Конспект занятия "Книжкина больница"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Формирование бережного отношения к книгам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie._knizhkina_bolnitsa.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Книжкина больница»
Возраст: Средняя группа
Кукарских О.С.
Цель: Формирование бережного отношения к книгам.
Задачи:
- Познакомить со способами ремонта книг.
- Актуализировать знания детей о значении книги в жизни человека, о необходимости бережного отношения к ним.
- Закреплять умения работать с клеем, бумагой, ножницами.
- Расширить знания детей о частях книги.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь, принесли почту и письмо. Ребята посмотрите, это письмо и почта, давайте посмотрим от кого оно.
- Ребята, а как вы думаете: почему эти книги заболели? (их не берегли, с ними неправильно обращались).
-А как нужно обращаться с книгой, чтобы она всегда была в порядке?
- Правильно. Книга - это наш друг. Давайте вспомним какие пословицы и поговорки мы знаем о книге:
1. «Книга – лучший подарок».
2. «Одна книга тысячу людей учит».
3. «Кто много читает, тот много знает».
4. «Золото добывают из земли, а знания – из книги».
5. «Книга – ключ к знанию».
-Молодцы ребята, много пословиц и поговорок о книгах мы с вами знаем.
-А кто нам может помочь починить книги? Рассказать и показать как это сделать?
(обратиться к энциклопедии, Интернет, спросить у взрослых, Алгоритм ремонта)
- Но для того, чтобы лечить больные книжки, нужно знать, что у них болит. Давайте, познакомимся с тем, как устроена книга. (Идем к доске рассматривать картинки)
Первая нас встречает ..Обложка… Страницы…. Иллюстрации…. Корешок… Переплет….
- Предлагаю осмотреть наших больных. Какие части книг нуждаются в лечении? (дети выбирают книгу, осматривают ее, называют часть, нуждающуюся в ремонте (страницы, обложка, корешок)
Дети садятся с книгами за рабочие столы
-У нас в группе сегодня будет необычная мастерская (больница для книг). Книжки тоже болеют. Эти терпеливые больные не плачут, не стонут, не жалуются.
-И вот тут на помощь им приходим мы с вами.
-Ребята что нам потребуется для ремонта книг? (цветная бумага, ножницы, клей….) Правильно.
-Так как мы будем работать с ножницами, нужно вспомнить правила безопасной работы с ножницами. Привила работы с клеем.
- Ребята, давайте определим план нашей работы, что нам необходимо для этого сделать.
Взять порванные книжки, бумагу, ножницы, клей и заклеить порванные книги. После ремонта книг, убрать рабочие места.
Ну что же, приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей.
Гимнастика для глаз. «Воздушный шарик». (надувается воздушный шарик и отпускается, дети следят за его траекторией полёта, повторить несколько раз)
Актуализация знаний
-У вас есть любимые книги?
-Расскажите о них? (дети показывают книгу и рассказывают о ней: как появилась в доме (купили, подарили, мамина или папина и т.д.)
Заключительная часть.
- Ребята заканчиваем работу. Убираем свое рабочее место. Отремонтированные вами книги принесите пожалуйста на столик. (Дети выставляют книги на отдельный столик и встают полукругом около него).
Молодцы, ребята! Хорошо потрудились, «вылечили» книжки. Теперь они аккуратные и красивые. Они говорят вам: «Большое спасибо, друзья!»
Осмысление. Рефлексия.
-Кому мы сегодня помогали? -Что было сложно? -А что легко?
- Теперь наши книжки «поправились» и мы их можем вернуть нашим малышам. Сейчас все вместе унесем книжки малышам и расскажем им, как нужно обращаться с книжками, что бы они у них больше «не болели».
- Дети вместе с воспитателем относят отремонтированные книги малышам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе
Сюжетно-ролевая игра - это деятельность детей, в которой происходит отражение явлений реальной жизни, быта, труда, взаимоотношений между людьми, а также общественных явлений...
Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице
Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице1.Ребенок боится неизвестности. Никогда не обманывайте ребенка.Не нужно скрывать от него, что Вы идете в поликлинику на прием к врачу. Ина...
Конспект СРИ "Больница"
Сюжетно-ролевая игра "Больница"...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...
Консультации для родителей "Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице"
Все мы обращаемся рано или поздно в больницу. Посещение врача в больнице зачастую для родителей и их ребенка является большим испытанием. И от того, как относится к посещению больницы мама, как ...
Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице.
Советы родителям для посещения лечебных учреждений с детьми дошкольного возраста...