программа по кружковой работе "Флористика"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Цуканова Олеся Александровна

Эта программа поможет педагогам дополнительного образования проводить кружковые занятия по флористике(аппликации плоскостные и обьёмные с использованием сухоцветов и других материалов) с детьми 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа по флористике30.35 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа кружка " Флористика" ( подготовительная группа).

 Опиралась на программы :

- Вдовиченко  Нины  Ивановны

- Ковиной  Светланы  Николаевны

- Рутиновой  Алефтины Петровны

Данная программа рассчитана на 1 год обучения. Набор группы осуществляется по возрастному принципу:  6-7  лет (второй год обучения).

Пояснительная  записка

         

  В детском саду проводятся занятия по экологическому воспитанию, по рассматриванию иллюстраций, беседы, но знания детей остаются, как правило, чисто теоретическими. На мой взгляд, необходимо больше внимания и времени уделять прямому контакту с природой. Для этой цели прекрасно подходит занятие флористикой. В условиях дошкольного учреждения наиболее доступным направлением данного искусства является плоскостная флористика. Растения окружающие нас легко засушить и хранить в течении года. Дети с удовольствием занимаются в кружке, достигая удивительных результатов ведь как неповторима природа, так и неповторимо то, что сделано при непосредственном общении с ней. Организация целенаправленной работы за рамками занятий дает возможность раскрыть индивидуальность и творческий потенциал каждого ребенка.

Доступность природного материала, простота его заготовки и обработки, несложная техника работы с ним как нельзя лучше подходит для детей дошкольного возраста .  Общение с природой обогащает детей, учит наблюдать, различать ,ценить и беречь красоту, удивляться и радоваться, а сам природный материал является отличным побудителем развития фантазии и воображения.

  Занятия флористикой способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств. Дети  учатся  ориентироваться  на  плоскости  листа  бумаги,  сортировать  природный материал  по  размеру,  форме,  окраске.  Работа с природным материалом развивает усидчивость, терпение, настойчивость, трудолюбие.

     

   Целью  программы  является продолжение  знакомства  детей   с  разнообразным  природным  материалом,  который  можно  использовать  в  аппликации, развитие творческих способностей, художественного вкуса детей, формирование устойчивого интереса к изучению и бережному отношению к природе.  А  так же сочетать природный материал с материалом различного происхождения (пуговицы, бисер, паетки, бусины,нитки,пластилин и т.д.).

 

 Задачи:

1. Обучающие

– закреплять знания об  “экологической тропе ДОУ”, научить распознавать и называть растения;

– закреплять знания о технике работы с природным материалом.

2. Развивающие

– развивать творческое самовыражение ребёнка через полученные знания и умения;

– способствовать  развитию  личностных  качеств  ( активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта   ( внимания,  памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления,  речи, воображения), художественного вкуса и творческих способностей;

3. Воспитательные

–продолжать  пробуждать в детях интерес и любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней;

–продолжать  формировать чувство коллективизма, воспитывать стремление к совместной деятельности.

Перспективный план работы кружка «Флористика»

Сентябрь

Знакомство с искусством флористики

  1.  Сбор гербария на территории детского сада (выход в парк), заготовка природного материала (засушивание растений в прессе).

Наглядная демонстрация  композиций из природного материала.

  1. Ознокомление  детей с техникой работы с природным материалом и     сочетание его с другим материалом неприродного происхождения. Изготовление первой пробной композиции .

 Используемый материал: картон белого цвета, размер: половина А4, сухоцветы.

Октябрь

 Понятие и изготовление композиций на тему «Осень»

Беседа с детьми о лесе, рассматривание иллюстраций, выбор растений для аппликаций.

  1. Волшебный лес(изготовление композиции с использованием крошки из сухих листьев).

 Используемый материал: картон белого цвета, размер: половина А4 с нарисованными заранее стволами деревьев, крошка из сухих листьев.

Беседа с детьми о том, какие бывают букеты, рассматривание иллюстраций, выбор растений для аппликаций.

  1. Осенний букет (изготовление композиции из сухоцветов и добавление  стразин, бусинок, бисера, ниток и т.д.).

Используемый материал: картон белого цвета, размер: половина А4, сухоцветы.

Ноябрь

Изготовление композиций из круп и семян

Беседа с детьми о цветах, рассматривание иллюстраций, подбор крупы или семечек для аппликаций.

1  Сказочные цветы (выкладывание на картоне  крупы или семечек формы в виде цветов).

Используемый материал: картон белого цвета, размер: половина А4, разнообразная крупа, семечки.

Беседа с детьми о том, какие лучше подобрать семечки или крупу для аппликации.

 2  Выполнение аппликации котенка по трафарету (приклеивание крупы или семян ( по желанию ребёнка) на трафарет).

Используемый материал: трафарет котёнка на бумаге белого цвета, размер: половина А4, разнообразная крупа, семечки.

Декабрь

Изготовление зимних композиций с использованием ваты, бисера, паеток, бусин, пуговиц, ниток.

Беседа с детьми о зимнем, сказочном, волшебном лесе, какие сказочные животные там обитают. Рассматривание иллюстраций, выбор материала для аппликаций.

1 Сказочный  лес зимой.

Используемый материал: картон А4 любого цвета, засушенные листья, вата, бисер, паетки, бусины, пуговицы, нитки, мех для изготовления какого-либо животного( по желанию ребёнка).

Беседа с детьми о снеговике, какой он может быть, как он может выглядеть. Рассматривание иллюстраций, выбор материала для аппликаций.

  1. Снеговик.

Используемый материал: картон А4 любого цвета, засушенные листья, вата, бисер, паетки, бусины, пуговицы, нитки.

Январь

Изготовление композиции «Новогодняя ёлка». 

Беседа с детьми о новогоднем празднике, рассматривание иллюстраций, подбор материала для аппликаций.

1 Новогодняя ёлка.

Используемый материал: картон А4 любого цвета,   засушенные листья , вата, бисер, паетки, бусины, пуговицы, нитки.

Февраль

Изготовление тематической открытки «День святого Валентина».

Беседа с детьми о празднике, о своих родных и друзьях, рассматривание иллюстраций, подбор материала для аппликаций.

1Теоритическая часть. Начало работы детей над открыткой.

Используемый материал: вырезанное сердце из красного или розового картона, сухоцветы, бисер, паетки, бусины, пуговицы, нитки, мелкие ракушки и т.д.

2 Завершение работы.

Март

Изготовление тематической открытки «8 Марта». 

Беседа с детьми о празднике, о маме, бабушке, сестре и т.д., рассматривание иллюстраций, подбор материала для аппликаций.

1Теоритическая часть. Начало работы детей над открыткой.

Используемый материал: вырезанная цифра восемь из картона любого цвета(по желанию ребенка), сухоцветы, бисер, паетки, бусины, пуговицы, нитки, мелкие ракушки и т.д.

2 Завершение работы.

Апрель

Изготовление композиции «Подводный мир».

Беседа с детьми о подводном мире, рассматривание иллюстраций, подбор материала для аппликаций.

1 Начало изготовления композиции.

Используемый материал:  картон формата А4 синего, голубого цвета (по желанию ребенка), засушенные листья, цветы, бисер, паетки, бусины, пуговицы, нитки, мелкие ракушки и т.д.

2 Завершение работы.

Май

Изготовление композиции на свободную тему, используя любой материал по желанию.

Беседа с детьми о том, что бы им хотелось изобразить, какая пройденная тема им понравилась больше всего, подбор материала для аппликаций.

1Начало изготовления композиции.

2 Завершение работы.

К концу второго года дети должны:

- знать и понимать, что такое кружок «Флористика» и чем на нём занимаются;

– классифицировать растительный материал и правильно называть: листья деревьев, кустарников, цветы, травы;

– знать основные способы засушивания растений;

– уметь передавать характерные особенности предмета с помощью растительного материала;

– выполнять композиции различными приёмами и методами ;

– выполнять простые композиции из природного материала и сочетать его с материалами неприродного происхождения;

- иметь представления о видах композиций в объёме и на плоскости и изготавливать их;

– оказывать сотрудничество и взаимопомощь товарищам.

Методическое обеспечение программы

Для освоения программы используются разнообразные приёмы и методы. Выбор осуществляется с учётом возрастных, психофизических возможностей детей:

– словесные  (беседа, объяснение, познавательный рассказ);

– наглядные (картины, схемы, образцы, рисунки);

– метод наблюдения (экскурсии, прогулки, походы);

- игровые (дидактические, развивающие, подвижные);

– метод проблемного обучения (самостоятельный поиск решения на поставленное задание).

Работа с детьми строится на принципах:

– от простого к сложному;

– индивидуального подхода;

– развития творческой инициативы;

– бережного отношения к природе, соблюдения правил поведения в ней.

Список литературы

  1. Белецкая Л.Б., Боброва К.А. Флористика. /М.: ООО Издательство АСТ; Донецк: Сталкер, 2004г.
  2. Бубекина Г.В., Гославская Т.П. Самоделки из природного материала: В помощь кружкам “Умелые руки”. /М.: Молодая гвардия, 1960г.
  3. Булич О.Н. и др. Соавтор природа. Флористика. Лесная скульптура. Мозаика по дереву. /М.: Эллис Лак, 1996г.
  4. Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала: Книга для воспитателя детсада. /М.: Просвещение, 1991г.
  5. Гусакова М. А. Аппликация: учебное пособие для учащихся пед. Училищ /М.: Просвещение, 1987г.
  6. Кривошеева Л.И. Начальный этап обучения работе с природным материалом. Методические рекомендации. /Мурманск, 1994г.
  7. Новикова И.В. Аппликация из природных материалов в детском саду. Средняя, старшая и подготовительная группы. /Ярославль: Академия развития, 2006г
  8. Новикова Е.Ф. Вдохновение: Аранжировка цветов. Флористика. /Мн.: ПП “МЕТ”, 1994г.
  9. Паславский А.С. Природа, фантазия, творчество. Игра-занятие. /Киев: Весёлка, 1978г.
  10. Перевертень Г.И. Волшебная флористика. / М.: АСТ-СТАЛКЕР, 2005г.
  11. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Художественные кружки. /М.: Просвещение, 1981г.
  12. Стецюк В. Г. Картины из сухих цветов: Техника. Приёмы. Изделия. /М.: АСТ-ПРЕСС, 2002г.– (энциклопедия).

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по кружковой деятельности "Физкультура с элементами логоритмики"

Кружок по дополнительным образовательным услугам где физкультура в игровой форме сочетается с элементами из логоритмики...

Рабочая программа по кружковой деятельности "Физкультура с элементами логоритмики"

Кружок по дополнительным образовательным услугам где физкультура в игровой форме сочетается с элементами из логоритмики...

Рабочая программа по кружковой работе с детьми с задержкой психического развития " Веселые карандаши"

Методическая разработка Рабочий кружковой программы для детей с задержкой психического развития по развитию графических навыков....

Рабочая программа по кружковой работе "Волшебный пластилин"

Рабочая программа по кружковой работе " Волшебный пластилин"...

Рабочая программа по кружковой деятельности Дорога в сказку

Программа  кружка «Дорога  в сказку» предназначена для работы с детьми от 5 до 6 лет. Она способствует развитию нравственной сферы и познавательных процессов детей, в особеннос-  ...

Рабочая программа дополнительной (кружковой) образовательной работы «Тестопластика» с детьми (4-5 лет) средней группы МБДОУ детского сада «Сказка» г. Иркутска

Актуальность данной программы состоит в том, что она стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также организует увлекательный и сод...