Программа театрального кружка «В гостях у сказки» для работы с детьми 5-7 лет
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Программа театрального кружка
«В гостях у сказки»
для работы с детьми 5-7 лет
Музыкальный руководитель
Якименко В. В.
2014 – 2015 учебный год
Театр – искусство прекрасное.
Оно облагораживает, воспитывает человека.
Тот, кто любит театр по -настоящему,
всегда уносит из него запас мудрости и доброты
К. С. Станиславский
Пояснительная записка
В нашем детском саду художественно-эстетическое воспитание занимает ведущее место и является приоритетным направлением.
На практике мы наблюдаем, что развивающий потенциал театрализованной деятельности используется недостаточно. Чем можно это объяснить?
1. Недопонимание значения театрализованной деятельности для развития детей
2. Педагоги используют ее в работе в основном для развития творческого потенциала детей и чаще всего как инсценировку к празднику, а в повседневной жизни – достаточно бессистемно, эпизодически, по своему усмотрению, зачастую для того, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.
3. В возрасте 5—7 лет педагоги отмечают резкое снижение интереса детей к этой сфере деятельности. Это происходит потому, что в связи с общим развитием и накоплением опыта, с ростом зрительной культуры и наблюдательности дети становятся способными к адекватной самооценке. В результате у ребенка появляется неуверенность в себе и своих возможностях, что отрицательно сказывается на общем психическом развитии и эмоциональном благополучии ребенка.
4. Некоторые родители-прагматики считают, что накануне поступления ребенка в школу нецелесообразно заниматься эстетическим развитием ребенка. По их мнению, гораздо важнее сосредоточиться на обучении его чтению, математике.
5. У большинства дошкольников отсутствует опыт восприятия театрального искусства.
Таким образом, занятия по театрализованной деятельности очень актуальны. Они помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.
Театральная деятельность помогает всесторонне развивать ребёнка.
В связи с этим, занятия по театрализованной деятельности нашли реализацию в форме театрального кружка «В гостях у сказки».
Цель: формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.
Задачи:
· 1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности.
· 2. Знакомить детей с различными видами театров
· 3. Развивать навыки действий с воображаемыми предметами
· 4. Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения)
· 5. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
· 6. Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми
· 7. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
· 8. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
· 9. Вызывать желание произносить небольшие монологи и развернутые диалоги в соответствии с сюжетом инсценировки.
· 10 Формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности речи
· 11. Воспитывать культуру поведения в театре.
Ожидаемый результат:
• дети проявляют познавательный интерес, творческие способности;
• дети доброжелательные, коммуникабельные, искренние;
• самостоятельно проявляют творчество в различных видах театра, применяя актерские навыки.
Критерии оценки: драматизация сказок, фото, видеосюжеты.
Формы и методы обучения: словесные, наглядные; репродуктивные – использование в сценах знакомых умений и навыков; поисковые – участие в индивидуальном и коллективном поиске.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Формы проведения занятий: игры, инсценировки, постановки спектакля.
График проведения занятий: один раз в неделю.
Продолжительность занятий: 30 мин — старшая и подготовительная группы.
Формы работы.
1. Театрализованные игры.
2. Занятия в театральном кружке.
3. Рассказы воспитателя о театре.
4. Организация спектаклей.
5. Индивидуальные творческие задания.
6. Сочинение сказок, придумывание историй для постановки.
7. Беседы-диалоги.
8. Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.
9. Чтение литературы.
- Оформление альбома о театре.
СЕНТЯБРЬ | Тема, занятие | Цели и задачи
| Методические рекомендации
| Сопутствующие формы работы
|
1. Летние зарисовки. | Собрать детей вместе после летнего перерыва; создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений; развивать способность понимать собеседника.
| Беседа «Летние впечатления». Игра «Где мы были, мы не скажем». Музакльно-ритмическая композиция «В гостях у лета». Подвижные игры.
| Музыкальное сопровождение, небольшой мяч, чудесный мешочек. | |
2. Что такое театр? |
Повторить основные понятия: интонация, эмоция, мимика, жесты, /упражнения к этим понятиям/; упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов, интонации и эмоций.
| Беседа «Что такое театр?». Рассматривание иллюстраций к теме «Театр». Пантомимические загадки и упражнения.
| Иллюстрации по теме «Театр», музыкальное сопровождение. | |
3. Играем в профессии |
Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор, костюмер; обсудить особенности этих профессий.
| Игра «Театральная разминка», Загадки о театральных профессиях, Подвижные игры. Творческие задания по теме занятия. | Волшебный цветок, музыкальное сопровождение, картинки с профессиями. | |
4. Веселые сочинялки |
Побуждать детей к сочинительству сказок; учить входить в роль; развивать творчество и фантазию детей; учить работать вместе, сообща, дружно.
| «Веселые сочинялки». Игры «Сочини предложение», «Фраза по кругу». Музыкально – ритмическая композиция «Танцуем сидя».
| Музыкальное сопровождение, мяч. |
ОКТЯБРЬ | Тема, занятие | Цели и задачи
| Методические рекомендации
| Сопутствующие формы работы
|
1. Сказки осени | Познакомить детей музыкальной сказкой «Осенняя история»; учить связно и логично передавать мысли, полно отвечать на вопросы по содержанию сказки. Побуждать слушать музыку, передающую образ героев сказки. | Музыкальная сказка «Осенняя история». Беседа по содержанию. Отгадывание загадок по сказке. Музыкальные зарисовки к сказке.
| Музыкальное сопровождение, Фланелеграф. | |
2. Музыка ветра | Дать детям понятие, что музыка помогает лучше понять образ героев сказки; совершенствовать средства выразительности в передаче образа
| Разучивание музыкальных номеров / танец Ветра и Листочков, музыкальная композиция «В мире животных».
| Музыкальное сопровождение, осенние листочки, зонтики. | |
3. Осенний лес. | Порадовать детей эмоционально – игровой ситуацией; побуждать к двигательной импровизации; учить выступать в ролях перед сверстниками.
| Работа с детьми над передачей музыкального образа главных героев /Ежика, Белочки, Волка, Медведя, Девочки/.
| Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказке, шапочки героев, костюм осени. | |
4. Девочка в лесу
| Упражнять детей в выразительном исполнении характерных особенностей героев сказки; побуждать детей самостоятельно выбирать костюмы к сказке, приобщать к совместному (родители, воспитатели и дети) изготовлению декораций к сказке.
| Подготовка к сказке «Осенняя история» | Музыкальное сопровождение, костюмы к сказке, Бумага, краски, ножницы и т.д. |
НОЯБРЬ | Тема, занятие | Цели и задачи
| Методические рекомендации
| Сопутствующие формы работы
|
1. Осенняя история |
Вызвать у детей радостное настроение от выступления перед зрителями; развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе (социальные навыки).
| Драматизация сказки «Осенняя История» для детей детского сада.
| Декорации, костюмы и маски, музыкальное сопровождение. | |
2. Мыльные пузыри | Порадовать детей новым сказочным сюжетом; побуждать к двигательной импровизации; учить детей дышать правильно;
| Игры и упражнения на развитие речевого дыхания и правильной артикуляции: «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок» и т.д.
| Мыльные пузыри, картинки для сказки на фланелеграфе. | |
3. Вежливый зритель |
Познакомить детей с понятиями «Зрительская культура», а так же сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, суфлер, дублер.
| Игра «Угадай!», Настольный театр «Хвостатый хвастунишка». Альбом «Мир Театра». | Настольный театр, альбом, картинки по теме «Театр». | |
4. Наши фантазии |
Учить детей передаче музыкального образа при помощи движений и жестов, побуждать де-тей внимательно слушать музыкальное произведение и эмоционально откликаться на неё; развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность.
| Упражнения по ритмопластике. . Музыкальное произведение М. Глинки «Вальс Фантазия».
| Музыкальное сопровождение. |
ДЕКАБРЬ | Тема, занятие | Цели и задачи
| Методические рекомендации
| Сопутствующие формы работы
| |||
1 Сказка зимнего леса. |
Формировать умение внимательно слушать сказку; дать представление о жизни лесных зверей зимой; продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки.
| Слушание русской народной сказки «Рукавичка». Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа по содержанию.
| Иллюстрации к сказке «Рукавичка». | ||||
2 Зимовье зверей. |
Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций. познакомить детей с музыкальными номерами сказки; побуждать к двигательной активности.
|
Выразительное рассказывание сказки детьми. Обсуждение характерных особенностей героев. Игра «Узнай героя сказки». Музыкальные номера сказки.
| Музыкальное сопровождение. Маски и шапочки героев сказки. | ||||
3 Музыкальная карусель.
|
Совершенствовать умение выразительно двигаться под музыку, ощущая её ритмичность или плавность звучания
| «Хоровод зверей». Репетиция сказки «Рукавичка». | Декорация, костюмы, музыкальное сопровождение. | ||||
4 Рукавичка |
Порадовать детей, создать сказочную атмосферу .
| Драматизация сказки «Рукавичка».
| Декорация, костюмы, музыкальное сопровождение. | ||||
|
ЯНВАРЬ | Тема, занятие | Цели и задачи
| Методические рекомендации
| Сопутствующие формы работы
| ||
|
1 Чудесен мир театра. | Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличие от других видов искусств /живописи, музыки, литературы/; побуждать к совместной работе воспитателей, родителей и детей.
| Оформление альбома «Все о театре». Рассматривание картинок, фотографий с детскими спектаклями. Выбор материала для альбома.
| Альбом, фотографии и картинки по теме «Театр». | |||
|
2 Карнавал животных | Развивать у детей творческое воображение и фантазию; совершенствовать умение выразительно передавать в танцевальных движениях музыкальный образ.
| Упражнения на развитие творчества, воображения и фантазии. Игра «Снежинки», Музыкальная композиция Сен-Санс «Карнавал животных». Игра «Передай позу».
| Музыкальное сопровождение. | |||
|
3 Мастерская актера | Познакомить с профессиями художника-декоратора и костюмера; дать детям представление о значимости и особенностях этих в профессий в мире театра.
| Открытие «Мастерской актера». Изготовление атрибутов к сказке (выбор сказки по желанию детей). Работа с костюмами. Выбор костюмов самостоятельно. Подготовка их к выступлению. | Костюмы, маски, краски, бумага и т.д. | |||
|
4 У страха глаза велики | Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; продолжить развивать умение различать основные человеческие эмоции (страх, радость); продолжать учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки.
| Сказка «У страха глаза велики». Беседа по сказке. Изображение эмоций по сказке. Рассказы детей из личного опыта. | Фланелеграф, музыкальное сопровождение. | |||
ФЕВРАЛЬ | Тема, занятие | Цели и задачи
| Методические рекомендации
| Сопутствующие формы работы
|
1 Дюймовочка | Познакомить с музыкальной сказкой «Дюймовочка»; помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки; совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других.
| Музыкальная сказка «Дюймовочка». Слушание музыкальных номеров сказки. Обсуждение характерных особенностей героев. Рассматривание иллюстраций к сказке. | Музыкальное сопровождение, иллюстрации к сказке. | |
2 Мир игры. | Продолжать учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу; совершенствовать навыки групповой работы, продолжить работать над развитием дикции.
| Распределение ролей. Игровые упражнения для развития речи «Со свечей», «Испорченный телефон», «Придумай рифму».
| Музыкальное сопровождение, небольшой мяч. | |
3 Музыкальная сказка | Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей; учить слушать музыкальное произведение внимательно, чувствовать его настроение.
| Работа над музыкальными образами героев сказки / Звездочета, Дюймовочки, Звездочек/.
| Музыкальное сопровождение, | |
4 Давай поговорим. | Побуждать детей к совместной работе; обратить внимание на интонационную выразительность речи; объяснить понятие «интонация»; упражнять детей в проговаривании фразы с различной интонацией
| Веселые диалоги. Упражнения на развитие выразительной интонации. Разучивание танца «Звездочек и лягушек».
| Музыкальное сопровождение, цветок. |
МАРТ
| Тема, занятие | Цели и задачи
| Методические рекомендации
| Сопутствующие формы работы
|
1 Расскажи сказку. |
Пробудить интерес к драматизации; способствовать развитию артистических навыков; развивать интонационную и эмоциональную сторону речи; закреплять умение разыгрывать сюжет в настольном театре.
| Рассказывание детьми сказки «Дюймовочка» по ролям. | Маски героев сказки. Куклы для настольного театра. | |
2 Мир природы |
Побуждать к двигательной импровизации; совершенствовать умение передавать образ через музыку и танцевальные движения.
| Разучивание танца Кувшинок, танца Мышек. Индивидуальная работа над ролью Дюймовочки | Музыкальное сопровождение, шапочки героев. | |
3 На полянке |
Отрабатывать выразительность мимики, жестов, голоса и движений с отдельными героями сказки; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации.
| Сцена на поляне. /Бал Жуков и бабочек/. .
| Музыкальное сопровождение, шапочки героев. | |
4 Страна эльфов. |
Совершенствовать исполнительское мастерство в эмоциональной передаче музыкального образа героев.
| Заключительная сцена сказки. «Вальс цветов»
| Музыкальное сопровождение, шапочки героев. | |
АПРЕЛЬ | Тема, занятие | Цели и задачи
| Методические рекомендации
| Сопутствующие формы работы
|
1 Музыкальный калейдоскоп |
Соединить отдельные музыкальные номера в единое целое; работать вместе с детьми над текстом и выразительным исполнением своих ролей.
| Сказка «Дюймовочка». Пантомимические и интонационные упражнения. «Голоса героев» | Музыкальное сопровождение, костюмы героев. | |
2 Рисуем сказку. |
Подготовить декорацию, костюмы и атрибуты к сказке «Дюймовочка». Побуждать к совместной работе детей, родителей и воспитателей.
| «Тюльпан», «Лесная полянка», «Пруд», «Дворец эльфов» | Краски, цветная бумага, картон и т.д. | |
3 Репетируем сказку |
Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
| Генеральная репетиция сказки «Дюймовочка».
| Декорация к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы и маски. | |
4 Играем сказку |
Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях.
| Драматизация музыкальной сказки «Дюймовочка» | Декорация к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы и маски. |
МАЙ | Тема, занятие | Цели и задачи
| Методические рекомендации
| Сопутствующие формы работы
|
1 Веселые игры
| Вызвать у детей радостное настроение; совершенствовать исполнительское мастерство. |
Итоговое занятие кружка: «Веселые игры в стране «Театралии»». Игровые задания: «Путешествие», «Волшебный сон», «Сказка» и другие
| Музыкальное сопровождение, маски животных. | |
2 По следам сказок
|
Создать радостное настроение, подвести итог занятий кружка. Учить вспоминать знакомые сказки, разыгрывать их, предварительно наряжаясь в костюмы. | Итоговое занятие кружка. Драматизация сказок по желанию детей. | Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказкам, маски, декорации. | |
3 Рисуем сказку.
|
| Рисование иллюстраций к любимой сказке. «Со свечей», «Испорченный телефон», «Придумай рифму». | Музыкальное сопровождение, иллюстрации к сказке. | |
4. Мой любимый театр | Вовлечь детей в игровой сюжет; проверить приобретенные знания и умения за время занятий в театральном кружке; закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.
| Итоговое занятие театрального кружка «Мой любимый театр». Викторина по знакомым сказкам. Драматизация любимой сказки ( по желанию детей). | Музыкальное сопровождение, маски и шапочки для сказки. |
Методическое обеспечение: учебно - методические комплекты, аудио диски, кукольные театры, куклы, настольный и пальчиковый театр и. т. д.
Литература :
- М.Б. Зацепина "Развитие ребенка в театрализованной деятельности";
- В.А. Недоспасова "Растем играя",
- Чурилова Э.Г. "Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников".
- «Театрализованные занятия в детском саду» М. Д. Маханева.
- «Театральная деятельность в детском саду» А. В. Щеткин
- «Психогимнастика» М. Чистякова.
- «Театр возможного» А. Буренина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_kruzhok_programa.docx | 259.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа театрального кружка
«В гостях у сказки»
для работы с детьми 5-7 лет
Музыкальный руководитель
Якименко В. В.
2014 – 2015 учебный год
Театр – искусство прекрасное.
Оно облагораживает, воспитывает человека.
Тот, кто любит театр по -настоящему,
всегда уносит из него запас мудрости и доброты
К. С. Станиславский
Пояснительная записка
В нашем детском саду художественно-эстетическое воспитание занимает ведущее место и является приоритетным направлением.
На практике мы наблюдаем, что развивающий потенциал театрализованной деятельности используется недостаточно. Чем можно это объяснить?
1. Недопонимание значения театрализованной деятельности для развития детей
2. Педагоги используют ее в работе в основном для развития творческого потенциала детей и чаще всего как инсценировку к празднику, а в повседневной жизни – достаточно бессистемно, эпизодически, по своему усмотрению, зачастую для того, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.
3. В возрасте 5—7 лет педагоги отмечают резкое снижение интереса детей к этой сфере деятельности. Это происходит потому, что в связи с общим развитием и накоплением опыта, с ростом зрительной культуры и наблюдательности дети становятся способными к адекватной самооценке. В результате у ребенка появляется неуверенность в себе и своих возможностях, что отрицательно сказывается на общем психическом развитии и эмоциональном благополучии ребенка.
4. Некоторые родители-прагматики считают, что накануне поступления ребенка в школу нецелесообразно заниматься эстетическим развитием ребенка. По их мнению, гораздо важнее сосредоточиться на обучении его чтению, математике.
5. У большинства дошкольников отсутствует опыт восприятия театрального искусства.
Таким образом, занятия по театрализованной деятельности очень актуальны. Они помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.
Театральная деятельность помогает всесторонне развивать ребёнка.
В связи с этим, занятия по театрализованной деятельности нашли реализацию в форме театрального кружка «В гостях у сказки».
Цель: формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.
Задачи:
- 1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности.
- 2. Знакомить детей с различными видами театров
- 3. Развивать навыки действий с воображаемыми предметами
- 4. Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения)
- 5. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- 6. Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми
- 7. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
- 8. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
- 9. Вызывать желание произносить небольшие монологи и развернутые диалоги в соответствии с сюжетом инсценировки.
- 10 Формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности речи
- 11. Воспитывать культуру поведения в театре.
Ожидаемый результат:
- дети проявляют познавательный интерес, творческие способности;
- дети доброжелательные, коммуникабельные, искренние;
- самостоятельно проявляют творчество в различных видах театра, применяя актерские навыки.
Критерии оценки: драматизация сказок, фото, видеосюжеты.
Формы и методы обучения: словесные, наглядные; репродуктивные – использование в сценах знакомых умений и навыков; поисковые – участие в индивидуальном и коллективном поиске.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Формы проведения занятий: игры, инсценировки, постановки спектакля.
График проведения занятий: один раз в неделю.
Продолжительность занятий: 30 мин — старшая и подготовительная группы.
Формы работы.
- Театрализованные игры.
- Занятия в театральном кружке.
- Рассказы воспитателя о театре.
- Организация спектаклей.
- Индивидуальные творческие задания.
- Сочинение сказок, придумывание историй для постановки.
- Беседы-диалоги.
- Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.
- Чтение литературы.
- Оформление альбома о театре.
СЕНТЯБРЬ | Тема, занятие | Цели и задачи | Методические рекомендации | Сопутствующие формы работы |
1. Летние зарисовки. | Собрать детей вместе после летнего перерыва; создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений; развивать способность понимать собеседника.
| Беседа «Летние впечатления». Игра «Где мы были, мы не скажем». Музакльно-ритмическая композиция «В гостях у лета». Подвижные игры.
| Музыкальное сопровождение, небольшой мяч, чудесный мешочек. | |
2. Что такое театр? | Повторить основные понятия: интонация, эмоция, мимика, жесты, /упражнения к этим понятиям/; упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов, интонации и эмоций.
| Беседа «Что такое театр?». Рассматривание иллюстраций к теме «Театр». Пантомимические загадки и упражнения.
| Иллюстрации по теме «Театр», музыкальное сопровождение. | |
3. Играем в профессии | Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор, костюмер; обсудить особенности этих профессий.
| Игра «Театральная разминка», Загадки о театральных профессиях, Подвижные игры. Творческие задания по теме занятия. | Волшебный цветок, музыкальное сопровождение, картинки с профессиями. | |
4. Веселые сочинялки | Побуждать детей к сочинительству сказок; учить входить в роль; развивать творчество и фантазию детей; учить работать вместе, сообща, дружно.
| «Веселые сочинялки». Игры «Сочини предложение», «Фраза по кругу». Музыкально – ритмическая композиция «Танцуем сидя».
| Музыкальное сопровождение, мяч. |
ОКТЯБРЬ | Тема, занятие | Цели и задачи | Методические рекомендации | Сопутствующие формы работы |
1. Сказки осени | Познакомить детей музыкальной сказкой «Осенняя история»; учить связно и логично передавать мысли, полно отвечать на вопросы по содержанию сказки. Побуждать слушать музыку, передающую образ героев сказки. | Музыкальная сказка «Осенняя история». Беседа по содержанию. Отгадывание загадок по сказке. Музыкальные зарисовки к сказке.
| Музыкальное сопровождение, Фланелеграф. | |
2. Музыка ветра | Дать детям понятие, что музыка помогает лучше понять образ героев сказки; совершенствовать средства выразительности в передаче образа
| Разучивание музыкальных номеров / танец Ветра и Листочков, музыкальная композиция «В мире животных».
| Музыкальное сопровождение, осенние листочки, зонтики. | |
3. Осенний лес. | Порадовать детей эмоционально – игровой ситуацией; побуждать к двигательной импровизации; учить выступать в ролях перед сверстниками.
| Работа с детьми над передачей музыкального образа главных героев /Ежика, Белочки, Волка, Медведя, Девочки/.
| Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказке, шапочки героев, костюм осени. | |
4. Девочка в лесу
| Упражнять детей в выразительном исполнении характерных особенностей героев сказки; побуждать детей самостоятельно выбирать костюмы к сказке, приобщать к совместному (родители, воспитатели и дети) изготовлению декораций к сказке.
| Подготовка к сказке «Осенняя история» | Музыкальное сопровождение, костюмы к сказке, Бумага, краски, ножницы и т.д. |
НОЯБРЬ | Тема, занятие | Цели и задачи | Методические рекомендации | Сопутствующие формы работы |
1. Осенняя история | Вызвать у детей радостное настроение от выступления перед зрителями; развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе (социальные навыки).
| Драматизация сказки «Осенняя История» для детей детского сада.
| Декорации, костюмы и маски, музыкальное сопровождение. | |
2. Мыльные пузыри | Порадовать детей новым сказочным сюжетом; побуждать к двигательной импровизации; учить детей дышать правильно;
| Игры и упражнения на развитие речевого дыхания и правильной артикуляции: «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок» и т.д.
| Мыльные пузыри, картинки для сказки на фланелеграфе. | |
3. Вежливый зритель | Познакомить детей с понятиями «Зрительская культура», а так же сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, суфлер, дублер.
| Игра «Угадай!», Настольный театр «Хвостатый хвастунишка». Альбом «Мир Театра». | Настольный театр, альбом, картинки по теме «Театр». | |
4. Наши фантазии | Учить детей передаче музыкального образа при помощи движений и жестов, побуждать де-тей внимательно слушать музыкальное произведение и эмоционально откликаться на неё; развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность.
| Упражнения по ритмопластике. . Музыкальное произведение М. Глинки «Вальс Фантазия».
| Музыкальное сопровождение. |
ДЕКАБРЬ | Тема, занятие | Цели и задачи | Методические рекомендации | Сопутствующие формы работы | |||
1 Сказка зимнего леса. | Формировать умение внимательно слушать сказку; дать представление о жизни лесных зверей зимой; продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки.
| Слушание русской народной сказки «Рукавичка». Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа по содержанию.
| Иллюстрации к сказке «Рукавичка». | ||||
2 Зимовье зверей. | Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций. познакомить детей с музыкальными номерами сказки; побуждать к двигательной активности.
| Выразительное рассказывание сказки детьми. Обсуждение характерных особенностей героев. Игра «Узнай героя сказки». Музыкальные номера сказки.
| Музыкальное сопровождение. Маски и шапочки героев сказки. | ||||
3 Музыкальная карусель.
| Совершенствовать умение выразительно двигаться под музыку, ощущая её ритмичность или плавность звучания
| «Хоровод зверей». Репетиция сказки «Рукавичка». | Декорация, костюмы, музыкальное сопровождение. | ||||
4 Рукавичка | Порадовать детей, создать сказочную атмосферу .
| Драматизация сказки «Рукавичка».
| Декорация, костюмы, музыкальное сопровождение. | ||||
ЯНВАРЬ | Тема, занятие | Цели и задачи | Методические рекомендации | Сопутствующие формы работы | |||
1 Чудесен мир театра. | Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличие от других видов искусств /живописи, музыки, литературы/; побуждать к совместной работе воспитателей, родителей и детей.
| Оформление альбома «Все о театре». Рассматривание картинок, фотографий с детскими спектаклями. Выбор материала для альбома.
| Альбом, фотографии и картинки по теме «Театр». | ||||
2 Карнавал животных | Развивать у детей творческое воображение и фантазию; совершенствовать умение выразительно передавать в танцевальных движениях музыкальный образ.
| Упражнения на развитие творчества, воображения и фантазии. Игра «Снежинки», Музыкальная композиция Сен-Санс «Карнавал животных». Игра «Передай позу».
| Музыкальное сопровождение. | ||||
3 Мастерская актера | Познакомить с профессиями художника-декоратора и костюмера; дать детям представление о значимости и особенностях этих в профессий в мире театра.
| Открытие «Мастерской актера». Изготовление атрибутов к сказке (выбор сказки по желанию детей). Работа с костюмами. Выбор костюмов самостоятельно. Подготовка их к выступлению. | Костюмы, маски, краски, бумага и т.д. | ||||
4 У страха глаза велики | Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; продолжить развивать умение различать основные человеческие эмоции (страх, радость); продолжать учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки.
| Сказка «У страха глаза велики». Беседа по сказке. Изображение эмоций по сказке. Рассказы детей из личного опыта. | Фланелеграф, музыкальное сопровождение. |
ФЕВРАЛЬ | Тема, занятие | Цели и задачи | Методические рекомендации | Сопутствующие формы работы |
1 Дюймовочка | Познакомить с музыкальной сказкой «Дюймовочка»; помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки; совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других.
| Музыкальная сказка «Дюймовочка». Слушание музыкальных номеров сказки. Обсуждение характерных особенностей героев. Рассматривание иллюстраций к сказке. | Музыкальное сопровождение, иллюстрации к сказке. | |
2 Мир игры. | Продолжать учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу; совершенствовать навыки групповой работы, продолжить работать над развитием дикции.
| Распределение ролей. Игровые упражнения для развития речи «Со свечей», «Испорченный телефон», «Придумай рифму».
| Музыкальное сопровождение, небольшой мяч. | |
3 Музыкальная сказка | Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей; учить слушать музыкальное произведение внимательно, чувствовать его настроение.
| Работа над музыкальными образами героев сказки / Звездочета, Дюймовочки, Звездочек/.
| Музыкальное сопровождение, | |
4 Давай поговорим. | Побуждать детей к совместной работе; обратить внимание на интонационную выразительность речи; объяснить понятие «интонация»; упражнять детей в проговаривании фразы с различной интонацией
| Веселые диалоги. Упражнения на развитие выразительной интонации. Разучивание танца «Звездочек и лягушек».
| Музыкальное сопровождение, цветок. |
МАРТ | Тема, занятие | Цели и задачи | Методические рекомендации | Сопутствующие формы работы |
1 Расскажи сказку. | Пробудить интерес к драматизации; способствовать развитию артистических навыков; развивать интонационную и эмоциональную сторону речи; закреплять умение разыгрывать сюжет в настольном театре.
| Рассказывание детьми сказки «Дюймовочка» по ролям. | Маски героев сказки. Куклы для настольного театра. | |
2 Мир природы | Побуждать к двигательной импровизации; совершенствовать умение передавать образ через музыку и танцевальные движения.
| Разучивание танца Кувшинок, танца Мышек. Индивидуальная работа над ролью Дюймовочки | Музыкальное сопровождение, шапочки героев. | |
3 На полянке | Отрабатывать выразительность мимики, жестов, голоса и движений с отдельными героями сказки; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации.
| Сцена на поляне. /Бал Жуков и бабочек/. .
| Музыкальное сопровождение, шапочки героев. | |
4 Страна эльфов. | Совершенствовать исполнительское мастерство в эмоциональной передаче музыкального образа героев.
| Заключительная сцена сказки. «Вальс цветов»
| Музыкальное сопровождение, шапочки героев. | |
АПРЕЛЬ | Тема, занятие | Цели и задачи | Методические рекомендации | Сопутствующие формы работы |
1 Музыкальный калейдоскоп | Соединить отдельные музыкальные номера в единое целое; работать вместе с детьми над текстом и выразительным исполнением своих ролей.
| Сказка «Дюймовочка». Пантомимические и интонационные упражнения. «Голоса героев» | Музыкальное сопровождение, костюмы героев. | |
2 Рисуем сказку. | Подготовить декорацию, костюмы и атрибуты к сказке «Дюймовочка». Побуждать к совместной работе детей, родителей и воспитателей.
| «Тюльпан», «Лесная полянка», «Пруд», «Дворец эльфов» | Краски, цветная бумага, картон и т.д. | |
3 Репетируем сказку | Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
| Генеральная репетиция сказки «Дюймовочка».
| Декорация к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы и маски. | |
4 Играем сказку | Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях.
| Драматизация музыкальной сказки «Дюймовочка» | Декорация к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы и маски. |
МАЙ | Тема, занятие | Цели и задачи | Методические рекомендации | Сопутствующие формы работы |
1 Веселые игры | Вызвать у детей радостное настроение; совершенствовать исполнительское мастерство. | Итоговое занятие кружка: «Веселые игры в стране «Театралии»». Игровые задания: «Путешествие», «Волшебный сон», «Сказка» и другие | Музыкальное сопровождение, маски животных. | |
2 По следам сказок | Создать радостное настроение, подвести итог занятий кружка. Учить вспоминать знакомые сказки, разыгрывать их, предварительно наряжаясь в костюмы. | Итоговое занятие кружка. Драматизация сказок по желанию детей. | Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказкам, маски, декорации. | |
3 Рисуем сказку. |
| Рисование иллюстраций к любимой сказке. «Со свечей», «Испорченный телефон», «Придумай рифму». | Музыкальное сопровождение, иллюстрации к сказке. | |
4. Мой любимый театр | Вовлечь детей в игровой сюжет; проверить приобретенные знания и умения за время занятий в театральном кружке; закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.
| Итоговое занятие театрального кружка «Мой любимый театр». Викторина по знакомым сказкам. Драматизация любимой сказки ( по желанию детей). | Музыкальное сопровождение, маски и шапочки для сказки. |
Методическое обеспечение: учебно - методические комплекты, аудио диски, кукольные театры, куклы, настольный и пальчиковый театр и. т. д.
Литература :
- М.Б. Зацепина "Развитие ребенка в театрализованной деятельности";
- В.А. Недоспасова "Растем играя",
- Чурилова Э.Г. "Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников".
- «Театрализованные занятия в детском саду» М. Д. Маханева.
- «Театральная деятельность в детском саду» А. В. Щеткин
- «Психогимнастика» М. Чистякова.
- «Театр возможного» А. Буренина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа театрального кружка "В гостях у сказки"
Авторская программа театрального кружка "В гостях у сказки"...
Программа театрального кружка «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».
Театрализованная деятельность является мощным источником развития эмоциональной сферы; способствует развитию чувства успешности, помогает преодолеть робость, неуверенность, застенчивость, развивает у ...
Программа театрального кружка «В гостях у сказки» первого года обучения
Учебно–тематический план театрального кружка «В гостя у сказка» №п/пРаздел ТемаДата Практика/Теория1Театраль-ная азбукаВводное занятие «С чего начинается театр?» Театральная игра «Чем интер...
Программа театрального кружка "В гостях у сказки"
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу....
Рабочая программа театрального кружка "В гостях у сказки" для детей подготовительной группы
Театрализованная деятельность является мощным источником развития эмоциональной сферы; способствует развитию чувства успешности, помогает преодолеть робость, неуверенность, застенчивость, развивает у ...
Рабочая программа театрального кружка "В гостях у сказки"
Рабочая программа театрального кружка "В гостях у сказки"...
Программа театрального кружка "В гостях у сказки"
Рвбочая программа музыкального театра для детей 3-7 лет....