план
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: «Мы обулись. Обувь в нашей жизни».
Цель: Формирование элементарных представлений об обуви, различий обуви по сезону. Формирование понятия «обувь».
Образовательные:
- Познакомить детей с многообразием обуви;
- Уточнить название и назначение обуви;
- Учить группировать обувь по сезонному признаку.
Развивающие:
- развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь;
- обогащать активный словарь детей по теме;
- развивать эстетический интерес к дизайну обуви.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к обуви.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_obuv_.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Дата: 18.12.2023 – 22.12.2023г.
Тема: «Мы обулись. Обувь в нашей жизни».
Цель: Формирование элементарных представлений об обуви, различий обуви по сезону. Формирование понятия «обувь».
Образовательные:
- Познакомить детей с многообразием обуви;
- Уточнить название и назначение обуви;
- Учить группировать обувь по сезонному признаку.
Развивающие:
- развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь;
- обогащать активный словарь детей по теме;
- развивать эстетический интерес к дизайну обуви.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к обуви.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедельник 18.12.2023г. | 1 Время: 9.00-9.15 Вид деятельности: Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Машинки везут ёлки» Програмное содержание: Продолжать упражнять детей в создании несложных сюжетных изображений способом наклеивания готовых форм. Формировать навыки аккуратной работы. Содействовать проявлению творчества. (см. Л. В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование» с. 61-62) 2. Время: 9.25-9.40 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка). (по плану музыкального руководителя) | Утренняя беседа: «Кто делает обувь». Цель: знакомить детей с профессией сапожник. Утренняя гимнастика (Комплекс 3, декабрь) Просмотр иллюстраций по теме «Обувь». Цель: Расширять представления детей об обуви и ее предназначении. Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения в группе» КГН (перед завтраком). учить самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. Дидактическая игра «Кто во что обут?». Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «обувь». Пальчиковая гимнастика «Обувь» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Обуваем ножки бегать по дорожке. (Двумя пальцами «шагают» по столу.) Повторяй за мной слова: (Сжимают и разжимают пальцы.) Ножка – раз, ножка – два! (Ставят два пальца на стол и поднимают по одному.) В магазине покупают (Сжимают и разжимают пальцы.) И на ножки надевают Папа, мама, брат и я – (Загибают пальцы на руках.) Любит обувь вся семья. («Шагают» пальцами по столу.) Прогулка №1 Наблюдение за птицами. Цель: закреплять названия птиц, развивать речь. Расширять знания о птицах, развивать наблюдательность. Труд на свежем воздухе: по желанию детей – расчистка дорожек от снега. Подвижная игра: «Кузнечики». Цель: учить детей прыгать на двух ногах по сигналу. Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопаты, снежколепы. Возвращение с прогулки, КГН развивать умение расстегивать и застегивать застежки на липучках. Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» Цель: развивать внимание, умение обосновывать свой ответ, развивать связную речь, воспитывать дисциплинированность. ЧХЛ: Ш. Перро «Кот в сапогах». Цель: Развивать интерес к художественной литературе, совершенствовать навык слушания, формировать эмоциональную отзывчивость. Формировать интерес к художественному оформлению книг. Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию) Обед. Подготовка ко сну Вторая половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна «Прогулка в лес» Хождение по дорожкам здоровья. Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. КГН «Заправка кровати». Потянулись! Улыбнулись! Наконец - то мы проснулись! Добрый день! Пора вставать! Заправлять свою кровать. Подготовка к полднику. КГН Воспитание гигиенических навыков и культуры поведения за столом. Игры в уголке конструирования «Полка для обуви». Цель: учить строить по образцу. Дидактическая игра: «Когда это бывает?». Цель: Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро ~ вечер. Сюжетно-ролевая игра: «Семья» Цель: учить брать на себя роль, воспитывать доброжелательные отношения в игре. Индивидуальная работа Д/и «Где наши ручки?». Цель: формировать умения образвывать формы родительного падежа множественного числа существительных, грамотно строить предложения. . Прогулка № 2(см. прогулка №1) Возвращение с прогулки. Дидактическая игра «Обувь для сороконожки» (ориентировка в пространстве). Цель: Научить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на; упражнять в сравнении 2 групп предметов, разложенных в ряд; пользоваться словами: столько…сколько, поровну. Игровое упражнение «Воображаемое путешествие». Цель: развивать фантазию, воображение, память, умение общаться во время игры. Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: куклы, конструктор разного вида. Дидактические игры Внесение раскрасок «Обувь» Дидактические игры: «Что изменилось? », «Что пропало? », «Продолжи ряд», «Четвёртый лишний», «Для чего эти инструменты» Выставка книг на новогоднюю тему. Организация игр по мелкой моторике: - «Мозаика»; - паззлы - шнуровка Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности: Карандаши, бумага, цветная бумага, клей, салфетки, расраски по теме недели. Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: Предложить родителям: побеседовать с детьми на тему «Какая обувь подходит для зимы» | Взаимодействие с родителями. Познакомить родителей с темой недели. Взаимодействие с узкими специалистами: По рекомендации муз. руководителя повторить слова песен «Маленькой елочке», «Сам, Сам Дедушка Мороз». Продолжать учить стихи к утреннику. Учиться держать круг. |
Вторник 19.12.2023г | 1 Время: 9.00-9.15 Вид деятельности: Речевое развитие. (Подготовка к обучению грамоте) Тема: Звуковая культура речи: Звуки [М], [М’]. Программное содержание: Упражнять в четком произношении звуков в словах, фразовой речи. Способствовать воспитанию выразительности речи. Учить вставлять слова в предложения по смыслу. (Н.Е. Веракса «Комплексные занятия» с. 109-110) 2. Время: 9.25-9.40 Вид детской деятельности: Физическое развитие (физическая культура). (по плану физ. инструктора) Спортзал. | Первая половина дня Утренняя беседа: «Наша обувь». Цель: расширять знания об обуви, ее видах и назначении. Развивать познавательную активность. Утренняя гимнастика (Комплекс 3, декабрь) Артикуляционная гимнастика «Пятачок» Цель: развитие артикуляционной моторики. Вытянуть вперед губы пятачком и покрутить им вправо-влево, вправо-влево…(8-10 раз). Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения при мытье рук» КГН (перед завтраком): Формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава. Дидактическая игра «Подбери сапожки». Цель: развивать внимание, усидчивость, учить подбирать пару, сравнивать, находить отличия. Индивидуальная работа Д/и «Повтори узор». Цель: развивать мелкую моторику, внимание, целеустремленность Прогулка № 1: Наблюдение за проезжающим транспортом. Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. Малоподвижная игра «Еду – еду». Цель: воспитание согласованности действий, речевой активности, умения действовать по сигналу. Подвижная игра Кто быстрее» Цели: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. Сюжетно ролевая «Кухня» Цель: учить играть вместе, воспитывать дружелюбие. Трудовая деятельность. Уборка территории. Цель: воспитывать привычку самостоятельно выполнять трудовые обязанности. Игровое оборудование на прогулке: лопаты, снежколепы. Возвращение с прогулки Кгн. Закреплять умение правильно нести стул. Чтение художественной литературы Чтение сказки В. Даля «Старик - годовик». Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей. Подготовка к обеду. Обед. КГН. Сервировка стола к обеду. Вторая половина дня Постепенный подъём Гимнастика после сна «Прогулка в лес»,. Хождение по дорожкам здоровья. Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Подготовка к полднику. Кгн. Напоминание детям о сохранении опрятности внешнего вида. Полдник. Игры-шнуровки Цель: развитие навыков, мелкой моторики, внимания, усидчивости. Индивидуальная работа «Описание внешнего вида куклы». Цель: учить рассматривать предметы, сформировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ. Рисование цветными карандашами «Сапоги скороходы» Прогулка № 2(см. прогулка №1) Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Беседа с детьми о прошедшем дне–что дети интересного узнали? Что им понравилось? Что не понравилось? Что бы они хотели узнать, увидеть ещё по теме недели. Настольные игры лото «фрукты». Цель. Закреплять и уточнять знания детей о фруктах. Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | Работа с узкими специалистами. По рекомендации физ. инструктора играть в игру «Карусели» | |
Среда 20.12.2023г. | 1. Время: 9.00-9.15 Вид детской деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления). Тема: «Наш гость Снеговик» Программное содержание: Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки. (см. И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование Элементарных математических представлений стр.21-22) 2. Время 9.25-9.40 Вид деятельности: Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Коржики и лепешки» Программное содержание: Продолжать учить скатывать круглые формы и сплющивать их. Учить приему прищипывания. Познакомить с приемом вдавливания. (см. Л. В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование» с. 61.) 3.Время: 16:00-16:15 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые ладошки». Лепка «Елочный шарик» Программное содержание: Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина; раскатывать комочки пластилина круговыми движениями. Закреплять умение лепить шар | Первая половина дня Утренняя беседа «В какой обуви ходили раньше?». Цель: развивать познавательную активность, расширять словарный запас. Рассматривание альбома «Зима». Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить представления детей о характерных признаках зимы Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с зимними явлениями природы. Дидактическая игра «Угостим кукол чаем». Цель: Учить детей правильно называть чайную посуду, активизировать в речи понятия «столько - сколько», «поровну», «одинаково». Утренняя гимнастика (Комплекс 3, декабрь) Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила Поведения на прогулке» КГН (перед завтраком): учить правильно держать столовые приборы и пользоваться салфеткой. Рассматривание иллюстраций на тему «Обувь и одежда». Цель: закреплять названия одежды и обуви, их частей. Индивидуальная работа Д/и «Геометрическое лото». Цель: учить детей сравнивать изображённую форму с геометрическими фигурами, подбирать предметы по геометрическому образцу. Сюжетно ролевая игра «Обувной магазин». Цель: учить распределять роли, продолжать знакомить с трудом взрослых, пополнять и активизировать словарный запас детей Подготовка к прогулке: Беседа на тему: «Как мы себя ведем в раздевалке?» Прогулка № 1 Наблюдение за состоянием погоды. Цель: Расширять представления детей о характерных признаках зимы. Подвижная игра «Птички и птенчики». Цель: Учить детей следить за соблюдением правил, правильным выполнением игровых действий. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на сигнал. Дидактическая игра «Найди игрушку». Цель: Учить детей определять и называть, где находится игрушка по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги (в, под, над, перед, за, около, рядом). Формировать грамматический строй речи детей, умение ориентироваться в пространстве. Трудовые поручения: уборка на участке. Игровое оборудование на прогулке: лопаты, снежколепы. Возвращение с прогулки. Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, складывать одежду в определённом порядке и месте. Подготовка к обеду. Работа с дежурными по сервировке стола. Обед. Подготовка ко сну. ЧХЛ: Вторая половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна «Прогулка в лесу». Хождение по дорожкам здоровья. Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. КГН Закреплять привычку умываться после сна. Полдник. Беседа «Какую обувь носят зимой. Можно ли гулять в сандалиях?». Цель: развивать внимание, учить рассуждать, делать выводы. С/р игра «Семья» Цель: учить брать на себя роль, воспитывать доброжелательные отношения в игре. Самостоятельная игровая деятельность. игры с любимыми игрушками. Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. Прогулка № 2(см. прогулка №1) Возвращение с прогулки. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Физкультминутка «Птички невелички» Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу). Лапка, два! (выдвигают другую ногу). Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах). Крылышко, раз! ( одну руку в сторону). Крылышко, два! (другую руку в сторону). Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями). Глазик, раз! (закрывают один глаз). Глазик, два! (закрывают другой глаз). Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат. Прилетали птички, Птички — невелички. Весело скакали Зернышки клевали И быстро улетали. Подготовка к ужину. Ужин Сервировка стола к ужину (помочь разложить столовые приборы) Игры со строительным материалом. Цель: Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки. Развивать воображение, фантазию. Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой |
| |
Четверг 21.12.2023г. | 1. Время: 9.00-9.15 Вид детской деятельности: Познавательное развитие (окружающий мир) Тема: «Явления природы зимой» Програмное содержание: Закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Активизировать словарный запас (метель, иней, снегопад и др.). Учить получать знания о свойствах снега в процессе экспериментальной деятельности. Развивать познавательную активность, творчество. Воспитывать любовь к природе, интерес к изучению природы. (см. распечатанный конспект) 2. Время: 9.25-9.40 Вид детской деятельности: Физическое развитие (физическая культура). (по плану физ. инструктора) Спортзал | Первая половина дня Утренняя беседа: «Приближающийся праздник» Цель: напомнить детям о приближающимся празднике «Новый год». Дидактическая игра «Исправь ошибку» Цель: развивать мышление, внимание. Учить понимать назначение одежды и мебели. Утренняя гимнастика (Комплекс 3, декабрь) Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами» КГН (перед завтраком) Воспитание гигиенических навыков и культуры поведения за столом. Дидактическая игра «Последовательности» Цель: развивать внимание, мышление. Мало подвижная игра «Большие и маленькие ножки». Цель: развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи. Индивидуальная работа Д/и «Разложи по тарелочкам». Цель: учить определять и группировать предметы по цветовому признаку. Прогулка №1 Наблюдение за солнцем на прогулке. Цель: Познакомить детей с солнцем – источником тепла и света. Развивать любознательность, познавательные способности. Опыты со снегом. Цель: Помочь детям выявить основные свойства снега (белый, холодный, тает от тепла руки), учить передавать результаты экспериментирования, используя в речи качественные прилагательные. Развивать любознательность, воображение. Игровое упражнение «Пройдем по мостику». Цель: Учить детей ходить по доске, удерживая равновесие. Развивать координацию движений, вестибулярный аппарат. Подвижная игра «Зайчишки-шалунишки». Цель: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развивать мышцы ног, творчество и самостоятельность при выполнении игровых упражнений. Труд на свежем воздухе: расчищаем дорожки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Возвращение с прогулки. КГН Закреплять умение держать ложку правильно. Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию) Обед. Подготовка ко сну. ЧХЛ Чтение русской народной сказки «Колобок». Цель: прививать любовь к художественной литературе. Вторая половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна «Прогулка в лесу». Хождение по дорожкам здоровья. Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. КГН «Заправка кровати». Потянулись! Улыбнулись! Наконец - то мы проснулись! Добрый день! Пора вставать! Заправлять свою кровать. Подготовка к полднику. Кгн Чтение детям потешки: «Водичка, водичка» Воспитывать у детей аккуратно набирать в ладони воду, не разбрызгивать. Театрализованная игра «Теремок». Задачи: Развивать стремление детей импровизировать на основе сюжетов знакомых сказок, вовлекать в процесс драматизации и обыгрывания сюжета. Настольно – печатные игры: «Пазлы», «Что к чему?» «Мозаика» Цель: активизировать употребление в речи существительных, наречий, развитие внимания и мелкой моторики. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2(см. прогулка №1) Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к ужину. Ужин Дидактическая игра «Правильно – неправильно». Цель: формировать навыки правильного поведения. Трудовая деятельность. Навести порядок в группе, разложить все игрушки по местам. Цель: прививать аккуратность, учить убирать за собой игрушки после игры, развивать самостоятельность, прививать любовь к чистоте. Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | Взаимодействие с родителями. Рекомендовать родителям повторять песни к утреннику, учить стихи. | |
Пятница 22.12.2023г. | 1. Время: 9.00-9.15 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя) 2. Время: 9.25-9.40 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (конструирование). Тема: «Вот такие разные у нас елочки» Програмное содержание: Вызвать интерес к конструированию елочек на плоскости из разных материалов. Уточнить общее представление о строении елки. Предложить сравнить елку с пирамидой, найти сходство и отличие. Познакомить со способом симметричного конструирования. Создать условия для дополнения конструкций новыми деталями и создания художественных образов. Формировать опыт совместной деятельности в малых группах. Развивать восприятие, творческое воображение, чувство формы и пропорций. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, устойчивый интерес к конструированию. (И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду», с. 68-69) | Первая половина дня Отгадывание загадок об обуви. Цель: развивать логическое мышление. Дидактическая игра ''Одежда или обувь''. Цель; уточнить название одежды и их назначение. Утренняя гимнастика (Комплекс 3, декабрь) Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения на занятиях» КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Индивидуальная работа Д\и «Чей? Чья?» Цель. Совершенствование умения различать обувь по сезонности, месту применения, принадлежности. Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: учить детей определять на ощупь и называть предметы, из чего они сделаны. Прогулка №1 Наблюдение да снегопадом. Цель: формировать представление детей о состоянии воды. Труд на свежем воздухе: Сооружение построек из снега. Подвижная игра: «С камушка на камушек» Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. «Найди свой домик». Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопаты, снежколепы. Возвращение с прогулки, КГН Закреплять умение аккуратно складывать одежду. ЧХЛ: Сухомлинский «Блестящие ботинки» Цель: закрепить представления о трудолюбии и лени. Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию) Обед. Подготовка ко сну. Вторая половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна «Прогулка в лесу». Хождение по дорожкам здоровья. Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик» КГН «Заправка кровати». Беседа: «Во что я обуваюсь?» Цель: Сформировать у детей представления об обуви и её необходимости для жизни человека, её назначении и функциях в зависимости от времени года и погодных явлений. Индивидуальная работа: Д/И «Не ошибись!» «Зимняя или летняя» Цель: формировать умение находить картинку по описанию, составлять загадки. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. Прогулка № 2(см. прогулка №1) Возвращение с прогулки. Групповая работа. Игровая ситуация «Магазин» Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды и обуви, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца. Дидактическая игра «Один - много» Цель: Учить детей образовывать слова, обозначающие множественное число предметов. (сапог - сапоги, ботинок-ботинки..) Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...