Методическая разработка "Проект по духовно – нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «В мире добрых дел»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Создание проекта «В мире добрых дел» обусловлено необходимостью преодоления кризиса нравственности и бездуховности, возникшего в современном обществе, что прослеживается в искажении нравственного сознания, эмоциональной, волевой и духовной незрелости детей дошкольного возраста.
Добровольческая деятельность в дошкольном образовании – это одна из новых, но уже показавшая свою эффективность, активная форма общения в детской среде, при которой ребёнок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов. Эта технология предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_mire_dobryh_del.docx | 33.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 108 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
194064, Санкт-Петербург, пр. Светлановский, дом 55 корпус 2, лит. А.
Проект по духовно – нравственному
воспитанию детей старшего
дошкольного возраста
«В мире добрых дел»
Составил(а) старший воспитатель:
Цирулик Наталия Ивановна
Санкт-Петербург
2022
Методический паспорт проекта
Тема | В мире добрых дел |
Тип | Информационно-практико-ориентированный |
Вид | Краткосрочный (неделя) |
Участники | Дети групп старшего дошкольного возраста, дети младших групп, педагоги, родители |
Цель | Создание условий, способствующих внедрению основ волонтерской практики в деятельность дошкольного образовательного учреждения; условий, способствующих формированию духовно-нравственной личности дошкольника, способной к гармоничному взаимодействию с другими людьми. |
Задачи |
|
Пояснительная записка
Актуальность проекта обусловлена необходимостью преодоления кризиса нравственности и бездуховности, возникшего в современном обществе. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких нравственных качествах, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, гражданственность и патриотизм. Занятость родителей, разобщенность поколений, изолированность ребёнка в семье, и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных дошкольников. И поэтому у них прослеживаются сегодня искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
А поскольку ФГОС ДО определяет следующие целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
- Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
- Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительные функции в совместной деятельности.
То работа педагогов была направлена на поиски новых образовательных технологий, главной целью которых является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах. А также на создание условий, способствующих формированию нравственных качеств: доброты и гуманности. Это и послужило стимулом для проведения данного проекта по внедрению основ волонтерской практики (добровольческой деятельности) в нашем детском саду. Добровольческая деятельность в дошкольном образовании – это одна из новых, но уже показавшая свою эффективность, активная форма общения в детской среде, при которой ребёнок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов. Эта технология предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Форма общения от сверстника к сверстнику наиболее важная черта общения дошкольников и состоит в большом разнообразии коммуникативных действий.
Инновационность проекта состоит в том, что организация волонтерского (добровольческого) движения предполагается в условиях дошкольного образовательного учреждения. Предполагается, что дети будут проявлять доброжелательность к окружающим и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении.
Ожидаемые результаты проекта:
- У детей сформировано уважительное, внимательное, теплое отношение к окружающим людям, природе и миру в целом;
- У детей сформированы коммуникативные умения и навыки: умения сотрудничать, сообща находить решение в проблемных ситуациях.
- У детей сформированы высокие показатели социально-коммуникативных компетентностей: готовность прийти на помощь, милосердие, внимательность, волевые качества, инициатива.
- Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках;
- Произошло укрепление детско-родительских отношений;
- Произошло увеличение количества участников добровольческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
- Дети познакомились с литературными, музыкальными произведениями и мультфильмами о доброте, стали использовать примеры поведения положительных героев в совместной деятельности;
Содержание проекта
Проведение проекта включает следующие направления:
Направление проекта | Формы реализации |
«Информационное» |
- Чтение и обсуждение литературных произведений:
- Рассматривание иллюстраций к литературным произведениям с изображением добрых и злых героев, обсуждение и решение проблемных ситуаций «Почему добро побеждает зло?», «Легко ли быть добрым?» - Прослушивание музыкальных произведений о добрых делах:
|
«Практическое» |
|
Анализ результатов проекта:
- Участие педагогов в проекте способствует росту профессионального мастерства.
- Участие родителей в проекте дает им еще один способ воспитать в ребенке волевые качества, умение преодолевать препятствия, возможность обеспечить проживание плодотворного детства как самоценного периода человеческой жизни.
- Детям этот проект обеспечивает необычный, новый вид деятельности, возможность почувствовать свою значимость, быть лидером, быть старшим, возможность работы в коллективе. У детей формируются дружеские взаимоотношения, представления о товариществе, взаимовыручке и т.д.; воспитываются волевые качества, умения преодолевать препятствия стоящие на пути к достижению цели. Энергия детей направляется на решение задач гражданской ответственности, на целенаправленную подготовку к взрослой жизни. После посещения младших групп, и участия в благотворительных акциях, дети приходили удовлетворенные тем, что они помогали, как взрослые. Приходя в группу, рассказывали сверстникам, где они были, чем занимались, тем самым они постепенно вызывали интерес и желание других детей попробовать, а потом уже активно присоединиться к волонтерскому движению.
- Все поставленные в проекте задачи были выполнены.
Список используемой литературы:
- Деркунская В. А., Воронина Н. А., Агабекян С. С. Социальные акции и волонтерское движение дошкольников в детском саду. Методическое пособие – М: Центр педагогического образования, 2018
- Амирова Р. И. Волонтерство как инновационная практика в России //Научная мысль XXI века: результаты фундаментальных и прикладных исследований: материалы Международной научно-практической конференции – Самара, 2017
- Вертинская В.И. Волонтерство как форма совместной деятельности детского сада и семьи. – М.: ТЦ Сфера, 2016
- Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез. - 2008.
- Интернет-ресурсы: https://nsportal.ru, https://infourok.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Дорогою добра" Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста.
Проект предполагает воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.Воспитывает уважение к нравственны...
«Разработка занятия на основе программы Л.Л.Шевченко по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Добрый мир. Православная культура для малышей» «Что есть добро, а что зло?»
В работе предоставлены методические материалы по организации занятий для детей старшего дошкольного возраста на основе программы Л.Л.Шевченко по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возр...
«Разработка занятия на основе программы Л.Л.Шевченко по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста на основе УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей» "Моё имя"
В работе предоставлены методические материалы по организации занятий для детей старшего дошкольного возраста на основе программы Л.Л.Шевченко по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возр...
«Образовательный проект по духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Колоски на доброй почве»»
Детский сад № 45 «Колосок» построен в микрорайоне «Кузнечики» Городского округа Подольск. Микрорайон вырос на месте бывшей военной части, на окраине города, в котором расположе...
««День добрых дел» – как форма работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста».
laquo;«День добрых дел» – как форма работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста»....
Презентация к выступлению Кравченко О.О.««День добрых дел» – как форма работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста».
Презентация к выступлению Кравченко О.О....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по духовно нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Азбука добра»
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравст...