КВН "Природа вокруг нас" средняя группа
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект КВН по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 67 «БУРАТИНО»
КВН «Природа вокруг нас»
(для средней группы)
Подготовила воспитатель:
Перминова С.И.
г. Мытищи 2017
КВН «Природа вокруг нас» (для средней группы)
Программное содержание: Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи, обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях; воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Предварительная работа: подготовка «бочек», морковок – для подсчёта очков; на каждого ребёнка – лист картона, намазанного тонким слоем пластилина.
Словарная работа: Экология, экологи.
Материал (оборудование): карточки на тему «Как вести себя на природе»; стеки; картон с пластилином для рисования; медали для команд; музыкальное оформление; табло для очков; магнитная доска.
Ход.
1 часть. Дети сидят на ковре.
- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!
Я рада видеть всех на нашем занятии. Тема нашего занятия «Природа вокруг нас».
Природу в книгах называют экологией. Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле.
Мир разноцветный, яркий. Но любимый цвет экологов – зелёный. «Мир вокруг нас, Земля – это наш Зелёный дом» - говорят экологи.
Море и реки, леса и горы, деревни и города … Как много всего в этом замечательном доме! И вместе с нами в нём живут растения и грибы, насекомые и рыбы, птицы и звери …
Всё ли в порядке в нашем Зелёном доме? К сожалению, в реке загрязнили воду и от этого погибла рыба. На лугу оборвали все цветы, и поэтому исчезли бабочки.
Кто виноват в этих нарушениях? К сожалению , сами люди! Так давайте же будем беречь наш Зелёный дом, нашу природу.
Сегодня состоится КВН между командами (показ рукой, отвечает команда) «Зайчата» и «Медвежата».
Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы.
Команды устраивайтесь поудобней.
- Ребята, вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри (выбираем жюри).
За каждый правильный и наиболее понравившийся ответ команда «Зайчата» будет получать, например, вкусную морковку (показываю: вот такую). А команда «Медвежата» будет тоже поощряться за правильный ответ. Как вы думаете, чем? Что любят медведи? (Мёд).
Правильно, мёд; а мёд наш будет находиться вот в таких бочонках (показываю бочонки).
Тогда начнём.
Входит Рассеянный.
Здоровается и читает стихотворение.
Это станция какая? Повторяю, что за шутки?!
Дибуны или Ямская? Я ищу вторые сутки …
Мне ребята говорят Помогите мне, друзья!
Что попал я в детский сад. Объясните мне, где я?
Это что за остановка?
Бологое иль Поповка?
Но мне снова говорят:
Что попал я в детский сад.
Дети рассказывают о своём детском саде, знакомятся, приглашают Рассеянного на игру в КВН.
Воспитатель. Есть весёлая игра, Чтобы не было печали,
Называется она - КВН. Чтоб на все отвечали,
Шутки, смех, вопрос, ответ. В КВН.
Знает ту игру весь свет! КВН. Чтоб жюри довольно было,
Что ж пора нам начинать, В КВН.
Я хочу вам пожелать
В КВН.
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
В КВН.
1 Задание. «Доскажи словечко» .
Разбежались на лужайке, К речке дерево склонилось,
Беззаботной лёгкой стайкой, А склонившись, удивилось:
Словно девочки – подростки. – Как же я красива!
Белостволые …. (берёзки). Я – речная … (ива).
Как зовут меня, скажи? На зелёном шнурочке -
Часто прячусь я во ржи, Белые звоночки.
Скромный, полевой цветок, Знают даже малыши:
Синеглазый … (василёк). То лесные … (ландыши).
2 Задание. «Назови одним словом».
1.Волк, лиса, песец, олень – это … (Звери).
2.Клубника, черника, морошка, малина – это … (Ягоды).
3.Ель, сосна, берёза, ива – это … (Деревья).
4.Воробей, соловей, дрозд, клёст – это … (Птицы).
З Задание. «Загадки».
Ходят в лес по ягоды, по грибы, по орехи. А что если отправиться в лес по загадки? Интересно собирать ягоды, грибы, орехи, а загадки ещё интересней.
1.Куцехвостик, длинноушка, 2.Самолётик не стальной,
На пеньке ты как игрушка. С носом – тоненьким иглой.
Лапки ты свои поджал. Он летает и пищит,
От лисички убежал? (Заяц). Укусить нас норовит. (комар).
3.Бледная панамка,
4.Очень дружные ребята,
Бледная …. (Поганка). У пенька живут … (Опята).
5.Эта птичка никогда 6.Я на пне её застала,
Для птенцов не вьёт гнезда. Думала, она устала.
Сядет где – то на суку Я поймать её хотела,
И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (Кукушка). Но в ладошку поглядела –
Чудеса! Вот это да!
Ускользнула без хвоста. (Ящерица).
Физкульт. Минутка.
Встав в круг поём песню о природе. Музыка Шаинского «Мир похож на цветной луг».
4 Задание. Конкурс капитанов «Поведение в лесу».
Поочерёдно поднимают карточки и называют как не надо вести себя на природе. (Карточки лежат обратной стороной на столе).
Рассеянный. Подумаешь знают они как вести себя на природе, загадки отгадывают. Грибочки, цветочки, деревца … Я вот сейчас задам вам задачи. Посложнее любой загадки будут …
1.У животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего? (Четыре)
2.Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом ещё три липы. Сколько зацвело деревьев? ( В январе яблони и липы не цветут).
3.А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую, хочу зайца поймать, да мне его не догнать?» (Лиса).
4.А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды я припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать да весну ждать?» (Ёж).
6 Задание. Весёлый конкурс «Приколи Рассеянному бантик».
II часть. «Художники».
(Дети садятся за столы).
На листе картона – пластилин, на нём стекой нарисовать, например, команда «Зайчата» - зайца, «Медвежата» - медведя.
Итог занятия.
Рассеянный прощается с ребятами:
Мне понравилось у вас,
Вы играли просто класс!
А теперь мне пора,
Да забыл я куда.
Дети: Вот какой Рассеянный, с улицы Бассейной!
Рассеянный: Да – да, вспомнил я куда!
На Бассейную пора.
Так что, дети, до свиданья,
До свиданья, детвора!
В заключении жюри подводит итоги и награждает медалями участников КВН.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проектной деятельности детей подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Есть фильм. Могу дать адрес для просмотра....
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Ссылка на фильм http://www.youtube.com/watch?v=SuHPWkR57C4...
Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы
Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....
Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)
Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....
Сценарий развлечения на тему:«Вода вокруг нас»в подготовительной к школе группе
Программное содержание: 1.Обобщить знания детей о воде, о ее значении в нашей жизни. 2.Развивать образное мышление; закрепить знания детей о различных агрегатных состояниях воды. Продолжать ...
Конспект НОД (область художественно – эстетическое развитие) На тему: «Забор вокруг фермы » Группа раннего возраста №1« Ладушки »
Цель:Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами. Совершенствовать умения раскатывания кусочка пластилина под углом и в вертикальном положении рук. Научить ребёнка согласованно работат...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...