Конспект открытого занятия "Путешествие по безопасности с Ириской" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Обучение детей по безопасности — это процесс формирования у них основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности. 1
Некоторые цели такого обучения:
- воспитание ответственного отношения к личной и общественной безопасности; 4
- формирование опыта безопасной жизнедеятельности; 4
- развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечение безопасного поведения в опасных ситуациях; 1
- воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; 1
- овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной защиты. 1
Некоторые задачи обучения:
- знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту; 5
- развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе; 5
- воспитание грамотного участника дорожного движения; 5
- воспитание чувства взаимопомощи и товарищества. 5
Обучение по безопасности может проводиться в форме бесед, наблюдений, игровых занятий, экскурсий, тренингов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия "Путешествие по безопасности с Ириской" в средней группе
Цель: формировать у детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности.
Стимулирования развития у детей смысловых образований, поведенческих навыков в вопросах безопасности и жизнедеятельности.
Повышения уровня развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста.
Задачи: Воспитания чувств ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
Формировать знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте.
Развивать основы экологической культуры и становление бережного отношения к природе.
Способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребенка- дошкольника.
Материал: указка, разноцветные бантики (по количеству детей), интерактивная презентация, карточки, мольберты 2 шт.
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу вмести с детьми под музыку.
Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель: присаживайтесь на стульчики.
Сегодня дети мы с вами будем говорить о безопасности. Скажите, а вы соблюдаете правила безопасности.
Ответ детей: да
Воспитатель: а какие правила безопасности вы знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель: молодцы ребята.
Вдруг откуда-то раздается чих.
Ириска: Ой, куда же я попала, рассматривает все вокруг.
Воспитатель: минуточку, а где ваше здравствуйте.
Ириска: здравствуйте.
Воспитатель: И наверно вам нужно представиться.
Ириска. И всё-таки скажите, где это я?
Воспитатель: ребята давайте расскажем Ириске, где мы находимся.
Ребенок: Уважаемая Ириска ты находишься в детском саду № 48 «Теремок», мы воспитанники детского сада меня зовут Аня (Маша, Рома, Софья, Лера, Леша, Соня, Настя).
Воспитатель: нам просто интересно, как ты попала сюда?
Ириска: Я просто нечего не боюсь, не соблюдаю ни каких правил поведения. Сначала я заблудилась, потом чуть не сгорела разжигая костер, потом наелась каких-то грибов у меня болел живот, потом я так замерзла и уснула. Наверное, кто-то меня сюда сонную и принес подумав, что я тоже из этого детского сада.
Воспитатель: Ну, вот Ириска очень плохо, что ты ничего не боишься, не соблюдаешь правила безопасности ведь немного и случилась бы беда. Наши дети знают правила безопасности, и сейчас они тебя с ними познакомят.
Дети читают стихи:
1 ребенок МАКСИМ
Если спички в руки взял,
Сразу ты опасным стал-
Ведь огонь, что в них живет,
Много бед всем принесет.
2 ребенок ЕСЕНИЯ
Ягод и грибов не счесть,
Но не все их можно есть.
Прежде чем в рот положить,
Маме с папой покажи.
3 ребенок ГЛЕБ
Чтоб дорогу перейти,
Надо светофор найти
У него язык простой
Смотрит красным глазом – стой!
А зажжет зеленый глаз-
Значит, пропускает нас.
4 ребенок АДЕЛИНА
Не бери без спросу нож!
И запомни, где живешь!
Про пожар, что нужно знать
И кого на помощь звать?
Ноль один, ноль два, ноль три
Ты запомни! И звони!
Воспитатель: Молодцы дети. А теперь уважаемая Ириска мы с ребятами приглашаем тебя поиграть в интересную игру, которая называется «Путешествие по безопасности». (слайд №1).
Воспитатель: Перед началом занятия каждый из вас выбрал себе бантик (зеленый, красный, желтый). Каждый бантик обозначает цвет темы. Дети перед вами игровое поле (слайд №2), состоящее из 3 тем. Первая тема «Безопасность на дороге» желтый цвет, вторая тема «Безопасность в лесу» зеленый цвет, третья тема «Безопасность дома» красный цвет. Каждая тема состоит из 3 вопросов. При правильном ответе появляется красивый салют, если ответ не правильный прозвучит неприятный звук.
Воспитатель: (Слайд № 3) первый вопрос из темы безопасность на дороге звучит так: «На какой сигнал светофора можно переходить улицу?»
Ответ ребенка: на зеленый.
Воспитатель: Слайд № 4 второй вопрос безопасность на дороге, «По какой части дороги должен ходить пешеход?»
Ответ ребенка: по тротуару.
Воспитатель: Слайд № 5 третий вопрос безопасность на дороге «Где разрешается переходить улицу?»
Ответ ребенка: по пешеходному переходу.
Воспитатель: Молодцы дети справились с первой темой нашей игры переходим ко второй теми нашей игры.
1 вопрос безопасность в лесу звучит так «Какие грибы нельзя собирать?» (слайд №6)
Ответ детей: поганки
2 вопрос безопасность в лесу «Что нельзя оставлять после себя в лесу?» (слайд № 7)
Ответ детей: мусор
3 вопрос безопасность в лесу «Что нужно залить водой перед уходом из леса?». (слайд №8)
Ответ детей: костер
Воспитатель: молодцы ребята вы справились и со второй темой нашей игры, переходим к третьей теми нашей игры безопасность в быту
1 вопрос безопасность в быту, «Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар?» (слайд №9)
Ответ детей: 01
2 вопрос безопасность в быту «Чем нельзя играть дома?» (слайд № 10)
Ответ детей: спичками
3 вопрос безопасность в быту, «Каким электроприбором можно пользоваться дома, когда нет родителей?» (слайд №11)
Ответ детей: холодильником.
Воспитатель: Ну, вот и закончилась игра. Дети вам понравилась играть, а тебе Ириска понравилось. Я думаю, что ты и детки запомнят эти правила и будут их соблюдать.
Воспитатель: ну что не пора-ли нам размяться, Ириска вставай вмести с нами.
Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)
Людям машет: не ходи (Движения руками в сторону, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в сторону)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на мести)
Воспитатель: Ириска тебе понравилась наша разминка
Ириска: Да (а давайте еще раз).
Воспитатель: присаживайтесь на стульчики.
Ириска: вы меня многому научили, я много узнала правил, вот у меня есть картинки помогите мне разобраться какие из них относятся к опасности, а какие к безопасности. Перед вами картинки: изображающие опасность вы должны разместить на мольберте с красным кружком, а безопасность на мольберте с зеленым кружком.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами много играли, что вам запомнилось и понравилось больше всего? А что запомнила ты уважаемая Ириска?
Ириска: Спасибо вам я очень много узнала и запомнила, теперь я буду, переходит улицу только по пешеходному переходу и только на зеленый свет, в лесу я не буду разводить костер и собирать неизвестные грибы. А дома я не буду пользоваться электроприборами без взрослых. Я теперь буду изучать правила безопасности и соблюдать их. А на память вам о нашей встречи я дарю вам грибочки, но эти грибочки съедобные это уж я знаю точно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Мы были...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВАЛЕООЛОГИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «СКАЗКА ПРО МАЛЕНЬКИЙ НЕПОСЛУШНЫЙ ЗУБИК» Автор сказки: Трифонова М.В.
КОНСПЕКТОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВАЛЕООЛОГИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫНА ТЕМУ: «СКАЗКА ПРО МАЛЕНЬКИЙ НЕПОСЛУШНЫЙ ЗУБИК»Автор сказки: Трифонова М.В....
Конспект открытого занятие по развитию связной речи Средняя группа
открытое занятие по сязной речи в средней группе...
Конспект НОД по области "Безопасность" с детьми средней группы "Красный, желтый, зеленый"
Цель: Провести досуг по правилам дорож...
Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе
Государственное Бюджетное – образовательное учреждениеДетский сад 1495 Конспект открытого интегрированного занятия по матем...
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».
Повышение познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности. Развитие восприятия, внимания, умение ан...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».
Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....