ПРОЕКТ : «Микробы и вирусы вокруг нас.» Средняя группа
проект (средняя группа)
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Жизнь человека неотделима от микробов. Мы живем с ними взаимосвязано, используем свойства полезных и, нейтрализуем опасные микробы и вирусы, иногда прибегая к лекарственным средствам. Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведёт. Важно формировать у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 297.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство Образования и Науки города Улан –Удэ
Администрация города Улан-Удэ
Комитет по образованию города Улан-Удэ
МАОУ «Прогимназия № 108»
ПРОЕКТ
«Микробы и вирусы вокруг нас»
Средняя группа « Умнички»
Воспитатель: Гензбург Н.А.
г. Улан-Удэ
2022 год
Пояснительная записка
Актуальность.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Жизнь человека неотделима от микробов. Мы живем с ними взаимосвязано, используем свойства полезных и, нейтрализуем опасные микробы и вирусы, иногда прибегая к лекарственным средствам. Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведёт. Важно формировать у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Объяснять понятным языком о непонятном и главное оградить детей от всеобщей паники.
Обоснование выбора темы проекта.
Данная тема была выбрана по инициативе детей. Саша предложил эту тему, ему было интересно откуда берутся микробы, почему мы их не видим и как можно с ними жить. Дети активно поддержали Сашу и захотели тоже более подробно узнать об этом, так родилась идея проекта.
Характеристика проекта.
Аудитория: воспитанники средней группы и их родители, воспитатель.
Продолжительность: краткосрочный 1 неделя.
Цель: формирование представлений детей среднего дошкольного возраста о микробах, оказывающих вредное и полезное влияние на здоровье человека.
Задачи, связанные с развитием детей:
- Продолжать формировать навыки гигиены: умываться, мыть руки с мылом.
- Выяснить представления детей о микробах, способах попадания их в организм, об их вреде для детей и элементарных способах борьбы с ними, охране здоровья.
- познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.
Задачи, связанные с деятельностью педагога:
- Изучить психолого-педагогическую литературу Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. – М. –ТЦ Сфера, 2004г.
- Реализовать проект «Микробы и вирусы».
- Обобщить опыт проделанной работы и представить его педагогическому сообществу в виде научной публикации, мастер-класса.
Задачи по работе с родителями:
- Помощь родителей в подборе художественной и познавательной литературы.
Используемые принципы при реализации проекта:
- Научность. Подкрепление всех проводимых мероприятий практически апробированными методиками.
- Гуманизация. Развитие у ребенка гуманистической направленности отношения к миру, концентрирующей в себе общечеловеческие ценности, отношения к миру и природе.
- Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка.
- Комплексность и интегративность: решение задач в системе всего образовательного процесса.
Планируемый результат:
Для детей:
1. Расширение знаний детей о своем здоровье, микробах, бактериях и вирусах.
2. Новые знания о соблюдении правил личной гигиены.
3. Знакомство с причинами болезней.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
Маршрутный лист проекта
Этап | Примерные сроки реализации | Деятельность педагога | Планируемая деятельность детей | Что в итоге сделали дети на данном этапе |
Постановка проблемы | Мотивация детей к проектной деятельности, раскрытие значимости и актуальности темы, формулирование проблемы, введение детей в проблемную ситуацию. Проблема возникла во время проведения гигиенических процедур, когда дети мыли руки, у детей возник вопрос: «Нам говорят, нужно мыть руки перед едой, и то что на них много микробов. Так что же такое микробы?» Так возникла проблема. | Осознание и осмысление актуальности темы, мотива деятельности, формулирование проблемы, вхождение в проблемную ситуацию. Дети учатся видеть проблему, формулируют важные вопросы «Что я знаю о микробах?» | Дети стали выдвигать различные предположения, рассуждать о том, что они знают о микробах. | |
Определение цели деятельности и конкретного замысла | Помогает детям сформулировать цель проекта и определить замысел ее реализации. Формирование представлений детей о микробах, оказывающих вредное и полезное влияние на здоровье человека. Результат проекта - выставка рисунков и подделок детей. | Обозначают цель деятельности. Участвуют в обсуждении: как организовать то или иное дело, выслушивают любые мнения, вплоть до нестандартных и неожиданных | Была очень бурная беседа и дети задавали много вопросов: «Можно ли увидеть микробы?», «Где живут микробы?», «Как микробы передвигаются?», «Что едят микробы?», «Опасны ли микробы для человека?», «Как микробы появляются?», «Как нужно себя вести, чтобы микробы не попали в наш организм?», «Как выглядят микробы и вирусы?» в итоге мы с детьми решили все это и узнать. | |
Планирование | Фиксирует ответы детей и помогает составить план реализации проекта. Беседы: «Кто такие микробы и вирусы?», «Что любят микробы?», «Чистота – залог здоровья»; Рассмотреть иллюстрации, книги, энциклопедии, художественную и научную литературу по теме проекта, мультипликационные фильмы. Режимные моменты (мытьё рук, зарядка, закаливание, прогулка) Творческие работы детей; Игра-массаж «Не болейка»; Наглядное экспериментирование; Сюжетно ролевые игры «Лаборатория». «Скорая помощь» Дидактические игры. Сочинение сказок про микробы (вместе с родителями) | Перечисляют любимые занятия, предлагают игры, участвуют в определении последовательности операций | Дети предложили посмотреть фильм о микробах, сделать своего вируса, провести разные опыты. В итоге мы учли все предложения и решили это реализовать в своем проекте. | |
Реализация проекта и постоянная рефлексия | 1 день 1 день 2-3 день 4 день 5 день | Беседы: «Кто такие микробы и вирусы?», «Что любят микробы?», «Чистота – залог здоровья»; Рассмотрели иллюстрации, книги, энциклопедии, художественную и научную литературу по теме проекта, мультипликационные фильмы. Режимные моменты (мытьё рук, зарядка, закаливание, прогулка) Творческие работы детей: рисование - кляксаграфия и лепка; Игра-массаж «Не болейка»; Сюжетно ролевые игры «Лаборатория», «Скорая помощь»; Наглядное экспериментирование: 1.Опыт с мишурой 2.Опыт с преломлением света 3.Опыт с хлебом 4.Опыт с черным перцем 5.Опыт с восковой свечой 6.Опыт с губкой 7.Опыт с зеркалом Дидактические игры. Сочинение сказок про микробы (вместе с родителями) | Участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают партнерами и помощниками воспитателя | Все что запланировали провели, дети остались под хорошим впечатлением. Рассказывали родителям и своим друзьям все что они узнали. |
Анализ результатов и презентация | Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности. В процессе исследований выяснилось, что микробы не настолько уж опасны. Человек научился с ними бороться. Некоторые микробы даже приносят пользу. | Проект будет презентоваться, родителям через видеоролик, на сайт детского сада. | В ходе проекта дети усвоили – чтобы быть здоровым, надо уметь себя защитить, т.е. осознали значимость здорового образа жизни, желание заботиться о своем здоровье. В ходе проектной деятельности дошкольники приобрели необходимые социальные навыки – они стали внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами. |
Результат проекта
Список литературы
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2010. – 112 с.
- Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Центр педагогического образования, 2016. – 208 с.
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. – СПб., Детство – ПРЕСС, 2005г.
- Баль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья – М. ТЦ Сфера, 2000г.
- Береги здоровье. Беседы с ребенком. Издательство «Карапуз»
- Голицина Н.С. ОБЖ для дошкольников. –М., Издательство «Скрипторий 2003», 2011г.
- Люцис К. Азбука здоровья. – М. Русское энциклопедическое товарищество, 2004г.
- Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. – М. –ТЦ Сфера, 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в форме занятия " СВЕТ вокруг нас " средняя группа
Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме занятия. Познавательно-исследовательская деятельность «Свет вокруг нас » в средней группе...
КВН "Природа вокруг нас" средняя группа
Конспект КВН по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста...
информационная карта проекта "Микробы и вирусы" для детей подготовительной к школе грруппы.
В данное непростое время, весь мир напуган таким непонятным словом -Коронавирус. От самого слова взрослых посещают дурные мысли, а детей терзают вопросы, что такое коронавирус? Почему во всех новостях...
Проект "Микробы и вирусы вокруг нас!"
Проект "Микробы и вирусы вокруг нас!"...
проект : «Микробы и Вирусы- ужасные вредирусы»
формировать представления о некоторых заболеваний- микробах...
ПРОЕКТ «Микробы и вирусы вокруг нас» в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Жизнь человека неотделима от микробов. Мы живем с ними взаимосвязано, используем свойства полезных и,...
Опасные микробы ОД по ХЭД в средней группе – рисование нетрадиционная техника выдувание.pdf
Опасные микробы ОД по ХЭД в средней группе – рисование нетрадиционная техника выдувание.pdfЗдоровьесберегающий метод – дыхательная гимнастика.Дополнительное занятие с исполь...