, улиц.

- С/р  «На улицах зимнего города»

-Практическое упражнение: «Собираемся на прогулку»  - правила поведения.

- Д/и   «Правила безопасности зимой»

-П/и  «Снег – метель – вьюга»

-Драматизация  сказки «Морозко»

-Ч. х. л.  Л. Квитко «Санки», стихотворение «Мы бабу снежную лепили».

- Игра-забава:  «Снежки»

- Рассматривание картин - знаков гололедицы

- Составление ментальной карты «Зима»

-Иллюстрации «Опасности зимой», одежда зимой.

-Атрибуты к с/р

-Карточки с правилами  безопасности зимой.

-Куклы-бибабо для драматизации сказки «Морозко»

- картинки – знаки с изображением гололедицы

- сюжетная картина «Как Вася заболел?»

-картинки для ментальной карты на тему «Зима»

-консультация «Опасности зимой»

- Папка-передвижка «Осторожно, зима»

- Сделать совместно с ребенком книжку-малышку «Что нужно сделать зимой, если ты заболел?»

Декабрь

2 неделя

«Вот веселые деньки- лыжи, санки и коньки»

Двигательная деятельность/ «Хождение на лыжах»

- Рассказать сказку «Чудесные дощечки» 

- Беседа «О лыжном спорте, лыжниках

- Знакомство ступающим шагом в физ. зале

- Просмотр альбома «Лыжные виды спорта»

- Художественное творчество: «Разукрасим лыжи».

-Составление ментальной карты «Зимние виды спорта»

-Картинки «Виды спорта»

-Картинки для ментальной карты «Зимние виды спорта»

-Раскраски «Лыжи»

-Лыжи

- Сбор информации «Олимпийские чемпионы в

лыжных видах спорта»

- Консультация: «Обучающие игры и основные

приёмы ходьбы на лыжах».

Декабрь

3-4 неделя

«Новогодний карнавал»

КГН/ «Моя одежда зимой»

- Рассматривание альбома «Зимняя одежды»

- Д/и «Найди по описанию», «Оденем кукол»,  «Угадай, о чем я рассказала», «Кто во что одет?», «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки), «Где чья одежда?»

- Рисование «Варежки для Кати», «Украсим кукле платье».

-  Беседа «У кого какие шубки?»,  о необходимости одежды, обуви, головных уборов

- упражнение «Учимся выворачивать одежду на лицевую сторону»

-С/р «Магазин одежды», Игра «Большая стирка».

-Составление ментальной карты на тему «Одежда»

- Картинки  с изображением  зимней  одежды

-Картинки: уход за одеждой

-Материалы для рисования

-Атрибуты с с/р играм

- Материал для д/и

-Папка – раскладушка «История одежды»

-Изготовить книжку –малышку на тему «кто изготавливает одежду?»

-Консультация «Одежда ребенка зимой»

-буклет «Уход за одеждой»

Январь

2 неделя

«Святки-колядки»

Рациональное питание/ «Сладости: вред или польза»

-Беседа: «Конфеты и сладости»

- Рисование: «Глянь –баранки, калачи»

- Рассматривание альбома «Вредная и полезная еда»

- Д/и «Полезные — вредные сладости»

- Чтение  произведения А.Барто «Морковный  сок».

- Д/и « Бери ложку, бери хлеб, и скорее за обед».

-Иллюстрации «Вредная и полезная еда»

-Муляжи продуктов

- Материалы для рисования: альбомные листы, гуашь, кисти, баночки, салфетки.

-Консультация «От сладости нет радости: как не навредить детям»

-Памятка «Здоровое питание детей»

-  Конкурс творческих работ детей и родителей по теме: «Полезная сладость»

Январь

3 неделя

«Как устроен человек»

Профилактика / «Правильная осанка»

-Беседа «Что такое правильная осанка»

-Игра «Угадай, где правильно»

-П/и «Мы – листочки»,  «Бездомный заяц»

-Разминка «Весёлые ножки», «Сорока»

- Ритмичный танец «Зарядка для хвоста», «Зимушка-зима»

-Упражнение «Подтяни живот», «Встань правильно», «Качалочка», «Морская звезда»

-Картинки «Ровная спина», «Правильно- неправильно»

-Аудиозапись к разминкам и ритмичным танцам

- Мастер-класс «Профилактика нарушений осанки»

-Консультация «Корригирующая гимнастика

как средство профилактики нарушений осанки»

-Картотека с играми и упражнениями для профилактики правильной осанки.

Январь

4 неделя

«Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»

Закаливание/ «Чудесная водичка»

-Принятие воздушных ванн; при открытой форточке температура воздуха +28 - +20 градусов.

-Умывание прохладной водой.

-НОД «Двигательная активность (обучение плаванию)

-Чтение потешек «Водичка, водичка…»

- Беседы, рассказы: «Что мы знаем о воде» «Важность воды для всех живых организмов», «Загрязнение воды и как этого избежать».

-Опытно – экспериментальная деятельность: «Вода – это жидкость», «Вода прозрачная», «Вода меняет цвет», «Лед», «Мыльные пузыри», «Куда спряталась вода», «Плавает – тонет»,« Цветные льдинки».

-Наблюдения на прогулке «Снег кружится», «Следы на снегу», «Сосульки на крыше».

-П/и: «Море волнуется», «Снежки»

-Д/ и: «Какой бывает вода?», «Небо. Земля. Вода»

-Составить ментальную карту на тему «Для чего нужна вода?»

-Одежда для бассейна

-Материал для опытов: стаканчики, палочки деревянные, молоко, песок, бумага

-Консультации «Значение режимных моментов для здоровья ребенка», «Понятие и методика закаливания».

-Рекомендации по ознакомлению детей с водой.

- Памятка «Методика закаливания детей дома»

Февраль

1 неделя

«Сказка ложь, да в ней намек»

КГН / «Бери ложку, бери хлеб, и скорее за обед» (Навык аккуратного приема пищи)

-Ситуативные беседы о правилах поведения за столом: «Чтобы не было беды, вспомним правила еды», о пользе здоровой пищи, уточняем название блюд, продуктов, используемых в приготовлении.

-Чтение стихотворений «А у нас есть ложки волшебные немножко».

-Сервировка стола перед приемом пищи.

-Чтение «Сказка о правилах поведения за столом», «Сказка про Ротик».

-Рассматривание знаков «Правила аккуратного приема пищи»

-Д/И «Хорошо-плохо»

-Рисование «Ложка», «Вилка»

-Аппликация «Салфетка»

-И/с «Расскажем Зайчику, как следует правильно кушать», «Поможем куклам накрыть столик к обеду», «День рождения у куклы Наташи», «Чаепитие со зверюшками».

-Упражнение «Самые аккуратные».

-Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».

-Картинки к д/и «Хорошо- плохо»,

-Алгоритм сервировки стола»

-Знаки «Правила аккуратного приема пищи»

-Материал для рисования: альбомный лист, цветные карандаши.

-Материал для аппликации: цветная бумага, заготовки салфеток, клей.

-Консультация «Формирование гигиенических навыков и привычек у детей дошкольного возраста»

-Буклет «Правила поведения за столом: аккуратность»

-Индивидуальные консультации: «Как помочь малоежкам?», «Почему у детей пропадает аппетит?»

Февраль

2 неделя

«Рыцари и дамы»

Психоэмоциональная само регуляция / «Плохие - хорошие поступки»

-Презентация  «Плохие- хорошие поступки»

-Словесная игра «Хорошо и плохо», «Скажи наоборот».

-Чтение отрывка из рассказа  Л.Н. Толстого «Косточка»

-Игра-ситуация «Я всегда делюсь…»

-Заучивание  заповедей воспитанного человека.

-Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо»

-Упражнение «Секрет», «Закончи предложение»

-Пальчиковая гимнастика "Дружная семейка"

-Д/И  «Оцени поступок», «Моё настроение».

-Внести в группу картинки с нормами хорошего поведения.

-Разноцветные кружки с символами (улыбка, ладошка, сердце, солнце)

-Картины с изображением хороших и плохих поступков людей.

- Презентация «Плохие - хорошие поступки»

-Консультация «Воспитание добротой»

-Поиграйте с детьми: игра -инсценировка «Твои поступки и их последствия».

Февраль

3 неделя

«СемьЯ»

Режим дня/ «Идем гулять…»(навыки самостоятельного одевания и раздевания)

-С/р игры «Дом» и «Семья»: – внесение игровой ситуации «Идём друг к другу в гости».

-Рассматривание алгоритма «Одевание и раздевание в зимний период»

-Игры  «Уложим зайку спать». Перед сном зайка раздевается и аккуратно складывает свои вещи на стульчик. «Малыши идут гулять».

-Игры с бумажными куклами «Модный театр».

-Кукольная зимняя одежда

- Алгоритм «Одевания и раздевания»

-игрушка заяц, кроватка, стул, одежда для зайца.

-бумажные куклы, бумажная одежда.

-Советы родителям «Что не нужно делать, приучая ребенка одеваться самостоятельно»

- Буклеты «Порядок одевания и снимания одежды ребенком самостоятельно»

-Консультация «Как научить ребенка одеваться самостоятельно»

Февраль

4 неделя

«Папа может…»

Первая помощь/ «Осторожно, электроприборы»

- Пальчиковая гимнастика «Электроприборы»

- Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта; «Как избежать электротока»

- Рассматривания альбом «Электроприборы»: познакомить с электроприборами, с которыми нужно быть осторожными.

- Д/и «Назови электроприборы», «Волшебные телефоны», «Сложи картинку об электроприборах», "Раз, два, три, что может быть опасно -найди".

-С/р  «Магазин электроприборов»

- Рассматривание сюжетных картин на тему «Безопасность в доме»

- Слушание: «Шумы» (учить слушать шум и узнавать от какого электроприбора он).

-картинки «Электроприборы»

-картинки с аварийными номерами телефонов.

-разрезные картинки

- Атрибуты для с/р.

-Аудиозапись шумы электроприборов.

-Наглядная информация на стенде «О безопасности в быту»

- Консультация «Как часто хвалить ребёнка?»

- Рекомендации- обратить внимание детей на электроприборы в квартире.

-Посетить магазин «Электробытовая техника».

Март

1 неделя

«Профессия- Мама»

Рациональное питание/ «Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои» (навык приготовления блинов)

- Беседа «Масленица. Что это за праздник?», «Как мы будем провожать зиму?»

- Пальчиковая игра «Положи блинок в ладошку»

-Рассмотреть алгоритм приготовления блинов.

- Раскрашивание раскрасок «Блины»

-Конструирование  «Стол»

- Чтение русского фольклора, стихотворений о масленице: «Этот праздник к нам идет…», «Широкая Масленица»,  «Как на масленой неделе» «Из трубы блины летели». «С пылу, с жару из печи»,  «Все румяны, горячи».

-Приготовление блинчиков.

-Картинки с празднованием Масленицы.

-Алгоритм приготовления блинов

-раскраски блины

-Конструктор разного вида

-Ингредиенты для приготовления блинов: молоко, яйцо, соль, сахар, мука.

-Консультация «Ой, блины, блины, блины…»

-Встреча «Посиделки на Масленницу: заклички, игры, песни».

Март

2 неделя

«Семейные традиции»

КГН / «Здоровые зубы»

- Беседа «Для чего нужно чистить зубы», «Питание и здоровые зубы».

- Д/и и упражнения:  «Что полезно для зубов», «Что есть во рту», «Какие у нас зубы».

- С/р  «В кабинете у врача стоматолога»

- коллаж “Улыбка”

-Чтение худ. лит. П. Прядко «Доктор маме говорил» Джулия Рум «Чистим зубки», Н. Зубарева «Крокодил не чистит зубы», М. Генин «Симпатичный акулёнок»

-Рассматривание алгоритма «Как правильно чистить зубы»

-Картинки  с  изображением  предметов:, зубная  щетка,  полотенце,  зубная  паста

-Алгоритм чистки зубов

-Консультация «Как сохранить у ребенка здоровые зубы?»

-Коллаж «Семейная улыбка»

- Памятка  «Школа чистки зубов»  

Март

3 неделя

«Весна шагает по планете»

КГН/ «Одежда в шкафу» (навык аккуратного складывания одежды)

- Игра «Назови ласково», «Что из чего?», «Разложи по полочкам», «Поймай вопрос – верни ответ».

-Ситуативный разговор об одежде  весной.

-Экскурсия по шкафчику

-Рассматривание алгоритма складывания вещей.

-Мяч

-Алгоритм складывания вещей

-Памятка «Алгоритм складывания вещей»

-Мастер-класс «Аккуратный шкафчик»

Март

4 неделя

«Смеются дети всей планеты»

Психоэмоциональная саморегуляция/КГН/ «К нам приехал цирк»

- Беседа «Мы были в цирке», «Кто работает в цирке?», «Грусть и плохое настроение».

- Рассматривание иллюстраций о цирке

- Игровая ситуация «Что у клоуна в чемодане»

- Аппликация «Украсим костюм клоуна»

- Развивающие игры «Путешествие в мир эмоций»

-Рассматривание картинок разных эмоций

-Напоминаем про правила в цирке, обращаем внимание на знаки, которые висят в цирке.

-Лепка «Мячики для клоуна»

-Составление ментальной карты «Цирк»

- иллюстрации «Цирк»

-Содержимое чемоданчика клоуна

- Материал для аппликации, лепке.

-Картинки эмоций

- картинки для карты.

-Рекомендации «Цирк!Цирк!Цирк!»

-Советы «Посещение цирка с ребенком»

-Стен-газета «В мире детских эмоций».

- Консультация «Где живут детские эмоции?»

Апрель

1 неделя

«Планета птиц»

Профилактика/ «Весенние гости» (навык ухаживания за птицами)

-Беседа «Какие они птицы», «Чем птицы отличаются от животных»

- П/и «Сорока белобока», «Ласточка».

- Д/и «Кто какую песенку поёт», «Перелетные птицы»

-Чтение потешки «Наши уточки с утра…», сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок», В.Даль «Ворона».

- Рассматривание альбома «Птицы»

- Аппликация: «Мы построили скворечник – дом веселого скворца»

-п/и «Воробьи и автомобиль»,  «Птички – невелички», «Птички летают»

-Загадки про птиц.

-Наблюдение на прогулке за птицами.

-Составление ментальной карты «Птицы: уход, питание, виды».

-Презентация «Перелетные птицы весной»

- картинки с изображением птиц.

-карточки для игры «Кто поет песенку?»,

-скворечник, кормушка.

- материал для аппликации.

-презентация «Перелетные птицы весной».

- Выставка «Птицы наши друзья или необыкновенные птички».

-Консультация «Наблюдение за птицами весной»

-Книжка - малышка «Птицы»

Апрель 2 неделя

«Путешествие к звездам»

Режим дня/ «Движение сила»

-Беседа «Как организовать прогулку в разное время года»

Чтение х.л. Г. Лагдынь «Порядок»

-Д/и

«Когда ты это и делаешь», «Что за чем?»

-С/р  «Детский сад»

-Буклет

«Сколько и как должен ребенок двигаться в день?»

Апрель

3 неделя

«Береги свою планету, ведь другой такой же нету»

Первая помощь / «Осторожно лекарства»

-С/р «Больница»,  «Аптека».

- Беседа «Осторожно – лекарства!»

- Слушание музыки «Болезнь куклы».

Д/и «Скорая помощь», «Я знаю, что можно, что нельзя»
- НОД: «Врачи – наши помощники»

картинки с заданиями, чемодан, аптечка в ней находятся: вата, бинт, жгут, йод, зеленка, перекись, лейкопластырь ;телефон, кукла, одеяло, подушка, витамины, пузырек из под лекарств, пластинка, кроватка, магнитофон, костюм врача, угощение-витамины.

- Рекомендации «Осторожно, лекарства!»

-Консультация «Осторожно: лекарства!»

Май

1-2 неделя

«Великая Победа»

КГН/»Микробам –бой!»

-д/и «Волшебный мешочек», «Мыльные перчатки», «Где прячутся микробы?»

- Лото «Ассоциации»

- Разгадывание кроссворда «Предметы гигиены»

-Загадывание загадок по теме.

-С/р «Детский сад», «Поликлиника»

-Чтение х.л. Н.Найдёнова «Наши полотенца», Д.Родари «Люди из мыла».

- Рисование «Микробы»

-мешочек

Картинки с микробами

-атрибуты к с/р «Поликлиника», «Детский сад»

-картинки предметы личной гигиены

Консультация «Личная гигиена ваших детей».

Май

3 неделя

«Вода, вода, кругом вода»

Закаливание/

«О пользе свежего воздуха»

- Чтение х. л. Н. Коростелев «Свежий ветер»

-Экспериментирование

«Что чувствуешь?»

- С/р игра «Детский сад»

-Экологическая игра «Хорошо – плохо»

Карточки «Свойства воздуха»

д/и ««Что полезно, а что нет».

Консультация «О пользе прогулок на свежем воздухе».

Май

4 неделя

«Лето красное пришло. До свидания «Детский сад»

Рациональное питание/ «Польза овощей, ягод и фруктов»

-Ситуативный разговор «Дары осени»

-Д/и «Найди лишнее», «Вершки - корешки», «Апельсин»

- С/Р «Магазин фруктов», «Кухня: приготовление фруктового салата»

- Чтение стихотворение Ю. Тувим «Овощи», «Купите лук» И.Токмаковой

-Беседа: «Вкусные и полезные овощи».

-Пальчиковые игры: «У Лариски – две редиски», «Компот», «Огурцы»

-Рисование «Овощи», «Фрукты».

- Аппликация «Ягоды»

-Муляжи фруктов, овощей, ягод

-Настоящие фрукты, йогурт, нож(для воспитателя), доска для нарезки.

-Наглядная

Информация на стенде в раздевалке

«Ешьте больше

овощей – будете

здоровы!»

-Консультация  «В каких продуктах живут витамины»

*Элементы ЗОЖ: рациональное питание, культурно-гигиенические навыки, медицинская активность, двигательная активность, психоэмоциональная регуляция, закаливание, режим дня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ здорового образа жизни у детей второй младшей группы

Этот материал - из многолетнего опыта моей работы с детьми второй младшей группы....

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ , направленных на формирование культуры здорового образа жизни с детьми второй младшей группы на 2017-2018 учебный год

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ,направленных  на формирование культуры здорового образа жизнис детьми второй младшей группы на 2017-2018 учебный год...

Формирование основ здорового образа жизни у детей второй младшей группы

 Здоровый образ жизни, или сокращенно ЗОЖ -- это система жизни человека, который заботится о своем здоровье, занимается его профилактикой и укреплением.ЗОЖ приобретает особую актуальность ...

Методы формирования основ здорового образа жизни у детей второй младшей группы

 Здоровье ребенка находится в прямой зависимости от имеющихся знаний у него о своем организме, от сформированности осознанного отношения к себе, своему телу....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей второй младшей группы

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей второй младшей группыТема:  «В гости к нам пришли игрушки»Цель: воспитание у детей  предпосылок здорового обр...

Картотека игр для формирования основ здорового образа жизни у детей второй младшей группы

Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни.Задачи:- приучение к здоровому образу жизни, соблюдению режима дня;- получение представления о человеческом теле, его работе и потребностях;- з...

Конспект совместной деятельности. Игра - квест «Солнечные лучики-лучики здоровья» по основам формирования здорового образа жизни для детей второй младшей группы

Задачи:Образовательная: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчес...