Конспект трудовой деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Книжкина больница»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Коллективная трудовая деятельность в подготовительной к школе группе

(ремонт книг).

Название: «Книжкина больница»

Цель: закреплять умение трудиться в коллективе, осознавать свою деятельность   как часть общего дела, направленного на общий результат.

Задачи:

  1. Закреплять умения в уже знакомых видах деятельности:

нарезать бумагу определенного размера;

готовить все необходимое для выполнения коллективного труда.

  1. Воспитывать умение выслушивать задание; продумывать план работы; не мешать товарищам, помогать им; не бросать дело, не закончив его; не стесняться просить помощи.
  2. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_remont_knig.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Городское методическое объединение

заместителей заведующих по ВМР и старших воспитателей

северной территориальной зоны

Конспект

трудовой деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

«Книжкина больница»

Подготовила:

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ детского сада общеразвивающего вида

№ 1 «Аленький цветочек»

10 апреля 2019г.

Коллективная трудовая деятельность в подготовительной к школе группе

(ремонт книг).

Название: «Книжкина больница»

Цель: закреплять умение трудиться в коллективе, осознавать свою деятельность            как часть общего дела, направленного на общий результат.

Задачи:

  1. Закреплять умения в уже знакомых видах деятельности:

нарезать бумагу определенного размера;

готовить все необходимое для выполнения коллективного труда.

  1. Воспитывать умение выслушивать задание; продумывать план работы; не мешать товарищам, помогать им; не бросать дело, не закончив его; не стесняться просить помощи.
  2. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Предшествующая работа:

Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам:

  • нарезания бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами;
  • в результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном уголке;
  • воспитывали общественно-направленные мотивы коллективного труда;  во время  этических бесед, подчеркивали значимость общественного труда, необходимость трудиться не только для себя, но и для всех.
  • на занятии по ФЦКМ рассказывали о создании книги,  читали стихотворение       С.Я. Маршака" Как печатали нашу книгу";
  •  экскурсия в библиотеку.

Оборудование и инвентарь:

  • книги, которые нужно "полечить";
  • ножницы;
  • клей;
  • подставки для кистей;
  • салфетки.
  • Видеопроектор
  • ноутбук

Методические приемы: Вопросы, загадки, задания, стихи.

Ход трудовой деятельности:

- Ребята, я хочу вам загадать загадку:

За окном гуляет вьюга, чертит на окне узор,

А мы в тепле с любимым другом

Вели весь вечер разговор.

Показывал он мне картинки, ребячий лагерь, лес, костёр.

 

Взял я чернильную резинку и с друга

пятнышки все стёр.

Потом закладкой голубою листы до завтра заложил.

Взял друга   бережно рукою и в шкаф на полку положил.

Кто это?

Д.:Книга!

 - Ребята, а для чего нужны книги?

Д.: чтоб получать знания, что бы узнать про другие страны…

 - Правильно, ребята, на свете очень много разных книг и каждая книга несет свои знания (презентация – Эти разные книги)

- А как называется место, где живут (хранятся) книги? (библиотека)

- Давайте с вами вспомним Правила работы с книгой.

Д. : Не рисовать, не писать ничего в книгах;

  • Не вырывать листы, не вырезать картинки;
  • Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
  • Не читать книги во время еды;
  • Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;
  • Пользоваться закладкой.

- (Входит воспитатель младшей группы с 2 детьми. Ребята, извините, что я вас отвлекаю, но нам с ребятами очень нужна ваша помощь.  (Воспитатель показывает разорванную книжку). Мы сегодня с ребятами наводили порядок в книжном уголке, и нашли очень много книг требующих ремонта.

1 реб. мл гр. – Помогите нам, ребята. Вылечите наши книжки.

2 реб. мл гр. – А мы очень постараемся их больше не рвать и не обижать.

Воспитатель младшей группы отдает корзину с книгами и уходит.

 - Похоже, ребята у нас в зале сегодня будет необычная больница - «Книжкина больница».

- Ребята, давайте определим, что нам необходимо для этого сделать, для того, чтоб помочь нашим больным – книгам.

Д.: Взять порванные книжки, бумагу, ножницы, клей, подставки для работы и заклеить порванные книги.

В.: Правильно.  Намечаем план работы:

1. Готовим книжки, которые необходимо подклеить. ( они у нас уже есть, это те книги которые нам принесли малыши)

      2. Дежурные  подготовят материалы для работы

    Гордей разложи пожалуйста кисти, Даша достанет бумагу,

    Катя – подготовит клей, для всех ребят,  Ваня разложит ножницы,

   Маша подставки и салфетки для работы,

   все это мы сложим на столы.

А пока дежурные готовят нам все для работы у нас есть минутка поиграть (Игра «Выбираем работу»цель игры: закрепить у детей представления о профессиях людей. Вызвать инересс к труду людей разных профессий.

Воспитатель вместе с детьми встает в хоровод, идут по кругу приговаривая:

Будем дружно подрастать

И работу выбирать.

 В космонавты мы пойдем

И ракету поведем…(дети имитируют полет на ракете)

        …..

      В капитаны мы пойдем

      Корабли мы поведем

    …….

        В вертолетчики пойдем

      Вертолеты поведем

     ……

     Мы в шоферы   все пойдем

      Автомобили поведем

   ……

    А мы в дворники пойдем

   Двор весь чисто уберем…

 

-Ребята, дежурные нам все подготовили, сейчас каждый, проходя мимо меня, возьмет по книге и сядет на свободное место.

- ой , ребята, а книг оказалось намного больше ,чем нас. Давайте предложим и нашим гостям нам помочь отремонтировать книги для малышей.

- Давайте вспомним последовательность действий при ремонте книг:

1. Отрезать полосу нужной длины. Для этого мы прикладываем книгу к полоске бумаги и проводим черту на полосе.

2. Складываем  полоску пополам и снова расправляем.

3. Берем клей, смазываем полоску и наклеиваем на книгу, а остатки клея промакиваем салфеткой.

4. Убрать свое рабочее место

Ну что же, приступайте к работе.

В.: Молодцы ребята. Хорошо потрудились, «вылечили» книжки. Они говорят вам: «Большое спасибо».

А теперь необходимо поставить их обратно в корзину, а когда они подсохнут отнесем их малышам. (Дети кладут книги в корзину).

Молодцы.

Ну а теперь, идем мыть руки и будем собираться на улицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы.

Данный конспект иллюстрирует применение на практике нейропсихологического подхода в коррекционной работе. Тема занятия: "Формирование пространственных представлений"....

КОНСПЕКТ занятия с детьми подготовительной к школе группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности "Ребенок и другие люди"

Хочу поделиться своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного и здорового образа жизни.  Тема безопасности детей в быту и на улице сего...

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Не рубите ёлочку»

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы  «Не рубите ёлочку»...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "школа Экономики"

Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности....

Конспект трудовой деятельности в подготовительной к школе группы «Бригадный труд: мытьё баночек для рисования, стирка тряпочек для клея и кукольного белья».

Совместная коллективная деятельность по труду в подготовительной к школе группе по технологии Н.М.Крыловой "Бригадный труд"...