План самообразования воспитателя старше-подготовительной группы
учебно-методический материал (средняя, старшая группа)

Камалова Эльвира Рустэмовна

План самообразования

воспитателя старше-подготовительной группы  по теме:

«Обучение грамоте старших дошкольников как средство формирования предпосылок к учебной деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2024-25.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

воспитателя старше-подготовительной группы  по теме:

«Обучение грамоте старших дошкольников как средство формирования предпосылок к учебной деятельности»

Камаловой Эльвиры Рустэмовны

2024-2025 учебный год

Высокая гора, 2024

ЛИЧНАЯ КАРТА

Цель: повысить свой профессиональный уровень в вопросе развития фонетической стороны речи детей, слухового внимания и фонематического слуха, с целью подготовки детей к обучению звуковому анализу слов.

Задачи:

1. Повысить уровень своей профессиональной компетенции в вопросе развития фонетической стороны речи детей.

2. Создать условия для умения детей определять на слух звук, который встречается в ряду из 4 – 5 слов. Замечать слова с заданным звуком в потешке, скороговорке, подбирать слова с заданным звуком, формировать представление о слове, звуке, слоге, предложении.

3. Создать условия для умения детей выделять в произношении заданный звук сравнивать (различать, дифференцировать) звуки, близкие в артикуляционном или акустическом отношении (твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные, шипящие и свистящие, сонорные).

3. Проводить звуковой анализ, работая со словом (коротким, длинным) и используя при этом различные игры; активизировать представление о слове, звуке, слоге, предложении.

4. Уделять внимание подготовке руки к письму, формированию элементарных графических умений и подготовке к технике письма.

5. Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы.

6. Создать условия для умения детей составлять предложения по предложенным схемам.

Перечень вопросов по самообразованию :

• изучение психолого-педагогической литературы;

• разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

• проектная и исследовательская деятельность;

• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;

• продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

• планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат :

Планируемые результаты (в виде целевых ориентиров)

1. Хорошо владеть понятиями«слово»«звук»«слог»«буква»«предложение».-

2. Дифференцировать понятия «звук» и «буква»;

3. Различать гласные и согласные звуки;

4. Осуществлять звуковой и слоговой анализ слов;

5. Выявлять различие в звуковом (слоговом) составе двух слов, знать буквы.

6. По слоговые и слитные способы чтения.

Форма отчета по проделанной работе:

-Выступление на педсовете о проделанной работе в форме презентации в феврале 2019 года.

-Консультации для родителей по обучению детей грамоте.

- Открытый показ ОД для родителей «В гостях у Буквоежки»

-Размещение дидактического материала на сайте ДОУ.

Форма самообразования : (индивидуальная)

План работы на 2024 – 2025 год

Сентябрь

1. Подбор методической литературы и конспектов НОД для совместной деятельности с детьми. Изучение.

2. Подбор и изготовление картотеки дидактических игр по обучению грамоте

Октябрь

1. Подбор наглядного материала с картинками на разные звуки

2. Оформление консультации для родителей «С чего начинать обучение чтению»

3. Изготовление перфокарт «Найди букву»«Подбери звуковую схему»«Подбери картинку к слогу»«Слово рассыпалось»

Ноябрь

1. Пополнить картотеку с артикуляционной гимнастикой.

2. Подбор материала по формированию графических умений.

3. Оформление картотеки с пальчиковыми играми.

Декабрь

1. Оформление консультации для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»

2. Пополнение коллекции обводок и штриховок.

Январь

1. Оформление консультации для родителей «Игры с буквами для дошколят»

2. Изготовление дидактических игр«Слоговые таблицы»«Живые слова»«Помоги другу».

Февраль

1. Пополнить коллекцию игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.

2. карточек для чтения по слогам.

Март

1. Пополнить картотеку дидактических игр по обучению детей грамоте.

2. Обновление наглядного материала на звуки.

Апрель

1. Оформление памятки для родителей «Страна букв»

2. Подбор материала для проведения итогового мероприятия:

Май

1. Итоговое мероприятие – «В гостях у Буквоежки»

2. Анализ работы.

К концу года дети должны:

-хорошо владеть понятиями«слово»«звук»«буква»«предложение»; знать порядок букв и их названия (алфавит);

- различать гласные и согласные звуки;

-правильно ставить ударение в знакомых словах;

- свободно и осознанно читать трехбуквенные слова; правильно, плавно читать по слогам с постепенным переходом к чтению целыми словами;

- правильно составлять из букв разрезной азбуки слоги всех видов и слова простой структуры;

- уметь составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце.

-проявлять любовь и интерес к чтению, родному языку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя первой младшей группы на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет"

План самообразования воспитателя первой младшей группы №2 «Василёк» на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет"...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»...

Самообразование воспитателя старшей (подготовительной) группы по теме: "Роль загадки в воспитании дошкольника"

1. Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. - М.: Учпедгиз, 1957.2. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1985.3. Кудрявцева Е. Испол...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развит...

План по самообразованию воспитателя старшей, подготовительной группы

Тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»Цель: заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодейст...

План самообразования воспитателя старше - подготовительной группы комбинированной направленности на тему: «Развитие творческих способностей детей в процессе изобразительной деятельности средствами декоративно - прикладного искусства».

План самообразованиявоспитателя старше - подготовительной группы комбинированной направленности на тему:«Развитие творческих способностей детей в процессе изобразительной деятельности средствами...

План самообразования воспитателя второй младшей группы- «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности...