Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Вода»
материал (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
на тему: «Вода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_voda.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
на тему: «Вода»
Цель: закрепить знания детей о различных состояниях воды в окружающей среде, показать значение воды для всего живого.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет, замерзать, таять.
Развивающие: развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности. Обогащать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается.
Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.
Материал: баночки с краской, пластиковые стаканы, салфетки, белая бумага, кисточки.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Ход занятия
Воспитатель: - Дети, давайте улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Играет музыка.
Послушайте загадку:
Не умыться, не напиться, листику не распуститься,
Вот поэтому всегда нам везде нужна (вода)
Воспитатель: - Сегодня вы о водичке много интересного узнаете.
Вы слышали о воде? Говорят она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется, лентой серебристой вьется
Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить: без нее нам не прожить!
Воспитатель: - Скажите, а кому нужна вода? И для чего нужна вода?
(предполагаемые ответы детей: Без воды всё живое на земле погибнет. Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать)
Воспитатель: - Действительно, без водицы нам никак не обойтись; только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми, свежими, бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой.
Потешка «Водичка»
Водичка — водичка, (ладони под воображаемую струю воды)
Умой мое личико, (ладонями «умывание лица»)
Чтобы глазки смотрели, (моргание глазками)
Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки)
Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами)
Чтоб улыбался роток (широко улыбаемся)
Воспитатель: - Дети, я вас приглашаю в волшебную лабораторию. А что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.
- Посмотрите, у вас на столах — стаканчики, в которых ложечки.
Индивидуальный опрос воспитателем: - В одном что? (молоко) В другом? (вода) В каком стаканчике мы видим ложечки? (где вода). А почему? (вода прозрачная, а молоко — белое и непрозрачное, и поэтому ложечку не видно)
Воспитатель: - Правильно, дети, получается, что вода прозрачная.
- Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (понюхаем воду)
Дети: - Вода без запаха
- Да, чистая вода не имеет запаха. Дети, а почему называют воду Волшебницей? (ответы детей)
- Да, правильно, вода может превращаться. Посмотрите на картинки (на доске изображения: зима, снежинки, снежный ком — вода превратилась в снег; град — в лед; пар из чайника — в пар; капельки на траве — в росу; картинка дождя — здесь вода — это дождь). Из-за этих превращений воду называют - Волшебницей.
Воспитатель: - А теперь, дети, из стаканчиков переливаем воду в тазик. Почему мы смогли это сделать?
Дети: - Вода течет, льется, переливается, проливается.
- Да, ребята, это так! А почему вода льётся, переливается?
Да потому что она жидкая. Давайте вместе скажем «жидкая».
- Дети, а если у нас случайно разольется вода на стол, то ее легко можно вытереть тряпочкой, потому что вода хорошо впитывается.
- А теперь немножко отдохнем.
Игра «дождик»
Приготовили свои ручки. Представим, что у нас пошел маленький дождик (стучим указательным пальцем по ладошке)
Наш дождик постепенно усиливается (стучим указательным и средним пальцем по ладошке)
Дождик пошел еще сильней (стучим указательным, средним пальцем и безымянным по ладошке)
И вот пошел сильный ливень (стучим указательным, средним, безымянным пальцем и мизинцем по ладошке)
В итоге в конце получаются аплодисменты.
- Дети, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?
(На столе у воспитателя два стакана с водой, красная и зеленая краска).
- Я сейчас в воду добавлю волшебную капельку (красную краску) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да) А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленую краску). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.
- Значит делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
- Дети, а теперь посмотрите на картинки (1-ая — засохший цветок, 2-ая — цветущий).
- Что вы видите на одной картинке, на другой? Ответы детей.
- Да, это так. А что нужно для того, чтобы растения росли, цвели, приносили плоды?
Дети: Поливать водой! Она их питает.
- Да, правильно. Обратите внимание на комнатные цветы; они растут, цветут, потому что мы их питаем водичкой.
- Ребята, а как вы думаете, нужно ли беречь воду? (ответы детей)
(Воду нужно беречь потому, что люди загрязняют реки, озера и чистой воды становится все меньше. Потому что люди иногда не закрывают плотно краны, а воды в реках и озерах становится всё меньше)
- Чтобы вода в реках и озерах всегда оставалась чистой чего люди не должны делать?
(Нельзя бросать бутылки, банки, палки, мыть машины около реки, потому что бензин попадает в реку, нельзя выбрасывать мусор, бумагу, коробки, пакеты, нельзя оставлять открытыми краны)
Воспитатель: - Правильно. Нельзя оставлять открытыми краны, потому что из одного неплотно закрытого крана за день (сутки) вытекает 15 литров воды. А чтобы мы не забыли плотно закрывать кран, мы повесили в умывальной комнате знак, напоминающий о бережном отношении к воде.
Воспитатель: - Правильно! Ребята, ещё хочу добавить, что нам всем вместе нужно делать всё возможное по сохранению чистоты природы, ведь всё взаимосвязано в природе, какую экологию люди создадут вокруг себя - такую воду мы и будем пить.
Бережливым будь к воде и как только воду взял, хорошенько кран закрой.
- Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода.
Рефлексия
- Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали: расскажите мне еще раз, какой бывает вода? (Жидкая, прозрачная, не имеет запаха, вода может менять свой цвет, замерзать)
Если ваши руки в ваксе, если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг? Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо – человеку – умирать!
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды – жить нельзя нам без воды!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятие по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).
Занятие по развитию речи в средней группе ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).
Конспектзанятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи)....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, направленный на отработку детьми звуков "с" и "сь"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ш]».
Цель: познакомить детей с понятием «звук Ш».Задачи: Показать детям артикуляцию звука [ш], учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); учить слышать звук [ш] и различат...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "звуковая культура речи, звук (Ч)"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "звуковая культура речи, звук (Ч)"...
Конспект занятие по развитию речи в средней группе на тему: "Звуковая культура речи: звук "ж"
Конспект занятие по развитию речи в средней группе на тему: "Звуковая культура речи: звук "ж"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи»
Звуковая культура речи...