Конспект занятия "Птицы нашего села"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
В холодное время года перед зимующими птицами встают важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы улетают в теплые края. На участке нашего садика было развешано 6 кормушек, изготовленных родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из коробок, из пластиковых бутылок. В зимний период ежедневно кормили птиц, наблюдали за их поведением, использовали разный корм. В результате проведенной работы, дети узнали: какие птицы остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму, как различить птиц по окраске, какие корма предпочитают птицы. Дети вместе с родителями принимали участие в сборе корма для птиц и изготовили кормушки, благодаря чему узнали и увидели, каких видов бывают кормушки. Дети узнали, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ptitsy.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему:
«Что мы знаем о зимующих птицах нашего села»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Продуктивная деятельность».
Задачи:
-Закреплять знания о зимующих птицах;
-давать элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой;
-прививать любовь к животному миру родного села;
-развивать интерес к живой природе, стремление и желание получения новых знаний о птицах, обитающих в данной местности.
Методы и приемы:
Словесные – вопросы, ответы, загадывание загадок, словесная игра;
Наглядные – рисунки, иллюстрации зимующих и перелетных птиц;
Практические – физкультминутка, игра.
Материалы и оборудование:
Рисунки, иллюстрации зимующих и перелетных птиц, мольберт, аудиозаписи голосов птиц.
Предварительная работа
Целевые прогулки, ежедневные наблюдения за птицами, рассматривание иллюстраций о зимних явлениях; чтение произведений о птицах, разгадывание загадок о птицах.
Ход НОД
Воспитатель:
-Дети, в каком селе вы живете? Почему оно такое красивое? (ответы детей)
-В нашем селе много деревьев, школьный парк, красивый лес. В парке и в лесу много разных птиц. Сегодня мы поговорим о птицах.
Включается аудиозапись голосов птиц
-Каких птиц вы узнали по голосу? Можно ли их услышать сейчас в природе? Какой корм едят эти птицы? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Птицы собираются улетать в дальние края, так как для них становится все меньше корма.
-Как одним словом назвать таких птиц? Покажите их на картинках (дети называют и показывают) .
Воспитатель:
- Вы любите отгадывать загадки? Сейчас проверим.
(Воспитатель загадывает загадки о зимующих птицах и показывает соответствующее изображение птицы.)
Загадки
1. Чик-чирик, к гнездышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?. (Воробей)
2. Он долго дерево долбит,
И всех букашек истребит,
Зря он времени не тратил,
Длинноклювый, пестрый (Дятел)
3. Вот вещунья – белобока,
А зовут ее (Сорока)
4. Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Каркунья хрипловатая (Ворона)
5. Ей на месте не сидится,
Все летает целый день,
Суетится, суетится,
Целый день: тень—тень!
Угадайте, что за птица?
То веселая (Синица)
-Молодцы! Как можно одним словом назвать этих птиц? (Зимующие)
-Почему их называют зимующими? (ответы детей) .
Воспитатель:
- А еще в нашем селе много голубей. Люди любят этих птиц и всегда подкармливают. Дети. где мы можем увидеть голубей? Чем они питаются на участке нашего сада? (ответы детей)
-Как называется птичка с красной грудкой? (показ картинки) .
(Ответы детей) .
Воспитатель:
-Правильно, снегирь. Какое слово напоминает нам его название? (ответы детей)
Воспитатель:
-Наверное, его так назвали потому, что снегирь остается с нами, когда наступает зима.
-Как можно узнать снегиря? (ответы детей) .
Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и побыть птичками.
Физкультминутка «Прогулка».
Птички прыгают, летают.
Птички прыгают, поют.
Чик-чирик, чик-чирик.
Птички крошки собирают,
Зернышки клюют.
Полетели, полетели.
И на место сели.
Воспитатель с детьми вспоминают. кто кормится на участке, каких птиц можно увидеть в селе, около своего дома. Выясняют, что все птицы приспособлены к самостоятельной добыче корма. Но зимой его мало, поэтому зимующим птицам надо помочь. Их подкармливают в кормушках- это доброе дело людей, любящих природу.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Узнай птицу по словесному описанию»
Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые. На горле черная полоска – галстук, крылья и хвост серые, спина желто-зеленая, а брюшко - желтое. (Синица) .
У этой птицы верх головы, крылья, хвост – черные. Спина голубовато – серая, а брюшко – красное. Клюв короткий. толстый, черного цвета. (Снегирь) .
У этой птицы крупное продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв большой, крепкий. Голова, горло и крылья – черные, а остальное тело – серое. (Ворона) .
Воспитатель рассказывает:
Зима – очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодные птицы сильно страдают от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. В первую очередь надо заботиться о птицах – верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку. Ищут щели и трещинки в коре, где прячутся насекомые.
Для корма пригодны семена различных растений. А вот овес, пшено клюют только воробьи. Для них также годятся крошки пшеничного хлеба. Синицы очень любят сырое несоленое сало.
Нужно поддержать птиц.
Воспитатель:
-Ребята, я предлагаю сделать кормушки для птиц, которые мы повесим на участке детского сада. Во время прогулки мы с вами будем подкармливать птичек.
-Послушайте стихотворение:
Александр Яшин
Покормите птиц
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Рефлексия:
-Сегодня вы просто молодцы. Рассказали о том, как надо заботиться и помогать птицам. У меня хорошее настроение. А у вас?
Когда у людей хорошее настроение, его называют оранжевым, чтобы у вас это настроение сохранилось на целый день, я хочу вам подарить оранжевых птичек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»
Занятия по конструированию детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...
Конспект НОД по социализации и ознакомлению с окружающим на тему " Наше село. Наш детский сад"
Занятие по социализации на тему : " Наше село. Наш детский сад"...
Конспект ООД «Наша Родина – Россия. Моё село. Моя улица». Тема: «Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта)
Тема: «Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта)...
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Труженики нашего села"
Занятие из цикла занятий по краеведению, которое ставит цели закреплять знания о малой родине, воспитывать любовь и уважение к ней....
Примерный - план конспект "Наше село"
Примерный план – конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста в рамках тематической проектно – тема...
Конспект занятия "Наше село - Кызыл-Мажалык"
Занятие построено с учетом национально-регионального компонета...
Мой успешный проект «Наше село - чистое село»
Организатор проекта:Воспитатель старшей группы Оюн Марина Маадыр-ооловна Участники проекта:Родители и педагоги детского сада, воспитанники старшей группы Сроки реализации проекта:...