Программа по кружковой работе "В гостях у сказки", 2022-2023гг.
рабочая программа (старшая группа)

Чайникова Наталья Александровна

Программа по кружковой работе направлена на развитие речи и духовно-нравственных качеств воспитанников средствами театральной деятельностию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД "АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК"

Рабочая программа кружка

«В гостях у сказки»

для детей старшей группы

комбинированной направленности

«Всезнайки»

на 2022-2023 учебный год

Составители воспитатели:

Чайникова Наталья Александровна

Федоренко Валентина Валериевна

Пыть-Ях

2022

        Дополнительная общеразвивающая программа  «В гостях у сказки» разработана в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», с учетом положений Концепции развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р и иных нормативных правовых документов.
        Данная программа направлена на развитие речи детей и формированию морально-нравственных качеств средними дошкольниками.

        Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности.

        Программа «В гостях у сказки» предназначена для детей старшего дошкольного возраста (4 – 5 лет). Срок реализации программы – 1 год. Курс рассчитан на 9 часов.
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности по реализации программы дополнительного образования детей – 20 мин в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10.
        Режим занятий:
Старшая группа - количество занятий в неделю 1, по пятницам, в месяц 4 занятия. В год проводится 36 занятий.

        Цель программы: развивать речь и духовно-нравственные качества личности ребенка средствами театральной деятельности.


        Задачи программы:
Обучающие задачи:

1. Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения.

2. Помогать усвоению детьми духовно-нравственных качеств: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни.

3. Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную и музыкальную культуру.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

2. Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

3. Воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, прочувствованного, потребность радовать близких результатами своего труда.

4. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

Развивающие задачи:

1. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи. Развивать речь детей с помощью пересказывания сказок.

2. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

3. Развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия.

4. Развивать у детей социальные умения и навыки поведения.

5. Содействовать развитию мотивированной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок.

5. Содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности.

6. Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки.

7. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Ожидаемые результаты ориентированы не только на формирование нравственно здоровой личности ребенка, но и на развитие умственных возможностей и способностей, чувство уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению.

Формы организации театрализованной деятельности

Для качественного усвоения материала используются следующие формы:

- Игра;

- Инсценировка и драматизация;

- Объяснение;

- Показ;

- Личный пример;

 Беседы;

- Обсуждения;

- Просмотр видеофильмов;

- Разучивание произведений устного народного творчества.

Формы работы

- индивидуальная

- групповая

Средства:

- Обеспеченность занятий музыкальным сопровождением (магнитофон, ноутбук) ;

- Литературные произведения, иллюстрации;

- Разные виды театров – настольный театр, пальчиковый театр, театр масок.

Ожидаемый результат

1. активизация речи детей, пополнение словаря, развитие предпосылок диалоговой речи.

2. Развитие психических процессов (мышление, память, внимание, воображение, фантазии)

3. Совершенствование личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения, коммуникативные навыки)

Перспективный план работы кружка:

сентябрь

Тема:

Цель:

1

Диагностика

2

Чтение русской народной сказки «Теремок»

Создать условия для развития у детей способности понимать содержание сказки, побуждению договаривать отдельные слова и фразы; развития слухового внимания, воспитания интонационной  выразительности речи.

3

Рисование «Теремок»

Порадовать детей, учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову.

4

Драматизация сказки «Теремок». Пальчиковый театр.

Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажами; формировать сенсорные представления; развивать внимание и наглядно - действенное мышление; закреплять в речи названия животных и их признаков; расширять активный словарь: (маленькая, серая, большой, высокий, косолапый)

октябрь

5

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Создать условия для эмоционального восприятия содержимого сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Обращать внимание на образный язык сказки. Обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

6

Пальчиковый театр «Маша и медведь»

Создать условия для знакомства детей с одним из видов театра, развитию чуткости к художественно-выразительным средствам сказки.

7

Экскурсия в мини-музей «Русская изба»

Познакомить детей с внутренним убранством русской избы, предметами быта (короб, кочерга, ухват, прялка и др.), развитию логического мышление при составлении картинки из отдельных частей. Обогащать словарь детей

8

Лепка

«Машенькины пирожки»

Создать интерес к обыгрыванию сказки «Маша и медведь». Совершенствовать навык скатывания шара и сплющивания между ладонями.

ноябрь

9

Чтение сказки

«Три поросенка»

Способствовать развитию умения у детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Обращать внимание детей на образный язык сказки. Обогащать словарь детей.

10

Кукольный театр

«Три поросенка»

 Помочь детям запомнить  сюжет сказки. Поощрять участие в рассказывании, интонационно-выразительном повторении песенок героев сказки

11

Разгадывание загадок

Способствовать формированию представления детей о загадках. Учить отгадывать описательные загадки. Развивать логическое мышление.

12

Конструирование «Домик для поросят»

Развивать внимание, логическое мышление при составлении целого из частей, построения домика из конструктора.

декабрь

13

Чтение сказки

«Три медведя»

Способствовать эмоциональному восприятию сказки, запоминать сюжет, отвечать на вопросы по содержанию. Обогащать словарь детей. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

14

Обыгрывание сюжета

из сказки

Создать условия для обыгрывания сказки разнообразными видами театра. Развивать чуткость к художественно-выразительным средствам сказки.

15

Лепка

«Чашка для медведя»

Создать интерес к обыгрыванию сказки «Маша и медведь». Совершенствовать навык скатывания шара, сплющивания между ладонями, прищипывания.

16

Аппликация «Украсим избушку медведей к новому году»

Создать условия для развития творческих способностей детей, поддержка детской инициативы Развивать мелкую моторику рук .

январь

17

Чтение сказки

«Волк и семеро козлят»

Способствовать знакомству со сказкой эмоциональному восприятию, запоминать сюжет, отвечать на вопросы по содержанию. Обогащать словарь детей. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

18

Рассматривание иллюстраций к сказке

Порадовать детей встречей со знакомой сказкой. Развивать чуткость к художественно-выразительным средствам сказки.

19

Собирание пазла по теме сказки

Развивать внимание, логическое мышление при составлении целого из частей.

20

Драматизация сказки

Создать условия для развития умения детей координировать свои движения с текстом (из сказки). Развивать способность через пластику передавать характер героев сказки

февраль

21

Дидактическая игра «Наши сказки»

Создать условия для закрепления знаний детьми русских народных сказок о животных. Развивать познавательные психические процессы (внимание, мышление, память).

22

Чтение сказки

«Петушок и бобовое зернышко»

Способствовать эмоциональному восприятию сказки, запоминать сюжет, отвечать на вопросы по содержанию.

23

Магнитный театр

«Петушок и бобовое зернышко»

Развивать интерес у детей к обыгрыванию сказки разнообразными способами, развитию эмоциональной отзывчивости.

24

Коллективный коллаж по сказке

Создать условия для закрепления знания содержания сказки, развития умения выделять и называть характерные признаки персонажей, воспроизведения текста знакомой сказки по коллажу с помощью вопросов воспитателя, развитию интонационной выразительности речи.

март

25

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Создать условия для эмоционального восприятия сказки детьми, отвечать на вопросы по содержанию. Поощрять стремление интонационно точно повторять строки  из сказки. Воспитывать любовь к русским народным сказкам

26

Показ настольного театра

Развивать интерес к обыгрыванию сказки, помочь запомнить содержание сказки, развивать чуткость к художественно-выразительным средствам сказки.

27

Аппликация «Новый дом для зайца»

Развивать мелкую моторику рук.

28

Игровая ситуация «Заяц в гостях у лисы»

Развивать логическое мышление, фантазию и речь детей.

апрель

29

Чтение сказки «Красная шапочка»

Создать условия для эмоционального восприятия сказки детьми, отвечать на вопросы по содержанию. Поощрять стремление интонационно точно повторять строки  из сказки.

30

Драматизация сказки

Развивать умение координировать свои движения с текстом (из сказки). Развивать способность через пластику передавать характер героев сказки

31

Раскрашивание картинок по теме

Развивать творческие способности детей.

32

Беседа «Нужно слушаться взрослых»

Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову. Развивать умение вступать в диалог.

май

33

Игра-пазл «Собери сказку»

Создать условия для закрепления знания сказки, развития логического мышления, воображения.

34

Драматизация любимой сказки

Развивать умение координировать свои движения с текстом (из сказки). Развивать способность через пластику передавать характер героев сказки.

35

Рисование по выбору

Порадовать детей, учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову. Развивать творческие способности детей.

36

Настольный театр по выбору детей

Создать условия для развития детской инициативы, творческой активности, эмоциональной отзывчивости, закрепления знания сказки

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа « Путешествие по сказкам» для 2 младшей группы

Обучение детей эмоционально  и активно воспринимать содержание сказки, принимать участие в беседе, учиться точно, отвечать на вопросы, развивать творческую инициативу....

программа по кружковой работе "Флористика"

Эта программа поможет педагогам дополнительного образования проводить кружковые занятия по флористике(аппликации плоскостные и обьёмные с использованием сухоцветов и других материалов) с детьми 5-6 ле...

Рабочая программа по кружковой работе с детьми с задержкой психического развития " Веселые карандаши"

Методическая разработка Рабочий кружковой программы для детей с задержкой психического развития по развитию графических навыков....

Рабочая программа по кружковой деятельности Дорога в сказку

Программа  кружка «Дорога  в сказку» предназначена для работы с детьми от 5 до 6 лет. Она способствует развитию нравственной сферы и познавательных процессов детей, в особеннос-  ...

Программа театрального кружка «В гостях у сказки» для работы с детьми 5-7 лет

Программа театрального кружка «В гостях у сказки»для работы с детьми 5-7 лет...

План работы с родителями на 2022-2023гг.

Перспективноый план работы с родителями младшей группы  №6 "Воробушки"...

Программа кружковой работы "Знайки в сказке"

Программа кружковой работыОбщеразвивающей  группы  с 3 до 4 лет «Знайки»...