Конспект занятия Город и село.
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект  занятия по

патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

Цель: познакомить детей с понятиями город и село.

Учить детей находить различия между городом и селом (в городе многоэтажные дома, в которых есть лифты, много широких яркоосвещённых в ночное время улиц, по которым движется разнообразный транспорт (автобусы, троллейбусы, маршрутные такси). В селе – одноэтажные дома, мало улиц, мало транспорта. Формировать представления об особенностях труда людей в городе и селе.

Демонстрационный материал.

Иллюстрации с изображением города и сельской местности. Картины, на одной из которых изображены рабочие и работницы, стоящие у станков, на другой – женщины, доящие коров. Аудиозаписи.

Раздаточный материал.

На каждого ребёнка картинки с изображениями, относящимися к городу и селу (многоэтажный дом, широкая улица, подземный переход, завод, комбайн, сельские пейзажи).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект Город и село.23.61 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект  занятия по

патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

Цель: познакомить детей с понятиями город и село.

Учить детей находить различия между городом и селом (в городе многоэтажные дома, в которых есть лифты, много широких яркоосвещённых в ночное время улиц, по которым движется разнообразный транспорт (автобусы, троллейбусы, маршрутные такси). В селе – одноэтажные дома, мало улиц, мало транспорта. Формировать представления об особенностях труда людей в городе и селе.

Демонстрационный материал.

Иллюстрации с изображением города и сельской местности. Картины, на одной из которых изображены рабочие и работницы, стоящие у станков, на другой – женщины, доящие коров. Аудиозаписи.

Раздаточный материал.

На каждого ребёнка картинки с изображениями, относящимися к городу и селу (многоэтажный дом, широкая улица, подземный переход, завод, комбайн, сельские пейзажи).

             Ход занятия.

Звучит песня о Родине.

  • Ребята, все что мы с вами видим на этих иллюстрациях – это наша Родина. (место где мы родились и живем, наша земля, наши любимые места).
  • А, как называется наша страна? (Россия.)
  • Россия – страна очень большая. В ней много городов.

Мы с вами живём в городе. Как называется наш город?

(Подольск.)

  • Но не все люди в России живут в городах.

Они живут и в селах, и в деревнях. (Показывается иллюстрация с изображением города.)

  • Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию. Подумайте и ответьте: это город или деревня? (Город.)
  • А как вы догадались? (Выслушиваются предположения детей.)
  • Ребята, давайте внимательно рассмотрим иллюстрацию.

Что вы видите на ней? (Многоэтажные.)

  • Что ещё вы видите? (Улица.)
  • А какая улица? (Она широкая, заасфальтированная.)
  • Что едет по улице? (Машины, автобусы, троллейбусы.)
  • А что, ребята, вы видите вдали? (Завод.)

Теперь мы рассмотрим другую иллюстрацию.

(Показывается иллюстрация с изображением села.)

  • Это город? (Нет.)
  • А что же это? (Село, деревня.)
  • А как вы догадались, что это не город? Что здесь другое? (Дома - одно и двухэтажные, улица узкая, не заасфальтированная, на ней нет машин.)
  • А кто, ребята из вас был в деревне?
  • Какие там дома? (Ответы детей.)
  • Какой транспорт? Много ли его? (Ответы детей.)

И так. В городе дома многоэтажные, а в селе?..

(одноэтажные.)

  • В городе много разного транспорта, а в деревне, селе?.. (мало.)
  • В городе много улиц, а в деревне, селе?.. (Мало.)
  • В городе и в селе живут и трудятся люди, но труд их различается.

(Детям предлагается рассмотреть две картины. На первой – рабочие и работницы, стоящие у станков, на второй – женщины, доящие коров. Ребята рассматривают изображения и отвечают на вопросы.)

  • На какой картине изображены люди, работающие в сельской местности? (Ответы детей.)
  • Да, в городе много фабрик и заводов, где люди делают машины и станки. Есть в городе и предприятия, где делают и сыр, и сметану, и масло. Эти продукты делают из молока.

Ребята, а где берут молоко? (Ответы детей.)

  • Правильно, в деревне выращивают скот, доят коров, получают молоко, которое привозят в город ,а мы с вами можем купить молоко и другие продукты, сделанные из молока в магазинах нашего города.

              Физкультминутка.

Повторяйте все за мной.

  1. В городе улицы широкие,

(Ноги вместе, прямые руки в стороны).

И дома высокие.

(На носочки, руки вверх).

А в селе дороги узкие

(Опуститься, прямые руки вперёд).

И дома все низкие

(Присесть, руки вперед).

  1. Завел машину в городе шофер,

(Крутить согнутыми руками перед грудью). Рулит руль в селе дядя комбайнер (Имитация руления). Собирает, улыбаясь, урожай, (Рулить улыбаясь).

Чтоб с утра был вкусный свежий каравай!

(Вытянуть руки вперед).

  • Ребята, каждый день мы едим хлеб. А где мы его берем?

А в магазин хлеб откуда попадает? (Ответы детей). Правильно, хлеб в магазин попадает с заводов, где его выпекают.

  • А откуда берут муку для хлеба? (Ответы детей).
  • В селе выращивают пшеницу и рожь, из которых потом делают муку. А для того, чтобы вырастить и собрать урожай пшеницы и ржи, нужна разная техника: тракторы, сеялки, комбайны.
  • А откуда работники села возьмут технику? (Ответы детей.) Правильно, всю технику для жителей села сделают рабочие на заводах в городе.

Вот так друг другу помогают жители города и села.

  • А сейчас мы с вами поиграем. Внимательно посмотрите, что изображено на ваших двух картинках – что относится к городу, а что к селу.
  • Поднимите, пожалуйста, картинку, относящуюся к городу. (Спросить, почему была поднята именно эта картинка у одних детей).
  • Поднимите картинку, относящуюся к селу. (Спросить у других детей, почему поднята именно эта картинка).
  • Молодцы, ребята! Вы работали очень хорошо! Наши повара постарались и испекли вам вкусные булочки!

Угощайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Мое родное село"

Этот конспект разрабатывался мной для детей старшей разновозрастной группы. Дети знакомятся со своим родным селом....

Занятие Город и село

Программное содержание.Дать детям представление о жизни в городе и селе, донести отличия жизни в городе и сели. Показать связь города и села.Методика проведения.Показать детям изображение городских и ...

Конспект занятия "О родном селе и людях - с любовью..."

Формирование у старших дошкольников первоначальных представлений о истории, культуре и традициях родного села....

Конспект занятия "Мое родное село".

Формировать знания детей о родном селе, воспитывать гражданско-патриотические чувства....

Конспект занятия "Птицы нашего села"

В холодное время года перед зимующими птицами встают важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становитс...

Занятие Город и село

Программное содержание.Дать детям представление о жизни в городе и селе, донести отличия жизни в городе и сели. Показать связь города и села.Методика проведения.Показать детям изображение городских и ...