Конспект занятия по экологии «Мусор Собираем – Землю спасаем»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гребенкина Ирина Анатольевна

Проблема экологического воспитания подрастающего поколения, это вопрос о характере отношений человека и природы, который сегодня связывается с сохранением жизни на Земле. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия по экологии17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по экологическому воспитанию

Тема: «Мусор собираем - Землю спасаем»

в средней группе

Цель: Сформировать представление об экологии и переработке мусора. Познакомить с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи: Уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;

Формировать представление детей об утилизации мусора и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов;

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: контейнеры для раздельного сбора мусора, иллюстрационный материал.

Ход занятия

Воспитатель с детьми рассматривают картинки и фотографии с иллюстрации мусорных свалок.

Вдруг слышен грохот. В двери влетает Бабушка-Замарашка

Воспитатель и дети испуганно смотрят на нее.

Воспитатель: Здравствуй бабушка!

Дети: Здравствуйте!

Замарашка быстрым шагом передвигается по группе: Здрастьте, Здрасьте.! А чего это у Вас такой порядок кругом – непорядок!

И начинает вытаскивать из сумочки всякий мусор и разбрасывать его по группе.

Замарашка: Как можно жить в такой чистой группе, это же не красиво…Вот я живу на мусорной свалке, у нас там такая красотища.

Воспитатель: Свалки это скопление мусора они очень нужны, но они загрязняют землю, воду, воздух и нашу планету в целом. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья. Человеку нельзя жить рядом со свалкой.

Замарашка: Так вот почему я себя плохо чувствую, в последнее время. Не знала что мусор вредный. А вы что тут про мусор беседу ведете? А откуда берется этот мусор? Как он попадает на свалку?

Ответы детей….

Воспитатель: Каждый человек нашей планеты за год выбрасывает приблизительно тонну мусора – полный кузов грузовика. Представляете сколько мусора на нашей планете. Скоро человечеству придется спасать себя от мусора.

Что же делать ребята?

Дети: Убирать мусор.

Воспитатель: Тогда вставайте. Будем мусор собирать (физ.минутка)

-Мы по улице идем, на которой мы живем.

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

-Раз ведро, а два – в корзину,

-Наклоняем дружно спину,

-Если дружно потрудиться

-Все вокруг преобразится!

Дети собирают в ведро разбросанный мусор.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, сжигать, закапывать или отправлять на мусороперерабатывающие заводы.

Ответы детей.

Воспитатель: Сжигать мусор нельзя, так как он выделяет вредный для здоровья дым. Закапывать мусор тоже нельзя, не все сгнивает в земле и может пролежать до 1000 лет.

Отправляя мусор на мусороперерабатывающий завод, его перерабатывают в новый материал.

А давайте с вами попробуем побыть в роли тех людей, которые сортируют мусор на заводе.

Дети переодеваются в соответствующие костюмы и начинают сортировать собранный мусор, замарашка активно помогает ребятам.

Воспитатель: Итак. Мусорные контейнеры имеют свой собственный цвет, который указывает на разный тип отходов - Кто их видел? Где? Почему они разного цвета? Кто знает? (ответы детей).

• синий контейнер – для сбора бумаги;

• зеленый контейнер – для стеклянных отходов;

• желтый контейнер – для пластика;

• красный контейнер – для бытовых отходов.

Из старых газет и журналов при переработке, получатся новая чистая бумага, из железных банок сделают детали для самолета.

Вот какие молодцы! И Вы бабушка-Замарашка тоже, спасибо что помогали ребятам. Все справились с заданием правильно.

Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового и полезного из нашего занятия?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что можно сделать из старой упаковки? Давайте мы с вами вспомним, какие поделки мы изготовили из крышечек, втулок?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, мы уже сказали, если мы будем мусорить, то вырастут мусорные горы, а мы сегодня попробуем сделать с вами поделку, из материала, который у нас в корзине. Это лотки из-под яиц, Сегодня мы с вами сделаем черепашку.

Практическое занятие

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Вы сегодня научились не просто делать игрушки из мусора, а вы научились беречь природу и ее богатство. 

Бабушка замарашка Спасибо вам ребята, я так много узнала полезного на вашем занятии, я решила, что буду жить в лесу и оберегать его от мусора. До свидания ребята.!

Рефлексия:

Ребята какие же основные правила можно выделить для рационального природопользования?

- не бросать мусор, где попало;

- прежде чем начать утилизацию отходов их необходимо рассортировать (собрать в отдельные пакеты);

- одежду, обувь, игрушки, книги, которые вам не нужны, передайте кому – либо в дар, а не выбрасывайте их в мусорное ведро;

- сдавайте стеклянную тару;

- никогда не выбрасывайте батарейки в мусорное ведро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Почва - живая Земля!"

открытое занятия в подготовительной группе....

Конспект занятия по экологии "День рождения Земли"

Программное содержание: Расширять знания детей об экосистеме «Земля». Учить видеть противоречимость окружающего мира. Уточнить представления детей о разном назначении земли в жизни человека: оздоровит...

Конспект занятия по экологии «Почва — живая Земля» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия по экологии для подгоовительной группы...

Конспект занятия по экологии "Мусор, который нас окружает"

Конспкт образовательной деятельности в подгтовительной группе...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему: «Раздельный вывоз мусора»

МУСОР- проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, поле, на реке или озере.Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки поя...

Конспект занятия по экологии Тема: «Почему земля кормит?»

Конспект занятия по экологииТема: «Почему земля кормит?»Возрастная группа дошкольников Старшая...

Конспект занятия по экологии - «Почва – живая земля».

Конспект занятия по экологии - «Почва – живая земля»....