Перспективно-тематическое планирование воспитания культуры здорового образа жизни у детей второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Такое планирование поможет подготовить ребенка ко всем случаям жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 44.42 КБ |
Предварительный просмотр:
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Самарской области средней общеобразовательной школы «Образовательный центр «Южный город» пос. Придорожный
муниципального района Волжский Самарской области
структурного подразделения «Детский сад «Семицветик»
Перспективно-тематическое планирование воспитания культуры здорового образа жизни у детей второй младшей группе
Выполнил:
Овчинникова Татьяна Владимировна,
воспитатель
Южный город-2022
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания
ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) на учебный год
Тема недели | Элемент ЗОЖ/Микротема | Образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь 1 неделя «День Знаний. Наш дворик» | КГН/ «Здоровей-ка: да здравствует мыло душистое» | -Беседа «Да здравствует мыло душистое»: знакомство с алгоритмом умывания. -Рассказ «Три золотых правила мытья рук»: перед едой, после туалета, после прогулки. -Д/И «Умоем куклу Катю» -Рассматривание иллюстрации «Мама купает малыша» -Чтение потешки: «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки. Чистые ладошки, вот вам хлеб и ложки!» -Д/и: «Что ты можешь о них сказать?» -Рисование «Предметы мытья рук: мыло, полотенце» -П/и «Пузырь» -Опыт-сказка «Мыло – супергерой» | Алгоритм мытья рук Кукла Катя, тазик, мыло, вода, полотенце. Иллюстрации «Мама купает малыша» | -Консультация «Как научить малыша мыть руки (одеваться) и т.д.?»; «Что должен уметь ребёнок?» -Коллаж «Что нам надо для умывания» -Совместно сделанная родителей и детей книжка-самоделка «Мойдодыр» |
Сентябрь 2 неделя «Моя группа» | Профилактика/ «Опасности в лесу»: «Осторожно: грибы и растения на участке дс» | -Беседа «Осень в лесу». -Образовательная ситуация «Осторожно, лес». -Чтение произведения В. Зотов «Лесная мозаика». -Рассматривание «Осенние цветы, деревья и кустарники осенью». -Аппликация «Осень к нам пришла». -Рассматривание картинок «Грибы» -п/и «Мы по лесу шли» -Д/и «Собираемся на прогулку» | -Иллюстрации осеннего леса -Грибы: съедобные, несъедобные -карточки «Правила поведения на прогулке» -картинки цветы, деревья, кустарники осенью. | -консультации «Детские забавы и безопасность», «Лес осенью. Грибы. Ягоды». -памятка «Правила безопасной прогулки» |
Сентябрь 3 неделя «Мои друзья» | Первая помощь/«Это я – девочка, это я – мальчик»: если твой друг подавился» | -Д/И «Чудесный мешочек», «Скорая помощь». -Конструирование «Больница» -С/р «Я доктор будущего» -Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми» -Экскурсия в медицинский кабинет. | -Мешочек -Конструктор деревянный -Знаки: Карточка-памятка с номерами телефонов детской и взрослой поликлиники, «Скорой помощи» с условными обозначениями. -Аптечка с набором медикаментов. -Карточки с изображением моментов оказания первой помощи | -Памятка «Если ребенок подавился…» -Информация на стенде «Номера экстренных служб» -Рекомендации «Что нужно делать в ситуации, когда ребенок подавился» |
Сентябрь 4 неделя «Кто работает в детском саду» | Закаливание/ «Будь здоров, без докторов » | -Беседы: «Я и мой организм», «Правила поведения во время еды и умывания» -Зарядка после сна : хождение по дорожкам здоровья, обливание рук. -Прогулка: -С/р «Оденем куклу на прогулку» -п/и «Не дадим ножкам замёрзнуть» -гимнастика для глаз «Вправо, влево посмотри», хождение босиком, самомассаж рук и ног, хождение по ребристой дорожке (профилактика плоскостопии), массаж волшебных точек ушей. -Рассматривание картин по теме « Методы закаливания водой, воздухом, солнцем», «Предметы личной гигиены» | Плакат «Я и мое тело» Дорожки для закаливания Картинки закаливания: водой, воздухом, солнцем Предметы-муляжи предметы личной гигиены: мыло, расческа, полотенце. | -Консультация «Закаливание детей 3-4 лет» -Стенгазета «Семейное закаливание» - Буклет «Правила закаливания взрослых и детей» |
Октябрь 1 неделя «Осень золотая» | Профилактика/ «Пожароопасные предметы: спички» | -Беседы «Опасные предметы», «Чем опасен дым» - Рассматривание рисунка «огонь», спичечного коробка. -Заучивание потешки «Тили-бом, тили-бом» -Словесная игра "Можно – нельзя". -Игра «Найди опасные предметы» -С/р « Пожарный» -Д/и «Что горит - что не горит» -.Опытно-экспериментальная деятельность: опыт с огнем «Свойства огня» - вместе с детьми, чем опасен огонь. -Конструирование «Пожарная машина» -Чтение стихотворения "Кошкин дом" | -Иллюстративно-информационный материал «Правила поведения при пожаре» -Демонстрационный материал "Опасные предметы". -Пожарная машина. -Различный конструктор. | -Консультация «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре» -Памятка «О мерах пожарной безопасности» -Буклет «Соблюдай правила пожарной безопасности» |
Октябрь 2 неделя «Во саду ли, в огороде…» | Рациональное питание/ «Хлеб всему голова» | -Беседа: «Хлебобулочные изделия – на здоровье» -Экспериментирование «Угадай на вкус» | - Рисование «Нарисуй отгадку» -Д/и «Разрезные картинки», «Предметные картинки» (хлебобулочные изделия) | -Книжки –малышки «Откуда к нам на стол пришел хлеб» |
Октябрь 3 неделя «В гостях у Лешего…» | Первая помощь/ «Если ты потерялся…» | -Чтение рассказов Э. Успенского «Рассеянная няня», Л. Воронковой «Ссора с бабушкой» -Рассматривание изображений проблемных ситуаций. -Д/и « Назови свой адрес», «Назови отчество» -Ситуативная беседа «Где живёт твоя семья?» -Рассматривание картины «Семья» -Речевая игра «Скажи вежливо» - Игры – инсценировки «Ты потерялся» | -Изображения «Если ты потерялся…», «Семья» -Знаки –алгоритм действий «Что делать, если ты потерялся…» | -Инструкция «Если ты потерялся» -Консультация «Если ребенок потерялся на улице» |
Октябрь 4 неделя «Мой дом» | КГН/ «Как правильно пользоваться столовыми приборами?» | -Рассматривание иллюстраций «Семья обедает» -С/р. «Кафе», «Чаепитие вместе с друзьями» -Д/и «Определи действие» -Чтение стихотворения «Маша обедает» С. Капутикян. -Беседа «Такая разная посуда» -Пальчиковая игра «Посуда» | -Атрибуты к с/р -Картинки с посудой -Алгоритм действий со столовыми приборами -Иллюстрации «Семья обедает» | -Консультация «Учим детей пользоваться столовыми приборами» -Родительское собрание «Обучение детей правилам поведения за столом» -Памятка для родителей по формированию навыков поведения за столом и приёма пищи у детей -Организовать мини-музей «Старинные столовые приборы» |
Ноябрь 1 неделя «Мои соседи» | Профилактика/«Внешность человека может быть обманчивая» | -Чтение сказки «Кот, петух и лиса», « Волк и семеро козлят» -Беседы о том, почему звери попали в беду и как бы дети поступили если бы оказались на месте колобка, кота, козлят. -Беседа о безопасном поведении при встрече с незнакомыми людьми. -Д/и «Назови, о ком говорю?». -Игровая ситуация «Если ты один в квартире?», «Поможем девочке найти маму». | -Картинки из серии «Будь осторожен!». -Р. н. с. «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят». | -Инструкция по применению «Ваш ребенок и незнакомец» -Памятки «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми», «Ребенок и незнакомец: варианты пресечения разговора» -Консультация «Ребенок и незнакомец». |
Ноябрь 2 неделя «Моя большая и малая Родина» | Двигательная деятельность/ «Знакомство детей с народными играми» | -Чтение сказки «Сивка-бурка» -Беседа на тему: «Русские народные игры». -Рассказывание р. н. с. «Жихарка» -Подвижные народные игры: «Напеку блинов», «Карусель», «Гуси-лебеди» -Пальчиковая театрализация сказки «Заюшкина избушка» -Беседа с детьми о русских народных играх, правилах их проведения. | Книги р.н.с. «Сивка-бурка», «Жихарка» Картинки «Правила поведения в игре» | -Советы «Играем в семье. Народные подвижные игры» -Мастер-класс с родителями на тему «Русские народные игры» -Картотека с народными играми .для совместных игр детей и родителей. |
Ноябрь 3 неделя «Животный мир» | КГН/ «Домашние животные: уход» | -Загадки про животных -Физ. минутка "Котик". -Игра "Покорми животных". - Беседы: про животных, «Правила безопасного общения с собаками», правила безопасного поведения при встрече с домашними животными. -Рассматривание картинок- алгоритма «Правила ухода за домашними животными: собакой, кошкой». -Рассказывание по сюжетной картинке «Животные», с целью: моем руки чисто, после общения с животными. -Изо деятельность: рисование «Кошка», аппликация «Собака». | -Картинка-алгоритм «Правила ухода за домашними животными: собакой, кошкой» -Сюжетная картинка «Животные» -Материал для рисования: альбомный лист, гуашь, кисти, баночка, салфетки. -Материал для аппликации: цветная бумага, заготовки, клей, кисти, салфетки. | -Консультация «Правила поведения при общении с домашними животными» - Памятка по ответственному обращению с животными. - Коллаж «Мы любим своего домашнего питомца: уход за ним» |
Ноябрь 4 неделя «Едем, плывем, летим…» | Профилактика и первая помощь/ «Знакомство с улицей» | -Беседа «Правила дорожного движения» -Просмотр видеофильма «Детям о правилах дорожного движения». -Занятие по изо. деятельности «Улицы нашего города» - коллективная работа (конструирование из бросового материала, рисование, аппликация) -Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад» -С/р игра «Водители и пешеходы». -Ч. х. л. на тему «Ребенок и улица». -Рассматривание макета светофора, рассказ воспитателя о назначении светофора -Дидактические игры: «Собери светофор», «Машины и светофор», «Укрась улицу». | - Картинки «Правила дорожного движения» -Мультимедийный экран, видеофильм «Детям о правилах дорожного движения» -Конструктор разного вида - Материал для аппликации: клей, заготовки из цветной бумаги -Материал для рисования: гуашь, карандаши, листы для рисования, стаканчики, кисточки | -Памятка для родителей "Ребёнок в автомобиле" -Рекомендация во время прогулок знакомить детей с улицей, проезжей частью, тротуаром для пешеходов. -Анкетирование родителей «Осторожно, дорога!» -Конкурс рисунков «Светофор – наш друг» -Информация для стенда – «В стране Дорожных Знаков». |
Декабрь 1 неделя «Волшебница Зима» | Профилактика/ «Не ешь снег и сосульки, осторожно гололедица!» | -рассматривание иллюстраций на тему: «Опасности подстерегающие нас зимой» -Беседы «Не ешь снег и сосульки!», «Чем опасен гололед», как люди зимой одеваются, сюжетных картин с изображением зимних дорог, улиц. - С/р «На улицах зимнего города» -Практическое упражнение: «Собираемся на прогулку» - правила поведения. - Д/и «Правила безопасности зимой» -П/и «Снег – метель – вьюга» -Драматизация сказки «Морозко» -Ч. х. л. Л. Квитко «Санки», стихотворение «Мы бабу снежную лепили». - Игра-забава: «Снежки» - Рассматривание картин - знаков гололедицы - Составление ментальной карты «Зима» | -Иллюстрации «Опасности зимой», одежда зимой. -Атрибуты к с/р -Карточки с правилами безопасности зимой. -Куклы-бибабо для драматизации сказки «Морозко» - картинки – знаки с изображением гололедицы - сюжетная картина «Как Вася заболел?» -картинки для ментальной карты на тему «Зима» | -консультация «Опасности зимой» - Папка-передвижка «Осторожно, зима» - Сделать совместно с ребенком книжку-малышку «Что нужно сделать зимой, если ты заболел?» |
Декабрь 2 неделя «Вот веселые деньки- лыжи, санки и коньки» | Двигательная деятельность/ «Хождение на лыжах» | - Рассказать сказку «Чудесные дощечки» - Беседа «О лыжном спорте, лыжниках - Знакомство ступающим шагом в физ. зале - Просмотр альбома «Лыжные виды спорта» - Художественное творчество: «Разукрасим лыжи». -Составление ментальной карты «Зимние виды спорта» | -Картинки «Виды спорта» -Картинки для ментальной карты «Зимние виды спорта» -Раскраски «Лыжи» -Лыжи | - Сбор информации «Олимпийские чемпионы в лыжных видах спорта» - Консультация: «Обучающие игры и основные приёмы ходьбы на лыжах». |
Декабрь 3-4 неделя «Новогодний карнавал» | КГН/ «Моя одежда зимой» | - Рассматривание альбома «Зимняя одежды» - Д/и «Найди по описанию», «Оденем кукол», «Угадай, о чем я рассказала», «Кто во что одет?», «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки), «Где чья одежда?» - Рисование «Варежки для Кати», «Украсим кукле платье». - Беседа «У кого какие шубки?», о необходимости одежды, обуви, головных уборов - упражнение «Учимся выворачивать одежду на лицевую сторону» -С/р «Магазин одежды», Игра «Большая стирка». -Составление ментальной карты на тему «Одежда» | - Картинки с изображением зимней одежды -Картинки: уход за одеждой -Материалы для рисования -Атрибуты с с/р играм - Материал для д/и | -Папка – раскладушка «История одежды» -Изготовить книжку –малышку на тему «кто изготавливает одежду?» -Консультация «Одежда ребенка зимой» -буклет «Уход за одеждой» |
Январь 2 неделя «Святки-колядки» | Рациональное питание/ «Сладости: вред или польза» | -Беседа: «Конфеты и сладости» - Рисование: «Глянь –баранки, калачи» - Рассматривание альбома «Вредная и полезная еда» - Д/и «Полезные — вредные сладости» - Чтение произведения А.Барто «Морковный сок». - Д/и « Бери ложку, бери хлеб, и скорее за обед». | -Иллюстрации «Вредная и полезная еда» -Муляжи продуктов - Материалы для рисования: альбомные листы, гуашь, кисти, баночки, салфетки. | -Консультация «От сладости нет радости: как не навредить детям» -Памятка «Здоровое питание детей» - Конкурс творческих работ детей и родителей по теме: «Полезная сладость» |
Январь 3 неделя «Как устроен человек» | Профилактика / «Правильная осанка» | -Беседа «Что такое правильная осанка» -Игра «Угадай, где правильно» -П/и «Мы – листочки», «Бездомный заяц» -Разминка «Весёлые ножки», «Сорока» - Ритмичный танец «Зарядка для хвоста», «Зимушка-зима» -Упражнение «Подтяни живот», «Встань правильно», «Качалочка», «Морская звезда» | -Картинки «Ровная спина», «Правильно- неправильно» -Аудиозапись к разминкам и ритмичным танцам | - Мастер-класс «Профилактика нарушений осанки» -Консультация «Корригирующая гимнастика как средство профилактики нарушений осанки» -Картотека с играми и упражнениями для профилактики правильной осанки. |
Январь 4 неделя «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья» | Закаливание/ «Чудесная водичка» | -Принятие воздушных ванн; при открытой форточке температура воздуха +28 - +20 градусов. -Умывание прохладной водой. -НОД «Двигательная активность (обучение плаванию) -Чтение потешек «Водичка, водичка…» - Беседы, рассказы: «Что мы знаем о воде» «Важность воды для всех живых организмов», «Загрязнение воды и как этого избежать». -Опытно – экспериментальная деятельность: «Вода – это жидкость», «Вода прозрачная», «Вода меняет цвет», «Лед», «Мыльные пузыри», «Куда спряталась вода», «Плавает – тонет»,« Цветные льдинки». -Наблюдения на прогулке «Снег кружится», «Следы на снегу», «Сосульки на крыше». -П/и: «Море волнуется», «Снежки» -Д/ и: «Какой бывает вода?», «Небо. Земля. Вода» -Составить ментальную карту на тему «Для чего нужна вода?» | -Одежда для бассейна -Материал для опытов: стаканчики, палочки деревянные, молоко, песок, бумага | -Консультации «Значение режимных моментов для здоровья ребенка», «Понятие и методика закаливания». -Рекомендации по ознакомлению детей с водой. - Памятка «Методика закаливания детей дома» |
Февраль 1 неделя «Сказка ложь, да в ней намек» | КГН / «Бери ложку, бери хлеб, и скорее за обед» (Навык аккуратного приема пищи) | -Ситуативные беседы о правилах поведения за столом: «Чтобы не было беды, вспомним правила еды», о пользе здоровой пищи, уточняем название блюд, продуктов, используемых в приготовлении. -Чтение стихотворений «А у нас есть ложки волшебные немножко». -Сервировка стола перед приемом пищи. -Чтение «Сказка о правилах поведения за столом», «Сказка про Ротик». -Рассматривание знаков «Правила аккуратного приема пищи» -Д/И «Хорошо-плохо» -Рисование «Ложка», «Вилка» -Аппликация «Салфетка» -И/с «Расскажем Зайчику, как следует правильно кушать», «Поможем куклам накрыть столик к обеду», «День рождения у куклы Наташи», «Чаепитие со зверюшками». -Упражнение «Самые аккуратные». -Чтение К. Чуковского «Мойдодыр». | -Картинки к д/и «Хорошо- плохо», -Алгоритм сервировки стола» -Знаки «Правила аккуратного приема пищи» -Материал для рисования: альбомный лист, цветные карандаши. -Материал для аппликации: цветная бумага, заготовки салфеток, клей. | -Консультация «Формирование гигиенических навыков и привычек у детей дошкольного возраста» -Буклет «Правила поведения за столом: аккуратность» -Индивидуальные консультации: «Как помочь малоежкам?», «Почему у детей пропадает аппетит?» |
Февраль 2 неделя «Рыцари и дамы» | Психоэмоциональная само регуляция / «Плохие - хорошие поступки» | -Презентация «Плохие- хорошие поступки» -Словесная игра «Хорошо и плохо», «Скажи наоборот». -Чтение отрывка из рассказа Л.Н. Толстого «Косточка» -Игра-ситуация «Я всегда делюсь…» -Заучивание заповедей воспитанного человека. -Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» -Упражнение «Секрет», «Закончи предложение» -Пальчиковая гимнастика "Дружная семейка" -Д/И «Оцени поступок», «Моё настроение». -Внести в группу картинки с нормами хорошего поведения. | -Разноцветные кружки с символами (улыбка, ладошка, сердце, солнце) -Картины с изображением хороших и плохих поступков людей. - Презентация «Плохие - хорошие поступки» | -Консультация «Воспитание добротой» -Поиграйте с детьми: игра -инсценировка «Твои поступки и их последствия». |
Февраль 3 неделя «СемьЯ» | Режим дня/ «Идем гулять…»(навыки самостоятельного одевания и раздевания) | -С/р игры «Дом» и «Семья»: – внесение игровой ситуации «Идём друг к другу в гости». -Рассматривание алгоритма «Одевание и раздевание в зимний период» -Игры «Уложим зайку спать». Перед сном зайка раздевается и аккуратно складывает свои вещи на стульчик. «Малыши идут гулять». -Игры с бумажными куклами «Модный театр». | -Кукольная зимняя одежда - Алгоритм «Одевания и раздевания» -игрушка заяц, кроватка, стул, одежда для зайца. -бумажные куклы, бумажная одежда. | -Советы родителям «Что не нужно делать, приучая ребенка одеваться самостоятельно» - Буклеты «Порядок одевания и снимания одежды ребенком самостоятельно» -Консультация «Как научить ребенка одеваться самостоятельно» |
Февраль 4 неделя «Папа может…» | Первая помощь/ «Осторожно, электроприборы» | - Пальчиковая гимнастика «Электроприборы» - Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта; «Как избежать электротока» - Рассматривания альбом «Электроприборы»: познакомить с электроприборами, с которыми нужно быть осторожными. - Д/и «Назови электроприборы», «Волшебные телефоны», «Сложи картинку об электроприборах», "Раз, два, три, что может быть опасно -найди". -С/р «Магазин электроприборов» - Рассматривание сюжетных картин на тему «Безопасность в доме» - Слушание: «Шумы» (учить слушать шум и узнавать от какого электроприбора он). | -картинки «Электроприборы» -картинки с аварийными номерами телефонов. -разрезные картинки - Атрибуты для с/р. -Аудиозапись шумы электроприборов. | -Наглядная информация на стенде «О безопасности в быту» - Консультация «Как часто хвалить ребёнка?» - Рекомендации- обратить внимание детей на электроприборы в квартире. -Посетить магазин «Электробытовая техника». |
Март 1 неделя «Профессия- Мама» | Рациональное питание/ «Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои» (навык приготовления блинов) | - Беседа «Масленица. Что это за праздник?», «Как мы будем провожать зиму?» - Пальчиковая игра «Положи блинок в ладошку» -Рассмотреть алгоритм приготовления блинов. - Раскрашивание раскрасок «Блины» -Конструирование «Стол» - Чтение русского фольклора, стихотворений о масленице: «Этот праздник к нам идет…», «Широкая Масленица», «Как на масленой неделе» «Из трубы блины летели». «С пылу, с жару из печи», «Все румяны, горячи». -Приготовление блинчиков. | -Картинки с празднованием Масленицы. -Алгоритм приготовления блинов -раскраски блины -Конструктор разного вида -Ингредиенты для приготовления блинов: молоко, яйцо, соль, сахар, мука. | -Консультация «Ой, блины, блины, блины…» -Встреча «Посиделки на Масленницу: заклички, игры, песни». |
Март 2 неделя «Семейные традиции» | КГН / «Здоровые зубы» | - Беседа «Для чего нужно чистить зубы», «Питание и здоровые зубы». - Д/и и упражнения: «Что полезно для зубов», «Что есть во рту», «Какие у нас зубы». - С/р «В кабинете у врача стоматолога» - коллаж “Улыбка” -Чтение худ. лит. П. Прядко «Доктор маме говорил» Джулия Рум «Чистим зубки», Н. Зубарева «Крокодил не чистит зубы», М. Генин «Симпатичный акулёнок» -Рассматривание алгоритма «Как правильно чистить зубы» | -Картинки с изображением предметов:, зубная щетка, полотенце, зубная паста -Алгоритм чистки зубов | -Консультация «Как сохранить у ребенка здоровые зубы?» -Коллаж «Семейная улыбка» - Памятка «Школа чистки зубов» |
Март 3 неделя «Весна шагает по планете» | КГН/ «Одежда в шкафу» (навык аккуратного складывания одежды) | - Игра «Назови ласково», «Что из чего?», «Разложи по полочкам», «Поймай вопрос – верни ответ». -Ситуативный разговор об одежде весной. -Экскурсия по шкафчику -Рассматривание алгоритма складывания вещей. | -Мяч -Алгоритм складывания вещей | -Памятка «Алгоритм складывания вещей» -Мастер-класс «Аккуратный шкафчик» |
Март 4 неделя «Смеются дети всей планеты» | Психоэмоциональная саморегуляция/КГН/ «К нам приехал цирк» | - Беседа «Мы были в цирке», «Кто работает в цирке?», «Грусть и плохое настроение». - Рассматривание иллюстраций о цирке - Игровая ситуация «Что у клоуна в чемодане» - Аппликация «Украсим костюм клоуна» - Развивающие игры «Путешествие в мир эмоций» -Рассматривание картинок разных эмоций -Напоминаем про правила в цирке, обращаем внимание на знаки, которые висят в цирке. -Лепка «Мячики для клоуна» -Составление ментальной карты «Цирк» | - иллюстрации «Цирк» -Содержимое чемоданчика клоуна - Материал для аппликации, лепке. -Картинки эмоций - картинки для карты. | -Рекомендации «Цирк!Цирк!Цирк!» -Советы «Посещение цирка с ребенком» -Стен-газета «В мире детских эмоций». - Консультация «Где живут детские эмоции?» |
Апрель 1 неделя «Планета птиц» | Профилактика/ «Весенние гости» (навык ухаживания за птицами) | -Беседа «Какие они птицы», «Чем птицы отличаются от животных» - П/и «Сорока белобока», «Ласточка». - Д/и «Кто какую песенку поёт», «Перелетные птицы» -Чтение потешки «Наши уточки с утра…», сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок», В.Даль «Ворона». - Рассматривание альбома «Птицы» - Аппликация: «Мы построили скворечник – дом веселого скворца» -п/и «Воробьи и автомобиль», «Птички – невелички», «Птички летают» -Загадки про птиц. -Наблюдение на прогулке за птицами. -Составление ментальной карты «Птицы: уход, питание, виды». -Презентация «Перелетные птицы весной» | - картинки с изображением птиц. -карточки для игры «Кто поет песенку?», -скворечник, кормушка. - материал для аппликации. -презентация «Перелетные птицы весной». | - Выставка «Птицы наши друзья или необыкновенные птички». -Консультация «Наблюдение за птицами весной» -Книжка - малышка «Птицы» |
Апрель 2 неделя «Путешествие к звездам» | Режим дня/ «Движение сила» | -Беседа «Как организовать прогулку в разное время года» Чтение х.л. Г. Лагдынь «Порядок» | -Д/и «Когда ты это и делаешь», «Что за чем?» -С/р «Детский сад» | -Буклет «Сколько и как должен ребенок двигаться в день?» |
Апрель 3 неделя «Береги свою планету, ведь другой такой же нету» | Первая помощь / «Осторожно лекарства» | -С/р «Больница», «Аптека». - Беседа «Осторожно – лекарства!» - Слушание музыки «Болезнь куклы». Д/и «Скорая помощь», «Я знаю, что можно, что нельзя» | картинки с заданиями, чемодан, аптечка в ней находятся: вата, бинт, жгут, йод, зеленка, перекись, лейкопластырь ;телефон, кукла, одеяло, подушка, витамины, пузырек из под лекарств, пластинка, кроватка, магнитофон, костюм врача, угощение-витамины. | - Рекомендации «Осторожно, лекарства!» -Консультация «Осторожно: лекарства!» |
Май 1-2 неделя «Великая Победа» | КГН/»Микробам –бой!» | -д/и «Волшебный мешочек», «Мыльные перчатки», «Где прячутся микробы?» - Лото «Ассоциации» - Разгадывание кроссворда «Предметы гигиены» -Загадывание загадок по теме. -С/р «Детский сад», «Поликлиника» -Чтение х.л. Н.Найдёнова «Наши полотенца», Д.Родари «Люди из мыла». - Рисование «Микробы» | -мешочек Картинки с микробами -атрибуты к с/р «Поликлиника», «Детский сад» -картинки предметы личной гигиены | Консультация «Личная гигиена ваших детей». |
Май 3 неделя «Вода, вода, кругом вода» | Закаливание/ «О пользе свежего воздуха» | - Чтение х. л. Н. Коростелев «Свежий ветер» -Экспериментирование «Что чувствуешь?» - С/р игра «Детский сад» -Экологическая игра «Хорошо – плохо» | Карточки «Свойства воздуха» д/и ««Что полезно, а что нет». | Консультация «О пользе прогулок на свежем воздухе». |
Май 4 неделя «Лето красное пришло. До свидания «Детский сад» | Рациональное питание/ «Польза овощей, ягод и фруктов» | -Ситуативный разговор «Дары осени» -Д/и «Найди лишнее», «Вершки - корешки», «Апельсин» - С/Р «Магазин фруктов», «Кухня: приготовление фруктового салата» - Чтение стихотворение Ю. Тувим «Овощи», «Купите лук» И.Токмаковой -Беседа: «Вкусные и полезные овощи». -Пальчиковые игры: «У Лариски – две редиски», «Компот», «Огурцы» -Рисование «Овощи», «Фрукты». - Аппликация «Ягоды» | -Муляжи фруктов, овощей, ягод -Настоящие фрукты, йогурт, нож(для воспитателя), доска для нарезки. | -Наглядная Информация на стенде в раздевалке «Ешьте больше овощей – будете здоровы!» -Консультация «В каких продуктах живут витамины» |
*Элементы ЗОЖ: рациональное питание, культурно-гигиенические навыки, медицинская активность, двигательная активность, психоэмоциональная регуляция, закаливание, режим дня
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ здорового образа жизни у детей второй младшей группы
Этот материал - из многолетнего опыта моей работы с детьми второй младшей группы....
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ , направленных на формирование культуры здорового образа жизни с детьми второй младшей группы на 2017-2018 учебный год
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ,направленных на формирование культуры здорового образа жизнис детьми второй младшей группы на 2017-2018 учебный год...
Формирование основ здорового образа жизни у детей второй младшей группы
Здоровый образ жизни, или сокращенно ЗОЖ -- это система жизни человека, который заботится о своем здоровье, занимается его профилактикой и укреплением.ЗОЖ приобретает особую актуальность ...
Методы формирования основ здорового образа жизни у детей второй младшей группы
Здоровье ребенка находится в прямой зависимости от имеющихся знаний у него о своем организме, от сформированности осознанного отношения к себе, своему телу....
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей второй младшей группы
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей второй младшей группыТема: «В гости к нам пришли игрушки»Цель: воспитание у детей предпосылок здорового обр...
Картотека игр для формирования основ здорового образа жизни у детей второй младшей группы
Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни.Задачи:- приучение к здоровому образу жизни, соблюдению режима дня;- получение представления о человеческом теле, его работе и потребностях;- з...
Конспект совместной деятельности. Игра - квест «Солнечные лучики-лучики здоровья» по основам формирования здорового образа жизни для детей второй младшей группы
Задачи:Образовательная: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчес...