План по проектной работе на тему: «Насекомые вокруг нас» (средняя группа)
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка –
детский сад № 18 г. Россоши
Россошанского муниципального района Воронежской области
План по проектной работе на тему:
«Насекомые вокруг нас»
(средняя группа)
Выполнил воспитатель:
Письменная Татьяна Валерьевна
Новикова Валентина Александровна
г.Росошь – 2020 – 2021 уч.г.
Проект в средней группе «Насекомые вокруг нас».
Актуальность проекта.
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные, насекомые зависят друг от друга и от среды обитания. Самая подходящая пора для реализации проекта – весна. Ребёнок в живую может рассмотреть насекомое, как оно передвигается, где живёт, что позволит составить ему правильную картину об окружающем его мире. Так же мы разовьём любовь к природе и всему живому, ведь во время наблюдения ребёнок будет понимать и стараться не нанести вред насекомому и растениям рядом с собой.
Любовь к природе помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. А любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает.
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Вид проекта: творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта:1неделя.
Возраст детей: 4-5лет.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.
Цель проекта:
Расширить представления детей о насекомых и их строении, питании. (паук, бабочка, божья коровка).
Задачи:
- Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе.
-Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.
-Формировать навыки исследовательской деятельности.
-Закрепить правила безопасного поведения при взаимодействии с насекомыми.
-Развивать умение работать сообща, парами и в микро- группах.
Предполагаемый результат:
1. У детей проявится выраженный интерес к объектам природы - насекомым.
2. Научатся различать и называть насекомых разных видов.
3. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям и понимать (полезное или вредное это насекомое).
4. Будут проявлять бережное отношение к природе.
5. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
6. У детей сформируется понятие взаимосвязи всего живого на планете земля.
Формы и методы реализации проекта:
- работа на занятиях;
- рисование, лепка, аппликация;
- наблюдения, целевые прогулки;
- индивидуальная работа с детьми;
- рассматривание иллюстраций, фотографий, живых насекомых;
- чтение художественной литературы;
- загадки;
- просмотр мультфильмов «Лунтик»;
-утренние беседы;
-тематические выставки;
- взаимодействие с семьей.
1 этап. Подготовительный.
- Подборка художественной литературы по теме «Насекомые», подборка иллюстраций;
- «Дюймовочка» Г. Х. Андерсен;
- «Как муравьишка домой спешил» А. Бианки;
- «Паучок – пилот»;
- Книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук») В. Зотов;
- «Муха-Цокотуха» К. Чуковский;
- «Сказка Улитка» Баруздин Сергей Алексеевич;
- «Сказка про улитку и кузнечика» Мария Шкурина;
- Цикл бесед о разных насекомых;
- Подборка дидактического материала, подборка материала для художественного творчества;
- Подборка подвижных игр;
2 этап. Основной.
- Проведение Наблюдений на территории детского садика (паук, муха, бабочка, гусеница, пчела, божья коровка);
- Чтение художественной литературы;
- Аппликация: «Божья коровка», «Паук»;
- Лепка: «Улитка»;
- Рисование:" Бабочки-красавицы" (кляксография)»
- Раскраски: «Мухи», «Божьи коровки», «Улитка»;
- Беседы:
- «Какую пользу приносят людям пчелы?»,
- «Как правильно наблюдать за насекомыми»,
- «Какие бывают насекомые»?
- «Зачем человеку нужны насекомые»?
- Дидактические игры:
«Отгадай насекомое», «Собери насекомое из частей», «Кто лишний?», «Угадай по описанию».
-Подвижные игры:
- «Медведь и пчелы».
- «День и ночь» (дневные и ночные бабочки).
- «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики».
- «Горячо – холодно».
- «Паук».
- «Поймай комара», «Появление бабочки» (малой подвижности).
Игры - драматизации:
- Драматизация отрывка из сказки: «Как муравей спешил домой».
- Пальчиковая гимнастика: «Насекомые», «Пчела», «Божья коровка» «Улитка», «Паучок и детки».
–Дыхательная гимнастика: «На лесной полянке», «Подними бабочку». «Чья улитка быстрей»
3 этап Итоговый.
Викторина для детей: «Что мы знаем о насекомых?»
Уточнению и закреплению представлений детей о насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе. Расширению и активизации словаря по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность по теме "Электричество вокруг нас"(подготовительная группа)
Этапы работыСодержаниеДеятельность детейМетодический комментарий. I.Актуализация знаний. Микроцель:-возникноверие проблемной ситуации.(В группе темно).Презентация.(слайд)-...
План-конспект занятия по лексической теме «Насекомые» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР.
Открытое занятие...
План – конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) по лексической теме «Насекомые» для детей средней группы с нарушением зрения.
Технологии: игровая, развивающего обучения, здоровьесберегающая.Цель: создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений.Образовательные задачи:- Учить сравнивать предм...
Дистанционное обучение. План-конспект по теме "Насекомые" для детей средней группы.
Лексическая тема "Насекомые" Цель: Закреплять представление о насекомых. Продолжать знакомить детей с насекомыми, пополнение словаря. Развивать зрительное внимание, память. Воспитывать бережное от...
План по проектной работе на тему: «Маленькие помощники» (средняя группа)
проектная работа для средней группы...
Дистанционная работа по теме "Насекомые" для детей среднего дошкольного возраста
Предложенные дидактические и словесные игры, задания и упражнения помогут детям лучше усвоить материал по теме "Насекомые"....
Дистанционная работа по теме "Насекомые" для детей среднего дошкольного возраста
Данные игры и упражнения помогут детям сформировать знания о насекомых....