Конспект занятия "Поможем птицам"
план-конспект занятия (старшая группа)

Клюева Ирина Александровна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_ptitsam.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Чтобы вежливыми быть,

Нужно здравствуй говорить.

Всем, кого ты встретил,

Знают это дети.

Скажем«Здравствуй!» и в ответ

Прозвучит«Привет! Привет!»

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Наконец-то зима пришла в наши края. Долго мы её ждали. Много снега насыпала нам на потеху. Рады ребята зиме? Что вам больше всего нравится зимой?

Дети: играть в снежки, кататься на лыжах, санках, тюбингах.

Воспитатель: но не все радуются зиме так, как вы. Как вы думаете, ребята, кому зимой голодно и холодно? Почему?

Детиптицам. Потому что зимой нет корма.

Воспитатель: правильно. Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, перьевые шубки птиц защищают их от холода, но не от голода. В холодные зимы из десяти синиц выживает только одна. Девять погибают от голода.

Послушайте стихотворение Н. Грибчева.

Ну, морозы, ну, морозы,

Нос наружу – ой- ой – ой!

Даже белые берёзы

В серой корке ледяной.

Даже белки – непоседки

В ожидании тепла

Не снуют на ветку с ветки,

Не вылазят из тепла.

И голодная синица

Тихо плачет у окна:

«Негде греться и кормиться,

Ни козявки, ни зерна.

День дымит морозной далью,

Ночи стылы и темны,

Замерзаю, голодаю,

Не дожить мне до весны!»

Ребята, вам её жалко?

Дети: да!

Воспитатель: А хотите стать спасателями, супер – героями для птиц?

Дети: да!

Воспитатель: спасатели птиц много знают о них и много умеют.

Поэтому мы сейчас посмотрим фильм. В конце фильма вы много узнаете про птиц, сможете сами о них рассказать и станете ближе к спасателям.

Просмотр видеоролика «Зимующие птицы»

Про кого был этот фильм?

Дети: про зимующих птиц.

Воспитатель: каких птиц вы увидели в этом фильме?

Дети: в этом фильме мы увидели голубей, ворон, снегирей, свиристелей, синиц.

Воспитатель: В конце фильма нас спросили, чем мы можем помочь этим птицам?

Дети: Мы можем сделать кормушки и покормить птиц.

Воспитатель: правильно, ребята. Конечно, тяжело птицам зимой и поэтому они приближаются к жилищам людей за нашей помощью. Мы можем помочь пережить зиму своим пернатым друзьям?

Дети: да!

Воспитатель: посмотрев телевизор, наши глазки устали и им тоже нужна помощь. Давайте выполним гимнастику для глаз.

Мы в автобусе сидим

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперёд,

А автобус не везёт.

Внизу речка – глубоко.

Вверху птички – высоко.

Щётки по стеклу шуршат

Снежинки все смести хотят.

Колёса закружились,

Вперёд мы покатились!

Игра «Волшебные мешочки»

Посмотрите, у меня в стаканчиках лежат разные виды корма. Это семечки, зёрна, хлеб, сало, рябина. А ещё у меня есть «волшебные мешочки», в которых находится корм для птичек. Я предлагаю вам на ощупь угадать, что находится внутри и какая птица будет им лакомиться. Это задание для супер– героев, потому что очень сложно угадать, что лежит в мешочке, если ты его не видишь.

Воспитатель: ребята, сегодня мы познакомились с зимующими птицами. Какие птицы входят в эту группу?

Дети: сова, дятел, воробей, голубь, галка, ворона, сорока, клёст, свиристель, снегирь и синичка.

Воспитатель: эти птицы всю зиму проводят рядом с нами. А где же в это время другие птицы?

Дети: улетают в тёплые края.

Воспитатель: действительно, некоторые птицы с наступлением холодов, улетают в тёплые края. Их называют перелётными птицами. Кто знает, какие птицы называют перелётными?

Дети: соловей, грач, скворец, журавль, ласточка, аист, лебедь, кукушка, жаворонок и другие.

Воспитатель: правильно. Ребята, теперь вы можете отличить зимующих птиц от перелётных, и я предлагаю вам поиграть в игру «Не ошибись!» Вы согласны? Тогда мы разделимся на две команды, каждая команда должна будет распределить птиц по цветным кружочкам. В синий кружочек мы посадим зимующих птиц, в красный кружочек – перелётных птиц.

Загадки:

Воспитатель: ребята приготовили загадки. Давайте их разгадаем?

1) Чернокрылый, красногрудый

и зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

с первым снегом, тут как тут! (Снегирь)

2) Что за птица мороза не боится,

хоть снега лежат везде у нее птенцы в гнезде? (Клест)

3) Кто в беретке ярко — красной, в черной курточке атласной?

На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит! (Дятел)

4) Северные гости клюют рябины грозди,

так нарядны и ярки на головках хохолки? (Свиристели).

Физкультминутка

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Рассматривание кормушек

Мы с вами тоже можем помочь птицам пережить суровую зиму. Мы можем построить, как вы уже сказали, кормушки. Кормушки бывают разнообразными: они могут быть из дерева, из пластика, из картона и т. д.

Прежде чем начать изготавливать кормушку, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Покормите птиц зимой(сыплют крошки)

Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны)

К нам слетятся, как домой (Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)

Стайки на крыльцо. (Кончики пальцев соединяют изображая крышу дома)

Сколько гибнет их – не счесть (Держатся за голову и качают ей)

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть (Прижимают руки к сердечку)

И для птиц тепло(Обнимают и гладят себя)

Конструирование кормушки :

Воспитатель: сегодня мы смастерим необычные кормушки – ёжики из сала. Какая птица любит сало?

Дети: синичка.

Воспитатель: правильно. Такие же ёжики можно сделать из кусочков хлеба для воробьёв. Хотите попробовать?

Дети: да!

Воспитатель: присаживаемся за столы. Чтобы построить кормушку – ёжика, мы возьмём шпажки и натыкаем их салом или кусочками хлеба. Приступаем!

Ребята, теперь я вижу, что вы – настоящие спасатели и достойны, носить медали героев. Если каждый из нас покормит птиц зимой, мы можем спасти сотни воробьёв или синичек. Птицам с нашей помощью будет легче пережить эту суровую, голодную зиму.

Ребята, вам понравилось наше занятие? Кому сегодня было интересно, всё понятно и легко, возьмите зелёную птичку, а кому было что-то непонятно, сложно – возьмите красную птичку.

А сейчас мы пойдём и развесим наши кормушки на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....

Конспект-занятие "Птицы"

для воспитателей....

Конспект занятия "Птицы республики Коми"

Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...

Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)

Содержание занятия по ручному труду  основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...

конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...