Конспект занятия по экологии Тема: «Почему земля кормит?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по экологии
Тема: «Почему земля кормит?»
Возрастная группа дошкольников Старшая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_zemlyakormit.docx | 370.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения занятия по экологии
Тема занятия: «Почему земля кормит?»
Возрастная группа дошкольников: Подготовительная
I. Содержательно-целевой компонент:
Цель: Ознакомление детей с компонентами, которые входят в состав почвы. Воспитывать познавательный интерес и навыки исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательная: Закрепить умения сравнивать сухую и влажную почву, путем экспериментирования;
Развивающая: Развивать умение анализировать, делать выводы;
-развивать познавательный интерес к экспериментам;
Воспитательная: Воспитывать познавательный интерес и навыки исследовательской деятельности.
II. Организационно-деятельностный компонент
Время проведения: 30-35 минут
Место проведения: групповая комната
Форма организации занятия: фронтальная
Дидактический материал (оборудование): почва в пакетике, изображение почвы в разрезе, вода в сосуде , Ложки , почва, стаканчики, семена, вода, ребусы
Активизация словаря: плодородный, почва, песчаная, глинистая, кладовая
III. Результативно-оценочный компонент
Поведение итогов занятия: Анализ занятия
Этапы реализации занятия
Структурный компонент | Действия воспитателя | Действия детей | Дидактический материал | |
I. Эмоционально - мотивационный компонент | ||||
I. Начало игры | Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить. Свежей зеленью одеты Парки, улицы, поля... В море солнечного света Погружается... | -земля | | |
II. Организационно-деятельностный компонент | ||||
II. Проведение игры | О чём же мы будем сегодня говорить? Послушайте сказку о волшебной кладовой и скажите, почему землю называют кормилицей? «Расскажу вам сказку о волшебной кладовой. Положишь в неё горстку зерна – получишь взамен сто горстей. Спрячешь картофелину – вытащишь много. Она у нас под ногами. И зовётся она – земля. Да, только тогда она добра и щедра, когда люди к ней добры, и, когда они умело землю обрабатывают: пашут, удобряют, поливают. И правильно. Как это так: всё у земли брать, а взамен ничего не давать? Да тут мигом опустеет любая кладовая. Так и с волшебной кладовой. Издавна кормит людей земля-матушка. Но не всегда люди догадывались, какое богатство она в себе таит. Во времена, когда люди ещё не умели пахать и сеять, они брали только то, что земля для них сама припасала: ягоды, грибы, сочные стебельки. Потом люди смекнули, что можно специально приносить с собой из полей зёрна и сажать возле жилья. Выросли первые колоски хлеба. Сперва ячменя, потом пшеницы, ржи. Вот так и стала земля доброй и щедрой, даря людям богатые урожаи». Как автор называет землю в рассказе? Как автор характеризует ее, какая она? Так почему же землю называют кормилицей? А кого ещё кормит наша земля? Чем радует нас земля? Ребята, знаете ли вы, как по-другому называется земля? Где растут растения? А что такое почва? Почва - верхний слой земли, который питает и кормит растения, называется почвой. Почва везде разная. В одном месте в ней много песка. Такую почву называют песчаной. В другом месте больше глины. Как называется такая почва? Вот и мы с вами живём на глинистой почве Давайте рассмотрим таблицу “Почва в разрезе”. Сколько слоёв почвы вы видите на таблице? Какого цвета верхний слой земли? Это плодородный слой земли. А второй слой? Как вы думаете, что это? А что на таблице изображено коричневым цветом?. Молодцы А голубым? Верно, это изображение подземных вод. А сейчас мы отправимся в путешествие в подземное царство. Физкультминутка. Вырос красивый цветок на поляне, Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и сиянье Дружно дают под землей корешки. А теперь будем червячками. Под землей червяк ползет, Делает он узкий ход, Чтоб в подземном царстве Лучше всем жилось, Чтоб в подземном царстве Лучше всем рослось. Жители поземного царства прислали нам очень ценный подарок – мешочек с сюрпризом. Как вы думаете, что в этом мешочке? Мы поближе познакомимся с землей – матушкой. Опыт № 1. В земле есть воздух. Как вы думаете, воздух в земле есть или нет? Проверим ваши ответы экспериментально. Возьму в руки комочек земли, так чтобы он не рассыпался, и осторожно опущу его в баночку с водой. Что вы увидели? Так есть в почве воздух? Да, воздух был внутри комочка, между песчинками. Вода вытеснила его. Воздух всплыл, так как он легче воды и смешался с окружающим нас воздухом. Опыт № 2. Есть ли в почве вода? Только что мы убедились, что в почве есть воздух. А вода в почве есть или нет? Предлагаю и эти ваши ответы проверить с помощью опыта. В чистую сухую ложку я положила кусочек почвы. Я зажгу свечку, и буду держать ложку с почвой на огне. Что происходит с почвой? Теперь накрою ложку чистым сухим стеклышком. (Через некоторое время показываю стеклышко детям.) Что произошло со стеклышком? Сделайте вывод: есть вода в почве или нет? Ребята, а сейчас давайте займемся посевом семян, Возьмите стаканчики, сейчас я всем раздам ложки для того чтобы насыпать почву, Сейчас сделаем так, чтобы в стаканчике было земли больше половины стаканчика, теперь возьмем семена и положим на почву в стаканчике, и сверху немноожко засыпим семена землей, а что нужно теперь сделать? -молодцы, нужно полить Давайте теперь уберемся здесь.
А теперь нас ждут ребусы | -О земле -кладовая, земля-матушка -добрая, щедрая, богатая -Земля кормит людей, на ней растут растения, которые человек употребляет в пищу. -Насекомых птиц, зверей Зелёной травой, цветами, вкусными ягодами -почва - … -Глинистая -… -Четыре -Черного -Желтого, это песок -глина -голубым цветом изображена вода Повторяют за воспитателем. -есть воздух -Из комочка выделяются маленькие пузырьки. Это воздух поднимается из воды. -Есть, он внутри почвы - есть -она согревается -На стекле появились капельки воды -в почве есть вода -нужно полить. | почва видео Ложки,почва,стаканчики, семена, вода ребусы | |
III. Результативно-оценочный компонент | ||||
III. Подведение итогов игры | Что вы сегодня узнали о почве? Какие свойства почвы знаете? Почему её называют кормилицей? Что понравилось? | - что она кормит нас - что в ней есть воздух и вода -потому что она выращивает пищу для человека и животных -понравились эксперименты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии. Тема: "Море и его обитатели" подготовительная группа
Конспект из цикла занятий по ознакомлению с флорой и фауной Приморского края....
Конспект занятия по экологии. Тема: "Дальневосточные первоцветы" старшая группа.
Конспект из цикла занятий по ознакомлению детей с флорой и фауной Приморского края....
Конспект занятия по экологии. Тема: “ Без- табигать балалары.” в средней группе.
Конспект занятия по экологии. Тема: “ Без- табигать балалары.” в средней группе....
Конспект занятия по экологии "Почва - живая Земля!"
открытое занятия в подготовительной группе....
Конспект занятия по экологии "День рождения Земли"
Программное содержание: Расширять знания детей об экосистеме «Земля». Учить видеть противоречимость окружающего мира. Уточнить представления детей о разном назначении земли в жизни человека: оздоровит...
Конспект занятия по экологии «Почва — живая Земля» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия по экологии для подгоовительной группы...
Конспект занятия по экологии - «Почва – живая земля».
Конспект занятия по экологии - «Почва – живая земля»....