Занятие Город и село
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Левунина Ольга Викторовна

Программное содержание.

Дать детям представление о жизни в городе и селе, донести отличия жизни в городе и сели. Показать связь города и села.

Методика проведения.

Показать детям изображение городских и сельских пейзажей на интерактивной доске. Интерактивная доска является отличным способом донести до ребенка информацию.  Рассказать об отличиях жизни в городе и селе. Показать связь города и села.

Материалы.

Презентация в Power Point с иллюстрациями с изображением городских и сельских пейзажей, интерактивная доска. Раздаточные картинки  с  изображениями предметов, относящихся к городу и селу (многоэтажный дом, комбайн, завод  и т.д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие Город и село202.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ №42 Приморский район города Санкт-Петербурга

Тема: ознакомление с окружающим миром

Город и село

Воспитатель: Левунина О.В.

Оглавление

Программное содержание.        3

Методика проведения.        3

Материалы.        3

Цели.        3

Образовательные:        3

Воспитательные:        3

Развивающие:        3

Ход  занятия        3

Литература        3

Программное содержание.

Дать детям представление о жизни в городе и селе, донести отличия жизни в городе и сели. Показать связь города и села.

Методика проведения.

Показать детям изображение городских и сельских пейзажей на интерактивной доске. Интерактивная доска является отличным способом донести до ребенка информацию.  Рассказать об отличиях жизни в городе и селе. Показать связь города и села.

Материалы.

Презентация в Power Point с иллюстрациями с изображением городских и сельских пейзажей, интерактивная доска. Раздаточные картинки  с  изображениями предметов, относящихся к городу и селу (многоэтажный дом, комбайн, завод  и т.д.).

Цели.

Образовательные:

  • дать детям представление о том, что такое город  и село, чем они отличаются.
  • дать знания об особенностях труда в городе и селе.
  • расширять знания о неразрывной связи города и села.

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к труду сельской местности.

Развивающие:

  • развивать способность описывать объекты, свои впечатления, давать оценку действиям и событиям.

Ход  занятия

1-й этап

Воспитатель показывает презентацию в Power Point на интерактивной доске. Демонстрирует две картинки с  изображением  городского и сельского пейзажа.

-  Посмотрите на эти две картинки. Что вы видите  на этой картинке? (Многоэтажные  дома, широкая улица, по улице едут машины, автобус, троллейбус, вдали завод).

- А что изображено на этой картинке? (Одноэтажные дома, улица  не заасфальтирована, много  зелени, сады, по улице едет трактор).

- А теперь  скажите, на  какой картинке нарисован город, а на какой – деревня или село?

Дети выбирают картинки.

Как вы думаете, мы с вами живем в городе или селе? (Ответы детей).

Почему вы так решили? (Ответы детей).

- Кто из вас  бывал в деревне? Расскажите, какие в вашей  деревне были дома. Какой  вы  там

видели транспорт? (Ответы детей).

2-й этап

Педагог: Ребята, давайте  мы поиграем,  я начну, а вы закончите:

-  В городе многоэтажные дома, а в селе…(одноэтажные).

-  В городе много  разного  транспорта, а в деревне (мало).

-  В городе много  улиц, а  в селе…(мало).

Воспитатель показывает на интерактивной доске картинки на которых люди работают в городе и селе.

- И в городе, и в селе люди работают. Посмотрите на эти картинки и скажите, где работают эти люди: в городе или селе? Показывает  картинки,  где на одной - женщины  доят  коров,  а  на другой – рабочие стоят у станков.

Дети  отвечают.

Почему вы так решили? (Объяснения детей).

В городе много заводов, фабрик, где люди делают машины, книги, игрушки и многое другое.

В городе есть предприятия, где делают сыр, творог, кефир. Все  это из молока. А где берут молоко? Правильно, в селе, в деревне. Там люди выращивают домашний скот, в том числе и коров, доят их, а молоко привозят в город. Поэтому мы с вами можем купить в магазине  продукты, сделанные из молока.

В  городе есть заводы, где выпекают  хлеб. А откуда берут муку  для хлеба? Конечно, в селе.

Там  выращивают  пшеницу ,рожь, из  них делают муку.

Но для  того чтобы  вырастить и собрать урожай, нужна  различная техника: тракторы,  возьмут комбайны, сеялки. Откуда же сельские рабочие их  возьмут? Всю технику делают рабочие в городе.

Вот так и помогают друг  другу жители города и села.

3-й этап

Давайте поиграем. У меня на столе  лежат  картинки, на  которых  изображены  разные предметы. Каждый  из  вас  найдет  одну  картинку, на  которой изображено  то, что  можно отнести к городу, и принесет ее мне. Мы положим все ваши картинки под большой картиной, где нарисован   город.

Дети приносят картинки. Педагог спрашивает, почему ребенок   решил, что  эта картинка относится к городу. Ребенок объясняет. Затем дети находят картинки, относящиеся  к  селу.

В конце педагог подводит итог.

Педагог: Сегодня  мы  с  вами  узнали, что люди живут  в городах, деревнях, селах.  В городе  много улиц  с  многоэтажными  домами, много   разного  транспорта, люди  работают  на  фабриках и заводах.

В  селе  и  деревне  улиц  мало, дома  не  многоэтажные ,мало транспорта.

Люди  в  селе  выращивают   пшеницу, рожь, различные овощи, ухаживают за  разными домашними животными.  Люди в городе и селе помогают друг  другу.

Ребята, а теперь давайте вспомним стихи, которые мы с вами учили о городе и о селе.

4-й этап

Румяной зарёю

Покрылся восток.

В селе, за рекою,

Потух огонёк.

Росой окропились

Цветы на полях.

Стада пробудились

На мягких лугах.

Седые туманы

Плывут к облакам,

Гусей караваны

Несутся к лугам.

Проснулись  люди,

Спешат на поля,

Явилось  солнце,

Ликует земля.

А.С. Пушкин

Наш город - очень славный!

По красоте он в мире главный,

Сфинксы у Невы лежат,

Они наш город сторожат.

Литература

  1. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Часть 2.  Скоролупова О.А. 2006 год.
  2. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов. Насекомые. Игра «Деревенский дворик» 2003 год.

Воспитатель: Левунина Ольга Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....

Занятие Город и село

Программное содержание.Дать детям представление о жизни в городе и селе, донести отличия жизни в городе и сели. Показать связь города и села.Методика проведения.Показать детям изображение городских и ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ГОРОД И СЕЛО» В РАМКАХ ПРОЕКТА «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ» ГБОУ ШКОЛА №867 ДШП №1 СРЕДНЯЯ ГРУППА №3

Учить детей находить различия между городом и селом (в городе многоэтажные дома, в которых есть лифты, много широких ярко-освещённых в ночное время улиц, по которым движется разнообразный транспорт (а...

Интегрированное занятие Тема: «Жизнь города и села»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 41 «Росинка&raqu...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

формирование у детей патриотических чувств и любви к своей малой родине....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию  в средней группе на тему «Город и село».Цель: Познакомить детей с понятиями город и село.           Учить...