Проект в младшей группе на тему: "Мир игрушек"
проект (младшая группа)

Шварц Наталья Владимировна

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки позволяют ребенку исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Игрушки учат общаться и познавать себя. Очень важно правильно подобрать игрушку, ответственно подойти к выбору, ведь от этого зависят настроение ребенка и его развитие. Иногда взрослые замечают, что игрушки ребенком не используются, ругают его за это, не подозревая, что он просто не умеет с ними играть. Сами по себе игрушки для ребенка не будут значить ничего, если он не знает, как и во что играть. Поэтому считаю данный проект своевременным и актуальным на данном этапе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_igrushek.docx98.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Радуга»

г. Красный Кут Саратовской области»

Проект

 «В мире игрушек»

    для младшей группы

Воспитатель: Шварц Н.В.

2024 г.

Продолжительность проекта: с 02.09.2024-29.11.2024г.

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой. . 

Тип проекта: игровой, коммуникативный, познавательно-речевой.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Паспорт проекта:

Наименование проекта

"В мире игрушек"

Вид проекта

краткосрочный;

групповой;

познавательно – речевой;

игровой.

Актуальность проекта

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки позволяют ребенку исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Игрушки учат общаться и познавать себя. Очень важно правильно подобрать игрушку, ответственно подойти к выбору, ведь от этого зависят настроение ребенка и его развитие. Иногда взрослые замечают, что игрушки ребенком не используются, ругают его за это, не подозревая, что он просто не умеет с ними играть. Сами по себе игрушки для ребенка не будут значить ничего, если он не знает, как и во что играть. Поэтому считаю данный проект своевременным и актуальным на данном этапе.

Цель проекта

Формирование у детей социально - коммуникативных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающими известные им жизненные ситуации; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Задачи проекта

• Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
• Прививать умение играть дружно, вместе, слажено;
• Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
• Овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.
 
• Создавать  условия для сотрудничества с семьей;

Ожидаемые результаты

- усвоение понятия «игрушка»; понимание игровых зон в группе;
- проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;
- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- бережное отношение к игрушкам;
- активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
- помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.

Продукт проекта

«Стенгазета «Вот как мы играем. Игры дома.»

                              План мероприятий и этапы реализации проекта:

1 этап – Предварительный

  • Формулировка цели и задач проекта;
  • Составление плана реализации проекта;
  • Подбор игрушек и игр (пальчиковые игры, подвижных игр, дидактических игр)

2 этап – Основной

  • Составление перспективного плана реализации проекта.
  • Создание условий для приобщения детей младшего дошкольного возраста к миру игрушек;
  • пополнение предметно-развивающей среды.

3 этап – Заключительный

  • Трудовая деятельность – моем наши игрушки, убираем игрушки;
  • Стенгазета «Вот как мы играем. Игры дома.»

Перспективный план работы с детьми

Месяц

Мероприятия

Сентябрь

Аппликация: «Большие и маленькие мячи»; «Шарики катятся по дорожке»

Рисование: «Привяжем к шарикам цветные ниточки».

Беседа «Наши игрушки»

Рассматривание альбома «Игрушки»

Чтение стихотворения А. Барта «Мишка»

Игры со строительным материалом «Построим дом, для Мишки»

Игры с деревянными сортирами «Фрукты», «Овощи»

Игры с животными

Д/И « Мешок игрушек»

Д/И «Яблоки для ёжика»

Пальчиковая гимнастика «Злую тучку наказали»

Сюжетно ролевая игра «Угостим куклу Катю чаем»

Трудовая деятельность «Убираем игрушки»

Октябрь

Игры с деревянными  пазлами «Животные», «Овощи»

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Чтение стихотворения «Зайка»

Игры с «Пирамидками»

Игры с кубиками

Д/И «Нарядим солнышко»

Трудовая деятельность «Убираем игрушки»

Ноябрь

Рисование: «Красивое платье»

Аппликация: «Шарики и кубики»

Чтение стихотворения А.Барто  «Грузовик»

Рассматривание игрушечных маши. Игра «Покатаем игрушки»

Игры со строительным материалом «Гараж для машин »

Игры на музыкальных инструментах

Д/И «Пирамидка»

П/И «Пузырь»

Сюжетно ролевая игра «Дочки матери»

Трудовая деятельность «Моем наши игрушки»

                        Перспективный план работы с родителями

Дата

Мероприятия

  Сентябрь

Консультация «Какие игрушки необходимы детям»

 

   Ноябрь

Консультация «Игрушки в жизни ребёнка»

Стенгазета «Вот как мы играем. Игры дома.»

Литература:

  1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду (2-7 лет).
  2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду : Младшая группа (3-4 года). Интернет-ресурсы. 
  3. Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование 3-4 года.
  4. Интернет – ресурсы.

    Конспект занятия по аппликация «Большие и маленькие мячи»

Цель: Формирование умений выполнять аппликацию из бумаги на круглой форме.

Задачи: Закреплять представление детей о разной величине предметов. Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали.

Развивать творчество, мелкую моторику рук.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Демонстрационный материал: мячи большие и маленькие.

Раздаточный материал: клеенки, салфетки, клей, кисточки, круги из цветной бумаги разной величины, круги белого цвета.

                         Ход занятия:

Разноцветный мячик

По дорожке скачет.

Прыгает, не бьется,

В руки не дается!

-Ребята вы любите играть в мяч?

-Давайте рассмотрим с вами мячик.

-Какой формы мяч?

- А мячики одного размера?

-А какого размера бывают мячики(большого и маленького)

- А как можно играть с мячиком(ловить, крутить, катать)

Ребята посмотрите, на тарелочке у вас лежат кружочки разного цвета и размера. Наша с вами задача сегодня их расположить на круглой форме в порядке уменьшения.

Конспект занятия по рисованию

«Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Задачи: Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно.

Активизировать в речи слова: воздушный, шарик, ниточка, названия цветов: красный, желтый, синий.

Развивать интерес к рисованию карандашами;

Воспитывать усидчивость.

Оборудование: карандаши синего, красного, желтого цвета, 1/2 альбомного листа на каждого ребенка с изображением воздушных шаров красного, синего и желтого цвета, мольберт, мягкая игрушка зайчик.

Предварительная работа: рассматривание воздушного шарика, игры с шарами, чтение стихотворений про воздушный шарик.

                                               Ход занятия:

Игра на внимание в кругу " Давайте вместе с нами".

Давайте вместе с нами (Руки ставят на пояс)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший! (Разводят руки в стороны)

Сюрпризный момент:

- Ребята, вы не чего не слышите? Кто-то плачет. Посмотрите, это плачет зайчик. Он мне сказал, что белочка пригласила его на день рождения. Зайчик решил подарить ей красивые воздушные шары. Но когда он взял их в лапки, подул ветер и шары улетели в небо. Зайчик, не плач и не грусти, мы постараемся тебе помочь.

- Ребята, поможем зайчику? (Ответы детей)

- Что надо сделать, чтобы шарики больше не разлетались? (Ответы детей)

- Правильно, нам нужно привязать к ним ниточки.

Показ способов и приемов рисования:

Посмотрите, как я буду дорисовывать ниточки. Первый шарик у нас синего цвета, поэтому я беру карандаш синего цвета, держу его тремя пальцами. Вот так. Ставлю карандаш к низу синего шарика и начинаю им вести по всему листу сверху вниз. Посмотрите, ниточка у меня получается ровная, прямая и длинная. У синего шарика есть ниточка.

- Какого цвета следующий шарик без ниточки? (Красного цвета)

- Карандаш какого цвета нам нужен (Красного цвета)

- Еще раз посмотрите, как я буду дорисовывать ниточку. У красного шарика тоже есть ниточка.

- У какого шарика еще нет ниточки? (Желтого)

- Альбина, ты поможешь мне нарисовать ниточку желтому шарику?

- Ребята! Посмотрите, какую красивую ниточку нарисовала Альбина. Молодец!

Если шарик накачать,

Будет он тогда летать.

Надо нитку привязать,

Чтобы шарик удержать.

Теперь у всех шариков есть ниточки.

Пальчиковая гимнастика " Зайка прячется под сосной"

Этот зайчик - под сосной.

Этот зайчик - под другой.

(Сверху вторая выпрямленная ладонь накрывает зайку. Менять положение рук 3 - 4 раза.)

Самостоятельная работа.

- Я помогла зайчику. Теперь вы, помогите зайчику, дорисуйте ниточки к шарикам. (Во время работы напоминаю детям, что надо правильно держать карандаш, слежу за осанкой детей)

- Как много красивых ниточек вы нарисовали. Молодцы! Теперь зайчик может не бояться, что шарики разлетятся.

Игра " Воздушный шар"

С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу, взявшись за руки)

Шар воздушный там купили.

Будем шарик надувать, (Останавливаются, выполняют "пружинку")

Будем с шариком играть.

Шар воздушный, надувайся, (Делают круг шире)

Шар воздушный, раздувайся.

Надувайся большой (Хлопают в ладоши)

Да не лопайся!

Шар воздушный улетел, (Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону.)

Да за дерево задел.

И. лопнул. (Руки ставят на пояс, медленно приседают, произнося:" Ш - ш - ш"

- Ребята, зайчика ждет белочка. Давайте скажем ему " До свидания, зайчик!".

Рефлексия:

Ребята, кто к нам приходил в гости?

Помогли мы зайчику? Что мы сделали?

Молодцы! Вы хорошо потрудились!

Конспект занятия по аппликации

Тема: «Шарики катятся по дорожке»

Цель: Знакомить детей с предметами круглой формы.

Задачи: Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контору пальцами одной и другой руки, называя её (круглый шарик). Учить приёмам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение.

Оборудование: разноцветные шарики, шарик- Колобок, листы бумаги, клей, подставки, кисточки, клеенки, бумажные салфетки.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Воспитатель:

- Ребята! К нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Помогите мне отгадать, как его

зовут, из какой он сказки?

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

(Колобок)

Воспитатель выставляет колобок.

- Ребята, что он делает? - Катится. - А как вы думаете, какой он формы? - Круглой.

Воспитатель: Правильно, ребятки!

2. Основная часть

Рассматриваем с детьми предметы круглой формы. Воспитатель держит в руке шарик.

Что это такое, ребятки?(Ответы детей)

Воспитатель:

Какой формы шарик, ребятки?(Ответы детей)

Воспитатель:

Будем с шариком играть

И ладошки согревать

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем

Сильней на шарик нажимаем

В руку правую возьмем

В кулачок его сожмем

В руку левую возьмем

В кулачок его сожмем

мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки

И похлопаем немножко

Правильно, ребятки. Давайте посмотрим, какие еще предметы похожи на круг?(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

/Я показываю детям бумажную «дорожку» 15х5/

- Это будет дорожка. Посмотрите, как я буду катать разноцветные шарики по этой дорожке, как будто катится колобок.

Сегодня мы будем с вами наклеивать кружки из бумаги на такие вот дорожки. Посмотрите вот на эту «дорожку», видите как аккуратно наклеены кружки.

- А делать это надо так (показываю и одновременно объясняю детям).

Для этого нам нужно положить кружочки цветной яркой стороной вниз на клеёнку, намазывать клеем надо не цветную сторону кружка, а обратную, она всегда белого цвета. Аккуратно чуть-чуть обмакнуть кисточку в клей, снять лишнюю капельку о край розетки и,придерживая кружочек пальчиком другой руки, намазать его клеем. Намазывать надо всю сторону кружка. Затем положить кисточку в подставку и взять кружочек пальцами обеих

рук и положить клеем вниз на полоску бумаги, его надо прижать к полоске салфеткой, и

всей ладонью. (Работать надо на клеенке, чтобы не испачкать стол).

3. Физминутка «Зайка» (2 мин.):

Заинька зайка,

Серенький зайка

Длинные ушки

Быстрые ножки

Заинька зайка

Серенький зайка

Деток боится,

Зайка-трусишка

/Во время занятия слежу за правильностью выполнения работы. Помогаю, где нужна моя

помощь/.

Когда все работы будут готовы, прикрепить их к доске.

4. Заключительная часть (итог)

Наше занятие подходит к концу. Чем же мы сегодня занимались?

- Приклеивали шарики на дорожку.

- Какой формы они? - Круглой? Оценка работы каждого.

- Посмотрите-ка ребята, как много красивых шариков катятся, все они разноцветные,

аккуратные, веселые.

- На этом занятие окончено. Все сегодня очень постарались, потрудились и поэтому «дорожки» с шариками получились очень красивыми.

Занятие окончено. Прощание с колобком.

                  Конспект по рисованию на тему «Красивое плате»

Цель: Учить детей рисовать короткие и длинные вертикальные и горизонтальные линии, делать мазки кисточкой плашмя.

Задачи: учить детей  вертикальные и горизонтальные линий добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно, подбирать сочетания красок для украшения платья. Воспитывать интерес к занятиям по художественно-эстетическому развитию, усидчивость, желание доводить начатое до конца.

Материалы : шаблон платья на белом листе, бумажная кукла, набор гуашевой краски, кисти, стаканчик с водой, салфетки, фартуки для детей.

Ребята к нам в гости пришла кукла Маша. Она была очень расстроена, тем, что на улице весна, ярко светит солнышко, тепло, распустилось множество цветов. Все девочки ходят в красивых платьях. А у куклы Маши нет нарядного платья.

Ребята, как можно помочь кукле Маше, давайте нарисуем для неё новое платье.

                               Пальчиковая игра «Пальчики у нас попляшут»

Выполнение имитационных движений в сопровождении стихотворного текста:

Пальчики у нас попляшут: Вот они, вот они! (Дети вращают кистями.)

В кулачки мы пальцы спрячем, В кулачки, в кулачки. (Сжимают, разжимают пальцы.)

Пальчики опять попляшут: Вот они, вот они! (Перебирают пальчиками.) Пальчиками мы помашем: Уходи, уходи! (Встряхивают кистями рук.)

Воспитатель: Ребята посмотрите , сначала я рисую горизонтальные линии на юбочке красным цветом, слева направо, не отрывая руку. Потом вертикальные линии  на рукавах синим цветом . Сверху вниз.

Теперь можно приступать к работе.

Вначале ребята нарисовали горизонтальные полоски, старались рисовать непрерывную линию, не отрывая кисточку от листа.

Затем принялись за вертикальные линии. 

Замечательные платья получились у ребят, кукле Маше они очень понравились. Теперь у неё на каждый день есть новое платье. Кукла поблагодарила ребят за помощь.

Дети с воспитателем оформили выставку и куклу Машу попросили остаться, полюбоваться новыми клетчатыми нарядами.

                                      Аппликация «Шарики и кубики»

Цель: Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приёмы наклеивания. Уточнить знания цветов.

Задачи:

-сохранять и поддерживать индивидуальность ребёнка, развивать индивидуальные способности творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

- направлять детей: различать, называть и сравнивать круг и квадрат;

- показать детям способ наклеивания путём чередования фигур;

- закреплять правильные приемы наклеивания;

- уточнить знание цветов;

- формировать общую культуру воспитанников, развивать их нравственные, интеллектуальные, физические, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность,

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: лисичка (игрушка), кубики и шарики разного цвета.

Раздаточный: карточки с кругами и квадратами, полоска бумаги размером 6/18 см, круги диаметром 3 см и квадраты размером 3/3 см одного цвета на стол, клей, кисточка, подставка для кисточки, клеёнка, салфетка.

Ход  занятия

1. Организационный момент

Улыбнитесь все вокруг,

Ты мой друг, и я твой друг!

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: У нас сегодня гостья. Хотите знать, кто? Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: к нам пришла лисичка-сестричка из леса. Да не просто так, а за помощью. Она хочет подарить подарки лесным зверям, да их слишком много, а она одна. Поможем лисичке сделать подарки зверятам?

Дети: (ответ детей).

Воспитатель: научим лисичку отличать фигуры и цвета, поможем лисичке с подарками?

Проходите за столы. Посмотрите внимательно что у нас на столе лежит, сделаем зверятам красивые шарфики? Вот такие (показать образец).

Дети (ответ детей)

Воспитатель: а тебе лисичка нравится?

Возьмите белую полоску положите перед собой.

2. Основная часть

Воспитатель: Лисичка а, чем мы будем украшать шарфики?

Лисичка: Шариками и кубиками.

Воспитатель: - Как их много, они такие красивые!

Ребята, а давайте посмотрим. Это шарик?

Дети: Да, шарик.

Воспитатель: А почему?

Дети: Он круглый и у него нет углов.

Воспитатель: Да, правильно. Он похож на круг?

Дети: Да, похож.

Воспитатель; Каким цветом шарик?(жёлтый)

Воспитатель: А что ещё похоже на шарик, на круг?

Дети: Апельсин, мячик.

Воспитатель: Да, правильно. А где можно ещё увидеть что-то круглое?

Дети: На небе, солнышко.

Воспитатель: Здорово, правильно ребята!

- Правильно! Очень хорошо!

- Ребята, вот кубик, он похож на квадрат. У квадрата есть уголки.

Это кубик?

Дети: Да.

Воспитатель: Каким цветом кубик?(синий)

Воспитатель: Почему?

Дети: У него есть уголки.

Воспитатель: А какой он?

Дети: Квадратный, большой.

Воспитатель: Правильно ребята! Он похож на квадрат?

Дети: Да, похож.

Воспитатель: А что ещё похоже на квадрат?

Дети: Книга, стол, окно.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо!

Пальчиковая гимнастика:

-Ребята, Перед тем, как мы приступим к оформлению шарфика, предлагаю вам сделать гимнастику для пальчиков.

- Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик я.

Вот и вся моя семья.

3. Аппликация.

Теперь возьмите 1 кружок жёлтый  положите на полоску, затем квадрат синий , и еще один кружок. Нравится, как вы расположили эти фигурки?

Ответ детей.

Воспитатель: вот и готовы шарфики (передает его лисичке). фигурки упали с полоски. Что же нужно сделать?

Дети отвечают

Воспитатель: правильно приклеить, теперь возьмите кисточку обмакните в клей и намажьте первый кружок клеем  с белой стороны прижмите салфеткой, чтобы убрать лишний клей.

Далее приклеим квадрат…

- Очень хорошо ребята! У вас получились прекрасные работы.

Вот какие все молодцы, теперь лесные звери тоже с подарками и не замерзнут.

Прощаемся с лисичкой.

4. Итог.

Подводим итог, что сделали, для кого, понравилось или нет.

- Очень хорошо ребята! У вас получились прекрасные работы.

Ребята, а давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

 


Беседа «Наши игрушки»

Цель: Размышление над вопросом любим ли мы наши игрушки?

Задачи:

Учить детей отвечать на вопросы; учить разгадывать загадки. Развивать речь, мышление, память. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.Вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности.

Методические приёмы: Беседа. Сюрпризный момент. Наглядный метод. Дидактическая игра «Зачем нужны игрушки»

Материал: Картинки с изображениями игрушек. Игрушки: мячик, лошадка, машина, кубики, пирамидка, неваляшка, кукла, мишка.

                                                       Ход занятия:

Давайте ребята подумаем, что же мы любим делать больше всего на свете?(играть, ездить, рисовать….рассуждения детей) А чем мы любим играть? (рассуждения детей)

Ребята, смотрите как много у меня на столе игрушек. Я пришла сегодня и слышу кто то у нас плачет в группе. (игровая ситуация) Дети размышляют кто мог плакать, выясняем что плакали игрушки, почему плакали, кто сломал их….

Дети решили пожалеть игрушки , полечить, починить.

Молодцы, ребята, будем жалеть их, беречь, любить. А теперь отгадайте про какие игрушки  я вам загадаю загадки.

Загадка:

Его пинают, а он не плачет

Его бросают, а он скачет. (мячик)

Что это? Правильно, это мячик.

Посмотрите, какой он красивый,

- какого он цвета?

-А какой он формы?

- для чего он нужен?

А стишок про мячик знаете?

Давайте прочитаем его!

А. Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Молодцы ребята.

Физкультминутка.

 Подвижная игра «Зайка»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

Ребята, присаживаемся на стульчики. Наш мешочек ещѐ не пустой.

Слушайте следующую загадку:

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок, '' – копытами стучу,

Я громко ''иго - го'' кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадка)

-Как называется эта игрушка?

- Что есть у лошадки?

- Какая она?

- что умеет делать лошадка?

-Чем вам нравится лошадка?

Как поѐт лошадка? (И-и-и-и- го-го, и-и-и-и-го-го.)А стишок про лошадку мы

знаем?

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

причешу ей шерстку гладко,

гребешком расправлю хвостик

и верхом поеду в гости.

Поскачем вместе с лошадкой. Посмотрите, куда мы прискакали.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят игрушки.

                    Дидактическая игра «Зачем нужны игрушки».

-Все дети любят играть в игрушки. Посмотрите: кукла, машина, мяч,

пирамидка, неваляшка, кубики. Как можно назвать всѐ это одним словом?

(Игрушки.) Зачем нужны игрушки? (Ответы детей.) Как можно в них играть?

(Ответы детей.)

Воспитатель называет машину. Дети называют действия, которые можно

производить с машиной. И так далее с другими игрушками.

(МАШИНА - еѐ можно катать, возить за верѐвочку, перевозить на ней

кубики, кукол и т. д.

КУБИКИ - из них можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.

ПИРАМИДКА - собирать, разбирать.

НЕВАЛЯШКА-наклонять, качать.

КУКЛА - одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить, возить

в коляске, в саночках и т.д.)

Ребята, послушайте последнюю загадку на сегодня:

Пыхтит как пышка

Пухлый...(Мишка.)

Что за игрушка? Правильно мишка! Посмотрите, какой он?

- что у него есть?

-Что он умеет делать?

- Что любит кушать?

А про мишку мы знаем стихотворение?

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Молодцы ребята. Вот и подошли к концу сюрпризы моменты с игрушками. Итог: Какие у нас игрушки хорошие, чистые, не сломанные, они помогают нам весело проводить время в детском саду. Мы будем игрушки……(ответы детей)

Дидактические игры

Д/И «Мешок игрушек»

Дидактическая задача : учить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать речь, умение рассказать о предмете, описать его (цвет, развивать мелкую моторику рук.)

Оборудование и материалы: игрушка медвежонок, мешочек, игрушечные фрукты, овощи, машинки,кубики.

Ход игры

-Дети, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? (медвежонок).

Медвежонок принес с собой вот такой красивый мешочек. В мешочке у него что-то лежит, давайте посмотрим, что там такое?

- Кого я назову, тот и будет доставать предмет из мешочка.

- Дима выходи, опускай ручку в мешочек, доставай, показывай деткам и медвежонку. Назови, что ты достала из мешочка?

Правильно, это морковка, а какого она цвета?

Игра продолжается до тех пор, пока все игрушки дети не достанут из мешочка.

                                             Д/И  «Яблоки для ёжика»

                                       ( Основные цвета)

Цель: Формировать умение различать и называть основные цвета, подбирать предметы по цвету.

Материал: разноцветные ежики, яблоки основных цветов (красные, синие, зеленые, желтые,), корзина.

                                                              Ход игры

Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, стоящую на столе, кто же в ней спрятался.

Воспитатель открывает платок у корзинки и предлагает детям заглянуть в нее.

- Посмотрите, ребята, в нашей корзинке спрятались ежики. Наши ежики непростые, они все разного цвета. Ежики хотят поиграть с вами в игру! Пальчиковая игра «Ежик» Воспитатель предлагает детям достать по одному ежику из корзинки, при этом обращая внимание детей на их цвета. Какого  цвета твой ежик? Правильно, красного. А какого цвета твой ежик? Правильно, синего. (и т. д.)

Затем воспитатель предлагает детям угостить ежей яблочками, лежащим в корзине. Воспитатель объясняет и показывает детям задание: «Ежик красного цвета любит яблоки красного цвета». Достает из корзинки яблоко красного цвета и кладет его на спинку красному ежу. Эти же действия проводит с предметами других цветов.

Затем дети сами достают из корзинки яблочки и кладут на спинку своим ежам.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Какого цвета твой ежик? Какого цвета яблоко ты даешь своему ежику?

                                                  Д/И«Пирамидка»
Задачи:
 учить понимать, слова: «цвет», «длина», «такой же», «разные».
Педагог показывает детям образец пирамидки, обращает внимание, что
каждая последующая часть пирамидки меньше, короче. Внизу самая длинная, вверху короткая. Дети по образцу выкладывают свои пирамидки (после усвоения, без образца).

Вариант: педагог спрашивает какого цвета  самая короткая и самая длинная часть пирамидки.

Вариант: педагог собирает пирамидку с ошибкой и просит детей исправить.

                                   Д/И «Нарядим солнышко»

Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами.

Задачи: Закреплять у детей представления о цветах и их оттенках, умение группировать предметы по цвету, учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу, формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами, знакомить с понятиями "такая", "не такая", "одинаковые", "разные". Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть коллективно. Развивать мелкую моторику рук.

Варианты игры:

Вариант № 1 «Солнышко улыбнулось». Дети выкладывают солнышко с изображением «открытых глаз». Взрослый предлагает всем детям встать в круг, взяться за руки и улыбнуться солнышку и друг другу.
Вариант № 2 «Нарядим солнышко». Взрослый или дети выкладывают в центре стола изображение солнца с «открытыми глазами». Детям предлагается «нарядить солнышко», т.е путём прикладывания к основному солнышку ребёнок располагает лучики по кругу . Далее ребёнку необходимо найти соответствующий по цвету бантик и путём наложения нарядить лучик .
Вариант № 3 «Солнышко уснуло». Взрослый или ребёнок переворачивает солнышко обратной стороной, т.е изображением «закрытые глазки» и предлагает детям спрятать лучики и бантики в «домик» (красивая коробочка), называя при этом знакомый им цвет. Например, красный лучик и красный бантик спрятались в «домик». Игра считается законченной, когда все лучики и бантики будут спрятаны в домик.

                                  Игры со строительным материалом

                                         «Построим дом для мишки»

Цель: Развивать память, речь; побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.

Игра: Детям предлагается выбрать одно - два домашних животных и построить для них домик, используя строительные детали.

                                     Построим для машин«Гараж».

Цель: Закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку.

Игра: Игровая ситуация: маленькие машины стоят в разных местах, и труд – найти ту, которая нужна. Воспитатель уточняет, где «живут» машины, и подводит детей к мысли, что надо построить гаражи. Ребята выбирают себе машинку и самостоятельно строят для неё гараж. При желании достраивают дополнительные конструкции. Потом, если хотят, обыгрывают постройки.

                                               Игра с кубиками

Кубики – одна из самых простых и привычных игрушек. Но это не означает, что их нельзя использовать для развития как мышления, так и творческих способностей малыша. Обучая его игре с кубиками, мы тренируем его наблюдательность, память, внимание.

                    Пальчиковая гимнастика «Злую тучку наказали»

Злую тучку наказали (грозить пальцем)

Ты плохая, ей сказали.

И она заплакала, (собирать капельки с глаз в ладошку)

Да кап-кап-кап закапала.

Кап-кап-кап дождик пошел, (двумя руками вправо стряхивать)

Кап-кап-кап дождик пошел. (двумя руками влево стряхивать)

Мыши сразу задрожали. (обхватить себя руками)

Мыши в норы побежали. (покрутиться вокруг себя)

Полетели птицы вниз,(махать руками)

Да птицы сели на карниз. (присесть на корточки)

Кап-кап-кап дождик пошел, (двумя руками вправо стряхивать)

Кап-Кап-кап дождик пошел. (двумя руками влево стряхивать)

Пес по имени Барбос (лапки перед грудью)

Струсил не на шутку. (закрыть лапками глазки)

Еле ноги он унес (вокруг себя побежать)

В свою собачью будку. (присесть на корточки , руки домиком)

Кап-кап-кап дождик пошел, (двумя руками вправо стряхивать)

Кап-кап-кап дождик пошел. (двумя руками влево стряхивать)

Ну а мы с тобой не тужим, (руки в стороны, наклоны)

Босиком бежим по лужам. (бег на месте)

Брызги прямо ввысь летят (от груди руки вверх вправо)

С тучею встречаются. (от груди руки вверх влево)

А потом они назад (двумя руками вправо стряхивать)

Да с неба возвращаются. (двумя руками влево стряхивать)

Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет, (топать правою ногой)

Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет, (топать левою ногой)

Тучку бедную простили, (руки от груди вперед)

Тучку с миром отпустили. (махнуть руками)

Тучка плакать перестала, (потереть глаза кулачками)

А потом совсем пропала. (пожать плечами)

Кап-кап-кап дождик прошел, (подставить ладошки вправо)

Кап-кап-кап дождик прошел. (подставить ладошки влево)

КОНСПЕКТЫ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР

Сюжетно ролевая игра «Угостим куклу Катю чаем»

Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Задачи: Закреплять трудовые навыки в ходе поручений, во время дидактической игры. Формировать знания детей о чайной посуде.

Воспитывать у детей бережное отношение к куклам, желание ухаживать за ними.

Ход игры

В-ль: Ребята, посмотрите,  кто пришел к нам в гости?

Детикукла

В-ль: Правильно, а куклу зовут Катя. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуй Катя!

В-ль: Молодцы, ребята давайте угостим нашу гостью чаем. Мы же с вами гостеприимные хозяева.

Дети: Да.

- Ребята, а с чем мы будем пить чай?

Дети: с конфетами и сахаром

В-ль: Молодцы, давайте расставим угощение на стол. (Дети расставляют угощение. В-ль предлагает присесть к столу.)

В-ль: Ребята, разливайте чай. А кому первому мы нальем чай?

Дети: Кате.

В-ль: Правильно, первой наливают чай Кате, потому что она гостья и гостю всегда уделяют внимание первым.

Дети: Угощайся, Катя конфетой. Ешь Катя конфету.

В-ль: Ребята, надо взять вазочку с конфетами и сказать: угощайся, Катя, пожалуйста.

Продолжается иградети обыгрывают чаепитие:

-предлагают попить чай

- раздают угощение

Катя благодарит за угощение детей и уходит.

Дети прощаются с куклой и приглашают ее снова в гости.

                      Сюжетно ролевая игра «Дочки матери»

Цели:
- учить детей принимать на себя роль мамы и папы; 
- учить играть небольшими группами, объединив их в один сюжет;
- формировать навыки общения в процессе игровой деятельности; 

- воспитывать у детей активность в игре, творческую инициативу, 
Предварительная работа: чтение стихов, игры с куклами. Разучивание колыбельных песен. Учили детей выполнять домашние обязанности (Гладить вещи, укладывать их спать).
Оборудование: атрибуты для игры "Дочки-матери". Куклы,  кроватка, утюг, гладильная доска.

                                                    Ход игры:
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная палочка, при помощи нее сегодня вы превращаетесь в мам и пап. А это ваши детки (указывает на кукол). 
Воспитатель машет палочкой и говорит: "Раз, два, три, по кругу покружись и превратись в маму(папу)". Дети кружатся.
Воспитатель: Ваши дети сейчас в детском саду и вы приехали их забирать. 
Воспитатель: Итак, мамы и папы, куда мы приехали? 
Дети: В детский сад.
Воспитатель: Для чего мы приехали в детский сад? 
Дети: Забрать своих детей домой. 
Воспитатель: Мамы и папы вас радуют вкусным ужином, играют с вам, укладывают спать. А как вы порадуете своих деток?
Дети: Накормим, чаем напоим, поиграем, спать уложим, колыбельную споем.
Воспитатель обращается к разным детям.
Воспитатель: Ну что мамы и папы, забирайте своих деток домой, а после выходных ждем вас снова в нашем детском саду.
Дети берут кукол. Кормят, убираются, укладывают спать.
Воспитатель: Выходной день заканчивается, пора деток вести в детский сад.
Дети будят кукол, умывают, одевают и ведут в детский сад. Воспитатель помогает. 
Воспитатель принимает кукол в детском саду.

Воспитатель:Здравствуйте, добро пожаловать в детский сад. Как отдохнули? Как провели время? Кушали ли детки? Как поспали?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Мамы и папы, пора превращаться обратно в деток. 
Воспитатель машет волшебной палочкой и приговаривает считалку, дети кружатся.
Воспитатель: Дорогие мои, вы снова дети. Какие вы молодцы Понравилась вам игра?

Стихотворения А. Барто

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Наша Таня громко плачет

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Грузовик

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.

Зайка

Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Подвижные игры

Подвижная игра

«Мой весёлый звонкий мяч»

Программное содержание: учить детей легко подпрыгивать на двух ногах, соблюдая технику безопасности, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Игровой материал: корзина с мячами, кукла, стульчики.

Подготовка к игре: заучивание с детьми стихотворения «Мой весёлый звонкий мяч», учить детей соблюдать технику безопасности.

Ход игры:

1. Вводная часть.

В гости к детям пришла кукла Катя и принесла с собой корзину с разноцветными мячами. Дети сидят на стульчиках в одной стороне группы. Воспитатель становится перед ними на некотором расстоянии и выполняет упражнения с мячом; он показывает детям как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой и при этом приговаривает:

Мой

Весёлый

Звонкий

Мяч,

Ты куда

Помчался

Вскачь?

Красный,

Жёлтый,

Голубой,

Не угнаться

За тобой!

2. Основная часть.

Воспитатель вызывает детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит«Сейчас догоню!» Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их. Упражнение повторяется три раза с тремя разными мячами, при этом дети должны произносить текст стихотворения вместе с воспитателем.

3. Итог.

- Дети, вам понравилась наша сегодняшняя игра?

- Да!

- А что вам больше всего понравилось в игре?

- Прыгать, как мячики.

- Дети, а что вам ещё понравилось?

- Нам понравились разноцветные мячики, которые принесла кукла.

- Молодцы, ребята, весело играли. Кукла Катя в следующий раз приготовит вам другой сюрприз.

                                    Подвижная игра «Пузырь»

Задачи: формировать у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Упражнять детей в умении слышать сигнал воспитателя, развивать внимание.

Описание игры: Вместе с детьми берём друг друга за руки и образуем небольшой круг. Затем говорю:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Одновременно мы постепенно расширяем круг и держимся за руки до тех пор, пока не скажу слова: "Лопнул пузырь!". Дети опускают руки и приседают, говоря: "Хлоп". Можно после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга и произнести: "пш-ш-ш-ш-ш

2. Затем вновь надуваем пузырь, отходя назад, образуя большой круг.

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занят по познавательному развитию с элементами коммуникации и социализации второй младшей группы на тему: «Магазин Игрушек».

Задачи:1.    Образовательные задачи: - познакомить детей с магазином «Игрушки»; - закрепить счет в пределах 5, связь числа и цифры, знание форм геометрических фигур...

Презентация по речевому развитию в младшей группе на тему "Магазин игрушек"

Презентация по речевому развитию в младшей группе на тему "Магазин игрушек"...

План проведения хозяйственно – бытовой трудовой деятельности с детьми 1 младшей группы на тему «Мытьё игрушек»

Цель: посильное участие детей в трудовой деятельности взрослых.Задачи:- Обучающие: совершенствовать трудовые умения, под непосредственным контролем взрослых, показ трудовых приёмов.- Развивающие: побу...

План проведения хозяйственно – бытовой трудовой деятельности с детьми 1 младшей группы на тему «Мытьё игрушек».

Цель: посильное участие детей в трудовой деятельности взрослых.Задачи:- Обучающие: совершенствовать трудовые умения, под непосредственным контролем взрослых, показ трудовых приёмов.- Развивающие: побу...

Проект по сюжетно – ролевой игре во второй младшей группе на тему: « Магазин игрушек» (краткосрочный).

Цель проекта: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;Приучать детей к самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий в с/р игре;развити...