Паспорт проекта "Цветы вокруг нас" (средняя группа)
проект (средняя группа)
Цель проекта: педагогическая: - приобщение детей к бережному отношению ко всему живому в процессе знакомство с прекрасным миром цветов и их разнообразием;
практическая: - создание топиария, путём взаимодействия педагога и ребёнка;
- оформление книжной выставки «Цветочная лавка», фотоальбомов «Мир цветов моего города», «Мой цветущий детский сад»
Задачи проекта:
образовательные: - научить детей беречь окружающую природу;
- познакомить с разнообразным миром цветов, особенностями строения и условиями для их роста;
- формировать устойчивый интерес к окружающему миру;
- организовать совместную продуктивную деятельность педагога, детей и родителей для проявления инициативы и творчества;
- приобщать родителей к проблемам экологического воспитания детей.
развивающие: - способствовать развитию познавательного интереса и творческих способностей детей в процессе реализации проекта;
- развивать и поддерживать устойчивый интерес к окружающей природе, к прекрасному миру вокруг;
- развивать память, речевую активность, внимание, навыки коммуникативного общения;
- обогащать словарь детей новыми словами.
воспитательные: - воспитывать гуманное отношение ко всему живому, бережное отношение к цветам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 546.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №10
Лесозаводского городского округа»
Конкурс профессионального мастерства «Высший класс – 2021»
Номинация: «Высший класс педагога дошкольного образования»
Проект «Цветы вокруг нас»
Руководители: Петрук Ирина Викторовна,
воспитатель высшей квалификационной категории;
Хребтова Анна Константиновна,
воспитатель с соответствием занимаемой должности
г. Лесозаводск Приморского края, ул. Калининская д.17
декабрь 2020г.
«Чтобы жить нужно солнце,
свобода и маленький цветок»
Г.Х. Андерсен
Содержание
Паспорт проекта …………………………………………………………………….4
План реализации проекта ………………………………………………………….12
Этапы работы над проектом ………………………………………………………16
Анализ подготовительного этапа …………………………………………………20
Анализ основного этапа …………………………………………………………...21
Анализ заключительного этапа …………………………………………………...22
Вывод ……………………………………………………………………………….23
Список литературы ………………………………………………………………...24
Приложение ………………………………………………………………………...25
Приложение №1 – НОД …………………………………………………………...26
Приложение №2 – Беседа …………………………………………………………78
Приложение №3 – Наблюдение, прогулки ………………………………………94
Приложение №4 – Инсценировка ………………………………………………103
Приложение №5 – Развлечение …………………………………………………108
Приложение №6 – Музыкально-литературная композиция …………………..114
Приложение №7 - Сюжетно-ролевая игра ……………………………………..118
Приложение №8 – Сказки, стихи, загадки ……………………………………...121
Приложение №9 – Пословицы и поговорки ……………………………………126
Приложение №10 – Игры (дидактические, подвижные) ……………………..128
Приложение №11 – Пальчиковые игры ………………………………………...134
Приложение №12 – Гимнастика, физкультминутки …………………………..138
Приложение №13 – Работа с родителями ………………………………………141
Приложение №14 – Фотоотчёт ………………………………………………….146
Паспорт проекта
Творческое название проекта: «Цветы вокруг нас»
Руководители проекта: Петрук Ирина Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории;
Хребтова Анна Константиновна, воспитатель с соответствие занимаемой должности;
Название образовательного учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №10 Лесозаводского городского округа»
Цитата: «Чтобы жить нужно солнце, свобода и маленький цветок»
Г.Х.Андерсен
Аннотация: Роль цветов в жизни человека огромна. Они – частичка всей живой зелёной природы, благодаря которой мы имеем возможность дышать чистым воздухом, они приносят человеку радость и эстетическое наслаждение, поднимают настроение, а их аромат вдохновляет творческих людей на создание шедевров – картин, мелодий, ароматов. Цветами украшали и продолжают украшать дома, они способны гармонично вписаться и оживить, придать очарование любой обстановке, улучшить энергетику человека и помещения, в котором они растут. Цветы радуют каждого из нас своей зеленью, распускающими бутонами и мы всегда с удовольствием смотрим на них.
На сегодняшний день мы часто видим, как наши дети мало замечают красоту цветов на улицах города, на клумбах детского сада, в помещении группы. Они, к сожалению, не умеют созерцать… Зачастую, видя любой цветок они спешат нарвать целый букет, а после того как цветы вянут, ребёнок их не задумываясь выкидывает. А ведь с каждым сорванным цветком, окружающая нас природа теряет частичку своей красоты, да и сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой сорвал, далеко не все. Задача взрослых – научить детей беречь окружающую природу, беречь каждую травинку и видеть прекрасное, даже в невзрачном на первый взгляд цветке, стремиться дать образец гуманного отношения ко всему живому, чтобы ребёнок понимал, что у каждого объекта есть своё место в природе и своё назначение. И именно поэтому, особое место в дошкольных учреждениях уделяют экологическому воспитанию и образованию.
Сегодня, экологическое образование в мире считается приоритетным направлением образования и воспитания детей дошкольного возраста, так как это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления, это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему.
Данный проект направлен на расширение и обобщение знаний о прекрасных объектах природы – цветах, об условиях, необходимых для их роста, о том, что наша Земля не сможет существовать без растений, о том, что цветы - это не только красота, но и часть живой природы, они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Ведь научившись понимать состояние растений и их роль в жизни человека, ребёнок будет видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Деятельность, осуществлённая в ходе реализации проекта, способствует развитию познавательного интереса и творческих способностей детей, воспитанию экологической культуры дошкольников, формирует устойчивый интерес к окружающему миру. Знакомство с цветами позволит воспитанникам понять и почувствовать их роль в жизни человека, обогатит их духовную сферу, сформирует положительные моральные качества.
Проект содержит: НОД: «Путешествие на цветочную клумбу», «Осенние цветы нашего участка», «Комнатные растения группы», «Волшебный лотос», «Цветы вокруг нас»; беседы с детьми «Красота вокруг нас», «Полевые цветы», «Откуда пришла традиция дарить цветы», «Почему надо беречь цветы»; наблюдения «»Рассматривание цветов на клумбе», «Одуванчики», «Рассматривание цветов группы»; коллективную работу «Цветочная клумба»; лепка «Клумба в нашем саду»; конструирование из бумаги «Ромашка»; аппликацию «Красный мак»; работу с раскрасками «Полевые цветы»; выставку рисунков «Цветы вокруг нас»; сюжетно-ролевую игру «Цветочный магазин»; дидактические игры: «Сложи цветок», «Собери цветок из геометрических фигур», «Цветы-медоносы», «Найди растение по описанию», «Найди пару»; подвижные игры: «Незабудка», «Собери букет», «На лужайке» и другие; презентации по темам: «Полевые цветы», «Цветы вокруг нас» и другое.
Благодаря работе, проведённой в ходе реализации проекта, дети смогли ответить на вопросы: - Зачем цветы на Земле? - Какие бывают цветы? - Как появился цветок и что помогает ему расти? - Нуждаются ли цветы в помощи человека? - Почему надо беречь цветы?
Участие в реализации данного проекта поможет педагогам ДОУ проявить интерес у детей к окружающему миру, к цветам, как источнику красоты и части живой природы, которую надо беречь, охранять и, конечно же, знать, используя разные виды деятельности, а также инновационные технологии, что вызовет наибольший интерес у детей. Родители, участвуя в проекте, познакомятся с методами и приёмами, которые используют педагоги в работе, поймут ценность воспитания экологической культуры с раннего возраста, проявят интерес к совместной деятельности с детьми.
Реализация данного педагогического проекта научить детей любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что планета Земля - наш общий дом, а каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Данный проект будет интересен педагогам дошкольных учреждений, родителям.
Основная проблема, требующая решения: дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растения, об условиях необходимых для их роста. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видя всё, не замечают главного. А если рядом будет взрослый, который будет удивляться вместе с ними, учить, не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать ещё больше.
Вопросы проекта: - Какие бывают цветы?
- Как появился цветок и что помогает ему расти?
- Почему надо беречь цветы?
Направление деятельности, в рамках которого проводится работа по проекту: Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие;
Потенциальная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Возраст детей, на который рассчитан проект: 4-5 лет
Участники проекта: воспитанники средней группы «А», родители
Тип проекта: информационно-творческий, познавательный, групповой, долгосрочный
Заказчики проекта: педагоги ДОУ
Цель проекта: педагогическая: - приобщение детей к бережному отношению ко всему живому в процессе знакомство с прекрасным миром цветов и их разнообразием;
практическая: - создание топиария, путём взаимодействия педагога и ребёнка;
- оформление книжной выставки «Цветочная лавка», фотоальбомов «Мир цветов моего города», «Мой цветущий детский сад»
Задачи проекта:
образовательные: - научить детей беречь окружающую природу;
- познакомить с разнообразным миром цветов, особенностями строения и условиями для их роста;
- формировать устойчивый интерес к окружающему миру;
- организовать совместную продуктивную деятельность педагога, детей и родителей для проявления инициативы и творчества;
- приобщать родителей к проблемам экологического воспитания детей.
развивающие: - способствовать развитию познавательного интереса и творческих способностей детей в процессе реализации проекта;
- развивать и поддерживать устойчивый интерес к окружающей природе, к прекрасному миру вокруг;
- развивать память, речевую активность, внимание, навыки коммуникативного общения;
- обогащать словарь детей новыми словами.
воспитательные: - воспитывать гуманное отношение ко всему живому, бережное отношение к цветам.
Продукты проекта:
1. Книжная выставка «Цветочная лавка».
2. Выставка иллюстраций «Цветы полевые, садовые, комнатные».
3. Выставка творческих работ:
- рисунок «Комнатный цветок - герань»;
- картинки-раскраски «Полевые цветы»;
- коллективная лепка «Клумба в нашем саду»;
- конструирование из бумаги «Ромашки»;
- аппликация «Красный мак», «Цветочная клумба».
4. Фотоальбомы «Мир цветов моего города», «Мой цветущий детский сад».
5. Развлечение «Цветочный переполох»;
6. Музыкально-литературная композиция «Этот волшебный цветок».
Временные рамки (сроки реализации проекта)
1 этап (подготовительный) – с 07.09. по 20.09.20г.
2 этап (основной) – с 21.09. по 18.10.20г.
3 этап (заключительный) – с 19.10. по 31.10.20г.
Необходимые ресурсы:
информационные: - фото и видео материалы;
- библиотечный фонд.
научно-методические: - консультативная работа с родителями;
- буклет;
дидактическое обеспечение: - иллюстрации, открытки, фотографии цветов;
- оформление книжного уголка.
ТСО: - ноутбук;
- фотоаппарат;
- флэш-накопитель;
- магнитола;
- телевизор;
- проектор;
- принтер.
Виды деятельности:
познавательно-исследовательская деятельность: занятия познавательного содержания;
коммуникативная деятельность: дидактические и словесные игры;
восприятие художественной литературы и фольклора: чтение и обсуждение произведений, восприятие литературных произведений (свободное общение на тему литературного произведения, рассматривание иллюстраций, оформление тематических выставок);
конструирование и изобразительная деятельность: занятия по рисованию, лепке, аппликации, рисование иллюстраций, художественный труд (поделки для выставок детского творчества), организация и оформление выставок;
игровая деятельность: дидактические игры (словесные, настольно-печатные, с предметами); подвижные игры; театрализованные игры (музыкально-литературная композиция, развлечение); сюжетно-ролевая игра;
самообслуживание и элементарный бытовой труд: самообслуживание, ручной труд (изготовление атрибутов для музыкально-театрализованной композиции, развлечению, сюжетно-ролевой игре);
двигательная деятельность: физкультурные минутки, игра-имитация, пальчиковые игры.
Возможные трудности и риски
Задачи | Трудности и риски | Мероприятия по предотвращению трудностей и рисков |
подготовительный этап | ||
- составить план реализации проекта, определить цели и задачи, вопросы проекта; - организовать и привлечь детей и родителей к участию в проекте | Низкий уровень активности и готовности родителей участвовать в реализации проекта | - разработать стратегию и тактику привлечения родителей; - провести беседу и консультацию для родителей; - предложить оказать помощь в оформлении книжной выставки; - предложить провести экскурсию по улицам города; - раскрыть значимость проекта для детей |
основной этап | ||
- учить детей беречь окружающую природу; - познакомить с разнообразным миром цветов, их строением и условиями для их роста; - расширять знания детей о месте обитания цветов; - укреплять желание детей с интересом включаться в изучение нового материала | Недостаток информации по данной теме, дидактического и демонстрационного материала | - предложить родителям оказать помощь в поиске необходимой информации, дидактического и демонстрационного материала; - использовать мультимедийные технологии в работе с детьми; - высокий уровень подготовленности мероприятий, которые заинтересовывают, привлекают детей и их родителей; - предложить родителям оказать помощь в приобретении атрибутов к сюжетно-ролевой игре, в оформление альбомов (фото цветов) |
заключительный этап | ||
- обобщить итоги работы с детьми; - укреплять желание детей поделиться приобретёнными знаниями, практическими умениями; - оформить материалы проекта: фотоальбомы; - создать благоприятный климат в детском коллективе и коллективе родителей группы | Снижение интереса у детей к участию в разных видах деятельности в ходе реализации проекта | - предложить родителям оказать помощь в изготовлении атрибутов для музыкально-литературной композиции «Этот волшебный цветок» |
План реализации проекта
Непосредственно образовательная деятельность | ОД в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Подготовительный этап (1-2 неделя) | |||
НОД (познавательное развитие): «Путешествие на цветочную клумбу» с.27; Создание коллективной работы (художественно-эстетическое развитие): аппликация «Цветочная клумба», лепка «Клумба в нашем саду» с.36 | Беседа: «Красота вокруг нас» с.79; Наблюдение: «Рассматривание цветов на клумбе» с.95, «Одуванчики» с.97; Чтение художественной литературы: рассказы, стихи и загадки о цветах; Д/и: «Сложи цветок», «Отгадай цветок» - с.129, «Назови цветок» с.130; П/и: «Садовник», «Солнце и туча» - с.130; Дыхательная гимнастика: «Подуй на одуванчик» с.139; Инсценировка «Цветы на клумбе» с.104 | Работа в уголке природы; Рассматривание книжной выставки «Цветочная лавка»; Рассматривание цветов и их иллюстраций | Знакомство с проектом; Оформление книжной выставки «Цветочная лавка»; Информационный стенд: консультация «Цветы вокруг нас» с. 142; Экскурсия по городу |
Основной этап (1-2 неделя) | |||
НОД (познавательное развитие, речевое развитие): «Осенние цветы нашего участка» с.42; Работа с раскрасками (художественно- эстетическое развитие): «Полевые цветы»; Конструирование из бумаги (художественно-эстетическое развитие): «Ромашки»; Аппликация (художественно-эстетическое развитие): «Красный мак» | Беседа «Полевые цветы» с.83; Экскурсия в цветочный магазин; Просмотр мульфильмов: «Цветик-семицветик»; Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с.121; Д/и: «Собери цветок из геометрических фигур» с.130, «Цветы и пчёлы» с.131; П/и: «Незабудка», «Собери букет» - с.131; Пальчиковая игра «Садовые цветы» с.136 | Рассматривание книг о цветах и иллюстраций; Д/и: «Сложи цветок» с.129 | Разучивание стихов о цветах; Буклет «Для чего нужны комнатные цветы» с.145 |
(3-4 неделя) | |||
НОД (познавательное развитие): «Комнатные растения группы» с.50; Рисование с натуры «Комнатный цветок – герань» | Наблюдение «Рассматривание цветов группы» с.99; Беседа «Откуда появилась традиция дарить цветы с.87; Чтение художественной литературы: отгадывание загадок о цветах; Конкурс чтецов Просмотр обучающих программ: «Строение цветка», «Условия для роста цветов»; Развлечение «Цветочный переполох» с.109; П/и «Собери букет», «На лужайке» - с.131; Гимнастика для цветов с.139; Пальчиковая игра: «Цветы», «Комнатные цветы» - с.135 | Рассматривание иллюстраций и фотографий с цветами; Работа в уголке природы; Д/и: «Сложи цветок» с.129 | Домашнее чтение рассказов о цветах; Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к музыкально-литературной композиции «Этот волшебный цветок», подготовка фотографий для альбомов |
Заключительный этап (1-2 неделя) | |||
НОД (познавательное развитие, речевое развитие): «Волшебный цветок - лотос» с.58, «Цветы вокруг нас» с.68; Музыкально-литературная композиция «Этот волшебный цветок» с.115 | Беседа «Почему надо беречь цветы?» с.89; Изготовление топиария; Оформление фотоальбомов; Выставка рисунков «Цветы вокруг нас»; Речевая игра: «Какой цветок лишний», «Посчитаем цветы»; П/и: «Кузнечики, травы, бабочки, цветы» с.132, «Догони цветок» с.133; Д/и: «Найди растение по описанию», «Найди пару» - с.132; Дыхательная гимнастика: «Подуй на одуванчик» с.139 | Д/и: «Собери букет» с.131, «Найди пару» с.132; П/и: «Догони цветок»; Работа в уголке природы | Презентация альбомов; Анкетирование родителей по итогам проекта |
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап |
Временные рамки: с 07.09. по 20.09.2020г. | Временные рамки: с 21.09. по 18.10.2020г. | Временные рамки: с 19.10. по 31.10.2020г. |
Цель: - введение в тему; - формирование вопросов проекта; - составление плана реализации проекта, определение целей и задач; - организация и привлечение детей и родителей к участию в проекте; - знакомство с цветами, растущими на территории детского сада | Цель: - сбор необходимой информации; - знакомство с цветами, растущими в природе и комнатными цветами через беседу, экскурсию и наблюдения; - углубление и расширение знаний дошкольников о цветах, особенностях их строения и условиями для их роста; - укрепление желания детей с интересом включаться в изучение нового материала | Цель: - обобщение итогов работы с детьми; - укрепление желания поделиться приобретёнными знаниями, практическими умениями; - оформление материалов проекта: выставка рисунков «Цветы вокруг нас» и фотоальбомов «Мир цветов моего города», «Мой цветущий детский сад» |
Вопросы подготовительного этапа: - Зачем цветы на Земле? - Какие бывают цветы? | Вопросы основного этапа: - Как появился цветок и что помогает ему расти? - Нуждаются ли цветы в помощи человека? - Почему надо беречь цветы? | |
Формы работы: НОД: «Путешествие на цветочную клумбу», «Клумба в нашем саду» Беседа: «Красота вокруг нас» Наблюдение: «Рассматривание цветов на клумбе», «Одуванчики» Чтение художественной литературы: рассказы, стихи и загадки о цветах Продуктивная деятельность: создание коллективной работы: аппликация «Цветочная клумба», лепка «Клумба в нашем саду» Дидактические игры: «Сложи цветок» Дыхательная гимнастика: «Подуй на одуванчик» Инсценировка «Цветы на клумбе» Работа с родителями: оформление книжной выставки «Цветочная лавка», консультация «Цветы вокруг нас» | Формы работы: НОД: «Осенние цветы нашего участка», «Комнатные растения группы» Беседа: «Полевые цветы», «Откуда появилась традиция дарить цветы» Экскурсия в цветочный магазин Наблюдение: «Рассматривание цветов группы» Чтение художественной литературы: отгадывание загадок о цветах Просмотр мультфильмов: «Цветик-семицветик», обучающих программ: «Строение цветка», «Условия для роста цветов» Продуктивная деятельность: работа с раскрасками «Полевые цветы»; конструирование из бумаги «Ромашки»; аппликация «Красный мак»; рисование с натуры «Комнатный цветок – герань» Конкурс чтецов Театральная деятельность: развлечение «Цветочный переполох» Сюжетно-ролевая игра: «Цветочный магазин» Дидактические игры: «Собери цветок из геометрических фигур», «Цветы-медоносы», «Сложи цветок» Подвижные игры: «Незабудка», «Собери букет», «На лужайке» Гимнастика для цветов Пальчиковая игра «Цветы» Работа с родителями: буклет «Для чего нужны комнатные цветы», подготовка фотографий для альбомов, атрибутов для музыкально-литературной композиции «Этот волшебный цветок» | Формы работы: НОД: «Волшебный цветок – лотос», «Цветы вокруг нас» Беседа: «Почему надо беречь цветы?» Продуктивная деятельность: изготовление топиария, оформление фотоальбомов, выставка рисунков «Цветы вокруг нас» Театральная деятельность: музыкально-литературная композиция «Этот волшебный цветок» Речевые игры: «Какой цветок лишний?», «Посчитаем цветы» Подвижные игры: «Кузнечики, травы, бабочки, цветы», «Догони цветок» Дидактические игры: «Найди растение по описанию», «Собери букет», «Найди пару» Дыхательная гимнастика: «Подуй на одуванчик» Работа с родителями: анкетирование родителей по итогам проекта |
Продолжительность: 2 недели | Продолжительность: 4 недели | Продолжительность: 2 недели |
Результат: дети и родители заинтересованы темой проекта, составлен план работы, выбрано творческое название; сформированы вопросы проекта, цели и задачи; оформлен книжный уголок «Цветочная лавка»; оформлены коллективные работы «Цветочная клумба», «Клумба в нашем саду»; изготовлен информационный стенд «Цветы вокруг нас» | Результат: оформлена выставка детских работ «Полевые цветы», «Комнатный цветок – герань»; изготовлены поделки «Ромашки», «Красный мак»; проведены: конкурс чтецов, развлечение «Цветочный переполох», сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин»; изготовлен буклет «Для чего нужны цветы» | Результат: оформлена выставка рисунков «Цветы вокруг нас» изготовлен топиарий; созданы фотоальбомы «Мир цветов моего города», «Мой цветущий детский сад»; проведена музыкально-литературноая композиция «Этот волшебный цветок» |
Анализ подготовительного этапа:
На подготовительном этапе для нас было важно привлечь внимание детей и родителей к участию в проекте, заинтересовать их. Подвести к пониманию того, что окружающая нас природа играет неоценимую роль в жизни и здоровье ребёнка, роль цветов в жизни огромна. Они украшают нашу жизнь, придают очарование любой обстановке, улучшают энергетику человека и помещения, в котором они растут и, наконец, благодаря им мы дышим чистым воздухом.
На этом этапе проекта ребята узнали: какие бывают цветы, какую пользу они приносят человеку и зачем они нужны на планете Земля, а также была проведена работа в уголке природы группы.
После наблюдения за цветами на клумбе, которое очень понравилось дошкольникам и инсценировке «Цветы на клумбе», проводились беседы о том, какие цветы знают дети, как к ним надо относиться, для чего они нужны. В группе были созданы все необходимые условия по ознакомлению с цветами, а именно – создана книжная выставка «Цветочная
лавка».
Создание коллективных работ «Цветочная клумба» и «Клумба в нашем саду» позволили детям проявить фантазию, интерес к коллективному оформлению общей композиции.
Анализ основного этапа
Основной этап предполагал совместную деятельность участников образовательного процесса, формирование устойчивого интереса к окружающему миру, воспитание экологической культуры.
На данном этапе работа по реализации проекта велась сразу в нескольких направлениях, а именно:
- просмотр мультфильма и обучающих программ по теме;
- отгадывание загадок о цветах;
- привлечение детей к активному участию в досуговой деятельности (выставки рисунков, конкурс чтецов, развлечение);
- посещение цветочного магазина;
- проведение сюжетно-ролевой игры;
- работа с родителями по поиску необходимой информации, фото и иллюстраций, по привлечению их к совместной деятельности на основе использования разнообразных форм и средств.
В ходе НОД, бесед и наблюдений, дети самостоятельно ответили на один из проблемных вопросов проекта: «Почему надо беречь цветы?», а именно, потому что, наша планета не сможет существовать без них, так как они часть живой природы, помогают нам дышать и лечат от болезней.
Уже в конце этапа большинство детей осознали, что окружающую нас природу необходимо беречь, научились видеть вокруг красоту цветов, осознали, что у каждого объекта есть своё место в природе и своё назначение, а у родителей повысился уровень компетенции по вопросу экологического воспитания детей и они более ответственно стали относится к экологической культуре.
Анализ заключительного этапа
В ходе заключительного этапа проекта я пришла к выводу, что подобные мероприятия, продуктивно-творческая деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, а в результате сопереживания у дошкольников появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему: к растениям, которые нас окружают, к явлениям природы, к людям. У ребят повысилась способность договариваться, оказывать друг другу помощь, поддержку. Они научились высказывать свои мысли, предположения, дети стали бережно относиться к растениям.
Создание фотоальбомов, изготовление топиария и оформление выставки подытожило получение знаний о цветах.
Кульминацией проекта стала музыкально-литературная композиция «Этот волшебный цветок», в которой участвовали все дети группы, сами выбирали роли для выступления, дома с родителями выучили слова, с удовольствием участвовали в постановке.
Родители приняли активное участие в реализации проекта – благодаря им были созданы фотоальбомы, атрибуты к музыкально-литературной композиции. Анкетирование родителей по итогам проекта показало, что совместная работа ДОУ и семьи даёт положительный результат в воспитании и развитии ребёнка.
Вывод:
Вопрос экологического воспитания подрастающего поколения в настоящее время стоит остро как никогда, так как прививать детям любовь к природе необходимо с самого раннего детства. Ведь, «Если не сформировать познавательную активность в первые годы жизни, то восполнять возникающий недостаток в душе бывает очень сложно, а порой даже и не возможно» (А.В. Запорожец). Это подтверждает и мудрая заповедь народной педагогики «что узнал в детстве – высечено на камне, что узнал в старости – написано на льду».
Данный проект и был направлен на формирование бережного отношения к миру растений, расширению и обогащению знаний о цветах, особенностях строения и условиях, необходимых для их роста, он помог привить детям любовь к окружающему миру, развить творческие способности. Во время реализации проекта дети познакомились с разнообразием цветов, узнали новую информацию о них, изготовили творческие работы, совместно с родителями изготовили фотоальбомы, подготовили музыкально-литературную композицию.
Благодаря информации, которую получили дети в ходе реализации проекта, у детей сформировались экологические знания, нормы и правила взаимодействия с природой, повысилась активность в решении некоторых экологических проблем. Кроме того, дошкольники научились видеть красоту окружающего мира, получили бесценный опыт взаимодействия и общения с природным окружением.
Нам, взрослым, необходимо помнить, что наша Земля не сможет существовать без растений, что они - частичка всей живой природы, что, благодаря им мы имеем возможность дышать чистым воздухом, они приносят человеку радость и эстетическое наслаждение, поднимают настроение.
В дальнейшем мы планируем развивать и реализовывать данный проект с детьми старшего дошкольного возраста.
Список литературы:
1. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой, М.: Просвещение, 1980;
2. Владимирская Л.А. От осени до лета, Волгоград.: «Учитель», 2012;
3. Денисова Г.А. Удивительный мир растений, М.: Просвещение, 2012;
4. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: мир растений, М.: Сфера, 2004;
5. Лучич М.В. Детям о природе, М.: Просвещение, 1989;
6. Маневцова Л.М., Саморукова П.Г. Мир природы и ребёнок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование», СПб.: АКЦИДЕНТ, 1998;
7. Шорыгина Т.А. Цветы. Какие они?, М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004;
8. https://www.liveinternet.ru/users/4513085/post224963494/
9. https://moluch.ru/conf/ped/archive/184/8949/
10. https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-igr-po-teme-cvety.html
11. https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-1050211.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/18/picture-644206-1434652084.jpg)
НОД в форме занятия " СВЕТ вокруг нас " средняя группа
Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме занятия. Познавательно-исследовательская деятельность «Свет вокруг нас » в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/28/picture-488073-1590668312.jpg)
КВН "Природа вокруг нас" средняя группа
Конспект КВН по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста...
Паспорт краткосрочного проекта для средней группы "Волшебница - водица"
Паспорт краткосрочного проекта для средней группы построенного на теории трех вопросов Л. В. Михайловой - Свирской....
План по проектной работе на тему: «Насекомые вокруг нас» (средняя группа)
проект для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/17/picture-1262191-1597675782.jpg)
ПРОЕКТ : «Микробы и вирусы вокруг нас.» Средняя группа
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Жизнь человека неотделима от микробов. Мы живем с ними взаимосвязано, используем свойства полезных и,...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/27/picture-1543522-1732673077.jpg)
Экологический проект "Вода вокруг нас" средняя группа
Беседы, игры, картотеки по проекту "Вода вокруг нас"...