Конспект НОД «Книжкина больница»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Книжкина больница».
Цель: формировать у детей интерес к книге, бережному обращению с ней. Познакомить детей с правилами пользования книгой.
Задачи для педагога:
- Показать, как можно «полечить» книгу.
- Развивать начальные формы сотрудничества друг с другом.
- Учить намазывать клеем полоску бумаги, работать на клеенке.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, мыслительные операции.
Задачи для детей:
- Овладевать изобразительными навыками и умениями.
- Рисование книги: стараться не выходить за контур рисунка.
Словарная работа:
Учить детей правильно употреблять глаголы: намазывать, приклеивать, проглаживать. Отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.
Ход занятия.
Дети сидят на стульях полукругом перед ширмой.
Отгадывание загадки:
Что за добрые друзья живут в доме у меня?
Они стоят в шкафу на полках
В переплётах толстых, тонких,
Друзья рассказывают мне
Что происходит на земле.
- О чём эта загадка?
- А у вас дома есть книги?
- Ребята, как вы думаете, зачем нам книги?
- Из книг мы узнаём много нового, интересного, много полезного. В книгах можно найти ответ на любой вопрос, ведь не зря говорят: «Книга – источник знаний».
2. Основная часть:
1) объяснение нового материала (игры, упражнения, рассматривание, беседа, проблемная ситуация, презентация)
-Ребята, а в нашей группе есть книжный уголок?
-Давайте мы с вами подойдем познакомимся
- Сегодня утром к нам в группу пришло вот такое письмо: «Здравствуйте, уважаемые ребята! Это письмо написали вам мы – книги. Так уж случилось, что когда-то мы были новыми, красивыми, просто загляденье! А сейчас посмотрите на нас! Что с нами стало? Мы стали старыми, не красивыми, рванными. Нам очень хочется быть прежними, красивыми. Надеемся, что вы нам поможете, сможете нас вылечить и привести нас в порядок. С уважением к вам, книги».
-Как вы думаете, почему с ними так случилось?
-Ребята, а мы с вами сможем помочь книжкам? (Ответы детей)
2) закрепление нового материала (дидактические игры, упражнения, худ. слово)
У нас в группе для порванных книжек открыта больница.
Мы всех их в порядок должны привести,
От гибели бедные книги спасти.
Представьте, что с вами мы стали врачами (одеваю шапочки).
Одна лишь задача стоит перед нами:
Больных исцелить, чтоб здоровыми стали,
Чтоб добрые дети их долго читали.
- Давайте осмотрим наших больных.
- Какую книжку будем лечить?
Дети совместно с воспитателем рассказывают, что будут делать. Затем выполняют вместе работу.
- Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали, помогли книгам, я думаю, они вам благодарны.
Примечание: физ. минутка
3. Итог: (что нового узнали, где это пригодится, оценка деятельности детей)
- Скажите, ребята, как нужно относиться к книгам, чтобы они не болели?
Давайте вспомним правила: не рвать книги, не рисовать и не писать на страницах, не брать книги грязными руками
Все девчонки и мальчишки,
Знаю, очень любят книжки
Воспитатель идет за ширму. Берет куклу.
Не прочитать вам эту книжку,
Изорвал ее волчишка.
Мы всю книжку пролистали
И странички изорвали.
- Вот нашла книжку, только читать ее нельзя. Что же с ней стало? (ответы детей) Как можно помочь книжке? (ответы детей)
Заболела эта книжка,
Изорвал ее волчишка.
А мы книжку пожалеем,
Мы возьмем ее и склеим.
- Вы, поможете мне ее подклеить?
Дети подходят к столу, на котором приготовлены: клей, салфетки, клеенки, полоски для подклеивания, кисточки. Дети намазывают полоски, а воспитатель наклеивает, проговаривая свои действия.
- Вот посмотрите, как хорошо мы с вами вместе «полечили» эту книжку, она у нас стала как новая. Пока наша книжка подсыхает, мы с вами поиграем.
Физминутка:
На полянке стайкой танцевали зайки.
Прыгали, скакали, лапками стучали.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Лапками стучали.
Выставляли ножки в красненьких сапожках.
Раз и два, раз и два, в красненьких сапожках.
Вот бежит лисичка рыжая сестричка.
Ищет где же зайки, зайки-побегайки.
После игры дети садятся на стульчики
- Что можно сделать! Ответы детей
Рисуем книжку цветными карандашами.
Беседа с детьми, как нужно обращаться с книгами:
- Книгу можно брать только чистыми руками.
- Книгу читаем и смотрим за столом.
- Не кушать, когда смотрим книгу.
- А если нечаянно порвали книгу, то нужно попросить взрослых, чтобы вам помогли ее заклеить.
- Вы, сегодня были умелые, добрые, дружные. Руки у вас «золотые», только такие дети могли так аккуратно «подлечить» книжку.
Прошу не драться, не кидаться.
И с книгой в ванне не купаться.
И вам сейчас сказать спешу:
Все книги я любить прошу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Книжкина больница
Конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Книжкина больница»
Материал актуален для воспитателей ДОУ...
Конспект трудовой деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Книжкина больница»
Коллективная трудовая деятельность в подготовительной к школе группе(ремонт книг).Название: «Книжкина больница»Цель: закреплять умение трудиться в коллективе, осознавать свою деятельность...
Конспект по трудовой деятельности: "Книжкина больница"
Задачи:Воспитывающие: воспитывать желание совместно трудиться со сверстниками, бережно относиться к книге;Обучающие: продолжать обучать детей практическим навыкам "ремонта&quo...
Конспект открытого занятия "Книжкина больница"
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Книжкина Больница"...
Конспект игры-занятия в подготовительной группе на тему "Книжкина больница"
Формирование устойчивых навыков бережного отношения к книгам....
Конспект занятия "Книжкина больница"
Цель: Формирование бережного отношения к книгам....