Конспект трудовой деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Книжкина больница»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Коллективная трудовая деятельность в подготовительной к школе группе
(ремонт книг).
Название: «Книжкина больница»
Цель: закреплять умение трудиться в коллективе, осознавать свою деятельность как часть общего дела, направленного на общий результат.
Задачи:
- Закреплять умения в уже знакомых видах деятельности:
нарезать бумагу определенного размера;
готовить все необходимое для выполнения коллективного труда.
- Воспитывать умение выслушивать задание; продумывать план работы; не мешать товарищам, помогать им; не бросать дело, не закончив его; не стесняться просить помощи.
- Воспитывать бережное отношение к книгам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_remont_knig.docx | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
Городское методическое объединение
заместителей заведующих по ВМР и старших воспитателей
северной территориальной зоны
Конспект
трудовой деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
«Книжкина больница»
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ детского сада общеразвивающего вида
№ 1 «Аленький цветочек»
10 апреля 2019г.
Коллективная трудовая деятельность в подготовительной к школе группе
(ремонт книг).
Название: «Книжкина больница»
Цель: закреплять умение трудиться в коллективе, осознавать свою деятельность как часть общего дела, направленного на общий результат.
Задачи:
- Закреплять умения в уже знакомых видах деятельности:
нарезать бумагу определенного размера;
готовить все необходимое для выполнения коллективного труда.
- Воспитывать умение выслушивать задание; продумывать план работы; не мешать товарищам, помогать им; не бросать дело, не закончив его; не стесняться просить помощи.
- Воспитывать бережное отношение к книгам.
Предшествующая работа:
Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам:
- нарезания бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами;
- в результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном уголке;
- воспитывали общественно-направленные мотивы коллективного труда; во время этических бесед, подчеркивали значимость общественного труда, необходимость трудиться не только для себя, но и для всех.
- на занятии по ФЦКМ рассказывали о создании книги, читали стихотворение С.Я. Маршака" Как печатали нашу книгу";
- экскурсия в библиотеку.
Оборудование и инвентарь:
- книги, которые нужно "полечить";
- ножницы;
- клей;
- подставки для кистей;
- салфетки.
- Видеопроектор
- ноутбук
Методические приемы: Вопросы, загадки, задания, стихи.
Ход трудовой деятельности:
- Ребята, я хочу вам загадать загадку:
За окном гуляет вьюга, чертит на окне узор,
А мы в тепле с любимым другом
Вели весь вечер разговор.
Показывал он мне картинки, ребячий лагерь, лес, костёр.
Взял я чернильную резинку и с друга
пятнышки все стёр.
Потом закладкой голубою листы до завтра заложил.
Взял друга бережно рукою и в шкаф на полку положил.
Кто это?
Д.:Книга!
- Ребята, а для чего нужны книги?
Д.: чтоб получать знания, что бы узнать про другие страны…
- Правильно, ребята, на свете очень много разных книг и каждая книга несет свои знания (презентация – Эти разные книги)
- А как называется место, где живут (хранятся) книги? (библиотека)
- Давайте с вами вспомним Правила работы с книгой.
Д. : Не рисовать, не писать ничего в книгах;
- Не вырывать листы, не вырезать картинки;
- Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
- Не читать книги во время еды;
- Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;
- Пользоваться закладкой.
- (Входит воспитатель младшей группы с 2 детьми. Ребята, извините, что я вас отвлекаю, но нам с ребятами очень нужна ваша помощь. (Воспитатель показывает разорванную книжку). Мы сегодня с ребятами наводили порядок в книжном уголке, и нашли очень много книг требующих ремонта.
1 реб. мл гр. – Помогите нам, ребята. Вылечите наши книжки.
2 реб. мл гр. – А мы очень постараемся их больше не рвать и не обижать.
Воспитатель младшей группы отдает корзину с книгами и уходит.
- Похоже, ребята у нас в зале сегодня будет необычная больница - «Книжкина больница».
- Ребята, давайте определим, что нам необходимо для этого сделать, для того, чтоб помочь нашим больным – книгам.
Д.: Взять порванные книжки, бумагу, ножницы, клей, подставки для работы и заклеить порванные книги.
В.: Правильно. Намечаем план работы:
1. Готовим книжки, которые необходимо подклеить. ( они у нас уже есть, это те книги которые нам принесли малыши)
2. Дежурные подготовят материалы для работы
Гордей разложи пожалуйста кисти, Даша достанет бумагу,
Катя – подготовит клей, для всех ребят, Ваня разложит ножницы,
Маша подставки и салфетки для работы,
все это мы сложим на столы.
А пока дежурные готовят нам все для работы у нас есть минутка поиграть (Игра «Выбираем работу»цель игры: закрепить у детей представления о профессиях людей. Вызвать инересс к труду людей разных профессий.
Воспитатель вместе с детьми встает в хоровод, идут по кругу приговаривая:
Будем дружно подрастать
И работу выбирать.
В космонавты мы пойдем
И ракету поведем…(дети имитируют полет на ракете)
…..
В капитаны мы пойдем
Корабли мы поведем
…….
В вертолетчики пойдем
Вертолеты поведем
……
Мы в шоферы все пойдем
Автомобили поведем
……
А мы в дворники пойдем
Двор весь чисто уберем…
-Ребята, дежурные нам все подготовили, сейчас каждый, проходя мимо меня, возьмет по книге и сядет на свободное место.
- ой , ребята, а книг оказалось намного больше ,чем нас. Давайте предложим и нашим гостям нам помочь отремонтировать книги для малышей.
- Давайте вспомним последовательность действий при ремонте книг:
1. Отрезать полосу нужной длины. Для этого мы прикладываем книгу к полоске бумаги и проводим черту на полосе.
2. Складываем полоску пополам и снова расправляем.
3. Берем клей, смазываем полоску и наклеиваем на книгу, а остатки клея промакиваем салфеткой.
4. Убрать свое рабочее место
Ну что же, приступайте к работе.
В.: Молодцы ребята. Хорошо потрудились, «вылечили» книжки. Они говорят вам: «Большое спасибо».
А теперь необходимо поставить их обратно в корзину, а когда они подсохнут отнесем их малышам. (Дети кладут книги в корзину).
Молодцы.
Ну а теперь, идем мыть руки и будем собираться на улицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с ФФН. Путешествие по городу.
Цель. Закрепление знаний о дифференциации звуков Л-Л....
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы.
Данный конспект иллюстрирует применение на практике нейропсихологического подхода в коррекционной работе. Тема занятия: "Формирование пространственных представлений"....
КОНСПЕКТ занятия с детьми подготовительной к школе группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности "Ребенок и другие люди"
Хочу поделиться своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного и здорового образа жизни. Тема безопасности детей в быту и на улице сего...
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Не рубите ёлочку»
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Не рубите ёлочку»...
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "школа Экономики"
Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности....
Конспект трудовой деятельности в подготовительной к школе группы «Бригадный труд: мытьё баночек для рисования, стирка тряпочек для клея и кукольного белья».
Совместная коллективная деятельность по труду в подготовительной к школе группе по технологии Н.М.Крыловой "Бригадный труд"...