Конспект занятия по экологии «Мусор Собираем – Землю спасаем»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Проблема экологического воспитания подрастающего поколения, это вопрос о характере отношений человека и природы, который сегодня связывается с сохранением жизни на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по экологии | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по экологическому воспитанию
Тема: «Мусор собираем - Землю спасаем»
в средней группе
Цель: Сформировать представление об экологии и переработке мусора. Познакомить с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов.
Задачи: Уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;
Формировать представление детей об утилизации мусора и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов;
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: контейнеры для раздельного сбора мусора, иллюстрационный материал.
Ход занятия
Воспитатель с детьми рассматривают картинки и фотографии с иллюстрации мусорных свалок.
Вдруг слышен грохот. В двери влетает Бабушка-Замарашка
Воспитатель и дети испуганно смотрят на нее.
Воспитатель: Здравствуй бабушка!
Дети: Здравствуйте!
Замарашка быстрым шагом передвигается по группе: Здрастьте, Здрасьте.! А чего это у Вас такой порядок кругом – непорядок!
И начинает вытаскивать из сумочки всякий мусор и разбрасывать его по группе.
Замарашка: Как можно жить в такой чистой группе, это же не красиво…Вот я живу на мусорной свалке, у нас там такая красотища.
Воспитатель: Свалки это скопление мусора они очень нужны, но они загрязняют землю, воду, воздух и нашу планету в целом. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья. Человеку нельзя жить рядом со свалкой.
Замарашка: Так вот почему я себя плохо чувствую, в последнее время. Не знала что мусор вредный. А вы что тут про мусор беседу ведете? А откуда берется этот мусор? Как он попадает на свалку?
Ответы детей….
Воспитатель: Каждый человек нашей планеты за год выбрасывает приблизительно тонну мусора – полный кузов грузовика. Представляете сколько мусора на нашей планете. Скоро человечеству придется спасать себя от мусора.
Что же делать ребята?
Дети: Убирать мусор.
Воспитатель: Тогда вставайте. Будем мусор собирать (физ.минутка)
-Мы по улице идем, на которой мы живем.
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
-Раз ведро, а два – в корзину,
-Наклоняем дружно спину,
-Если дружно потрудиться
-Все вокруг преобразится!
Дети собирают в ведро разбросанный мусор.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, сжигать, закапывать или отправлять на мусороперерабатывающие заводы.
Ответы детей.
Воспитатель: Сжигать мусор нельзя, так как он выделяет вредный для здоровья дым. Закапывать мусор тоже нельзя, не все сгнивает в земле и может пролежать до 1000 лет.
Отправляя мусор на мусороперерабатывающий завод, его перерабатывают в новый материал.
А давайте с вами попробуем побыть в роли тех людей, которые сортируют мусор на заводе.
Дети переодеваются в соответствующие костюмы и начинают сортировать собранный мусор, замарашка активно помогает ребятам.
Воспитатель: Итак. Мусорные контейнеры имеют свой собственный цвет, который указывает на разный тип отходов - Кто их видел? Где? Почему они разного цвета? Кто знает? (ответы детей).
• синий контейнер – для сбора бумаги;
• зеленый контейнер – для стеклянных отходов;
• желтый контейнер – для пластика;
• красный контейнер – для бытовых отходов.
Из старых газет и журналов при переработке, получатся новая чистая бумага, из железных банок сделают детали для самолета.
Вот какие молодцы! И Вы бабушка-Замарашка тоже, спасибо что помогали ребятам. Все справились с заданием правильно.
Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового и полезного из нашего занятия?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что можно сделать из старой упаковки? Давайте мы с вами вспомним, какие поделки мы изготовили из крышечек, втулок?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, мы уже сказали, если мы будем мусорить, то вырастут мусорные горы, а мы сегодня попробуем сделать с вами поделку, из материала, который у нас в корзине. Это лотки из-под яиц, Сегодня мы с вами сделаем черепашку.
Практическое занятие
Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Вы сегодня научились не просто делать игрушки из мусора, а вы научились беречь природу и ее богатство.
Бабушка замарашка Спасибо вам ребята, я так много узнала полезного на вашем занятии, я решила, что буду жить в лесу и оберегать его от мусора. До свидания ребята.!
Рефлексия:
Ребята какие же основные правила можно выделить для рационального природопользования?
- не бросать мусор, где попало;
- прежде чем начать утилизацию отходов их необходимо рассортировать (собрать в отдельные пакеты);
- одежду, обувь, игрушки, книги, которые вам не нужны, передайте кому – либо в дар, а не выбрасывайте их в мусорное ведро;
- сдавайте стеклянную тару;
- никогда не выбрасывайте батарейки в мусорное ведро.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Почва - живая Земля!"
открытое занятия в подготовительной группе....
Конспект занятия по экологии "День рождения Земли"
Программное содержание: Расширять знания детей об экосистеме «Земля». Учить видеть противоречимость окружающего мира. Уточнить представления детей о разном назначении земли в жизни человека: оздоровит...
Конспект занятия по экологии «Почва — живая Земля» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия по экологии для подгоовительной группы...
Конспект занятия по экологии "Мусор, который нас окружает"
Конспкт образовательной деятельности в подгтовительной группе...
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему: «Раздельный вывоз мусора»
МУСОР- проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, поле, на реке или озере.Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки поя...
Конспект занятия по экологии Тема: «Почему земля кормит?»
Конспект занятия по экологииТема: «Почему земля кормит?»Возрастная группа дошкольников Старшая...
Конспект занятия по экологии - «Почва – живая земля».
Конспект занятия по экологии - «Почва – живая земля»....