Конспект занятия по ознакомлению со здоровым образом жизни в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гладкина Марина Анатольевна

Формировать у детей навык здорового образа жизни. Закреплять знания о пользе витаминов, правильном питании и правилах личной гигиены. Развивать познавательно - эмоциональный интерес. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, уважительное отношение друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению со здоровым образом жизни в подготовительной группе с использованием ИКТ

«Путешествие в страну здоровья»

Воспитатель: Гладкина М.А.

МКДОУ Д/сад №8 г.Коркино

Задачи:

- формировать у детей навык здорового образа жизни;

- закреплять знания о пользе витаминов, правильном питании и правилах личной гигиены;

- развивать познавательно - эмоциональный интерес;

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье, уважительное отношение друг к другу;

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Вместе руки поднимите!

Превосходно! Опустите.

Встаньте прямо, улыбнитесь,

Наклонитесь, разогнитесь,

Снова руки поднимите!

И еще раз опустите.

Да, разминкой я довольна

Из ребят никто не болен

Вместе

Каждый весел и здоров,

К приключениям готов!

Слайд 1

Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо от доктора Айболита. Послушайте, что он пишет: " Здравствуйте, ребята! Сейчас я нахожусь в стране Здоровья. В этой стране случилась одна неприятность: все жители забыли, как необходимо заботиться о своем здоровье. Не могут понять, что нужно делать, чтобы оставаться здоровыми как раньше. Пока жители не запутались окончательно, нужно поскорей помочь им. Очень надеюсь на вашу помощь! Доктор Айболит.

Воспитатель: Давайте попробуем помочь Айболиту? А прежде, чем мы будем помогать Айболиту. Мы вспомним, что значит быть здоровым. И как здоровье необходимо беречь.

Дети(отвечают)

Воспитатель: Для этого нам пройдется отправиться в страну Здоровья. Айболит прислал нам карту, по которой будет легко найти дорогу. Вы готовы к путешествию?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, скажите, на чем мы можем путешествовать?

(автобусе, машине, корабле и других видах транспорта).

 Угадайте, на чем мы отправимся в путь?

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Слайд 2

Воспитатель: Прошу всех занять свои места, наш поезд отправляется в путь! 

Слайд 3

Воспитатель: Вот мы и приехали в страну Здоровья, вот она какая и

1 - я станция " Продуктовая" Слайд4

Воспитатель: Ребята мы прибыли на первую станцию, которая называется " Питанинка". Ребята, нас встречаю доктор Айболит. Давайте послушаем, что он нам рассказывает!

Айболит: Здравствуйте милые дети! У нас случилась большая беда: мы совсем забыли, как правильно питаться. Мы незнаем, что вредно, а что полезно есть. С каждым днем нам становится все хуже и хуже. Ребята помогите, нам, пожалуйста, разобраться, что нужно есть, чтобы не заболеть?

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да, поможем!

Загадки про овощи. Слайд 5

Сидит бабушка на грядках,

Вся она в заплатках,

 А заплатку оторвешь-

Заплачешь и уйдешь. (Лук)  

Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)  

 Был зеленым и маленьким,

Стал большим и красненьким. (Помидор)  

Меня копали из земли,

Пекли, жарили, варили

А потом все съели

И всегда хвалили. (Картофель)  

Зеленые поросятки выросли на нашей грядке,

 К солнцу — бочком, хвостики у них — крючком.

Наши поросятки с нами играют в прятки. (Огурцы)  

 За кучерявый хохолок

Из норки лиску поволок.

Трогаешь — гладкая,

Кушаешь — сладкая. (Морковь)  

Вверху — зеленая,

Внизу — красная,

В землю вросла.

А что же это? (Свекла)

Загадки про фрукты. Слайд 6

Он похож на апельсин,

С грубой кожей, сочный.

Недостаток есть один –

 Кислый он уж очень.. (Лимон)

Этот фрукт как неваляшка,

Одет в желтую рубашку.

В саду покой нарушив,

С дерева сорвалась… (Груша)  

Он похож рыжий мяч,

Только уж не мчится вскачь.

В нём есть С витамин —

Это спелый …(Апельсин)

На сучках висят шары,
Посинели от жары. 
(Слива) 

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (
Яблоко)

Воспитатель: Это все вредные или полезные продукты?

Дети: полезные.

Слайд 7

Воспитатель: Правильно. А теперь поиграем в игру. Поможем повару из страны Здоровья убрать вредные продукты,. Чтобы готовить обед только из полезных.

Надо кушать на обед помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны.

Кашу – утром, суп – в обед.

А на ужин – винегрет.

Ну, а если свой обед

Ты начнешь, с кулька конфет.

Жвачкой импортной закусишь.

Шоколадкой подсластишь.

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда

Близорукость, бледный вид,

И неважный аппетит.

Воспитатель: Молодцы, ребята, жители вспомнили, как правильно питаться! Ребята мы можем отправляться дальше в свое путешествие по стране.

3- я станция «Спортивная» Слайд 8

Воспитатель: Мы с вами попали на станцию, на которой все жители занимаются, как вы думаете чем?

Дети: Спортом

Воспитатель: правильно, спортом! – Ведь народная мудрость гласит: - «Двигаясь больше – проживешь дольше». Давайте мы с вами вспомним физкультурные упражнения, а помогут нам веселые зверята.

Физкультминутка. 

 На лесной полянке,

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает –

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень нравится это упражненье.

Полосатенький енот,

Изображает вертолет:

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далекий полет.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

«Ты волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперед, назад,

Получишь бодрости заряд! 

Слайд 9

Игра «Найди и убери летний вид спорта»

Воспитатель: Друзья мы немного отдохнули, а теперь можем продолжить наше путешествие. И сейчас мы прибываем на станцию «Чистотеево»

3 –я станцию «Чистотеево» Слайд 10

«Разгадайте загадки»

Слайд 11

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Воспитатель: Молодцы!

Слайд 12

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята? (Мыло)

Ребенок читает стих-е.

У мыла есть забота,

Мыло ходит на работу,

Сашу мылит, отмывает

Часто в гости приглашает.

Приглашенье принимай, мыльце ты не забывай!

Слайд13

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Молодцы! А для чего нужна мочалка? Когда мы моемся с мочалкой?

Вот раскинулась мочалка,

Ей спины твоей не жалко,

Пенит, мылит, отмывает.

Телу чистоты желает.

Ты с мочалкою дружи,

Где что грязно-ей скажи.

Грязь на теле-не беда-

Ототрет все без труда.

Слайд14

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось -

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Воспитатель: Полотенце должно быть у каждого свое. У нас в саду у детей свое у каждого, и у воспитателей тоже. Никто чужим полотенцем не вытирается. Почему? Ответы.

Ребята, есть полотенца для рук и лица, есть для ног. Можно ли вытирать полотенцем для рук ноги? И наоборот? Ответы детей.

Молодцы!

Слайд15

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Воспитатель: А вы знаете, зачем нужно расчесывать волосы? Может, это и не нужно вовсе? Ответы.

И расческа тоже должна быть у каждого своя. Расчески бывают разные: гребешки, массажные щетки. А из чего делают расчески? Ответы.

Слайд 16

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Воспитатель: А зачем нужно чистить зубы? Ответы.

А сколько раз в день нужно чистить зубы? Ответы.

Ребята, у каждого человека зубная щетка должна быть своя, и менять ее надо через 2-3 месяца? Как вы думаете, почему? Ответы.

Слайд 17

- Ребята, вам знакомы с этими предметами?

- А как можно назвать эти предметы одним словом? (ответы детей)

Это предметы личной гигиены.

Физкультминутка

Кто умеет чисто мыться?

Кто водички не боится?

Это – мы, это – мы,

Это, это, это – мы!

Умываться мы умеем,

Моем руки -вот так; вот так,

Моем шею - вот так; вот так,

Чистим зубки - вот так, вот так.

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие!

Посмотри, посмотри!

(Проводится игра) или слайд 18

Айболит: спасибо вам, ребята, что помогли нам вспомнить как заботиться о своем здоровье, и теперь мы снова будем сильными и здоровыми.

Я хочу познакомить вас со Стобедом

Стобед.

У меня секретов нет,
Я, ребятушки, Стобед.
На зарядку не хожу,
С физкультурой не дружу.

Айболит:  (проводит рукой по спине Стобеда). Дети, посмотрите какая неровная у Стобеда спина. На какой из этих знаков она похожа?

Слайд 20,21

Айболит:  А теперь внимательно посмотрите на позу Стобеда и скажите, почему у него такая кривая спина?

(Ответы детей)

Слайд22

Айболит: А чем опасно неправильное положение человека, когда он сидит сутулясь, скрестив ноги и низко наклоняясь?

(Ответы детей)

Воспитатель: Запомни, Стобед, кто плохо сидит, тот себе вредит.

 (Стобед пересаживается на большой стул, принимая правильную позу)

Айболит: Ребята, а вы слышали такое выражение «У тебя не руки, а крюки». И еще – «Все идет вкривь да вкось, хоть плачь, хоть брось»? Что можно сказать про такого человека, как он выполняет работу? Какие у него мышцы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот и наш гость сутулый, потому что у него слабые мышцы – мышцы спины. Чтобы у Стобеда мышцы были крепкими, его надо научить специальным физическим упражнениям.

Дети встают. Проводится физкультминутка на снятие статического напряжения и для укрепления мышц спины:

1. «Замочек»,
2. «Поплавок»,
3. «Лодочка»,
4. «Колечко».

Дети выполняют знакомые физические упражнения. После окончания садятся на места.

Айболит:

По улице мостовой
Шла девица за водой,
Несла два ведра с водой.
За ней парень молодой
Нес одно ведро с водой.

– Кто из них правильно несет тяжесть, а кто нет?
– Стобед, как ты думаешь?

Стобед. Я думаю мальчик правильно, потому что одно ведро легче нести. Я тоже бы так сделал.

Айболит:  Ребята, а вы что скажете? Что произойдет со спиной и позвоночником, если мы будем носить тяжести в одной руке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Стобед, наши плечи как весы, поэтому нельзя нарушать «правило равновесия».

Слайд 24

Айболит: Ребята, я знаю, что вы все очень хотите пойти учиться в школу. У вас будет много учебников и перед вами встанет выбор, что купить: ранец или красивый портфель?
Воспитатель: Стобед, ты что выберешь?

Стобед. Конечно красивый портфель.

Айболит:  Дети, какое правило нарушил Стобед? (ответы детей).

Воспитатель: спасибо тебе Айболит за полезные знания, а нам  пора возвращаться в детский сад. До свидания Айболит, до свидания Стобед.

Слайд 25

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали?

Слайд 26


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с экологией "Тайна жизни животных" подготовительная группа

Занятие проводила после предварительной работы - семейные проекты "Животный мир"....

Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и  хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»Тема: «Что такое здоровый образ жизни».Цель:Формирование осознанного...

Проект по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством валеологии "Путешествие в страну Здоровье"

Актуальность проекта   Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позв...

Дидактическая игра по здоровому образу жизни для старшего возраста (5 -6 лет) «Путешествие в страну здоровья» (ходилка- бродилка)

Цель : Воспитание бережного отношения к своему здоровьЗадачи:· Систематизировать знания у детей о здоровом образе жизни;· Воспитывать потребность в здоровом образе жизни· Предупре...