Конспект НОД «Книжкина больница»
план-конспект занятия (младшая группа)

Борисова Оксана Евгеньевна

для детей 1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhkina_bolnitsa.docx653.51 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Книжкина больница».

Цель: формировать у детей интерес к книге, бережному обращению с ней. Познакомить детей с правилами пользования книгой.

Задачи для педагога:

- Показать, как можно «полечить» книгу.

- Развивать начальные формы сотрудничества друг с другом.

- Учить намазывать клеем полоску бумаги, работать на клеенке.

- Развивать эмоциональную отзывчивость, мыслительные операции.

Задачи для детей:

- Овладевать изобразительными навыками и умениями.

- Рисование книги: стараться не выходить за контур рисунка.

Словарная работа:

Учить детей правильно употреблять глаголы: намазывать, приклеивать, проглаживать. Отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.

Ход занятия.

Дети сидят на стульях полукругом перед ширмой.

Отгадывание загадки:

Что за добрые друзья живут в доме у меня?

Они стоят в шкафу на полках

В переплётах толстых, тонких,

Друзья рассказывают мне

Что происходит на земле.

- О чём эта загадка?

- А у вас дома есть книги?

- Ребята, как вы думаете, зачем нам книги?

- Из книг мы узнаём много нового, интересного, много полезного. В книгах можно найти ответ на любой вопрос, ведь не зря говорят: «Книга – источник знаний».

2. Основная часть:

1) объяснение нового материала (игры, упражнения, рассматривание, беседа, проблемная ситуация, презентация)

-Ребята, а в нашей группе есть книжный уголок?

-Давайте мы с вами подойдем познакомимся

- Сегодня утром к нам в группу пришло вот такое письмо: «Здравствуйте, уважаемые ребята! Это письмо написали вам мы – книги. Так уж случилось, что когда-то мы были новыми, красивыми, просто загляденье! А сейчас посмотрите на нас! Что с нами стало? Мы стали старыми, не красивыми, рванными. Нам очень хочется быть прежними, красивыми. Надеемся, что вы нам поможете, сможете нас вылечить и привести нас в порядок. С уважением к вам, книги».

-Как вы думаете, почему с ними так случилось?

-Ребята, а мы с вами сможем помочь книжкам? (Ответы детей)

2) закрепление нового материала (дидактические игры, упражнения, худ. слово)

У нас в группе для порванных книжек открыта больница.

Мы всех их в порядок должны привести,

От гибели бедные книги спасти.

Представьте, что с вами мы стали врачами (одеваю шапочки).

Одна лишь задача стоит перед нами:

Больных исцелить, чтоб здоровыми стали,

Чтоб добрые дети их долго читали.

- Давайте осмотрим наших больных.

- Какую книжку будем лечить?

Дети совместно с воспитателем рассказывают, что будут делать. Затем выполняют вместе работу.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали, помогли книгам, я думаю, они вам благодарны.

Примечание: физ. минутка

3. Итог: (что нового узнали, где это пригодится, оценка деятельности детей)

- Скажите, ребята, как нужно относиться к книгам, чтобы они не болели?

Давайте вспомним правила: не рвать книги, не рисовать и не писать на страницах, не брать книги грязными руками

Все девчонки и мальчишки,

Знаю, очень любят книжки

Воспитатель идет за ширму. Берет куклу.

Не прочитать вам эту книжку,

Изорвал ее волчишка.

Мы всю книжку пролистали

И странички изорвали.

- Вот нашла книжку, только читать ее нельзя. Что же с ней стало? (ответы детей) Как можно помочь книжке? (ответы детей)

Заболела эта книжка,

Изорвал ее волчишка.

А мы книжку пожалеем,

Мы возьмем ее и склеим.

- Вы, поможете мне ее подклеить?

Дети подходят к столу, на котором приготовлены: клей, салфетки, клеенки, полоски для подклеивания, кисточки. Дети намазывают полоски, а воспитатель наклеивает, проговаривая свои действия.

- Вот посмотрите, как хорошо мы с вами вместе «полечили» эту книжку, она у нас стала как новая. Пока наша книжка подсыхает, мы с вами поиграем.

Физминутка:

На полянке стайкой танцевали зайки.

Прыгали, скакали, лапками стучали.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Лапками стучали.

Выставляли ножки в красненьких сапожках.

Раз и два, раз и два, в красненьких сапожках.

Вот бежит лисичка рыжая сестричка.

Ищет где же зайки, зайки-побегайки.

После игры дети садятся на стульчики

- Что можно сделать! Ответы детей

Рисуем книжку цветными карандашами.

Беседа с детьми, как нужно обращаться с книгами:

- Книгу можно брать только чистыми руками.

- Книгу читаем и смотрим за столом.

- Не кушать, когда смотрим книгу.

- А если нечаянно порвали книгу, то нужно попросить взрослых, чтобы вам помогли ее заклеить.

- Вы, сегодня были умелые, добрые, дружные. Руки у вас «золотые», только такие дети могли так аккуратно «подлечить» книжку.

Прошу не драться, не кидаться.

И с книгой в ванне не купаться.

И вам сейчас сказать спешу:

Все книги я любить прошу.

Конспект занятия «Книжкина больница» в младшей группе

Фото «Книжкина больница»

Конспект занятия  в младшей группе - фото

Фото №1 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Книжкина больница Фото №2 Цель формировать у детей интерес к книге бережному обращению с ней


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект трудовой деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Книжкина больница»

Коллективная трудовая деятельность в подготовительной к школе группе(ремонт книг).Название: «Книжкина больница»Цель: закреплять умение трудиться в коллективе, осознавать свою деятельность...

Конспект по трудовой деятельности: "Книжкина больница"

Задачи:Воспитывающие: воспитывать желание совместно трудиться со сверстниками, бережно относиться к книге;Обучающие: продолжать обучать детей практическим навыкам "ремонта&quo...

Конспект открытого занятия "Книжкина больница"

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Книжкина Больница"...

Конспект игры-занятия в подготовительной группе на тему "Книжкина больница"

Формирование устойчивых навыков бережного отношения к книгам....

Конспект занятия "Книжкина больница"

Цель: Формирование бережного отношения к книгам....