КВН "Природа вокруг нас" средняя группа
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Перминова Светлана Ивановна

Конспект КВН по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 67 «БУРАТИНО»

КВН «Природа вокруг нас»

(для средней группы)

Подготовила воспитатель:

Перминова С.И.

                                                г. Мытищи 2017

КВН «Природа вокруг нас» (для средней группы)

Программное содержание: Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи, обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях; воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Предварительная работа: подготовка «бочек», морковок – для подсчёта очков; на каждого ребёнка – лист картона, намазанного тонким слоем пластилина.

Словарная работа: Экология, экологи.

Материал (оборудование): карточки на тему «Как вести себя на природе»; стеки; картон с пластилином для рисования; медали для команд; музыкальное оформление; табло для очков; магнитная доска.

Ход.

1 часть. Дети сидят на ковре.

- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!

Я рада видеть всех на нашем занятии. Тема нашего занятия «Природа вокруг нас».

Природу в книгах называют экологией. Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле.

Мир разноцветный, яркий. Но любимый цвет экологов – зелёный. «Мир вокруг нас, Земля – это наш Зелёный дом» - говорят экологи.

Море и реки, леса и горы, деревни и города … Как много всего в этом замечательном доме! И вместе с нами в нём живут растения и грибы, насекомые и рыбы, птицы и звери …

Всё ли в порядке в нашем Зелёном доме? К сожалению, в реке загрязнили воду и от этого погибла рыба. На лугу оборвали все цветы, и поэтому исчезли бабочки.

Кто виноват в этих нарушениях? К сожалению , сами люди! Так давайте же будем беречь наш Зелёный дом, нашу природу.

Сегодня состоится КВН между командами (показ рукой, отвечает команда) «Зайчата» и «Медвежата».

Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы.

Команды устраивайтесь поудобней.

- Ребята, вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри (выбираем жюри).

За каждый правильный и наиболее понравившийся ответ команда «Зайчата» будет получать, например, вкусную морковку (показываю: вот такую). А команда «Медвежата» будет тоже поощряться за правильный ответ. Как вы думаете, чем? Что любят медведи? (Мёд).

Правильно, мёд; а мёд наш будет находиться вот в таких бочонках (показываю бочонки).

Тогда начнём.

Входит Рассеянный.

Здоровается и читает стихотворение.

Это станция какая? Повторяю, что за шутки?!

Дибуны или Ямская? Я ищу вторые сутки …

Мне ребята говорят Помогите мне, друзья!

Что попал я в детский сад. Объясните мне, где я?

Это что за остановка?

Бологое иль Поповка?

Но мне снова говорят:

Что попал я в детский сад.

Дети рассказывают о своём детском саде, знакомятся, приглашают Рассеянного на игру в КВН.

Воспитатель. Есть весёлая игра, Чтобы не было печали,

Называется она - КВН. Чтоб на все отвечали,

Шутки, смех, вопрос, ответ. В КВН.

Знает ту игру весь свет! КВН. Чтоб жюри довольно было,

Что ж пора нам начинать, В КВН.

Я хочу вам пожелать

В КВН.

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

В КВН.

1 Задание. «Доскажи словечко» .

Разбежались на лужайке, К речке дерево склонилось,

Беззаботной лёгкой стайкой, А склонившись, удивилось:

Словно девочки – подростки. – Как же я красива!

Белостволые …. (берёзки). Я – речная … (ива).

Как зовут меня, скажи? На зелёном шнурочке -

Часто прячусь я во ржи, Белые звоночки.

Скромный, полевой цветок, Знают даже малыши:

Синеглазый … (василёк). То лесные … (ландыши).

2 Задание. «Назови одним словом».

1.Волк, лиса, песец, олень – это … (Звери).

2.Клубника, черника, морошка, малина – это … (Ягоды).

3.Ель, сосна, берёза, ива – это … (Деревья).

4.Воробей, соловей, дрозд, клёст – это … (Птицы).

З Задание. «Загадки».

Ходят в лес по ягоды, по грибы, по орехи. А что если отправиться в лес по загадки? Интересно собирать ягоды, грибы, орехи, а загадки ещё интересней.

1.Куцехвостик, длинноушка, 2.Самолётик не стальной,

На пеньке ты как игрушка. С носом – тоненьким иглой.

Лапки ты свои поджал. Он летает и пищит,

От лисички убежал? (Заяц). Укусить нас норовит. (комар).

3.Бледная панамка,

4.Очень дружные ребята,

Бледная …. (Поганка). У пенька живут … (Опята).

5.Эта птичка никогда 6.Я на пне её застала,

Для птенцов не вьёт гнезда. Думала, она устала.

Сядет где – то на суку Я поймать её хотела,

И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (Кукушка). Но в ладошку поглядела –

Чудеса! Вот это да!

Ускользнула без хвоста. (Ящерица).

Физкульт. Минутка.

Встав в круг поём песню о природе. Музыка Шаинского «Мир похож на цветной луг».

4 Задание. Конкурс капитанов «Поведение в лесу».

Поочерёдно поднимают карточки и называют как не надо вести себя на природе. (Карточки лежат обратной стороной на столе).

Рассеянный. Подумаешь знают они как вести себя на природе, загадки отгадывают. Грибочки, цветочки, деревца … Я вот сейчас задам вам задачи. Посложнее любой загадки будут …

1.У животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего? (Четыре)

2.Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом ещё три липы. Сколько зацвело деревьев? ( В январе яблони и липы не цветут).

3.А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую, хочу зайца поймать, да мне его не догнать?» (Лиса).

4.А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды я припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать да весну ждать?» (Ёж).

6 Задание. Весёлый конкурс «Приколи Рассеянному бантик».

II часть. «Художники».

(Дети садятся за столы).

На листе картона – пластилин, на нём стекой нарисовать, например, команда «Зайчата» - зайца, «Медвежата» - медведя.

Итог занятия.

Рассеянный прощается с ребятами:

Мне понравилось у вас,

Вы играли просто класс!

А теперь мне пора,

Да забыл я куда.

Дети: Вот какой Рассеянный, с улицы Бассейной!

Рассеянный: Да – да, вспомнил я куда!

На Бассейную пора.

Так что, дети, до свиданья,

До свиданья, детвора!

В заключении жюри подводит итоги и награждает медалями участников КВН.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Сценарий развлечения на тему:«Вода вокруг нас»в подготовительной к школе группе

Программное содержание:   1.Обобщить знания детей о воде, о ее значении в нашей жизни. 2.Развивать образное мышление; закрепить знания детей о различных агрегатных состояниях воды. Продолжать ...

Конспект НОД (область художественно – эстетическое развитие) На тему: «Забор вокруг фермы » Группа раннего возраста №1« Ладушки »

Цель:Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами. Совершенствовать умения раскатывания кусочка пластилина под углом и в вертикальном положении рук. Научить ребёнка согласованно работат...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...