Конспект трудового мероприятия "Книжкина больница"
методическая разработка (подготовительная группа)

Трубицына Елена Николаевна

Совместное мероприятие для родителей и детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместного трудового мероприятия  с родителями и детьми подготовительной к школе группы № 14 компенсирующей направленности

«Книжкина больница».

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ детского сада № 34 г. Ельца

Трубицына Елена Николаевна

Октябрь – 2024

Цель : вовлечение родителей в совместную трудовую деятельность с детьми.

Задачи: 

  • просвещение родителей в вопросах трудового воспитания дошкольников,
  •  привлечь родителей  и детей в совместную трудовую деятельность,
  •  создать условия для эмоционального сближения членов семьи,
  •  воспитывать бережное отношение к книге.

Воспитатель Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Я очень рада видеть вас здесь сегодня и хочу выразить благодарность за то, что несмотря на вашу занятость, вы нашли время посетить наше мероприятие.

И сегодня мы поговорим с вами о важности трудового воспитания дошкольников в семье.

Воспитатель Дошкольный возраст – это период, когда ребенок хочет трудиться и с удовольствием включается в труд взрослых, поэтому он наиболее благоприятен для приобщения детей к труду. Главная задача нас, взрослых – это организовать деятельность так, чтобы ребенок испытывал радость труда, положительно относился к нему.

Задачи трудового воспитания ребенка настолько разносторонние, что для их успешного решения необходимо тесное сотрудничество и взаимодействие семьи и дошкольного учреждения.

Как приобщить ребёнка к труду:

1. Не запрещайте ребенку помогать вам.

Наоборот, выразите радость и дайте понять ребенку, что без его помощи вам не обойтись. Понятно, что взрослым проще и быстрее сделать все самим, но дайте ребенку  возможность ощутить свою полезность.

2. Превратите домашнюю работу в игру.

Вариантов много. Можно устроить соревнование: кто быстрее соберет игрушки, кто чище вымоет тарелку и т.д. Самое главное, чтобы ребенку было интересно.

3. Еще одно очень важное правило – доверьте ребенку выполнять определенные вещи.

Пусть у каждого в семье будут распределены обязанности.  Дайте малышу почувствовать себя полноценным помощником. Пусть в его обязанности будет входить уборка игрушек, полив цветов и т.д. Когда ребенок увидит, что каждый в семье выполняет свои обязанности, то он осознает свою важность и не будет отказываться от работы.

4. Объясняйте ребенку, что вы от него хотите.

Нужно четко сформулировать, какую помощь вы хотите получить от ребенка. Не ругайте ребенка, если он не понимает, что вы хотите. Попробуйте объяснить еще раз. Очень важно не повышать голос, не говорить приказным тоном, а спокойно просить ребенка о конкретной помощи.

5.  Самое главное – не забываем хвалить ребенка!

Надо приучать малыша к тому, что помогая вам, он приносит пользу близким людям. Он должен испытывать гордость за то, что может самостоятельно выполнять какое-то задание. Постарайтесь малышу давать задания, которые у него лучше получаются.

6. И последнее – не забывайте, что родители всегда являются примером для детей.

Воспитатель О труде люди сложили много пословиц и поговорок. Давайте вместе их вспомним.

Родители и дети называют пословицы и поговорки о труде.

Кончил дело — гуляй смело.

Терпенье и труд все перетрут.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Семь раз отмерь, один — отрежь.

Землю красит солнце, а человека — труд.

Делу — время, а потехе — час.

Кто не работает, тот не ест.

Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Больше дела, меньше слов.

Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.

Воспитатель: Дорогие родители и ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Что за добрые друзья живут в доме у меня?

Они стоят в шкафу на полках.

В переплётах толстых, тонких,

Друзья рассказывают мне,

Что происходит на земле.

      Воспитатель О чём эта загадка? (ответы)

      Воспитатель А как вы думаете, для чего нужна книга?

 (Выслушать ответы родителей и детей).

(Чтобы читать,  рассматривать картинки иллюстрации, узнавать новое, чтобы учиться в школе, чтобы быть умнее, из книг можно узнать о технике, природе, животных, обо всем на свете)

 Воспитатель Правильно, люди передают знания, информацию друг другу с помощью книг. Книги встречают нас  с самого детства и сопровождают  всю жизнь. Не зря говорят – книга- источник знаний. Книги- наши друзья, а друзей не обижают, о них заботятся.

Воспитатель Как вы думаете, почему  нужно беречь книги? (ответы родителей и детей)

 Воспитатель Это в первую очередь труд человека, чем бережнее мы будем относится к книгам,  тем меньше деревьев потребуется на бумагу. В бумагу вложен труд  лесорубов, на бумажном комбинате люди перерабатывают древесину в бумагу, писатели и ученые пишут текст. Художники рисуют красивые иллюстрации, а потом в типографии печатники, переплетчики и много людей создают книгу. Чтобы напечатать  3 тысячи книг нужно срубить не менее 40 деревьев.

Воспитатель А сейчас давайте немножечко поиграем. Если вы согласны с моим предположением, то хлопайте в ладоши. Если не согласны – топайте ногами.

 Проводится игра «Что любит книна?»

Воспитатель Итак, что любит книга?

Обложку – хлопают

Грязные руки- топают

Закладку – хлопают

Дождик и снег – топают

Бережное отношение – хлопают

Рваные странички – топают

Ласку – хлопают

Валяться на полу – топают

Чистые руки – хлопают

Жить на книжной полке – хлопают

Когда на них рисуют – топают

Любознательных читателей – хлопают.

     Воспитатель Дети, а  где живут  книги в нашей группе? (ответы детей)

Воспитатель Правильно, в «уголке книги». Давайте пройдём к нашим книгам.

Воспитатель Посмотрите, кажется  в уголке не всё в порядке.

Голос стариной книги:  «Здравствуйте, уважаемые ребята и взрослые! Мы – книги. Так уж случилось, что когда-то мы были новыми, красивыми, просто загляденье! А сейчас посмотрите на нас! Что с нами стало? Мы стали старыми, не красивыми, рванными. Нам очень хочется быть прежними, красивыми. Надеемся, что вы нам поможете, сможете нас вылечить и привести  в порядок».

Воспитатель Как вы думаете, почему книги стали такими? (ответы детей и родителей)

Воспитатель Оказывается  книги  тоже могут болеть как люди, и некоторые больны, потому что их брали грязными руками, отрывали листочки, рисовали. Вот теперь книги плачут и просят помощи.

 Воспитатель Как же мы можем помочь заболевшим книгам?

(Ответы детей и родителей)

      Воспитатель Тогда открываем  «Больницу для книг» и попробуем вылечить  книги. 

      Воспитатель Что нам понадобиться для этого? (ножницы, клей, бумага, салфетки, линейка, карандаш)

     Воспитатель Давайте с вами выстроим алгоритм работы:

-рассмотреть какой ремонт необходим книжке,

- на глаз или по линейке определить ширину и длину полоски бумаги, которую надо будет приклеить к порванной странице,

- сделать отметки карандашом,

- затем отрезать и лишь после это наклеить.

Напомнить детям  правила безопасной работы с ножницами.

Родители и дети проходят за столы.

Пальчиковая гимнастика.

Дружно пальчики сгибаем.

Дружно в кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем книжкам помогать!

Совместный  труд  родителей и детей (музыкальное сопровождение)

В ходе самостоятельной работы отметить такие качества как аккуратность, ответственное отношение к заданию.

Убираем рабочее место.

Воспитатель Вы все такие молодцы! Хорошо поработали.

Вылеченные  книги возвращаем в книжный уголок.(Дети и родители  выставляют книги , встают полукругом около него).

Воспитатель Вышли книжки из больницы,

                          Починили им страницы,

                          Переплеты, корешки,

                          Налепили ярлыки.

Воспитатель Молодцы! Вы все хорошо потрудились, «вылечили» книжки. Теперь они аккуратные и красивые. Они говорят вам: «Большое спасибо!»

Воспитатель Давайте вспомним какие пословицы и поговорки мы знаем о книге:

1. «Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно».

2. «Книга – лучший подарок».

3. «Одна книга тысячу людей учит».

4. «Кто много читает, тот много знает».

5. «Испокон века книга растит человека».

6. «Книга книгой, да своим умом двигай».

7. «С книгой поведешься - ума наберешься».

8. «Всю жизнь живи, всю жизнь читай, всю жизнь учись».

9. «Золото добывают из земли, а знания – из книги».

10. «Книга – ключ к знанию».

Воспитатель Уважаемые родители! В конце нашей встречи я хочу попросить вас поучаствовать в создании книги «Трудовые традиции моей семьи». Напишите о своих семейных трудовых традициях. Какие трудовые традиции есть у вас в семье? Нужны ли они детям? На страницах  разместите фотографии, рисунки о вашем семейном труде. Поделитесь опытом , интересной информацией. Все страницы мы оформим в нашу «трудовую» книгу. Будем ее пополнять интересными трудовыми событиями. Это будет ваше домашнее задание.

Анализ

совместного трудового мероприятия родителей и детей

«Книжкина больница»

 Цель : выявление и становление у детей и родителей положительных качеств характера, мотивирование на совершение добрых поступков, добрых дел.

Задачи: 

  • просвещение родителей в вопросах трудового воспитания дошкольников,
  •  привлечь родителей  и детей в совместную трудовую деятельность,
  •  создать условия для эмоционального сближения членов семьи,
  •  воспитывать бережное отношение к книге.

Форма проведения : акция «Добрых дел».

Вид деятельности: трудовая.

Участники: родители и дети подготовительной к школе группы, воспитатель (присутствовало 6 семей (7 родителей и 6 детей).

Материалы и оборудование: отобранные книги для ремонта, листы бумаги разных цветов, клей карандаш, клей ПВА, скотч, ножницы, простой карандаш, линейка, кисти, салфетки, скотч, шапочки докторов, сертификаты.

Предварительная работа с детьми: беседы «О создании книги», «Как работать с книгой», индивидуальная работа по ремонту книг, чтение стихотворения А.Маршака «Как печатали нашу книгу», этические беседы о значимости общественного труда, необходимости трудиться не только для себя, но и для всех, разучивание пословиц и поговорок о труде и о книгах.

Мероприятие  «Книжкина больница»  – это и игра, и труд, и новые знания. В начале мероприятия напомнила родителям о важности трудового воспитания дошкольников в семье и о правилах приобщения детей к труду. Затем были отобраны книги, необходимые для лечения – ремонта. Занимаясь ремонтом книг, дети и родители увлеклись по настоящему полезным делом. При помощи клея, скотча, ножниц, бумаги было отремонтировано 11 книг.  Ребята вместе с родителями подарили книгам «вторую жизнь», прочувствовали важность своей работы, потрудившись. пришли к выводу: книги надо беречь!

Считаю,  что мне удалось реализовать поставленные задачи и буду продолжать работу по сотрудничеству с семьями воспитанников. В конце мероприятия было предложено родителям создать Большую книгу Семейных трудовых традиций, на страницах которых родители должны поделиться своим опытом, фото, рисунками о совместном семейном труде. А потом эти странички соберем в одну большую книгу трудовых традиций и будем пополнять ее новыми интересными трудовыми мероприятиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект трудовой деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Книжкина больница»

Коллективная трудовая деятельность в подготовительной к школе группе(ремонт книг).Название: «Книжкина больница»Цель: закреплять умение трудиться в коллективе, осознавать свою деятельность...

Конспект занятия "Книжкина больница"

Цель: Формирование бережного отношения к книгам....

Конспект НОД «Книжкина больница»

для детей 1 младшей группы...